2-48/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 февраля 2014 года пос. Адамовка
Адамовский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи А.В. Горько,
при секретаре судебного заседания И.И. Зайцевой,
с участием представителя истца – помощника прокурора Адамовского района И.П. Ткаченко, представителя ответчика – администрации МО Адамовский район Т.А. Ефановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Адамовского района Оренбургской области, действующего в интересах сироты Казакова А.А. к администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Адамовского района Оренбургской области обратился в суд с иском в интересах сироты Казакова А.А. к администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В своем заявлении указал, что Казаков А.А. имеет статус сироты, его мать признана безвестно отсутствующей, отец лишен родительских прав. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. над ним установлена опека со стороны ФИО5 В настоящее время Казаков А.А. проживает на съемной квартире, не работает, собственного жилья она не имеет, состоит в льготной очереди на получение жилья в администрации МО Адамовский район, но до настоящего времени жильё ему не предоставлено. Просит обязать администрацию МО Адамовский район предоставить Казаков А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, общей площадью на одного человека нe менее нормы предоставления в пределах черты пос.Адамовка Адамовского района Оренбургской области.
Истец Казаков А.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании помощник прокурора Адамовского района Ткаченко И.П. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям и обстоятельствам.
Представитель ответчика администрации МО Адамовский район Ефанова Т.А. исковые требования признала, против удовлетворения требований истца не возражала, просила установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ из-за отсутствия расходных средств для предоставления жилья истцу, а также учитывая, что в настоящее время Казаков А.А. проходит военную службу по призыву.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав пояснения сторон, допросив свидетеля ФИО5, суд считает иск подлежащим удовлетворению полностью по следующим основаниям.
Согласно копии свидетельства о рождении родителями Казакова А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ., являются ФИО7 и ФИО8, мать признана безвестно отсутствующей на основании решения Адамовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ., отец лишен родительских прав на основании решения Адамовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно распоряжению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в отношении Казакова А.А. установлена опека со стороны ФИО5
Из копии паспорта Казакова А.А. следует, что он зарегистрирован в <адрес>
Согласно справок отдела образования администрации МО Адамовский район Казаков А.А. ДД.ММ.ГГГГ.р., в соответствии с ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилья не имеет, до настоящего времени жилье ему не предоставлялось.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту Федеральный закон № 159-ФЗ) предусмотрены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996г. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным выше, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным выше, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанной категории и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ч.1 ст.4 Закона № 15-ФЗ от 29.02.2012г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указанные изменения вступают в законную силу с 01.01.2013г.
Частью второй ст.4 вышеназванного Закона установлено, что действие положений ст.8 Закона № 159-ФЗ от 21.12.1996г. (в ред. Закона № 15-ФЗ) и ЖК РФ (в ред. Закона № 15-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу данного закона.
Предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов РФ.
Согласно ст.1 Закона Оренбургской области от 09.11.2005 года N2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» в Оренбургской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области - Правительством Оренбургской области (далее - Правительство области).
Законом Оренбургской области N 1420/408-V-ОЗ от 18.03.2013 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области» государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений, переданы органам местного самоуправления Оренбургской области.
Для выполнения возложенных на органы местного самоуправления, полномочий, законом Оренбургской области об областном бюджете, предусмотрено финансирование муниципальных образований.
Следовательно, распорядителем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на исполнение переданных органам местного самоуправления полномочий, является Правительство Оренбургской области.
Статьёй 2 Закона Оренбургской области от 26.11.2007 года № 1731/357-4-ОЗ «О наделении городских округов и муниципальных районов Оренбургской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются полномочиями по принятию исчерпывающих мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.
Таким образом, органом исполнительной власти в Адамовском районе, обязанным обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств субъекта Российской Федерации, является администрация МО Адамовский район.
При таких обстоятельствах, суд находит, что администрация муниципального образования Адамовский район, обязана предоставить Казакову А.А жилое помещение за счет средств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области, следовательно, исковые требования прокурора Адамовского района обоснованы и подлежат удовлетворению, при этом, суд считает возможным установить срок для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░e ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.03.2014 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░