Решение по делу № 2-293/2013 ~ М-248/2013 от 02.07.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Абанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,

с участием ст. помощника прокурора Абанского района Шкуратовой Г.П.,

при секретаре Арискиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> Красноярского края гражданское дело по иску прокурора Абанского района в интересах    Антоненко Д. А. к Управлению социальной защиты населения Администрации Абанского района об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Абанского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Абанский районный суд в интересах Антоненко Д.А. к Управлению социальной защиты населения Администрации Абанского района (УСЗН Администрации Абанского района) об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Исковые требования мотивированы тем, что Антоненко Д.А. является педагогическим работником, проработавшим в сельской местности более 10 лет, вышедшими на пенсию и проживающим в сельской местности, имеет право на меры социальной поддержки по оплате отопления и освещения жилого помещения как педагог-пенсионер, однако меры социальной поддержки Антоненко Д.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлялись как ветерану труда в размере 50% оплаты приобретения и доставки твердого топлива.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Абанского района Шкуратова Г.П. настаивала на удовлетворении исковых требований по вышеизложенным основаниям, пояснив, что поскольку органам социальной защиты было хорошо известно, что указанное лицо является педагогом и ранее пользовался льготами как педагог, то он не мог быть лишен данных мер социальной поддержки.

Лицо, в чьих интересах заявлены исковые требования, - Антоненко Д.А. о месте и времени рассмотрения дела извещен судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что исковые требования прокурора Абанского района в его интересах поддерживает в полном объеме.

Представитель Антоненко Д.А. - Литус Л.А. в судебном заседании исковые требования прокурора в интересах Антоненко Д.А. также поддержала и пояснила, что Антоненко Д.А. работал педагогом в образовательных учреждениях Абанского района, имеет педагогический стаж более 10 лет, проживает в сельской местности в <адрес>, находится на пенсии. Ранее он получала льготу по оплате отопления и освещения как педагог. В 2010г. в получении льгот как педагогу ему было отказано на том основании, что он является неработающим педагогом и находится на пенсии. Считает, что поскольку он пользовался льготами, предоставленными ему как педагогу на бесплатное отопление и освещение жилого помещения, во время работы педагогом, то и в испрашиваемый прокурором период такая льгота ему также положена. Она (Литус Л.А.), как представитель профсоюза, неоднократно обращалась с данными требованиями о предоставлении льгот педагогам-пенсионерам в отдел соц. защиты, но специалисты УСЗН отказывались оформлять им документы на меры социальной поддержки как педагогам-пенсионерам, разъясняя, что право на данную льготу законодательно не закреплено.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения Администрации Абанского района – руководитель УСЗН Лукьянова Ю.Д. ДД.ММ.ГГГГ представила в суд возражения по существу искового заявления, указав, что предоставление денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан носит заявительный характер. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Антоненко Д.А. в УСЗН Абанского района с заявлением о предоставлении денежных выплат как педагогу-пенсионеру не обращался, следовательно, оснований для перерасчета размера мер социальной поддержки не имеется. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно поданному заявлению ему были выплачены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальным услугам в размере 50% как ветерану труда. Считает, что абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» предусмотрены льготы исключительно педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Следовательно, на педагогов-пенсионеров порядок предоставления мер социальной поддержки, установленный ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и <адрес>, не распространяется. Действовавшие с ДД.ММ.ГГГГ по июль 2010 года нормы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», от ДД.ММ.ГГГГ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», предусматривающие меры социальной поддержки педагогическим работникам в сельской местности, на пенсионеров из числа бывших педагогических работников не распространялись. В соответствии с положениями ст. 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Поскольку предоставление льгот педагогическим работникам, работавшим и проживающим на селе, вышедшим на пенсию, предусмотрено федеральными нормативными актами, то обязанность по их предоставлению является федеральным расходным обязательством и не относятся к полномочиям субъектов РФ. В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе и по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края» в соответствии с Законом края (п. 13 ст. 1). Главным распорядителем краевых бюджетных средств (субвенций) на данные цели выступает министерство социальной политики края. Финансирование государственных полномочий осуществляется только в пределах бюджетных ассигнований и на категорию педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности. Данные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 БК РФ. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ. Такого случая Законом РФ «Об образовании» и Законом края не установлено.

В судебном заседании представитель ответчика – УСЗН Администрации Абанского района - по доверенности Леонтьева Н.А. исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях, указав, что с заявлением Антоненко Д.А. о предоставлении льгот как педагогу-пенсионеру не обращался, а воспользовался льготами как ветеран труда, поэтому он не имеет права на получение льгот по другому основанию.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, о причинах неявки не сообщил.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства финансов Российской Федерации, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание также не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства финансов.

Выслушав ст. помощника прокурора Абанского района Шкуратову Г.П., представителя Антоненко Д.А. - Литус Л.А., представителя ответчика – УСЗН Администрации Абанского района - по доверенности Леонтьеву Н.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с действующими до настоящего времени Постановлениями Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности», за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов, имеющими общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно абз.3 п.5 ст.55 (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, (действующей до ДД.ММ.ГГГГ) Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 «Об образовании», педагогические работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Пункт 5 ст.6 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено предоставление педагогическим работникам субсидий в размере 100 % стоимости освещения и теплоснабжения (отопления), в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления, в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, а также Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -П установлен Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, согласно которому возмещение расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, производится министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края наймодателям жилых помещений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, указанным в п.1 ст.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 4-1256 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», в безналичной форме путем ежеквартального перечисления денежных средств на расчетный счет получателя средств, открытый в кредитном учреждении.

Таким образом, из данного нормативного регулирования следовало предоставление с ДД.ММ.ГГГГ педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, в том числе и пенсионерам-педагогам, льготы по отоплению (теплоснабжению) и освещению в натуральной форме, в виде бесплатной услуги.

Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, отменен закон Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ и установлен новый порядок реализации права педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счет педагогических работников в Р. кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи.

В силу ст. 7 указанного Закона представление указанных денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.

ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2. и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, согласно которой педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 указанного ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 п.5 ст.55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-I «Об образовании» (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, федеральным и региональным законодательством был изменен порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности.

Вместе с тем, в силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №439-ФЗ, имеющееся у педагогов сельских школ, проработавших более 10 лет, и вышедших на пенсию, право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением не отменено, в связи с чем на педагогов – пенсионеров указанной категории распространяется такой же порядок предоставления мер социальной поддержки, что установлен для работающих педагогов.

Таким образом, за педагогами, вышедшими на пенсию, сохраняется право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», должности воспитателя, преподавателя и учителя отнесены к группе должностей педагогических работников.

Как установлено в судебном заседании, Антоненко Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в муниципальных образовательных учреждениях Абанского района, имеет педагогический стаж работы в сельской местности более 10 лет, уволен в связи с уходом на пенсию по выслуге лет, проживает в сельской местности по адресу: <адрес> В 2010-2011г.г. Антоненко Д.А. была предоставлена компенсация в размере 50% как ветерану труда.

Таким образом, указанное лицо является педагогическим работником, вышедшим на пенсию, имеющим право на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением.

Меры социальной поддержки ветеранам труда регулируются ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах», на региональном уровне - положениями закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Меры социальной поддержки педагогическим работникам регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» (ст.55).

Перечисленными законами предусмотрено право ветерана труда на получение меры социальной поддержки в виде: 50 % оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50 % оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; право педагогических работников на денежные выплаты в следующих размерах: 100 процентов оплаты жилой площади, отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления и освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством края.

Из данного нормативного регулирования следует, что наиболее выгодные основания получения компенсации предоставляются педагогическим работникам.

В судебном заседании установлено, что Антоненко Д.А. ранее пользовался льготами как педагог, в 2010-2011г.г. неоднократно обращался в УСЗН с требованиями предоставить ему льготу как педагогическому работнику, однако в предоставлении данных мер социальной поддержки ей было отказано со ссылкой на отсутствие механизма правового регулирования предоставления льгот и права на данные льготы у педагогов-пенсионеров.

Учитывая, что меры социальной поддержки для педагогов предусматривают 100% оплаты отопления, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

При этом реализация Антоненко Д.А. права на получение мер социальной поддержки по другим основаниям не может быть признана добровольным выбором истца между двумя основаниями получения льгот, поскольку о предоставлении других льгот педагогом-пенсионером было заявлено только после прекращения возмещения расходов на оплату жилья как педагогу и такового выбора ответчиком ему представлено не было.

Руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Абанского района в интересах Антоненко Д. А. к Управлению социальной защиты населения Администрации Абанского района об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки удовлетворить.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Абанского района произвести    Антоненко Д. А. перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья

2-293/2013 ~ М-248/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антоненко Дмитрий Антонович
Шкуратова Галина Петровна
Ответчики
УСЗН Абанского района
Другие
Министерство социальной политики КК
Министерство Финансов РФ
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Сумачева Наталья Владимировна
Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
02.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2013Передача материалов судье
03.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2013Подготовка дела (собеседование)
31.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2013Судебное заседание
09.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2013Дело оформлено
15.01.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее