№ 2-2466\2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2013 года г.Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Шиверской А.К.
с участием истцов Егоровой И.А., Егорова А.А.,
при секретаре Кирилловой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егоровой ИА, Егорова АА к администрации г. Ачинска о признании нуждающимися в жилом помещении и включении в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей»,
У С Т А Н О В И Л:
Егорова И.А. и Егоров А.А. обратились в суд с иском к администрации г. Ачинска о признании нуждающимися в жилом помещении и включении в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей», мотивируя тем, что 11 мая 2013 года им было отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» на том основании, что истец Егоров А.А. 30 июня 2010 года продал 1/6 доли в праве собственности на квартиру общей площадью … кв.м., по адресу …, намеренно ухудшив тем самым свои жилищные условия. Между тем, указанная доля в праве собственности на жилое помещение перешла Егорову А.А. по наследству после смерти деда, в указанной квартире он никогда не проживал, в квартире постоянно проживала его тетя Егорова А.А., с которой у них сложились неприязненные отношения. Данный отказ истцы расценивают, как препятствие в реализации своих прав и законных интересов, в связи с чем просили признать незаконным Распоряжение Администрации г.Ачинска от 23 апреля 2013 года № об отказе семье Егоровых в признании нуждающимися в жилом помещении в целях участия долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей», признать их семью нуждающимися в жилом помещении и включении в состав участников долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» (л.д.3).
В судебном истцы Егорова И.А. и Егоров А.А. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по аналогичным основаниям, дополнительно пояснили, что жилое помещение, в котором они в настоящее время проживают по адресу … является неблагоустроенным и непригодным для проживания. По вопросу признания данного жилья непригодным для проживания они в межведомственную комиссию не обращались.
Представитель ответчика администрации г. Ачинска Усков К.С., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения настоящего гражданского дела надлежаще извещен, причины неявки суду не сообщил, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, согласно письменному отзыву на исковое заявление, по заявленным требованиям возражает в полном объеме, по тем основаниям, что 30 июня 2010 года Егоровым А.А. продана 1/6 доли жилого помещения, общей площадью … кв.м, находящуюся по адресу: …., тем самым намеренно ухудшил свои жилищные условия. Доводы истца о том, что проживет в ветхом жилье по адресу: …. не состоятельны, так как указанный дом на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при Администрации г.Ачинска не вносился и непригодным для проживания не признавался. В связи с чем, просил в удовлетворении исковых требований Егоровых отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации г. Ачинска (л.д. 38).
Выслушав истцов, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Администрации г. Ачинска Красноярского края от 21.12.2011 N 450-п (ред. от 26.07.2012) утверждена долгосрочная городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012 - 2015 годы", в соответствии с п.6 подраздела 3.1 раздела 3 которой, участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства на территории города Ачинска Красноярского края, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство) сводного списка молодых семей - участников программы на планируемый год, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не превышает 35 лет (включительно);
б) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 7 настоящего подраздела программы;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п. 7 подраздела 3.1 раздела 3 Программы, применительно к настоящей программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках программы не производится, в связи с чем, признание семей малоимущими, не требуется.
Согласно п.2 подраздела 3.2 раздела 3 Программы от имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего подраздела, могут быть поданы одним из совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Согласно п.4 подраздела 3.2 раздела 3 Программы, основаниями для отказа в признании молодой семьи участником программы является: несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пунктах 6, 7 подраздела 3.1 настоящей программы;
Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 50 ГК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 10.06.2005 N 3-6р (ред. от 24.09.2010) "Об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования" утвержден минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, - учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв. м на одного человека.
Как установлено по делу, Егорова И.А. 28 марта 2013 года обратилась в жилищную комиссию Администрации г. Ачинска с заявлением о признании ее семьи, состоящей из супруга Егорова А.А. и дочери ФИО8 нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» (л.д.15).
В соответствии с протоколом внеочередного заседания жилищной комиссии при Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 23 апреля 2013 года №, Егоровой И.А. и членам ее семьи отказано в признании нуждающимися в жилом помещении в целях участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» по тем основаниям, что заявитель является собственником жилого помещения, общей площадью … кв.м по адресу: …, супруг Егоров А.А. 30 июня 2010 года продал 1/6 долю жилого помещения, находящуюся в собственности, тем самым намеренно ухудшил свои жилищные условия (л.д.23–оборот-24).
Из материалов дела следует, что Егоров А.А. действительно являлся собственником 1/6 доли квартиры, общей площадью … кв.м., в т.ч. жилой площадью … кв.м., расположенной в (адрес), на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного 13 февраля 2010 года (л.д.6, л.д. 7). Указанную долю в праве собственности по договору купли-продажи от 21 июня 2010 года продал ФИО1 и ФИО2 (л.д.7).
С учетом принадлежащей ранее Егорову А.А. 1/6 доли в праве собственности на жилое помещение по адресу…, общей площадью … кв.м, доля в праве собственности Егорова А.А. составляла 10,23 кв.м.
Также Егоровой И.А. принадлежит на праве собственности жилое помещение по адресу: …, общей площадью … кв.м. (л.д.8). в указанном жилом помещении истцы и их малолетняя дочь состоят на регистрационном учете, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.16).
Таким образом, суммарная площадь указанных жилых помещений составляет 45,33 кв.м, и площадь жилого помещения на одного человека составляет 15,11 кв.м., что превышает минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установленный Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 10.06.2005 N 3-6р (ред. от 24.09.2010) "Об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования".
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек срок, установленный ст. 53 ЖК РФ.
Анализ ст. 53 ЖК РФ с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 19.04.2007 N 258-О-О свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы истцов о том, что жилое помещение не пригодно для проживание, поскольку как следует из сообщения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Ачинска Администрации г. Ачинска жилой дом по адресу: …, на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при Администрации г.Ачинска не выносился и непригодным для проживания не признавался (л.д.22). Доводы истцов о том, что в квартире по адресу… Егоров А.А. никогда не проживал, в квартире постоянно проживала его тетя ФИО3, с которой у них сложились неприязненные отношения не имеют правового значения для рассмотрения данного спора, поскольку в соответствии со ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что Администрация г. Ачинска обоснованно отказала в принятии истцов на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью участия в целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Егоровой ИА, Егорова АА к администрации г. Ачинска о признании нуждающимися в жилом помещении и включении в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ачинский городской суд.
Судья: А.К. Шиверская