Р Е Ш Е Н И Е №12-8/2015
14 апреля 2015 года пос. Адамовка
Адамовский районный суд Оренбургской области в составе :
председательствующего судьи Бобылевой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Назымок О.В.,
с участием: помощника прокурора Адамовского района Чеснокова А.А.,
представителя Северо-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Тихоновича В.В.,
заведующей МБДОУ «Детский сад № 10» Степановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Адамовского района на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное начальником Северо-Восточного территориального отдела ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО1 С.А. о привлечении заведующей МБДОУ « Детский сад № 10» Степановой Л.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника Северо-Восточного территориального отдела ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО12. от ДД.ММ.ГГГГ., заведующая МБДОУ «Детский сад № 10» Степанова Л.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В протесте, поданном в Адамовский районный суд Оренбургской области прокурор Адамовского района Семенов В.Г. ставит вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении в отношении Степановой Л.А., указав, что в ходе проверки в МБДОУ « Детский сад № 10» были выявлены, в том числе, нарушения п.13.14, п.14.21, п.14.26, п.15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно столовые приборы в буфетной подготовительной группы хранятся в пластмассовых кассетах ручками вниз, пищевые продукты, обогащенные микронутриентами в питании детей не используются, питьевой режим организован кипяченной питьевой водой, график смены кипяченной воды через 5 часов во всех группах, питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем МБДОУ, меню составлено не в соответствии с установленной формой ( отсутствуют ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания), примерное меню не соблюдается, фактически имеется повторяемость блюд в течение двух последующих дней : ДД.ММ.ГГГГ Действия Степановой Л.А. начальником территориального отдела Роспотребнадзора квалифицированы по ч.2 ст.6.7 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. Указанную квалификацию находит неправильной и полагает, что действия Степановой Л.А. подлежат квалификации по ст.6.6 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
В связи с изложенным, просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное начальником Северо - Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области о привлечении заведующей МБДОУ « Детский сад № 10» Степановой Л.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РФ отменить, как не соответствующее федеральному законодательству и принять решение в соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Адамовского района Чесноков А.А. поддержал протест и просил его удовлетворить.
Заведующая МБДОУ « Детский сад № 10» Степанова Л.А. с доводами протеста согласилась.
Представитель Северо-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Тихонович В.В. с доводами, изложенными в протесте, не согласился, просил в его удовлетворении отказать.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Как было установлено в судебном заседании, на основании распоряжения органа государственного контроля № о проведении плановой выездной проверки юридического лица, ДД.ММ.ГГГГ в МБДОУ « Детский сад № 10» была проведена плановая выездная проверка.
В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований гигиенических нормативов, предусмотренные СанПиН 2.4.1.-3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», о чем был составлен акт обследования.
ДД.ММ.ГГГГ на основании данного акта обследования, главным специалистом - экспертом Северо - Восточного территориального отдела ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО8 был составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому действия заведующей МБДОУ « Детский сад № 10» Степановой Л.А. по нарушению санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения были квалифицированы по ч.2 ст.6.7 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Постановлением № по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником Северо - Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора ФИО12., заведующая МБДОУ « Детский сад № 10» Степанова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В протесте ставится вопрос о необоснованной квалификации действий Степановой Л.А. по ч.2 ст.6.7 КоАП РФ и необходимости квалификации ее действий по ст.6.6 КоАП РФ.
Вместе с тем, с доводами протеста суд согласиться не может по следующим основаниям.
Статьей 6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со статьями 39, 55 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства ( пункт 1 статьи 28 Федерального закона № 52-ФЗ).
Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения установлена статьей 6.7 КоАП РФ.
Статья 6.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах – столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах.
Как следует из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении, привлечение Степановой Л.А. к административной ответственности по ч.2 ст.6.7 КоАП РФ мотивировано нарушением ею, как должностным лицом, санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, а именно нарушением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей, предусмотренных п.13.14, п.14.21, п.14.26, п.15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» : столовые приборы в буфетной подготовительной группы хранятся в пластмассовых кассетах ручками вниз, пищевые продукты, обогащенные микронутриентами в питании детей не используются, питьевой режим организован кипяченной питьевой водой, график смены кипяченной воды через 5 часов во всех группах, питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем МБДОУ, меню составлено не в соответствии с установленной формой ( отсутствуют ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания), примерное меню не соблюдается, фактически имеется повторяемость блюд в течение двух последующих дней : ДД.ММ.ГГГГ, а также нарушением санитарно- эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, предусмотренных СанПиН 2.4.1.-3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно : для отделения групповых площадок друг от друга зеленые насаждения не используются ( п.3.1) ; зона игровой территории включает в себя три функционирующие групповые площадки, при наличии четырех функционирующих групп ( п.3.6); на игровых площадках высота ограждения теневых навесов с двух сторон ниже 1,5 метров ( п.3.10.1); песочницы не оборудованы закрывающимися устройствами (тентами), протоколы исследований, подтверждающие соответствие вновь завезенного песка в мае 2014 г. гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно – химическим, радиологическим показателям отсутствуют ( п.3.15); постельное белье не промаркировано индивидуально для каждого ребенка, отсутствует достаточное количество наматрасников из расчета 2 наматрасника на 1 ребенка ( п.6.15); в туалетной для детей раннего возраста установлены в одном помещении 2 умывальные раковины с подводкой холодной воды для детей, 1 душевой поддон с подводкой холодной воды, отсутствует умывальная раковина для персонала с подводкой проточной холодной и горячей воды, не подведена проточная горячая вода через смеситель к умывальным раковинам для детей и к душевому поддону для детей ( п.6.16.1); в туалетной для 2 младшей дошкольной группы в умывальной зоне отсутствует умывальная раковина для взрослых, не подведена проточная горячая вода через смеситель к умывальным раковинам для детей и к душевому поддону для детей, унитазы не оборудованы детскими сидениями, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами, в туалетной средне- старшей группы, расположенной на 1 этаже здания в умывальной зоне отсутствуют 3 умывальные раковины для детей и 1 умывальная раковина для взрослых, 4 детских унитаза, не подведена проточная горячая вода через смеситель к умывальной раковине для детей и к душевому поддону для детей, на момент осмотра для детей данной группы дополнительно используется туалетная расположенная на 2 этаже, в данной туалетной установлены 3 умывальные раковины, 3 детских унитаза, проточная горячая вода к умывальным раковинам не подведена ( п.6.16.2) ; в туалетной подготовительной группы в умывальной зоне отсутствует умывальная раковина для взрослых ( п.6.16.3); в группе раннего возраста отсутствует шкаф для хранения уборочного инвентаря(ведер, тазов, швабр) ( п.6.21); оконные проемы в игровых всех групп не оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами ( п.7.3); технологическое оборудование, являющееся источниками выделения тепла, не оборудовано локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения ( п.13.4) ; в туалетных помещениях отсутствуют водопроводные краны для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) ( п.17.3).
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения относит осуществление мер по организации питания обучающихся и воспитанников к санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям воспитания и обучения, действия Степановой Л.А. по ч.2 ст.6.7 КоАП РФ квалифицированы правильно и оснований для переквалификации ее действий на ст.6.6 КоАП РФ не имеется.
При таких обстоятельствах доводы протеста прокурора Адамовского района Семенова В.Г. удовлетворены быть не могут.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30,8, 30.10 КОАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенное начальником Северо- Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области о привлечении заведующей МБДОУ « Детский сад № 10» Степановой Л.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РФ оставить без изменения, а протест прокурора Адамовского района Семенова В.Г. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Адамовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись. Т.В. Бобылева
Копия верна: Судья:
Согласовано к размещению.Судья: