Арбитражный суд Липецкой области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2007 г.
Полный текст решения изготовлен 04.07.2007 г.
г. Липецк Дело № А36-1532/2007 04 июля 2007 года
Судья Арбитражного суда Липецкой области Дружинин А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толмачёвой Л.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Липецк
о привлечении к административной ответственности
индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича г. Липецк
при участии в заседании:
от заявителя: старший государственный инспектор Шишов В.А. (удостоверение № 3 от 06.05.2003 года, доверенность б/н от 23.05.2007 г.);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился;
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Липецкой области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои требования в полном объеме и просил привлечь предпринимателя Игнатова С.Н. к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель Игнатов С.Н. в судебное заседание не явился. 27 июня 2007 года в адрес суда поступило заявление б/н от 27.06.2007 г. о рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности Игнатова Сергея Николаевича без его участия, подписанное представителем по доверенности б/н от 02.11.2005 года Г.Н. Коледой. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в его отсутствие.
С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд пришел к следующему выводу:
В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе (Игнатов С.Н.), зарегистрированном до 01 января 2004 года (свидетельство серии 48 № 000821373 от 10.12.2004 г., ОГРН 304482234500492) (л.д. 28).
19.02.2003 года ему выдана лицензия № АСС-48-112532 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д.29).
В период с 04.06.2007 г. по 05.06.2007 г. на основании приказа начальника Управления госавтодорнадзора по Липецкой области № 702 от 04.06.2007 г. (л.д. 10-11), государственным инспектором Комаровым О.С. была проведена проверка на соответствие лицензиата, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом по территории РФ лицензионным требованиям и условиям, регламентирующим данный вид деятельности.
Актом проверки № 000829 от 04.06.2007 г. были установлены факты нарушения лицензионных требований и условий (л.д.12 – 14).
На основании акта проверки в отношении Игнатова С.Н. 05.06.2007 года был составлен протокол об административном правонарушении № 000941/108, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 9).
Исходя из ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
В силу ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 N 28-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.12.2002 N 164-ФЗ, от 10.01.2003 N 17-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 11.03.2003 N 32-ФЗ, от 26.03.2003 N 36-ФЗ, 23.12.2003 N 185-ФЗ) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии п/п «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации, осуществлению перевозок пассажиров и установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Исходя из содержания протокола об административном правонарушении, предпринимателем Игнатовым С.Н. не проводились ежемесячные сверки о дорожно-транспортных происшествиях с органами ГИБДД, что подтверждается отметкой в журнале учёта ДТП №1 (л.д. 16-18).
В силу статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ) «О безопасности дорожного движения», и п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ №647 от 29.06.1995 года (в ред. постановлений Правительства РФ от 01.12.1997 №1513, от 31.07.1998 №866, от 02.02.2000 №100, от 01.02.2005 №49), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать, устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств, включая проведение ежемесячной сверки с территориальными органами внутренних дел сведений о ДТП.
Игнатовым С.Н. не соблюдается согласованный маршрут перевозки пассажиров утвержденного паспорта маршрута в г. Москве. Согласно утвержденного паспорта автобусного маршрута № 531 «Липецк-Чаплыгин-Москва (а/с «Красногвардейская»)» (л.д. 23-24) конечной остановкой в городе Москве автобусов данного маршрута является АС «Красногвардейская», а фактически - Павелецкий железнодорожный вокзал, что подтверждается отметками в путевых листах (л.д. 21-22) и объяснением Игнатова С.Н. (л.д. 15), что не соответствует требованиям, установленным в п.п. 5.2.1.-5.2.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года №2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75).
Лицом, привлекаемым к административной ответственности, ТО-2 техническое обслуживание автотранспортных средств (автобусов: Сетра г/н АВ 136/48, Сетра г/н АВ С466УН/48) проведено без соблюдения периодичности постановки транспортных средств на техническое обслуживание согласно установленных нормативов по пробегу, что подтверждается отметками в журнале учёта технических воздействий на автотранспортное средство (л.д. 19-20), тем самым были нарушены требования ст.ст. 16, 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ) «О безопасности дорожного движения», п. 4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года №27, и п. 2.5.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 года №15.
Индивидуальным предпринимателем нарушаются правила использования тахографа на автобусах Сетра г/н АВ 136/48, Сетра г/н АВ С466УН/48, тем самым были нарушены требования п.2 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ №86 от 07.07.1998 года.
Предприниматель Игнатов С.Н. в период с апреля по май 2007 года не осуществлял повышение профессионального мастерства водителей в части своевременного проведения периодических инструктажей (п. 5.4 акта № 000829 от 04.06.2007 г.) (л.д. 14).
В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ) «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
В п. 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года №27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
С учётом изложенных обстоятельств, суд считает, что выявленные административным органом в ходе проверки факты нарушения лицензионных требований и условий образуют в действиях Игнатова С.Н. состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом не нарушены. Положения частей 3, 4 ст. 28.3 настоящего Кодекса, устанавливающего круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, заявителем соблюдены.
Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8 КоАП РФ, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, 2.4, ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Игнатова Сергея Николаевича 08.02.1959 г. рождения, уроженца г. Кропоткин Краснодарского края, проживающего по адресу: Липецкая область, г. Липецк, 9 микрорайон, д.3, кв. 20, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица до 01 января 2004 года и включенного Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельство серии 48 № 000821373 от 10.12.2004 года, ОГРН 304482234500492), к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда – 3 000 рублей.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж).
Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать заявителю исполнительный лист.
Судья А.В. Дружинин