РЕШЕНИЕ
адрес 06 сентября 2021 года
БУТЫРСКИЙ районный суд адрес в лице судьи Островского А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы жалобы в порядке гл.30 КоАП РФ ООО «СвязьСтрой» на постановление по делу об административном правонарушении №035043010521042902009335, вынесенное 29 апреля 2021 года зам. начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции фио, которым ООО «СвязьСтрой» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 ЗГМ №45 (Кодекса адрес об административных правонарушениях), и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
УСТАНОВИЛ:
29 апреля 2021 года зам. начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции фио было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №035043010521042902009335, согласно которому 24 апреля 2021 года в 11 часов 35 минут по адресу: адрес водитель в нарушение ст.7 Закона адрес №17 от 05 мая 1999 года «О защите зеленых насаждений» разместил на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, транспортное средство марки марка автомобиля регистрационный знак ТС, в соответствии с ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ в данном случае к административной ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства, собственником (владельцем) данного транспортного средства является ООО «СвязьСтрой», ИНН 5010035805, ОГРН 075010003859, адрес было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 ЗГМ №45 (Кодекса адрес об административных правонарушениях), и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма. В постановлении по делу административном правонарушении имеются фотоизображения автомашины с регистрационный знак ТС, полученные с применением технического средства, работающего в автоматическом режиме, ПАК ПМ заводской номер №030111203230, свидетельство о поверке СП2619491, поверка действительна до 14 июля 2021 года включительно, с отметками об адресе, дате и времени фиксации – адрес, 24 апреля 2021 года в 11 часов 35 минут. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии со ст.ст.22.1, 22.2, 23.79, 28.6, 29.7, 29.9 и 29.10 КоАП РФ и ст.ст.16.2, 16.3 Закона адрес №45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях». Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «СвязьСтрой» не составлялся.
ООО «СвязьСтрой» подана жалоба на указанное выше постановление по делу об административном правонарушении об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, в которой ООО «СвязьСтрой» ссылается на нарушение процедуры его привлечения к административной ответственности, поскольку в отношении него не составлялся протокол об административном правонарушении, а так же на то, что ООО «СвязьСтрой» передало транспортное средство во временное владение другому лицу.
Представитель фио в судебном заседании не явился.
В судебном заседании исследовались письменные материалы жалобы и письменные материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «СвязьСтрой», которые были представлены суду Московской административной дорожной инспекцией в копиях (приобщены к письменным материалам жалобы в судебном заседании).
Рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ООО «СвязьСтрой» и исследовав письменные материалы рассматриваемой жалобы и представленные суду письменные материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «СвязьСтрой», суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям ст.30.6 КоАП РФ - судья при рассмотрении жалобы в порядке гл.30 КоАП РФ не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по ст.8.25 Закона адрес №45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях» наступает за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, и влечет наложение административного штрафа на граждан – в размере сумма, на юридических лиц – в размере сумма.
Согласно положениям ст.ст.1, 2, 7 и 8 Закона адрес №17 от 05 мая 1999 года «О защите зеленых насаждений» - зеленые насаждения представляют собой древесно-кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники). Защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории адрес, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями. За нарушение требований по защите зеленых насаждений граждане несут административную ответственность в соответствии с Кодексом адрес об административных правонарушениях.
Согласно положениям п.9.3 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений адрес, утвержденных постановлением Правительства адрес №743-ПП от 10 сентября 2002 года, - на озелененных и природных территориях запрещается проезд и стоянка автомашин, мотоциклов и других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Согласно положениям п.10.31 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утвержденных постановлением Правительства адрес №1018 от 09 ноября 1999 года, - не допускаются, в том числе, стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.
Как следует из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении – 24 апреля 2021 года в 11 часов 35 минут по адресу: адрес водитель в нарушение ст.7 Закона адрес №17 от 05 мая 1999 года «О защите зеленых насаждений» разместил на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, транспортное средство марки марка автомобиля регистрационный знак ТС, собственником которого является ООО «СвязьСтрой».
Положениями ст.24.1 КоАП РФ установлены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ч.1, ч.2 ст.26.1 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, в частности, орган и должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств и вещественными доказательствами.
Согласно положениям ст.28.2 КоАП РФ - о совершении административного правонарушения составляется протокол за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.1, ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Таким образом, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст.2.6.1 КоАП РФ – к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и за административные правонарушения в области благоустройства территорий, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки и видеозаписи или средствами фото- и киносъемки и видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства, в случае несогласия с вынесенным в отношении него постановлением по делу об административном правонарушении, которое выявлено и зафиксировано работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления освобождается от административной ответственности в случае, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. При этом собственник (владелец) транспортного средства обязан сам предоставить доказательства своей невиновности. Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут являться, в частности, доверенность на право управления транспортными средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей, а так же лица, непосредственно управлявшего транспортным средством на момент фиксации административного правонарушения, при этом эти, а так же иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленных статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Согласно положениям ч.3 ст.28.6 КоАП РФ - в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного гл.12 КоАП РФ, или в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной ч.7 ст.29.10 КоАП РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение 3 дней со дня вынесения указанного постановления. Указанный экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
По смыслу положений ч.1 ст.26.8 КоАП РФ - под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Пункт 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл.12 КоАП РФ» разъясняет о том, что ст.2.6.1 и ч.3 ст.28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В этих случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ. При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию. Технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности - в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
Исходя из анализа приведенных норм и разъяснений - если правонарушение в области дорожного движения или в области благоустройства территорий, предусмотренное законами субъектов РФ, совершенное с использованием транспортного средства, было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например - телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом административного органа в соответствии с ч.1 ст.28.6 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании положений ч.1 ст.28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном ст.28.7 КоАП РФ, а полученные с использованием указанных выше технических средств материалы фото- и киносъемки и видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении приобщаются к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «СвязьСтрой» видно, что вмененное ему в вину административное правонарушение зафиксировано Программно-аппаратным комплексом «Помощник Москвы», который по своим техническим характеристикам, с учетом вышеприведенных разъяснений постановления Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 года, нельзя отнести к техническим средствам, работающим в автоматическом режиме, размещенным в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, и осуществляющим фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых они предназначены, без какого-либо непосредственного воздействия на него со стороны пользователя.
Представленные Московской административной дорожной инспекцией документы на Программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы» не содержат сведений о порядке применения Программно-аппаратного комплекса «Помощник Москвы», не раскрывают алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме, в них отсутствуют сведения о том, что работающее в автоматическом режиме средство фотосъемки - Программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы» - функционировало без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, либо оно было размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве и осуществляло фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Учитывая, что основанием для привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств являются только работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, фиксирующие административные правонарушения, совершенные с использованием транспортного средства, тогда как Программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы» по смыслу положений ч.3 ст.28.6 и ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ не является таким техническим средством, работающим в автоматическом режиме, в отношении привлекаемого к административной ответственности лица в соответствии с положениями ч.1 ст.28.2 КоАП РФ должен был быть составлен протокол об административном правонарушении, а материалы фотосъемки, полученные с использованием технического средства Программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы», подлежали приобщению к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения.
Однако в рамках дела об административном правонарушении в отношении ООО «СвязьСтрой» протокол об административном правонарушении должностным лицом Московской административной дорожной инспекцией не составлялся и постановление по делу об административном правонарушении по правилам положений ч.1 ст.28.6 КоАП РФ не выносилось, в связи с чем был нарушен установленный Кодексом об административных правонарушениях РФ порядок привлечения ООО «СвязьСтрой» к административной ответственности, что является существенным нарушением процессуальных норм, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «СвязьСтрой», а возможность устранить эти недостатки и нарушения в настоящее время, в судебном заседании, отсутствует.
В свете вышесказанного обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным, и поэтому суд, учитывая одновременно положения ст.1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, принимает решение об отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении ООО «СвязьСтрой», на основании положений п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено данное постановление, и о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Связьстрой» по ст.8.25 ЗГМ №45 (Кодекса адрес об административных правонарушениях).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении №035043010521042902009335, вынесенное 29 апреля 2021 года зам. начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции фио, которым ООО «СвязьСтрой» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 ЗГМ №45 (Кодекса адрес об административных правонарушениях), и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, - отменить на основании положений п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СвязьСтрой» по ст.8.25 ЗГМ №45 (Кодекса адрес об административных правонарушениях) - прекратить.
Жалобу на указанное выше постановление по делу об административном правонарушении по ее существу – удовлетворить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента получения заинтересованными лицами его копий.
Судья: А. В. Островский