Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-1851/2022 от 02.08.2022

      Дело 5-1851/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Москва                                                            14 сентября 2022 года

Бабушкинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Ворониной Л.И., расположенный по адресу: г.Москва, ул.Летчика Бабушкина, д.39А,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица:

ООО «Стройкапиталлгрупп», *, -

УСТАНОВИЛ:

14 октября 2021 года в 12 час. 40 мин., по адресу: *, ООО «Стройкапиталлгрупп», в нарушение п.1 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002г. 115-ФЗ  «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло (допустило) к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан Ш* С.*Х*., * г.р., в качестве фасадчика, при отсутствии у него патента на работу, требуемого в соответствии с п.4 ст.13 указанного закона, за что ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Учитывая совершение правонарушения в городе Федерального значения Москве, ООО «Стройкапиталлгрупп» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание защитник ООО «Стройкапиталлгрупп» Б* Ю*.Н*. явилась, пояснила, что общество не согласно с вменяемым правонарушением, вина не доказана, иностранный гражданин Ш*С*.Х*. никогда не работал в обществе. Для производства работ был привлечен в качестве подрядчика А* А.*К*., который занимался подборкой рабочих. Пропуск на Ш* С*.Х*. был действительно оформлен ООО «Стройкапиталлгрупп», однако это не свидетельствует о виновности общества в совершении административного правонарушения. Между тем, если общество будет признано виновным, ходатайствовала о назначении наказания с применением положений ст.4.2.1 КРФоАП.

Изучив также материалы дела,  прихожу к следующим выводам.

Вина ООО «Стройкапиталлгрупп» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки от 14 октября 2021 года  331 по адресу: *;

- протоколом осмотра территории от 14 октября 2021 года по адресу: *;

- протоколом об  административном правонарушении от 14.10.2021г. в отношении Ш* С*.Х*. с фототаблицей;

- письменными объяснениями Ш* С*.Х*., согласно которым он с 14.10.2021г. работал в качестве фасадчика, по адресу: г. Москва, ул. Лосиноостровская вл.45,  патент на работу не оформлен;

- актом проверки соблюдения миграционного законодательства РФ от 14.10.2021г.;

- фотофиксацией информационного щита на месте выявления иностранных граждан;

- письменными объяснениями К* Д*.И*.;

- копией договора подряда №СЛ-3-ШТ от 26 марта 2021 года, заключенного на выполнение подрядных работ между ООО «СтройРесурс» и ООО «Стройкапиталлгрупп» с приложениями;

- письменными объяснениями С* С*.П*.;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Стройкапиталлгрупп»;

- постановлением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 15 октября 2021 г. в отношении Ш*С.*Х*. по ст.18.10 ч.2 КРФоАП;

- протоколом об административном правонарушении от 14 июля 2022 года в отношении ООО «Стройкапиталлгрупп», иными материалами.

Представленные доказательства следует признать допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту  Закон) разрешение на работу  документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным за-коном, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент  документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу ст.13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста 18 лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с ч.1 ст.13.3 ФЗ «О правовом  положении иностранных  граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Указанные требования Федерального закона ООО «Стройкапиталлгрупп» не выполнило, в связи с чем, его действия правильно квалифицированы по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина в городе федерального значения Москве.

Оценив собранные административным органом доказательства, прихожу к выводу, что ООО «Стройкапиталлгрупп» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч.4 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и привлекаемым лицом не представлено доказательств отсутствия у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что иностранный гражданин Республики Таджикистан Ш* С*.Х*., выявленный на территории и в ходе проверки объекта, фактически допущен к работе с ведома работодателя, без соответствующего разрешения. Общество обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения юридически значимых действий.

Доводы защитника о том, что вина общества не доказана, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, опровергаются совокупностью исследованных судом и перечисленных выше доказательств.

Действия ООО «Стройкапиталлгрупп» суд квалифицирует по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку в нарушение ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года 115-ФЗ к трудовой деятельности был привлечен гражданин Республики Таджикистан Ш*С*.Х*., в качестве подсобного рабочего по адресу: *, при отсутствии у него патента на осуществление работы в городе Федерального значения Москва.

Доказательств обратного суду не представлено. Оснований для признания правонарушения малозначительным, суд не усматривает.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

В соответствии с ч. 4 ст. 4.1.2 КоАП РФ правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Согласно Примечанию к статье 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В этой связи положения ст. 4.1.2 КоАП РФ в данном случае не применимы.

 

Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, полагаю возможным назначить привлекаемому лицу наказание в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Стройкапиталлгрупп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400.000 (четырехсот тысяч) рублей 00 копеек, подлежащего уплате по следующим реквизитам: УФК по г.Москве (УВД по СВАО ГУ МВД России по г.Москве, л\с 04731447740), ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва, р/с 40101810045250010041, БИК 044525000, ИНН 7715047144, КПП 771601001, ОКТМО 45365000, КБК 18811643000016025140, УИН 18891779990840484948.  

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

 

Судья                                                                Л.И. Воронина

 

05-1851/2022

Категория:
Административные
Статус:
Обжаловано, 18.10.2022
Ответчики
ООО "СтройКапиталлГрупп"
Суд
Бабушкинский районный суд
Судья
Воронина Л.И.
Статьи

Ст. 18.15, Ч. 4

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
14.09.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее