Решение по делу № 12-172/2017 от 17.04.2017

№12-172/2017

РЕШЕНИЕ

Красноярский край,

       г. Ачинск ул. Назарова, 28Б    30 мая 2017 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,

с участием

защитника Главы Ачинского района Красноярского края Розанчугова Е.И. – Тюлевой О.А., действующей на основании доверенности от 29 мая 2017 года № 08-1852,

при секретаре Саловой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Ачинского района Красноярского края Розанчугова Е.И. на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 29 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении Главы Ачинского района Красноярского края Розанчугова Е.И.,

    установил:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 29 марта 2017 года (с учетом изменений, внесенных определением от 07.04.2017 года) Глава Ачинского района Красноярского края Розанчугов Е.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.29.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, за то, что 17.01.2017 года по адресу: город Ачинск, улица Свердлова, 17, в нарушение требований ч.15 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нарушил сроки размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок.

        Глава Ачинского района Красноярского края Розанчугов Е.И., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что Розанчугов Е.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации об аукционе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Однако, ни постановление о возбуждении административного правонарушения, ни постановление об административном правонарушении, вмененного Розанчугову Е.И. административного правонарушения, не содержат состава, указанного в резолютивной части и наказание по части 4.2 ст.7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.    Основанием для вынесения постановления явился тот факт, что муниципальным заказчиком - Администрацией Ачинского района были нарушены требования ст. 21 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении в единой информационной системе плана- графика на 2017 год, с нарушением сроков, предусмотренных указанной статьей. Однако такой вывод является несоответствующим действительности, поскольку нарушение срока опубликования плана-графика размещения заказов администрации Ачинского района на 2017 год допущено в связи с наличием объективных причин, не зависящих от Розанчугова Е.И., как должностного лица, что свидетельствует об отсутствии его вины в указанном нарушении. 22.12.2016 до Администрации Ачинского района были доведены бюджетные лимиты на 2017 год и плановый 2018-2019 годы, план закупок администрацией Ачинского района был сформирован и утвержден в течение десяти рабочих дней после доведении до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а именно утвержден Распоряжением администрации Ачинского района от 10.01.2017 № 5-Р. План закупок был направлен в УФК по Красноярскому краю для размещения в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения плана закупок, а именно 13.01.2017. При этом в личный кабинет заказчика (администрации Ачинского района) поступило сообщение № 1 от 13.01.2017 о начале контроля информации на соответствие требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. После прохождения контроля, УФК по Красноярскому краю разместило план закупок только 17.01.2017. Администрацией Ачинского района был разработан план-график закупок на один год и утвержден в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, а именно утвержден Распоряжением администрации Ачинского района от 10.01.2017 № 5-Р. При этом план-график закупок без размещенного плана закупок не может быть размещен. Следовательно, с даты размещения плана закупок, администрацией Ачинского района в течение трех рабочих дней был направлен план-график закупок в УФК по Красноярскому краю для размещения в единой информационной системе, а именно 20.01.2017. При этом в личный кабинет заказчика (администрации Ачинского района) поступило сообщение № 3 от 20.01.2017 о начале контроля информации на соответствие требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. После прохождения контроля, УФК по Красноярскому краю разместило план-график закупок только 24.01.2017. Кроме этого, из распоряжения Администрации Ачинского района от 10.01.2017 №5 обязанность по размещению плана-графика была возложена на МУП «Центр закупки» ( О.А.) (подпункт 3.1, 3.2 п.3 распоряжения) - другое должностного лицо. Кроме того, в период подготовки плана закупок, а также плана-графика закупок в единой информационной системе ежедневно проводились регламентные работы, а также по завершению происходили сбои в программе, о чем свидетельствуют уведомления, размещенные в единой информационной системе, что объективно затрудняло подготовку вышеуказанных документов. Однако вышеуказанные доводы Главы района Розанчугова Е.И. не приняты во внимание, поскольку документы, их подтверждающие, не были заверены надлежащим образом. С данным выводом Глава района Розанчугов Е.И. не согласен, поскольку скриншоты предоставленной информации сделаны с общедоступного официального сайта zakupki.gov и их подлинность должна быть проверена должностным лицом, уполномоченным решить дело об административном правонарушении.

В судебное заседание Глава Ачинского района Красноярского края Розанчугов Е.И., уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявил. В судебном заседании защиту прав и законных интересов Розанчугова Е.И. осуществляет Тюлева О.А., которая не возражает против рассмотрения дела в отсутствие её доверителя. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Ачинский межрайонный прокурор, уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявил. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора.

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявил суду ходатайство о рассмотрении жалобы Розанчугова Е.И. в отсутствие представителя УФАС России по Красноярскому краю. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.

    Защитник Розанчугова Е.И. – О.А. жалобу своего доверителя поддержала полностью по изложенным в ней основаниям.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

В соответствии с частью 10 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Судом установлено, что районный бюджет на 2017 год утвержден решением Ачинского районного Совета депутатов от 16.12.2016 года №12-117Р «О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов». Лимиты бюджетных обязательств до всех муниципальных заказчиков доведены 22.12.2016 года, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью расходов районного бюджета Ачинского района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, разделов, подразделов, целевых статей, групп (групп и подгрупп) видов расходов. Распоряжением Главы Ачинского района Розанчуговым Е.И. от 10.01.2017 года №5-Р утвержден план-график закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Таким образом, в соответствии с ч.15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Главой Ачинского района план-график подлежал размещению в единой информационной системе до 13.01.2017 года включительно, то есть в течение трех рабочих дней с даты утверждения. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований, план-график в единой информационной системе был размещен лишь 24.01.2017 года. Таким образом, 14.01.2017 года Глава Ачинского района Розанчугов Е.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Санкцией части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Должностным лицом надзорного органа при вынесении постановления учтены все обстоятельства совершенного правонарушения, и назначено наказание в пределах санкции статьи, в минимальном размере.

Имеющие значение по делу обстоятельства должностным лицом установлены в полном объеме, действиям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка, и они правильно квалифицированны. Мера наказания за совершенное правонарушение определена в соответствии с требованиями закона.

Вместе с тем, судом установлено, что при описании события административного правонарушения, должностным лицом неверно указана дата совершения административного правонарушения, так как правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, считается совершенным в день, следующим за последним днем указанного срока. Обязанность по размещению плана-графика в единой информационной системе должна была быть исполнена до 13 января 2017 года включительно, следовательно, днем совершения правонарушения является 14 января 2017 года. При таких обстоятельствах, постановление в этой части подлежит изменению.

Доводы Розанчугова Е.И. о том, что он признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации об аукционе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, суд не принимает, поскольку согласно определению об исправлении технической ошибки от 07.04.2017 года, данная опечатка заменена на текст следующего содержания: «1.Признать Розанчугова Евгения Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении срока размещения плана-графика в единой информационной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Кроме того, из описательно-мотивировочной части постановления также следует, что Розанчугов Е.И. был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Розанчугова Е.И. о том, что нарушение срока опубликования плана-графика размещения заказов администрации Ачинского района на 2017 год допущено в связи с наличием объективных причин, не зависящих от Розанчугова Е.И., как должностного лица, что свидетельствует об отсутствии его вины в указанном правонарушении, суд не принимает, поскольку в соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Распоряжением Главы Ачинского района Розанчуговым Е.И. от 10.01.2017 года №5-Р утвержден план-график закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, который подлежал размещению в единой информационной системе до 13.01.2017 года включительно, то есть в течение трех рабочих дней с даты утверждения. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований план-график был размещен лишь 24.01.2017 года. Доводы Розанчугова Е.И. о том, что план-график закупок без размещенного плана закупок не может быть размещен, не состоятельны, поскольку не соответствуют требованиям закона.

Доводы Розанчугова Е.И. о том, что согласно Распоряжения Администрации Ачинского района от 10.01.2017 №5 обязанность по размещению плана-графика была возложена на МУП «Центр закупки» (Тюлеву О.А.) - другое должностного лицо, суд не принимает, поскольку план-график утверждается Распоряжением Главы Ачинского района Красноярского края, в связи с чем, лицом, ответственным за его размещение в единой информационной системе является лицо, его утвердившее – Глава Ачинского района Красноярского края.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 29 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении Главы Ачинского района Красноярского края Розанчугова Е.И. изменить, считать правильным дату совершения административного правонарушения 14.01.2017 года. В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Розанчугова Е.И., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд течение 10-дней со дня получения копии настоящего решения, путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд.

    Судья                        В.В.Антипов

12-172/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Розанчугов Евгений Иванович
Другие
Тюлева О.А.
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Антипов Вячеслав Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 7.29.3 ч.4

Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
17.04.2017Материалы переданы в производство судье
18.04.2017Истребованы материалы
28.04.2017Поступили истребованные материалы
30.05.2017Судебное заседание
02.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее