Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-1730/2021 от 06.09.2021

Дело  5-1730/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 сентября 2021 года                                                                                                     адрес

 

Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ювелир», ИНН 7702376712, ОГРН 1147748135248, дата государственной регистрации 22.12.2014 г., юридический адрес места нахождения: адрес, комната 8-21, 24, 25, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

ООО «Ювелир» совершило неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, при следующих обстоятельствах.

В период с 09.08.2021 по 02.09.2021 в связи с наделенными, на основании пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 26.03.1998  41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 07.08.2001  115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон от 07.08.2001  115-ФЗ), по контролю за организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, должностным лицом Управления - главным государственным инспектором отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней  5 Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному адрес на основании Распоряжения от 02.08.2021  сумма по адресу: 123104, Москва, адрес, проведена документарная проверка в отношении ООО «Ювелир» по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе проверки в отношении ООО «Ювелир» проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки: проверено наличие правил внутреннего контроля и соответствие их действующему законодательству; проверено наличие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля и соответствие его квалификационным требованиям; проверено соблюдение требований законодательства по подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; проверено соблюдение требований законодательства по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, порядка работы с перечнями организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, к распространению оружия массового уничтожения; проверено соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; проверено соблюдение порядка документального фиксирования и представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом; проверено соблюдение требований по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; проверено соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом; проверено соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом; проверено соблюдение конфиденциального характера информации, полученной в результате реализации правил внутреннего контроля.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ 02.09.2021  ЮЭ9965-21-230179309, адресом местонахождения ООО «Ювелир» является: адрес, комната 8-21, 24, 25.

ООО «Ювелир» 21.02.2017 включено в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с присвоением ему учетного номера ЮЛ7701603738 Государственной инспекцией пробирного надзора по адрес и адрес.

ООО «Ювелир» осуществляет торговлю оптовую ювелирными изделиями (код ОКВЭД 46.48.2) и, следовательно, на общество распространяются требования и обязанности, возложенные Федеральным законом от 07.08.2001  115-ФЗ как на организацию, осуществляющую скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. При проведении проверки установлено, что ООО «Ювелир» в период 10.08.2020 по 08.08.2021 осуществляло операции по купле - продаже изделий из драгоценных металлов.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Ювелир» осуществляло деятельность с нарушением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о чем 02.09.2021 составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1. В нарушение пункта 1.4-2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ в ООО «Ювелир» при продаже физическим лицам ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней за наличный расчет 01.06.2021 на сумму сумма, 18.07.2021 на сумму сумма, а также с использованием персонифицированного электронного средства платежа 07.06.2021 на сумму сумма, 16.06.2021 на сумму сумма, 21.06.2021 на сумму сумма, 30.06.2021 на сумму сумма, 16.07.2021 на сумму сумма, 16.07.2021 на сумму сумма, 17.07.2021 на сумму сумма, 23.07.2021 на сумму сумма, 25.07.2021 на сумму сумма, 28.07.2021 на сумму сумма идентификация клиентов не проводилась.

2. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ, ООО «Ювелир» до 04.08.2021 не информировало о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества Федеральную службу по финансовому мониторингу.

3. В нарушение пункта 8 Положения, утвержденного приказом от 03.08.2010  203, обучение в форме дополнительного инструктажа в ООО «Ювелир» при вступлении в силу новых и изменении действующих нормативных правовых актов Российской Федерации: Постановления Правительства РФ от 15.10.2020  1692 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; Постановления Правительства РФ от 22.10.2020  1716 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; Приказа Росфинмониторинга от 30.10.2020  276 «О внесении изменений в Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001  115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденную приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015  110» (вступил в силу 10.01.2021); Федерального закона от 08.12.2020  429-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федерального закона от 29.12.2020  479-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федерального закона от 24.02.2021  22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства»; Федерального закона от 11.06.2021  165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не проводилось.

4. В нарушение пункта 12 Положения, утвержденного приказом от 03.08.2010  203, генеральный директор ООО «Ювелир» фио (свидетельство о прохождении целевого инструктажа ЦИ  214180 от 29.05.2015, свидетельство о прохождении повышения уровня знаний ПУЗ  127089 от 23.07.2021) и главный бухгалтер ООО «Ювелир» фио, являющаяся также специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля (свидетельство о прохождении целевого инструктажа ЦИ  214181 от 29.05.2015, свидетельство о прохождении        повышения уровня знаний ПУЗ  127090 от 23.07.2021) не прошли обучение в форме повышения уровня знаний в течение трех лет после прохождения целевого инструктажа.

5. В нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ, ООО «Ювелир» не представило в Росфинмониторинг сведения об операциях с ювелирными изделиями из драгоценных металлов, подлежащих обязательному контролю, а именно.

В рамках договора поставки  1/2 от 17.06.2019, заключенного с ООО «Рилон» (ИНН 7810757070), ООО «Ювелир» получило денежные средства за ювелирные изделия по платежным поручениям  257 от 28.10.2020 на сумму 155 600,00 рублей,  277 от 11.11.2020 на сумму 104 000,00 рублей,  292 от 25.11.2020 на сумму 119 600,00 рублей,  308 от 07.12.2020 на сумму 94 800,00 рублей,  336 от 23.12.2020 на сумму 886 000,00 рублей на общую сумму 1 360 000,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 28.12.2020);  340 от 30.12.2020 на сумму 34 800,00 рублей,  4 от 12.01.2021 на сумму 134 800,00 рублей,  6 от 15.01.2021 на сумму 70 800,00 рублей,  10 от 19.01.2021 на сумму 354 800,00 рублей,  14 от 25.01.2021 на сумму 30 000,00 рублей на общую сумму 625 200,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 28.01.2021);  15 от 26.01.2021 на сумму 94 800,00 рублей,  38 от 15.02.2021 на сумму 44 000,00 рублей,  48 от 01.03.2021 на сумму 30 000,00 рублей,  66 от 10.03.2021 на сумму 291 600,00 рублей,  78 от 23.03.2021 на сумму 307 600,00 рублей на общую сумму 768 000,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 26.03.2021);  82 от 02.04.2021 на сумму 956 000,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 07.04.2021);  100 от 06.04.2021 на сумму 202 800,00 рублей,  117 от 20.04.2021 на сумму 99 600,00 рублей,  123 от 23.04.2021 на сумму 861 600,00 рублей на общую сумму 1 164 000,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 28.04.2021); отпустило ювелирные изделия по товарным накладным  566 от 27.10.2020 на сумму 155 600,00 рублей,  581 от 10.11.2020 на сумму 104 000,00 рублей,  599 от 26.11.2020 на сумму 119 600,00 рублей,  624 от 21.12.2020 на сумму 94 800,00 рублей,  670 от 23.12.2020 на сумму 886 000,00 рублей на общую сумму 1 360 000,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 28.12.2020);  8 от 11.01.2021 на сумму 134 800,00 рублей,  88 от 25.01.2021 на сумму 94 800,00 рублей,  84 от 26.01.2021 на сумму 30 000,00 рублей,  698 от 26.01.2021 на сумму 34 800,00 рублей,  778 от 02.03.2021 на сумму 30 000,00 рублей,  749 от 17.03.2021 на сумму 44 000,00 рублей,  871 от 23.03.2021 на сумму 307 600,00 рублей на общую сумму 676 000,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 26.03.2021);  828 от 26.03.2021 на сумму 55 600,00 рублей,  904 от 01.04.2021 на сумму 956 000,00 рублей на общую сумму 1 011 600,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 06.04.2021);  905 от 05.04.2021 на сумму 202 800,00 рублей,  946 от 19.04.2021 на сумму 99 600,00 рублей,  983 от 19.05.2021 на сумму 236 000,00 рублей,  29 от 19.05.2021 на сумму 354 800,00 рублей на общую сумму 893 200,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 22.05.2021).

В рамках договора поставки  1/2016/U/KZ от 10.02.2016, заключенного с ТОО «YANA KZ» (БИН 150940005101), ООО «Ювелир» получило денежные средства (доллар США) за ювелирные изделия по платежным поручениям  97234 от 24.09.2020 на сумму 203 942,87 рублей ($ 2 671,00),  1589 от 15.10.2020 на сумму 370 460,66 рублей ($ 4 794,00),  5017 от 02.11.2020 на сумму 230 539,66 рублей ($ 2 906,00) на общую сумму 804 943,19 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 06.11.2020);  17237 от 30.11.2020 на сумму 3 605 408,64 рублей ($ 47 527,20) (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 03.12.2020);  32421 от 25.12.2020 на сумму 1 231 329,36 рублей ($ 16 453,00) (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 30.12.2020);  33654 от 29.12.2020 на сумму 510 051,38 рублей ($ 6 919,00) (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 11.01.2021);  42652 от 30.03.2021 на сумму 1 672 553,64 рублей ($ 22 057,00) (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 02.04.2021);  99243 от 23.04.2021 на сумму 500 638,56 рублей ($ 6 551,00),  21590 от 31.05.2021 на сумму 2 336 387,25 рублей ($ 31 750,00) на общую сумму 2 837 025,81 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 03.06.2021);  33995 от 19.06.2021 на сумму 2 577 545,64 рублей ($ 35 550,00) (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 33.06.2021),  34685 от 21.06.2021 на сумму 170 442,98 рублей ($ 2 360,00),  40379 от 29.06.2021 на сумму 1 088 367,54 рублей ($ 15 079,00) на общую сумму 1 258 810,52 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 02.07.2021); отпустило ювелирные изделия по товарным накладным  8/U/KZ от 21.09.2020 на сумму 203 942,87 рублей ($ 2 671,00),  9/U/KZ от 12.10.2020 на сумму 287 315,93 рублей ($ 3 730,00),  10/U/KZ от 12.10.2020 на сумму 81 958,22 рублей ($ 1 064,00),  11/U/KZ от 12.10.2020 на сумму 223 844,53 рублей ($ 2 906,00) на общую сумму 797 061,55 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 15.10.2020);  12/U/KZ от 18.11.2020 на сумму 3 413 023,28 рублей ($ 44 759,20),  13/U/KZ от 18.11.2020 на сумму 211 068,30 рублей ($ 2 768,00) на общую сумму 3 624 091,58 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 23.11.2020);  14/U/KZ от 03.12.2020 на сумму 260 494,02 рублей ($ 3 445,00),  15/U/KZ от 18.12.2020 на сумму 774 151,68 рублей ($ 10 608,00) на общую сумму 1 034 645,70 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 23.12.2020);  16/U/KZ от 21.12.2020 на сумму 175 957,20 рублей ($ 2 400,00),  17/U/KZ от 21.12.2020 на сумму 507 269,94 рублей ($ 6 919,00) на общую сумму 683 227,14 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 24.12.2020);  1/U/KZ от 16.03.2021 на сумму 1 131 502,99 рублей ($ 15 451,00),  2/U/KZ от 16.03.2021 на сумму 483 768,61 рублей ($ 6 606,00) на общую сумму 1 615 271,60 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 19.03.2021);  3/U/KZ от 02.04.2021 на сумму 2 694 949,52 рублей ($ 35 550,00) (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 07.04.2021);  4/U/KZ от 19.04.2021 на сумму 2 398 823,63 рублей ($ 31 750,00),  5/U/KZ от 19.04.2021 на сумму 494 950,98 рублей ($ 6 551,00) на общую сумму 2 893 774,61 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 22.04.2021);  11/U/KZ от 08.06.2021 на сумму 172 113,38 рублей ($ 2 360,00),  12/U/KZ от 09.06.2021 на сумму 1 099 702,42 рублей ($ 15 079,00) на общую сумму 1 271 815,80 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 16.06.2021).

При розничной продаже физическим лицам ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней за наличный расчет: 01.06.2021 на сумму сумма (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 04.06.2021), 18.07.2021 на сумму сумма (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 21.07.2021); при розничной продаже физическим лицам ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с использованием персонифицированного электронного средства платежа: 21.06.2021 на сумму сумма (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 24.06.2021), 30.06.2021 на сумму сумма (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 05.07.2021), 16.07.2021 на сумму сумма (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 21.07.2021), 16.07.2021 на сумму сумма  (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 21.07.2021).

ООО «Ювелир» обязано было обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, но им не были предприняты необходимые организационные меры, что привело к нарушению пунктов 8, 12 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010  203; подпунктов 4, 7 пункта 1, пункта 1.4-2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган (Федеральную службу по финансовому мониторингу) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Таким образом, ООО «Ювелир» в 09 час. 50 мин. 02.09.2021, по адресу: адрес, комната 8-21, 24, 25, совершило административное правонарушение, выразившееся в неисполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган (Федеральную службу по финансовому мониторингу) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, за которое предусмотрена ответственность частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

Защитник фио в судебное заседание явилась, вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, представила письменные объяснения, согласно все нарушения устранены, в связи с чем просила применить наказание в виде предупреждения или применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, вина юридического лица ООО «ЮВЕЛИР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью надлежащих, необходимых и достаточных исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении  31 от 02.09.2021 г., согласно которому в период с 09.08.2021 по 02.09.2021 в связи с наделенными, на основании пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 26.03.1998  41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 07.08.2001  115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон от 07.08.2001  115-ФЗ), по контролю за организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, должностным лицом Управления - главным государственным инспектором отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней  5 Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному адрес на основании Распоряжения от 02.08.2021  сумма по адресу: 123104, Москва, адрес, проведена документарная проверка в отношении ООО «Ювелир» по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В ходе проверки в отношении ООО «Ювелир» проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки: проверено наличие правил внутреннего контроля и соответствие их действующему законодательству; проверено наличие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля и соответствие его квалификационным требованиям; проверено соблюдение требований законодательства по подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; проверено соблюдение требований законодательства по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, порядка работы с перечнями организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, к распространению оружия массового уничтожения; проверено соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; проверено соблюдение порядка документального фиксирования и представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом; проверено соблюдение требований по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; проверено соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом; проверено соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом; проверено соблюдение конфиденциального характера информации, полученной в результате реализации правил внутреннего контроля. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ 02.09.2021  ЮЭ9965-21-230179309, адресом местонахождения ООО «Ювелир» является: адрес, комната 8-21, 24, 25. ООО «Ювелир» 21.02.2017 включено в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с присвоением ему учетного номера ЮЛ7701603738 Государственной инспекцией пробирного надзора по адрес и адрес. ООО «Ювелир» осуществляет торговлю оптовую ювелирными изделиями (код ОКВЭД 46.48.2) и, следовательно, на общество распространяются требования и обязанности, возложенные Федеральным законом от 07.08.2001  115-ФЗ как на организацию, осуществляющую скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. При проведении проверки установлено, что ООО «Ювелир» в период 10.08.2020 по 08.08.2021 осуществляло операции по купле - продаже изделий из драгоценных металлов. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Ювелир» осуществляло деятельность с нарушением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о чем 02.09.2021 составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя. В нарушение пункта 1.4-2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ в ООО «Ювелир» при продаже физическим лицам ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней за наличный расчет 01.06.2021 на сумму сумма, 18.07.2021 на сумму сумма, а также с использованием персонифицированного электронного средства платежа 07.06.2021 на сумму сумма, 16.06.2021 на сумму сумма, 21.06.2021 на сумму сумма, 30.06.2021 на сумму сумма, 16.07.2021 на сумму сумма, 16.07.2021 на сумму сумма, 17.07.2021 на сумму сумма, 23.07.2021 на сумму сумма, 25.07.2021 на сумму сумма, 28.07.2021 на сумму сумма идентификация клиентов не проводилась. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ, ООО «Ювелир» до 04.08.2021 не информировало о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества Федеральную службу по финансовому мониторингу. В нарушение пункта 8 Положения, утвержденного приказом от 03.08.2010  203, обучение в форме дополнительного инструктажа в ООО «Ювелир» при вступлении в силу новых и изменении действующих нормативных правовых актов Российской Федерации: Постановления Правительства РФ от 15.10.2020  1692 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; Постановления Правительства РФ от 22.10.2020  1716 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; Приказа Росфинмониторинга от 30.10.2020  276 «О внесении изменений в Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001  115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденную приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015  110» (вступил в силу 10.01.2021); Федерального закона от 08.12.2020  429-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федерального закона от 29.12.2020  479-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федерального закона от 24.02.2021  22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства»; Федерального закона от 11.06.2021  165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не проводилось. В нарушение пункта 12 Положения, утвержденного приказом от 03.08.2010  203, генеральный директор ООО «Ювелир» фио (свидетельство о прохождении целевого инструктажа ЦИ  214180 от 29.05.2015, свидетельство о прохождении повышения уровня знаний ПУЗ  127089 от 23.07.2021) и главный бухгалтер ООО «Ювелир» фио, являющаяся также специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля (свидетельство о прохождении целевого инструктажа ЦИ  214181 от 29.05.2015, свидетельство о прохождении        повышения уровня знаний ПУЗ  127090 от 23.07.2021) не прошли обучение в форме повышения уровня знаний в течение трех лет после прохождения целевого инструктажа. В нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ, ООО «Ювелир» не представило в Росфинмониторинг сведения об операциях с ювелирными изделиями из драгоценных металлов, подлежащих обязательному контролю, а именно. В рамках договора поставки  1/2 от 17.06.2019, заключенного с ООО «Рилон» (ИНН 7810757070), ООО «Ювелир» получило денежные средства за ювелирные изделия по платежным поручениям  257 от 28.10.2020 на сумму 155 600,00 рублей,  277 от 11.11.2020 на сумму 104 000,00 рублей,  292 от 25.11.2020 на сумму 119 600,00 рублей,  308 от 07.12.2020 на сумму 94 800,00 рублей,  336 от 23.12.2020 на сумму 886 000,00 рублей на общую сумму 1 360 000,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 28.12.2020);  340 от 30.12.2020 на сумму 34 800,00 рублей,  4 от 12.01.2021 на сумму 134 800,00 рублей,  6 от 15.01.2021 на сумму 70 800,00 рублей,  10 от 19.01.2021 на сумму 354 800,00 рублей,  14 от 25.01.2021 на сумму 30 000,00 рублей на общую сумму 625 200,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 28.01.2021);  15 от 26.01.2021 на сумму 94 800,00 рублей,  38 от 15.02.2021 на сумму 44 000,00 рублей,  48 от 01.03.2021 на сумму 30 000,00 рублей,  66 от 10.03.2021 на сумму 291 600,00 рублей,  78 от 23.03.2021 на сумму 307 600,00 рублей на общую сумму 768 000,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 26.03.2021);  82 от 02.04.2021 на сумму 956 000,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 07.04.2021);  100 от 06.04.2021 на сумму 202 800,00 рублей,  117 от 20.04.2021 на сумму 99 600,00 рублей,  123 от 23.04.2021 на сумму 861 600,00 рублей на общую сумму 1 164 000,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 28.04.2021); отпустило ювелирные изделия по товарным накладным  566 от 27.10.2020 на сумму 155 600,00 рублей,  581 от 10.11.2020 на сумму 104 000,00 рублей,  599 от 26.11.2020 на сумму 119 600,00 рублей,  624 от 21.12.2020 на сумму 94 800,00 рублей,  670 от 23.12.2020 на сумму 886 000,00 рублей на общую сумму 1 360 000,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 28.12.2020);  8 от 11.01.2021 на сумму 134 800,00 рублей,  88 от 25.01.2021 на сумму 94 800,00 рублей,  84 от 26.01.2021 на сумму 30 000,00 рублей,  698 от 26.01.2021 на сумму 34 800,00 рублей,  778 от 02.03.2021 на сумму 30 000,00 рублей,  749 от 17.03.2021 на сумму 44 000,00 рублей,  871 от 23.03.2021 на сумму 307 600,00 рублей на общую сумму 676 000,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 26.03.2021);  828 от 26.03.2021 на сумму 55 600,00 рублей,  904 от 01.04.2021 на сумму 956 000,00 рублей на общую сумму 1 011 600,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 06.04.2021);  905 от 05.04.2021 на сумму 202 800,00 рублей,  946 от 19.04.2021 на сумму 99 600,00 рублей,  983 от 19.05.2021 на сумму 236 000,00 рублей,  29 от 19.05.2021 на сумму 354 800,00 рублей на общую сумму 893 200,00 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 22.05.2021). В рамках договора поставки  1/2016/U/KZ от 10.02.2016, заключенного с ТОО «YANA KZ» (БИН 150940005101), ООО «Ювелир» получило денежные средства (доллар США) за ювелирные изделия по платежным поручениям  97234 от 24.09.2020 на сумму 203 942,87 рублей ($ 2 671,00),  1589 от 15.10.2020 на сумму 370 460,66 рублей ($ 4 794,00),  5017 от 02.11.2020 на сумму 230 539,66 рублей ($ 2 906,00) на общую сумму 804 943,19 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 06.11.2020);  17237 от 30.11.2020 на сумму 3 605 408,64 рублей ($ 47 527,20) (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 03.12.2020);  32421 от 25.12.2020 на сумму 1 231 329,36 рублей ($ 16 453,00) (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 30.12.2020);  33654 от 29.12.2020 на сумму 510 051,38 рублей ($ 6 919,00) (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 11.01.2021);  42652 от 30.03.2021 на сумму 1 672 553,64 рублей ($ 22 057,00) (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 02.04.2021);  99243 от 23.04.2021 на сумму 500 638,56 рублей ($ 6 551,00),  21590 от 31.05.2021 на сумму 2 336 387,25 рублей ($ 31 750,00) на общую сумму 2 837 025,81 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 03.06.2021);  33995 от 19.06.2021 на сумму 2 577 545,64 рублей ($ 35 550,00) (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 33.06.2021),  34685 от 21.06.2021 на сумму 170 442,98 рублей ($ 2 360,00),  40379 от 29.06.2021 на сумму 1 088 367,54 рублей ($ 15 079,00) на общую сумму 1 258 810,52 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 02.07.2021); отпустило ювелирные изделия по товарным накладным  8/U/KZ от 21.09.2020 на сумму 203 942,87 рублей ($ 2 671,00),  9/U/KZ от 12.10.2020 на сумму 287 315,93 рублей ($ 3 730,00),  10/U/KZ от 12.10.2020 на сумму 81 958,22 рублей ($ 1 064,00),  11/U/KZ от 12.10.2020 на сумму 223 844,53 рублей ($ 2 906,00) на общую сумму 797 061,55 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 15.10.2020);  12/U/KZ от 18.11.2020 на сумму 3 413 023,28 рублей ($ 44 759,20),  13/U/KZ от 18.11.2020 на сумму 211 068,30 рублей ($ 2 768,00) на общую сумму 3 624 091,58 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 23.11.2020);  14/U/KZ от 03.12.2020 на сумму 260 494,02 рублей ($ 3 445,00),  15/U/KZ от 18.12.2020 на сумму 774 151,68 рублей ($ 10 608,00) на общую сумму 1 034 645,70 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 23.12.2020);  16/U/KZ от 21.12.2020 на сумму 175 957,20 рублей ($ 2 400,00),  17/U/KZ от 21.12.2020 на сумму 507 269,94 рублей ($ 6 919,00) на общую сумму 683 227,14 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 24.12.2020);  1/U/KZ от 16.03.2021 на сумму 1 131 502,99 рублей ($ 15 451,00),  2/U/KZ от 16.03.2021 на сумму 483 768,61 рублей ($ 6 606,00) на общую сумму 1 615 271,60 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 19.03.2021);  3/U/KZ от 02.04.2021 на сумму 2 694 949,52 рублей ($ 35 550,00) (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 07.04.2021);  4/U/KZ от 19.04.2021 на сумму 2 398 823,63 рублей ($ 31 750,00),  5/U/KZ от 19.04.2021 на сумму 494 950,98 рублей ($ 6 551,00) на общую сумму 2 893 774,61 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 22.04.2021);  11/U/KZ от 08.06.2021 на сумму 172 113,38 рублей ($ 2 360,00),  12/U/KZ от 09.06.2021 на сумму 1 099 702,42 рублей ($ 15 079,00) на общую сумму 1 271 815,80 рублей (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 16.06.2021). При розничной продаже физическим лицам ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней за наличный расчет: 01.06.2021 на сумму сумма (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 04.06.2021), 18.07.2021 на сумму сумма (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 21.07.2021); при розничной продаже физическим лицам ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с использованием персонифицированного электронного средства платежа: 21.06.2021 на сумму сумма (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 24.06.2021), 30.06.2021 на сумму сумма (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 05.07.2021), 16.07.2021 на сумму сумма (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 21.07.2021), 16.07.2021 на сумму сумма  (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 21.07.2021). ООО «Ювелир» обязано было обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, но им не были предприняты необходимые организационные меры, что привело к нарушению пунктов 8, 12 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010  203; подпунктов 4, 7 пункта 1, пункта 1.4-2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган (Федеральную службу по финансовому мониторингу) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю. Таким образом, ООО «Ювелир» в 09 час. 50 мин. 02.09.2021, по адресу: адрес, комната 8-21, 24, 25, совершило административное правонарушение, выразившееся в неисполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган (Федеральную службу по финансовому мониторингу) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, за которое предусмотрена ответственность частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ;

- актом проверки от 02.09.2021 г., из которого следует, что ООО «Ювелир» совершило административное правонарушение, выразившееся в неисполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган (Федеральную службу по финансовому мониторингу) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении докуметарной проверки юридического лица  сумма от 02.08.2021 г. в отношении ООО «Ювелир»;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Ювелир» от 02.09.2021 г.;

- уведомлением о постановке ООО «Ювелир» на специальный учет юридического лица, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с присвоением учетного номера ЮЛ7701603738;

- договором поставки  ½ от 17.06.2019 г., заключенным ООО «Ювелир» с ООО «Рилон», с приложенными к нему платежными поручениями, товарными накладными;

- договором поставки  1/2016/U/KZ от 10.02.2016 г., заключенным ООО «Ювелир» с ТОО «YANA KZ», с приложенными к нему платежными поручениями, товарными накладными;

- свидетельствами о прохождении целевого и дополнительного инструктажей фио, фио;

- сводным отчетом по фискальным операциями за период с 01.06.2021 г. по 05.08.2021 г. и кассовыми чеками с указанием стоимости приобретенного товара;

- анкетами физических лиц-покупателей и иными материалами дела.

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.

В соответствии пунктом 1.4-2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ, при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую сумма, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную сумма, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую сумма, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную сумма, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган.

В соответствии с пунктом 8 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010  203 (далее - Положение, утвержденное приказом от 03.08.2010  203), дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже одного раза в год либо в следующих случаях: при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления; при переводе сотрудника организации на другую постоянную работу (временную работу) в рамках организации в случае, когда имеющихся у него знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма недостаточно для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; при поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками организации, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Положения, но не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменения условий заключенного с сотрудником трудового договора.

В соответствии с пунктом 12 Положения, утвержденного приказом от 03.08.2010  203, обучение в форме повышения уровня знаний не реже одного раза в три года проходят руководитель организации, специальное должностное лицо, главный бухгалтер.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, указанным в статье 6 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ.

   В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает сумма (далее  пороговое значение), а по своему характеру относится к купле  продаже драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирных изделий из них.

   В соответствии с пунктом 1 положения «О Федеральной службе по финансовому мониторингу», утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012  808, Росфинмониторинг является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере и координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти. Согласно подпунктам 3 и 7 пункта 6 данного положения Росфинмониторинг имеет право давать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции службы, разрабатывать и утверждать в пределах своих полномочий методические материалы.

   В соответствии с пунктом 4 Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 10.02.2016  50 «О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли» (далее  Информационное письмо от 10.02.2016  50), обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны - передача товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает пороговое значение, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его.

   В соответствии с пунктом 6 Информационного письма от 10.02.2016  50, сведения об операциях как с имуществом, переданным покупателю, так и с денежными средствами, полученными от покупателя в рамках купли  продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в Росфинмониторинг представляет продавец (поставщик) драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

  В соответствии с пунктом 8 Информационного письма от 10.02.2016  50 в случае, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения, организация (индивидуальный предприниматель) представляет сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Таким образом, ООО «Ювелир» было обязано обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Довод защиты о необходимости применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку, по мнению заявителя, данное правонарушение является малозначительным, подлежит отклонению в силу следующего.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности.

Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, свидетельствует о нарушении юридическим лицом общественных правоотношений в области финансов. Факт нарушения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения исключают возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Кроме того, отклоняя доводы о малозначительности правонарушения, суд учитывает, что юридическое лицо обязано строго соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении своей деятельности. При этом юридическое лицо имело возможность и должно было принять необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения данных требований.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае состоит в неисполнении указанной обязанности без уважительных причин.

Таким образом, применительно к установленным обстоятельствам дела суд не усматривает оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Существенных нарушений при составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Ювелир», которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ювелир», судом при рассмотрении дела по существу, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, общественную опасность совершенного правонарушения, то обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, принимает меры к устранению нарушений, в связи с чем, считает возможным назначить ООО «Ювелир» наказание в виде штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч.2 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом, суд не может принять во внимание доводы защиты о применении наказания в виде предупреждения, поскольку из установленных обстоятельств настоящего дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, в связи с чем оснований для назначения предупреждения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, ч.2 ст.15.27, ст.ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Юридическое лицо ООО «Ювелир» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

В соответствии с ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК по  адрес (МРУ Пробирной палаты России по ЦФО, л/с  0473F93970); ИНН  9703012020;  КПП  770301001; Р/счет  03211643000000017300 (в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес), БИК 004525988, КБК 14511601151019000140, ОКТМО 45380000, УИН 0, поле назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу  ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 Судья                                                                                                                  фио             

05-1730/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 09.11.2021
Ответчики
ООО "Ювелир"
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Зубова И.А.
Статьи

Ст. 15.27, Ч. 2

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
20.09.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее