Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 7-3003/2024 от 30.01.2024

                  12-559/23

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

г. Москва                                                                              26 апреля 2023 года

 

Судья Хамовнического районного суда г. Москвы Пахомова Е.П.,

рассмотрев жалобу фио на постановление заместителя начальника ЦЭТ по делу об административном правонарушении  10006000-1092/2022 от 09 января 2023 года в отношении ИП Иванова Б.В. (ОГРИП 321554300027167, ИНН 553900030129)

 

УСТАНОВИЛ:

Вышеуказанным постановлением ИП Иванов Б.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.

Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что добровольно прекратил правонарушение путем подачи статформы, правонарушение является малозначительным, совершено впервые, в связи с чем, с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ просит заменить административный штраф на предупреждение, при этом протокол об административном правонарушении составлен с нарушением правил подведомственности.

В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного заседания не представил.

 

Проверив доводы жалобы и материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью.

Согласно примечанию 1 за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Согласно положениям п. 3 «Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией и включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, проверку достоверности представленных в статистической форме сведений, включая запрос у лица, указанного в пункте 5 настоящих Правил, дополнительной информации, а также формирование, опубликование и представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.

В соответствии с п. 5, 9, 10 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил. Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.

 

Судом установлено, что ИП Иванов Б.В. должен был представить в таможенный орган статформу за полученный в сентябре 2022 года товар (уголь каменный) не позднее 14.10.2022 года, вместе с тем фактически статформа была представлена 26.10.2022 года

Факт административного правонарушения и вина ИП фио в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2022 года, в котором описано событие административного правонарушения, составленным надлежащим должностным лицом, в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, содержащим все необходимые для рассмотрения дела сведения, копией статистической формы, представленной фио 26.10.2022, докладной запиской ведущего инспектора ОТО и ТК об обнаружении признаков АПН от 29.10.2022, объяснениями фио, согласно которым причиной нарушения срока подачи статформы стало несвоевременное получение электронной подписи, выпиской из ЕГРИП в отношении фио, иными письменными материалами дела, представленными из ЦЭТ РФ по запросу суда.

 

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает.

При рассмотрении дела должностным лицом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ИП фио в его совершении.

Административное наказание назначено ИП фио в пределах санкции ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Суд не находит оснований применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обстоятельства отсутствия общественной опасности в действиях ИП фио, отсутствие вреда, устранение допущенного нарушения, сами по себе не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ суд также не усматривает, поскольку в силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения, регулирующие порядок управления. Это исключает возможность замены назначенного административного штрафа на предупреждение.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе и правил территориальной подведомственности, не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5  30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника ЦЭТ по делу об административном правонарушении  10006000-1092/2022 от 09 января 2023 года в отношении ИП Иванова Б.В. (ОГРИП 321554300027167, ИНН 553900030129)  оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд путем подачи жалобы через канцелярию Хамовнического районного суда г. Москвы в течение 10 суток со дня получения его копии.

 

Судья:                                                                                Е.П.  Пахомова

 

1

 

7-3003/2024

Категория:
Административные
Статус:
Назначено судебное заседание на 13.03.2024 10:55
Ответчики
Иванов Б.В.
Другие
Центральная энергетическая таможня
Суд
Московский городской суд
Судья
Павлов А.В.
Статьи

Ст. 19.7.13, Ч. 1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
26.04.2023
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее