Решения по делу № 16-4124/2021 от 14.05.2021

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

     N 16-4124/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов                                                                                       12 июля 2021 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Шиянова Владимира Владимировича на вступившие в законную силу постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 января 2021 года, решение судьи Калужского областного суда от 1 апреля 2021 года, вынесенные в отношении Шиянова Владимира Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Калужского областного суда от 1 апреля 2021 года, Шиянов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции,                  Шиянов В.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заявителя к административной ответственности) нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).

Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона года N 73-ФЗ).

В соответствии со статьей 30 Федерального закона N 73-ФЗ объектами историко-культурной экспертизы являются документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

Заключение историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами в порядке, установленном пунктом 3 статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 26 июня 2002 года N 73-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 31 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

Согласно пункту 2 статьи 32 Федерального закона N73-ФЗ заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, в период с 15 сентября 2020 года по 9 октября 2020 года управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области были проведены мероприятия по контролю за осуществлением мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при производстве земляных, строительных и хозяйственных работ на земельном участке с кадастровым номером 40:26:000312:68, расположенном по адресу: город Калуга, улица Достоевского, дом N51, который принадлежит на праве собственности Шиянову В.В..

    В ходе проведения указанных мероприятий было установлено, что на земельном участке ведутся работы по возведению индивидуального жилого дома, заложен фундамент, в границах участка расположены газобетонные блоки, паллеты с кирпичом. На земельном участке обнаружены многочисленные следы воздействия на почву строительной техники.

В непосредственной близости от указанного земельного участка находится объект культурного наследия, включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, «Дом Антипиных, нач. XIX века», расположенный по адресу: город Калуга, улица Достоевского, дом N49.

При этом на земельном участке с кадастровым номером 40:26:000312:68 Шиянвым В.В. проводились строительные и земляные работы без предварительного проведения государственной историко-культурной экспертизы и согласования заключения данной экспертизы с Управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области, в нарушение вышеназванных норм закона.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, заданием от 15 сентября               2020 года на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 15 сентября 2020 года, актом N 53-2020 по результатам мероприятий по контролю (систематическому наблюдению) за состоянием объектов культурного (археологического) наследия федерального значения, выявленных объектов культурного (археологического) наследия от 14 октября 2020 года, фотоматериалами и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Шиянова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Действия Шиянова В.В. квалифицированы по части 1 статьи 7.13 названного кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, работы на земельном участке проводились без проведения историко-культурной экспертизы ввиду того, что участок заявителя не находится в границах территории объекта культурного наследия или на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком, расположенным в границах территории объекта культурного наследия, а также о том, что в момент проведения строительных работ здание, расположенное по адресу: город Калуга, улица Достоевского, дом N49, не было включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, несостоятельны.

Судебными инстанциями обоснованно принято во внимание, что 5 июля 2005 года Шияновым В.В. приобретен в собственность земельный участок с кадастровым номером 40:26:0003 12:68, расположенный по адресу: город Калуга, улица Достоевского, дом N51.

Распоряжением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 25 июля 2008 года утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: город Калуга, улица Достоевского, дом N51, в котором указано, что иные показатели объекта строительства устанавливаются государственным органом Калужской области по охране объектов культурного наследия.

Из письма министра культуры Калужской области от 8 июня 2009 года следует, что при выполнении проектных работ необходимо учитывать, что земельный участок по адресу: город Калуга, улица Достоевского, дом 51, находится в границах зоны исторического ядра города Калуги, утвержденной решением исполнительного комитета Калужского областного Совета народных депутатов от 14 ноября 1983 года N752, и в этой зоне новое строительство и переоборудование старых зданий под новые функции должны быть подчинены интересам сохранения архитектурного облика исторического города.

В непосредственной близости от границ указанного земельного участка находится земельный участок с адресом места расположения: город Калуга, улица Достоевского, дом N49.

Приказом Дирекции по охране, реставрации и использованию памятников истории и земель историко-культурного назначения от 20 января 1999 года N3-с объект «Жилой дом, XIX век», расположенный по адресу: город Калуга, улица Достоевского, дом 49, включен в список вновь выявленных памятников истории и культуры города Калуги.

Вопреки доводам жалобы принятое судом в порядке административного судопроизводства решение о признании незаконным предписания, выданного Управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области от 19 октября 2020 года, не влияет на выводы о законности привлечения Шиянова В.В. к административной ответственности согласно названной норме.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Шиянова В.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения Шиянова В.В. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Шиянову В.В. с учетом санкции части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление Калужского районного суда Калужской области от 18 января 2021 года, решение судьи Калужского областного суда от 1 апреля 2021 года, вынесенные в отношении Шиянова Владимира Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шиянова Владимира Владимировича - без удовлетворения.

Судья                                                                                                   Г.К.Шамшутдинова

16-4124/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ШИЯНОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
1kas.sudrf.ru
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее