Определение по делу № 12-151/2021 (12-683/2020;) от 25.12.2020

24RS0002-01-2020-007112-43

Дело №12-151/2021

РЕШЕНИЕ

    г. Ачинск, ул. Назарова 28 «Б»      15 марта 2021 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МУП «Ачинский транспорт» Тархановой Натальи Юрьевны на постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 08 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Ачинский транспорт»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 08.12.2020 юридическое лицо МУП «Ачинский транспорт», расположенное по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, Пионерский переулок, корпус 6а, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившегося в следующих нарушениях природоохранного законодательства. Так, 18.01.2020 установлено, что МУП «Ачинский транспорт» в нарушение требований ст.ст. 20,21 ст. 24, ст. 39, ст. 51 ФЗ №7 от 01.01.2020 «Об охране окружающей среды», ст. 11 ч. 3 ст. 12 ФЗ №89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», имея объект размещения отходов № «Полигон твердых бытовых отходов», оказывало негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году, что подтверждается результатами химических анализов в сравнении с фоновыми значениями химических показателей состояния компонентов природной среды (почвенный покров, подземные воды) на территории, прилегающей к объекту размещения отходов. За данное административное правонарушение МУП «Ачинский транспорт» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. (л.д.16-22).

Защитник МУП «Ачинский транспорт» Тарханова Н.Ю., действующая на основании доверенности от 11.12.2020 сроком по 31.12.2020 (л.д.9), обратилась в Ачинский городской суд с жалобой, в которой просит изменить постановление, снизить размер назначенного штрафа, мотивируя тем, что в связи с переходом предприятия с 01.01.2017 на контрактную систему закупок для государственных и муниципальных нужд, основным доходом предприятия является выполнение муниципальных контрактов. В связи со снижением доходов предприятия в 2020 году по причине наличия в городе конкурентных условий среди организаций, оказывающих аналогичные виды услуг, участвующих в закупках на основании Федерального закона №44-ФЗ, стоимость заключенных контрактов МУП «Ачинский транспорт» ниже первоначальной, предприятие выполняет работы с отрицательной рентабельностью. Финансовые результаты за 9 месяцев 2020 года составляют 13 574 тыс. руб. убыток (л.д.1).

Законный представитель или защитник МУП «Ачинский транспорт» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом (л.д.157), ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не заявили. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (л.д.156), в судебное заседание также не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела без его участия (л.д.159).

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Пунктом 2 ст. 11 Закона об отходах установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что МУП «Ачинский транспорт» имеет объект размещения отходов «Полигон твердых бытовых отходов», расположенный в <адрес>

По результатам оценки влияния полигона твердых бытовых отходов, согласно отчета за 2019 год, представленного в Енисейское межрегиональное управление, установлен факт оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде превышения концентрации различных веществ в наблюдательных скважинах, характеризующих состояние подземных вод, так же установлено загрязнение почвенного покрова в виде превышения концентрации веществ в зоне влияния полигона твердых бытовых отходов, кроме того установлен факт загрязнения поверхностных вод (р. Салырка) (л.д.52-154).

По данному факту в отношении МУП «Ачинский транспорт» 23.11.2020 составлен протокол об административном правонарушении (л.д.25-30).

Постановлением главного специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 08.12.2020 года юридическое лицо МУП «Ачинский транспорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ (л.д.16-22).

Вина юридического лица МУП «Ачинский транспорт» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 23.11.2020 (л.д.26-30); копией устава МУП «Ачинский транспорт» (л.д.41-47); отчетом по экологическому мониторингу за состоянием окружающей среды в 2019 году (л.д.52-154).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что юридическое лицо – МУП «Ачинский транспорт» имело возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия МУП «Ачинский транспорт» правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностным лицом учтено наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность МУП «Ачинский транспорт» обстоятельства, наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Вместе с тем при рассмотрении настоящей жалобы судья считает возможным изменить обжалуемое постановление в части назначенного административного наказания.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частями 3.2 и 3.3 указанной статьи КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Как следует из отчета о финансовых результатах за январь – сентябрь 2020 года размер убытков МУП «Ачинский транспорт» составил 13 574 тыс. руб. (л.д.6-7).

Учитывая изложенное, суд, руководствуясь правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации по рассматриваемому вопросу, считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, до 150 000 руб.

В остальном, приятое постановление изменению не подлежит, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену, судьей не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 30.9 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░                                                      ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-151/2021 (12-683/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
МУП"Ачинский транспорт"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
25.12.2020Материалы переданы в производство судье
13.01.2021Истребованы материалы
21.01.2021Поступили истребованные материалы
15.03.2021Судебное заседание
18.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее