Постановление по делу № 5-33/2013 от 16.07.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Акбулак 18 июля 2013 года.

Судья Акбулакского района Оренбургской области Стойко С. В., при секретаре Дейнега О.М., с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Спирина А.М., Гапон В.А., Кудинова А.А., представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Пальмира» Филина В.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Пальмира», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом - экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Центральный территориальный отдел Кудиновым А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6. КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Пальмира», в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес> по пе<адрес>, <данные изъяты> ООО «Пальмира» при проведении расследования причин возникновения инфекционного заболевания, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «Пальмира» при эксплуатации кафе «Жемчужина» допущены нарушении санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил:

- нарушен п. 5.1 СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - в производственных помещениях нарушаются поточность технологических процессов, в помещении варочного цеха только 1 вход, через который осуществляется доставка сырья и транспортировка продуктов;

- нарушен п. 4.4 СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в производственных помещениях отсутствует механическая вентиляция;

- нарушен п. 6.5 СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»- маркировка технологического оборудования частично стерта, частично отсутствует;

- нарушен п. 6.19 СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для мытья посуды используется губчатый материал;

- нарушен п. 6.21-СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - нет инстструкций о правилах мытья посуды;

- нарушен п. 3.8 СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - отсутствуют воздушные разрывы в местах присоединения моечных ванн к системе канализации;

- нарушен п. 8.19 СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - не оборудовано место для обработки яиц, для обработки яиц имеется только две емкости (кальцинированная сода, дезсредства);

- нарушен п. 3.3. СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - не оборудованы моечные ванны для мытья рук в производственных помещениях;

- нарушен п. 7.11 СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»- не осуществляется контроль условий хранения пищевых продуктов в холодильниках, отсутствуют термометры;

- нарушен п. 6.5 СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»- разделочные доски с многочисленными дефектами, не маркированы;

- нарушен п. 6.2 СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - три производственных стола в производственных помещениях имеют высокую степень изношенности, что затрудняет их обработку.

- нарушен п. 13.3 СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - не представлены медицинские книжки 4-х сотрудников, поваров и обслуживающего персонала;

- нарушен п. 14.1 СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - не организовано проведение лабораторного производственного контроля, не представлены договоры на проведение лабораторного производственного контроля, протоколы лабораторных исследований по программе производственного контроля;

- нарушен п. 13.5 СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - не проводится ежегодный осмотр сотрудников на гнойничковые заболевания.

Тем самым, юридическим лицом ООО «Пальмира» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области – <данные изъяты> Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Гапон В.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что само по себе выявленное нарушение Санитарных правил, создает угрозу жизни и здоровья населении, не зависимо от наступивших последствий». В силу прямого указания закона и позиции Оренбургского областного суда - совершение правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения должно влечь применение наказания в виде административного приостановления деятельности. Поводом для проведения расследования послужила информация об обращении за медицинской помощью гостей свадьбы, которая отмечалась ДД.ММ.ГГГГ в кафе «<данные изъяты> ООО «Пальмира» по адресу <адрес>. Число участников свадьбы составило <данные изъяты>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ число заболевших из числа участников свадьбы составило <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ при исследовании диагностического материала от <данные изъяты> в <данные изъяты> Кроме того, по результатам исследований материала <данные изъяты> отобранного у персонала кафе «<данные изъяты> ООО «Пальмира» установлено, что ФИО5 (официант) является носителем <данные изъяты> По результатам лабораторных исследований смывов с оборудования и инвентаря кафе <данные изъяты> (протокол лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ) на разделочной доске <данные изъяты> бактерии <данные изъяты> <данные изъяты> В данном случае нарушение требований личной гигиены явилось прямым следствием другого нарушения, а именно того, что в нарушение пункта 3.3 СП 2.3.6.1079-01 производственные цеха кафе «<данные изъяты> не оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды. Устранение ряда выявленных нарушений требует значительного времени и возможно только путем проведения реконструкции помещения кафе. К таковым следует отнести следующие нарушения п. 5.1 - СП 2.6.1079-01 - в производственных помещениях нарушается поточность технологических процессов, в помещение варочного цеха только 1 вход, через который осуществляется доставка сырых транспортировка готовых продуктов; п. 4.4 СП 2.6.1079-01 - в производственных помещениях отсутствует механическая вентиляция; п. 3.8 СП 2.6.1079-01 - отсутствуют воздушные разрывы в местах присоединения моечных ванн к системе канализации; - вышеупомянутого пункта 3.3 СП 2.6.1079-01 и ряд других.

При продолжении деятельности кафе «<данные изъяты>» в существующих условиях сохранится угроза жизни и здоровью людей, что недопустимо, поэтому подлежит применению наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Просила в отношении ООО «Пальмира» назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «жемчужина на срок 90 суток.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области – <данные изъяты> Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Спирин А.М., действующий на основании доверенности, доводы изложенные главным специалистом-экспертом Гапон В.А. поддержал, указав, что выявленные нарушения в ООО «Пальмира» создают угрозу жизни и здоровью людей, что требует применения наказания в виде административного приостановления деятельности. Согласно части 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Считает, что доводы представителя ООО «Пальмира» о том, что нарушения могут быть устранены в короткий срок, не следует принимать во внимание в виду необходимости проведения реконструкции помещения кафе, приобретения оборудования и инвентаря, прохождения медицинских осмотров персоналом, организации производственного контроля. Кроме того, устранение нарушений до истечения срока приостановления деятельности дает лицу право обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в порядке предусмотренным частью 3 ст. 3.12, частями 3 и 4 ст. 32.12 КоАП РФ.

В судебном заседании, ведущий специалист - эксперт Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Кудинов А.А. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.

Представитель юридического лица - генеральный директор ООО «Пальмира» Филин В.А. в судебном заседании указал, что все выявленные нарушения санитарных правил в кафе «Жемчужина» практически устранены на момент рассмотрения дела судом. Оборудована механическая вентиляция, промаркировано оборудование, для мытья посуды закуплены металлические губки, имеется инструкция о правилах мытья посуды, место для обработки яиц, моечные ванны для мытья рук оборудованы, закуплены термометры, заключен договор на осмотр сотрудников на гнойничковые заболевания, повара и обслуживающий персонал, не имевшие медицинских книжек уволились по собственному желанию. Другие нарушения будут устранены в кратчайшие сроки. В то же время, не согласился с некоторыми пунктами нарушений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, указав, что выявленные нарушения не создают угрозу для жизни или здоровья людей. Оснований для приостановления деятельности кафе «Жемчужина» не имеется.

По поручение суда, специалистами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Центральный территориальный отдел, были проверены доводы генерального директора ООО «Пальмира» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в кафе «Жемчужина».

Согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в кафе «Жемчужина» не устранены: покрытие стола не отвечает требованиям СП 2.6.1079-01, покрытие стола не позволяет провести мойку и дезинфекцию, стол для обработки мяса птицы отсутствует, вентиляция отсутствует. Стол маркировки в цехе холодных закусок не отвечает требованиям СанПин, покрытие стола на рабочей поверхности покрыто насквозь гвоздями, стол для хлеба не имеет гигиенического покрытия. Вентиляция не оборудована. В варочном цехе столы покрыты материалом, на который не представлены документы, разрешающие его использовать в пищевых целях. В помещении для обработки яиц столы без маркировки, покрытие металлическое, на которое не представлено документов, подтверждающих возможность его использования для предприятий собственного питания. Отсутствует стол для грязной посуды.

После оглашения акта обследования от 18.07.2013 года, <данные изъяты> Управления Центрального территориального отдела Спирин А.М. указал, что нарушения СП 2.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», частично устранены, нарушения СанПин имеются: в мясном цехе нарушена поточность, маркировка проведена не полностью, гигиенических покрытий на столах не имеется, не оборудованы раковины в варочном зале и др. После устранения нарушений, необходимо провести дезинфекцию. Исследования на сальмонеллез частично готовы, для полного исследования необходимо не менее 5 дней.

Генеральный директор ООО «Пальмира» Филин В.А. указал, что все нарушения будут устранены в течение двух дней и приостанавливать деятельность кафе «Жемчужина» нет необходимости, поскольку убытки от приостановления уже превышены в два раза.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при санитарном обследовании ООО «Пальмира» в <адрес> при эксплуатации кафе <данные изъяты>», было обнаружено нарушением норм Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», в результате чего, в отношение юридического лица – ООО «Пальмира», был составлен протокол об административном правонарушении.

Статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Вина юридического лица - ООО "Пальмира" в совершении административного правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ б/н, распоряжением органом государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении расследования причин возникновения инфекционных заболеваний от ДД.ММ.ГГГГ -В, актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Объектами правонарушения выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, предметами - специально оборудованные места для организации питания населения. Статья 6.6. КоАП РФ имеет формальный состав, для применения данной статьи не требуется наступления последствий, однако, в судебном заседании установлено, что в результате несоблюдения юридическим лицом - ООО «Пальмира» - санитарно-эпидемиологических правил, произошло отравление жителей <адрес>, в связи с грубым нарушением технологического процесса, несоблюдения условий хранения, которые подтверждаются актом расследования от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании генеральный директор Филин В.А. не отрицал факт того, что имеют место невыполнение правил, норм и стандартов ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не согласившись с отдельными пунктами выявленных нарушений и указал, что в настоящее время цех не работает, устраняются недостатки и выявленные нарушения, и, в случае принятия судом решения о приостановлении деятельности кафе <данные изъяты>», работа по устранению нарушений будет продолжена.

Согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, не устранены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: покрытие стола не отвечает требованиям СП 2.6.1079-01, покрытие стола не позволяет провести мойку и дезинфекцию, стол для обработки мяса птицы отсутствует, вентиляция отсутствует. Стол маркировки в цехе холодных закусок не отвечает требованиям СанПин, покрытие стола на рабочей поверхности покрыто насквозь гвоздями, стол для хлеба не имеет гигиенического покрытия. Вентиляция не оборудована. В варочном цехе столы покрыты материалом, на который не представлены документы, разрешающие его использовать в пищевых целях. В помещении для обработки яиц столы без маркировки, покрытие металлическое, на которое не представлено документов, подтверждающих возможность его использования для предприятий собственного питания. Отсутствует стол для грязной посуды.

Судья, считает, что доводы директора ООО «Пальмира» о том, что нарушения практически устранены, нельзя принять во внимание, поскольку они опровергаются актом от ДД.ММ.ГГГГ, которым подтверждено, что не все нарушения устранены, поэтому судья квалифицирует действия юридического лица ООО "Пальмира по ст. 6.6 КоАП РФ - как нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии со статьей 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО "Пальмира", судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, конкретные обстоятельства дела, с учетом того, что нарушения СанПин частично устранены, что подтвердилось в судебном заседании актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым назначить юридическому лицу - ООО "Пальмира" административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «<данные изъяты> на срок 15 суток, в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, для устранения выявленных нарушений. Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности на более длительный срок, судья не находит, поскольку за 3-е суток (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) большая часть нарушений была устранена.

Оснований для назначения юридическому лицу ООО "Пальмира" административного наказания в виде административного штрафа, судья, с учетом конкретных обстоятельств дела, судья также не находит. При этом судья учитывает, что менее строгий вид административного наказания, не сможет обеспечить достижения цели административного наказания - устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Срок приостановления деятельности кафе <данные изъяты> ООО «Пальмира», расположенного по адресу: <адрес>, пе<адрес>, <адрес> <адрес>» следует исчислять с фактического момента приостановления деятельности, принятого ведущим специалистом - экспертом Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Кудиновым А.А. по протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

Судья считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 6.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью "Пальмира" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Назначить юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью "Пальмира" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе "<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> на срок пятнадцать (15) суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Акбулакского района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-33/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Пальмира"
Суд
Акбулакский районный суд Оренбургской области
Судья
Стойко С.В.
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на странице суда
akbulaksky--orb.sudrf.ru
16.07.2013Передача дела судье
17.07.2013Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2013Рассмотрение дела по существу
24.07.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.07.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
30.07.2013Обращено к исполнению
15.08.2013Окончено производство по исполнению
15.08.2013Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее