Дело № 5-455/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 апреля 2021 года г. Москва
Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Коробченко Е.С., с участием представителя ООО «МонтажСтройСервис» по доверенности адвоката Полякова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «МонтажСтройСервис», юридический адрес: г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 2, этаж. 2, пом. VI, ИНН: 7725395711, ОГРН: 1177746999506, дата регистрации в качестве юридического лица 25.09.2017г.,
установил:
ООО «МонтажСтройСервис» виновно в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 27 октября 2020 г. в ходе выездной проверки по адресу: г. Москва, ул. Яузская, д. 11/6, стр. 1, установлен факт осуществления трудовой деятельности в качестве маляра-штукатура гражданина Узбекистан Шамуратова А.К. 23.04.1981 г.р., в ООО «МонтажСтройСервис». На основании полученных сведений выявлено событие административного правонарушения, совершенное юридическим лицом ООО «МонтажСтройСервис», в 00 час. 01 мин. 07.10.2020 г. по адресу: г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 2, этаж. 2, пом. VI, выразившееся в невыполнении обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в срок не превышающий трех рабочих дней, о привлечении к трудовой деятельности вышеуказанного иностранного гражданина с 01.10.2020 г. на территории города федерального значения Москва, в нарушение требований п. 8 ст. 13 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Представитель ООО «МонтажСтройСервис» по доверенности адвокат Поляков А.В. явился, вину общества не признал, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела.
Допрошенные, по ходатайству представителя Общества, в судебном заседании в качестве свидетелей Аляутдинов А.Ю., Балашов И.В., предупрежденные об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснили иностранный гражданин Шамуратов А.К. был допущен на строительный объект и к трудовой деятельности начальником участка Общества Балашовым И.В. самовольно, без ведомо генерального директора Общества Аляутдинова А.Ю., в обход действующих нормативных правил, информационное письмо в адрес ООО «Фалан-М» составлено и направлено Балашовым И.В. с использованием факсимиле подписи генерального директора Общества.
Выслушав представителя юридического лица, пояснения свидетелей Аляутдинова А.Ю., Балашова И.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ООО «МонтажСтройСервис» в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении МС № 100075 от 15 февраля 2021 г., отражающим событие и сам факт совершения административного правонарушения по ч. 4 ст. 18.15 КРФоАП;
- копией распоряжения УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) на территории Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности, транспортных средств от 27.10.2020 г. № 270;
- копией протокола осмотра территории от 27.10.2020 г. с приложением,
- объяснениями Шамуратова А.К., который будучи предупрежденным об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ сообщил, что является гр. Узбекистана. Прибыл в РФ 10.12.2019 г. с целью трудоустройства. С 20.09.2020 г. работает в качестве маляра-штукатура в ООО «МонтажСтройСервис»;
-копией акта проверки от 05.11.2020 г. соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками от 27.10.2020 г. № 270;
- рапортами и служебной перепиской,
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования,
- выпиской из ЕГРЮЛ и иными документами.
Изучив указанные доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о том, что они получены с нарушением закона, судом не установлено, в связи с чем, считает возможным положить данные доказательства в основу судебного постановления.
Протокол об административном правонарушении МС № 100075 от 15 февраля 2021 г. составлен уполномоченным должностным лицом и содержит правильную квалификацию совершенного ООО «МонтажСтройСервис» правонарушения по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Доводы представителя общества о не виновности суд во внимание не принимает, поскольку они опровергаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе объяснениями самого иностранного гражданина - Шамуратова А.К., который будучи предупрежденным об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ сообщил, что работает в качестве маляра-штукатура в ООО «МонтажСтройСервис»
Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КРФоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КРФоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.15 КРФоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КРФоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно п. 8 ст. 13 этого же Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Суд, исследовав и оценив в совокупности все представленные материалы дела, приходит к выводу, что вопреки доводам представителя Общества, вина ООО «МонтажСтройСервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана и сомнений не вызывает, так как ООО «МонтажСтройСервис» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 4 ст. 18.15 РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КРФоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КРФоАП РФ формы вины не выделяет.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, отягчающие ответственность, которые по делу не установлены, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее вину обстоятельство, и считает необходимым назначить ООО «МонтажСтройСервис» административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ.
При этом принимая во внимание положения разъяснений Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 г. № 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…. меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить ООО «МонтажСтройСервис» наказание ниже низшего предела, полагая, что его размер будет отвечать принципам законности и справедливости.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
постановил:
Признать ООО «МонтажСтройСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1.1 ст.29.10 КРФоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК по г. Москве (ГУ МВД России по г. Москве, л/с 04731399310)
ИНН 7707089101
Код ОКТМО: 45382000
Счет получателя 40101810045250010041
Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО
БИК 044525000
КПП 770701001
КБК 18811601181019000140.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КРФоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КРФоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: