Постановление по делу № 5-201/2017 от 29.05.2017

Дело № 5-201/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    31 мая 2017 года     г. Ачинск Красноярского края,

    ул. Назарова 28-Б

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,

с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске Билаловой М.М., действующей на основании доверенности от 18.04.2017 сроком на три года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Назаровский», расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

24 мая 2017 года с 16-00 ч. до 17-00 ч. при проведении специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске осмотра помещений, территории магазина «Продукты», расположенного по адресу: Красноярский край, город Ачинск, <адрес>, в котором ООО «Торговый дом «Назаровский» осуществляет торговую деятельность, обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

1. В магазине «Продукты» - в организации торговли пищевыми продуктами, не оборудована система водоснабжения и канализации (на момент осмотра в торговом зале при работающем холодильном и морозильном оборудовании имеется молочная, хлебобулочная, кондитерская мясная, рыбная, масложировая продукция, безалкогольные напитки, в подсобном помещении хранится яйцо, печенье, мука, макаронные изделия), не представлен договор с организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение организации торговли, что является нарушением части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ), статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее по тексту - Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ), п. 3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее по тексту СП 2.3.6.1066-01);

2. Территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру не благоустроена и не содержится в чистоте (на прилегающей территории в большом количестве навален мусор, транспортная тара, яма со сточной водой, стойкий запах сточных вод), что является нарушением требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ, п. 2.8 СП 2.3.6.1066-01;

3. В магазине «Продукты» - в организации торговли пищевыми продуктами, не оборудованы раковина для мытья рук и туалет для персонала (на момент осмотра слив от рукомойника предусмотрен в ведро, унитаз в не рабочем состоянии, в туалете стойкий запах сточных вод), что является, нарушением требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ, п. 3.9 СП 2.3.6.1066-01;

4. В организации торговли пищевыми продуктами не выделен специальный промаркированный инвентарь для туалетов (стены, полы, оборудование в туалете грязные, весь уборочный инвентарь без маркировки, хранится в одном месте), что является нарушением части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ, п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01;

5. В организации торговли пищевыми продуктами не проводится ежемесячно генеральная уборка с последующей дезинфекцией (отсутствует журнал генеральных уборок, на момент осмотра в помещениях магазина большие скопления грязи на полу, стенах, оборудовании, холодильное оборудование имеет множественные дефекты - ржавчина, трещины, заклеенные скотчем, не позволяющие проводить его генеральную уборку), что является нарушением требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ, п. 10.2 СП 2.3.6.1066-01;

6. В организации торговли пищевыми продуктами у продавца Е.В. в личной медицинской книжке отсутствует отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки, что является нарушением требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ, п. 13.2 СП 2.3.6.1 066-01;

7. Помещения, оборудование организации торговли не содержатся в чистоте (на момент осмотра стены, потолок, пол торгового зала, подсобных помещений, холодильное оборудование в торговом зале имеют обширные участки загрязнения, на полу возле торгового оборудования имеется большое скопление пыли и грязи), что является нарушением требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ, п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01;

8. В организации торговли в морозильном ларе в торговом зале выявлено хранение пищевых продуктов без маркировочного ярлыка с указанием необходимой информации дате изготовления, условиях хранения, сроке годности: колбаса украинская жареная замороженная в количестве 7,02 кг., рыба мороженая в ассортименте в количестве 18,3 кг., рагу копченое из мяса свинины в количестве 4,71 кг., что является нарушением требований п. 9 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, п. 4.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881, требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 7.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

9. В организации торговли выявлены на хранении в морозильном ларе в торговом зале пищевые продукты с истекшим сроком годности:

- полуфабрикат рубленый панированный, замороженный «Котлета Бистро», изготовитель: ЗАО «Назаровское», Россия, 662217, <адрес>, адрес производства: Россия, 662150, <адрес>, изготовлено: 12.12.2016 г., срок годности не более 4-х месяцев при температуре не выше -18 С, в количестве 1 упаковка весом 0,5 кг., фарш свиной категории Б, замороженный полуфабрикат мясной рубленый, изготовитель: ЗАО «Назаровское», Россия, 662217, <адрес>, адрес производства: Россия, 662150, <адрес>О, изготовлено: 19.01.2017 г., срок годности не более 90 суток при температуре не выше -18 С, в количестве 1 упаковка весом 0,65 кг., фарш свиной категории Б, замороженный полуфабрикат мясной рубленый, изготовитель: ЗАО «Назаровское», Россия, 662217, <адрес>, адрес производства: Россия, 662150, <адрес>О, изготовлено: 17.01.2017 г., срок годности не более 90 суток при температуре не выше -18 С, в количестве 1 упаковка весом 0,65 кг., что является нарушением требований п. 7 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 7.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

10. В организации торговли выявлены на хранении в морозильном ларе в торговом зале пищевые продукты без указания даты изготовления, что не позволяет соблюдать срок годности пищевого продукта, установленный изготовителем:

- фарш свиной категории Б, замороженный полуфабрикат мясной рубленый, изготовитель: ЗАО «Назаровское», Россия, 662217, <адрес>, адрес производства: Россия, 662150, <адрес>, срок годности не более 90 суток при температуре не выше -18 С, в количестве 4 упаковок весом 0,65 кг. каждая, что является нарушением требований п. 7 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 7.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

11. В организации торговли осуществляется хранение пищевых продуктов без документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека (не представлены документы на фарш свиной, рыбу мороженую, мясные полуфабрикаты, колбаса жареная замороженная, рагу копченое из мяса свинины, что не соответствует требованиям части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ, п. 7.1. СП 2.3.6.1066-01;

12. В организации торговли не предусмотрены отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов, оборудованные двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук, что не соответствует требованиям части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ, п.5.4. СП 2.3.6.1066-01;

13. Отсутствуют условия для соблюдения режима мытья торгового инвентаря из-за отсутствия ванн для мытья торгового инвентаря, централизованного холодного и горячего водоснабжения, канализации, а именно нет условий для мытья инвентаря при температуре воды 45-50 градусов Цельсия, ополаскивания инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов Цельсия; для промывания емкостей, инвентаря горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ, п. 10.5. СП 2.3.6.1066-01 и создает угрозу инфицирования пищевых продуктов, готовых к употреблению;

14. В организации торговли помещения не располагаются с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов (при отсутствии помещения для подготовки товаров к продаже, при загрузке через торговый зал, при отсутствии фасовочных помещений для разных групп товаров фактически допускается подготовка к продаже пищевых продуктов, в том числе и неупакованных, непосредственно в торговом зале; безалкогольные напитки хранятся на полу в торговом зале в транспортной таре), что не соответствует требованиям части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ, п. 5.2. СП 2.3.6.1066-01 и создает угрозу инфицирования пищевых продуктов, готовых к употреблению;

15. Отсутствуют условия для раздельной подготовки, взвешивания и упаковки сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов (при, наличии единственного торгового места и отсутствии помещений для подготовки разных групп товаров к продаже). Продажа сырых продуктов (яйцо, сырые мясные продукты) и полуфабрикатов из мяса не предусмотрена в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов (хлеб, колбаса, молочные продукты), что является нарушением требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ, п. 8.4. СП 2.3.6.1066-01 и создает угрозу инфицирования пищевых продуктов, готовых к употреблению;

16. Отсутствуют условия для продаж яиц в торговом отделе, реализующем нефасованные продукты, готовые к употреблению, что является нарушением требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ, п. 8.17 СП 2.3.6.1066-01, и создает угрозу инфицирования пищевых продуктов, готовых к употреблению;

17. Фактически на одном торговом месте предусмотрена продажа пищевых продуктов не только в промышленной упаковке (колбаса, молочные продукты (сыр), яйцо), в не упакованном виде, что является нарушением требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ, П. 9.6. СП 2.3.6.1066-01 и создает угрозу инфицирования пищевых продуктов, готовых к употреблению;

18. Отсутствуют условия для соблюдения работниками организации торговли правил личной гигиены, а именно отсутствует гардеробная, не обеспечены условия для мытья рук с мылом (нет проточной горячей, холодной воды, мыла для мытья рук, полотенца), что является нарушением требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ, п. 13.5. СП 2.3.6.1066-01 и создает угрозу инфицирования пищевых продуктов;

19. Допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами (в торговом зале в морозильном ларе хранится мясной фарш, сырое рагу из мяса свинины, копченое рагу из мяса свинины, мясные полуфабрикаты замороженные); в единственном подсобном помещении хранятся пищевые продукты, хозяйственные материалы, вещи продавца, уборочный инвентарь) что является нарушением требований части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ, п. 7.7. СП 2.3.6.1066-01 и создает угрозу инфицирования пищевых продуктов;

20. Текущий ремонт организации торговли (покраска помещений, устранение дефектов отделки помещений, оборудования не производится по мере необходимости, полы, потолки имеют трещины, щели, дефекты покрытия), что не соответствует требованиям части 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ, п. 10.8. СП 2.3.6.1066-01 и не обеспечивает условия для проведения качественной уборки и дезинфекции помещений, ведет к накоплению болезнетворных микробов и инфицированию ими пищевых продуктов, готовых к употреблению;

21. Ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, не соответствует типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками, отсутствия встречных потоков сырой и готовой продукции, персонала и посетителей: фактически магазин, в котором предусмотрен комбинированный ассортимент пищевых продуктов (мясо свинины, яйцо, мясные полуфабрикаты, колбаса, молочные продукты, хлебобулочные изделия, в том числе без промышленной упаковки), размещен в помещении, не имеющем планировку и технические возможности магазина, реализующего разные группы пищевых продуктов, в том числе готовые к употреблению и без промышленной упаковки, а именно: отсутствует централизованное горячее водоснабжение и канализация, подсобные, административно-бытовые помещения, помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, фасовочные с моечным оборудованием для разных групп пищевых продуктов, специализированные торговые отделы для реализации разных групп товаров, что является нарушением требований п. 1.3. СП 2.3.6.1066-01, статьи 11, части 5 статьи 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, статьи 4, части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и создает угрозу инфицирования пищевых продуктов, готовых к употреблению.

В связи с изложенным в действиях юридического лица ООО «Торговый дом «Назаровский» усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренную ст. 6.3 КоАП РФ.

Законный представитель или защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом согласно телефонограмме от 29.05.2017, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено судом в их отсутствие.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске Билалова М.М. в судебном заседании просила приостановить торговую деятельность юридического лица в данном магазине на 90 суток, пояснила, что поскольку ассортимент продаваемой продукции слишком велик, продукты разной категории, то в данном помещении правильно организовать работу просто не возможно. Также пояснила, что во время проведения проверки директор ООО «ТД «Назаровский» в возражениях указал, что магазин закрыт на ремонт с 22.05.2017, однако это не соответствовало действительности, поскольку в магазине находилась продукция «булочки» со сроком изготовления 23.05.2017.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ предусмотрены обязанности юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в том числе обязанность выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 указанного Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Пунктом 2 статьи 3, статьей 4 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ предусмотрено обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, а также определены пищевые продукты, материалы и изделия, которые не могут находиться в обороте.

Согласно ч. 1 ст. 20 указанного Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно статьи 17 которого, при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (п.7). Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции (п.9).

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 также утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Пунктом 4.1 ст. 4 Регламента установлены требования к маркировке упакованной пищевой продукции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 07 сентября 2001 года №23 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Данные санитарно-эпидемиологические правила направлены на предотвращение возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Так, согласно п. 3.1 СП 2.3.6.1066-01 стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией.

Согласно требований п. 2.8 СП 2.3.6.1066-01 территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.

В силу п. 3.9 СП 2.3.6.1066-01 все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала.

Согласно п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01 туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.

Также согласно п. 10.2 СП 2.3.6.1066-01 ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.

В соответствии с п. 13.2 СП 2.3.6.1066-01 на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

В силу п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01 все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.

Согласно п. 7.4 СП 2.3.6.1066-01 этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

Также согласно п. 7.1 СП 2.3.6.1066-01 в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

В соответствии с п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.

В силу п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01 режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; г) просушивание на специальных полках или решетках. Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Согласно п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.

В соответствии с п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01 подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

В силу п. 8.17 СП 2.3.6.1066-01 продажа яиц в отделах (секциях) организаций торговли, реализующих нефасованные продукты, готовые к употреблению, не допускается.

Согласно п. 9.6 СП 2.3.6.1066-01 при наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке.

Также согласно п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 работники организации торговли обязаны соблюдать правила личной гигиены, в том числе, оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом.

В силу п. 7.7 СП 2.3.6.1066-01 не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

Согласно п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01 текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.

Также согласно п. 1.3 СП 2.3.6.1066-01 ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками.

Вина юридического лица ООО «ТД «Назаровский» в совершении правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении №2346 от 26.05.2017 (л.д.22-32); фототаблицей (л.д.45-67); копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 18-21), пояснениями Е.В. (л.д. 68), копией Устава ООО «ТД «Назаровский» (л.д. 71-81), другими материалами дела.

С учётом исследованных доказательств, судья квалифицирует действия юридического лица ООО «ТД «Назаровский» по статье 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице. С учётом характера допущенного нарушения, оснований для оценки совершенного правонарушения как малозначительного судья не находит.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, учитывая, что выявленные грубые нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влекут угрозу причинения вреда при нарушении санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих качество и безопасность пищевых продуктов при их хранении и реализации, угрозу возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных и паразитарных заболеваний среди персонала и посетителей, инфицирования пищевых продуктов при их хранении и реализации, судья приходит к выводу, что юридическому лицу должно быть назначено предусмотренное санкцией ст. 6.3 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению торговли в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <адрес>, поскольку менее строгое наказание в виде административного штрафа не сможет обеспечить предотвращение угрозы здоровью людей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Назаровский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению торговли в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <адрес>, на срок 60 (шестьдесят) суток.

Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности по эксплуатации магазина «Продукты», примененную на основании протокола №16 от 26.05.2017 года с 14 часов 00 минут 26 мая 2017 года, отменить по вступлении постановления в законную силу.

Срок административного приостановления деятельности в части приостановления деятельности по осуществлению торговли в магазине «Продукты» исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 14 часов 00 минут 26 мая 2017 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что на основании ч. 3 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены, при наличии соответствующего заключения должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                       А.В. Попов

5-201/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Торговый дом "Назаровский"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
29.05.2017Передача дела судье
29.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2017Рассмотрение дела по существу
07.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее