Постановление по делу № 5-218/2021 от 03.03.2021

дело № 5-218/2021    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Алапаевск                             23 марта 2021 года

    Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Арзамасцева Л.В.,

с участием представителя юридического лица ГБУЗ СО «Махневская районная больница» - Дунаева А.В., действующего на основании доверенности от 04.03.2021г. №3/21,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ГБУЗ СО «Махневская районная больница», юридический адрес: 624621, Свердловская область, Алапаевский район, пгт. Махнево, ул. 70 лет Октября,35, ОГРН 1106601000703, ИНН 6601015595,

УСТАНОВИЛ:

В результате поступившей 03.02.2021 в 09 час. 00 мин. информации Алапаевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевскому, Артемовскому и Режевскому районах», сотрудниками Роспотребнадзора в отношении юридического лица ГБУЗ СО «Махневская районная больница», расположенного по адресу: 624621, Свердловская область, Алапаевский район, пгт. Махнево, ул. 70 лет Октября,35, выявлено в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нарушение юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно, в несвоевременном предоставлении в период с 26.01.2021-27.01.2021г. информации по случаям новой коронавирусной инфекции (экстренных извещений) в территориальный орган уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в отношении 2 граждан – ФИО1, ФИО2, что является нарушением требований п. 3 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 3.5 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Событие правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения которого был уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. Принимая во внимание, что указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, с ходатайством об отложении дела не обращалось, его явка обязательной признана не была, судьей принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Представитель юридического лица ГБУЗ СО «Махневская районная больница» Дунаев А.В., действующий на основании доверенности, в ходе судебного заседания вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельств, указанных в протоколе по делу об административном правонарушении, не оспаривал. Вместе с тем ходатайствовал о снижении размера административного штрафа, в связи с признанием вины, тяжелым финансовым положением ГБУЗ СО «Махневская районная больница» в порядке ст.4.1 КоАП РФ.    

Заслушав представителя ГБУЗ СО «Махневская районная больница», исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина ГБУЗ СО «Махневская районная больница» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение.

Часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – и влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), в силу п. 1 ст. 29 которого в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

На основании пунктов 1 и 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 3 ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ, все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации медицинскими организациями по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Порядок ведения государственного учета указанных случаев заболеваний (отравлений), а также порядок ведения отчетности по ним устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 1.1. Санитарные Правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3.5. СП 3.1.3597-20 медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65, направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение.

В силу п. 12.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что поводом к возбуждению настоящего дела явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Роспотребнадзора согласно представленной информации Алапаевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевскому, Артемовскому и Режевскому районах» нарушений ГБУЗ СО «Махневская районная больница» требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении вышеуказанных действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Установленные в судебном заседании обстоятельства и вина ГБУЗ СО «Махневская районная больница» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 26.02.2021, в котором отражены вышеуказанные обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения; сообщением Алапаевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевскому, Артемовскому и Режевскому районах» от 02.02.2021 о несвоевременной передаче ГБУЗ СО «Махневская районная больница» экстренных извещений с диагнозом COVID-19 (в отношении 2 граждан); предписанием от 25.01.2021г. о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятия; запросом главного государственного санитарного врача в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах в ГБУЗ СО «Махневская районная больница» о предоставлении информации в отношении лиц, допустивших несвоевременную передачу экстренных извещений с диагнозом COVID-19 от 03.02.2021 и иными материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, считаю необходимым положить их в основу постановления о назначении административного наказания.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено. В данном случае ГБУЗ СО «Махневская районная больница» не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности и не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у юридического лица имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ГБУЗ СО «Махневская районная больница».

При таких обстоятельствах, действия ГБУЗ СО «Махневская районная больница» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение законодательства в области обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении наказания суд руководствуется положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признаков малозначительности деяния, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, характера установленных нарушений, которые непосредственно угрожали жизни и здоровью населения, поскольку создавали реальную угрозу распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) среди населения, не усматривается.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, принимая во внимание характер установленных нарушений, считаю необходимым назначить ГБУЗ СО «Махневская районная больница» наказание в виде административного штрафа, что будет отвечать целям административного наказания и предупреждению совершения им новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение ГБУЗ СО «Махневская районная больница» полагаю возможным определить юридическому лицу штраф в соответствии с положениями ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    ГБУЗ СО «Махневская районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и определить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей).

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65728000, номер получателя счета платежа: 40101810500000010010; Наименование банка: Уральское ГУ Банка России, код бюджетной классификации 14111601061010003140; УИН 14102660014120002969, ЕИП 26601006826667701001.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в суд по адресу (г.Алапаевск, ул.Бр.Серебряковых, 16, 1 этаж, каб. № 4).

В случае не уплаты штрафа и не предоставления в суд документов, подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья Алапаевского городского суда Л.В. Арзамасцева

5-218/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ СО "Махневская районная больница"
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Арзамасцева Л. В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
03.03.2021Передача дела судье
04.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2021Рассмотрение дела по существу
23.03.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее