г. Приозерск
дело 2а-806/2018 12 апреля 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе
судьи Горбунцовой И.Л.
при секретаре Ильиной М.С.,
рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Приозерского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны кладбища,
установил:
Приозерский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, в котором просит суд:
- обязать административного ответчика разработать проект санитарно-защитной зоны кладбища и обеспечить его согласие в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указал, что Приозерской городской прокуратурой проведена проверка в сфере оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Установлено, что в муниципальной собственности административного ответчика имеется земельный участок с кадастровым номером №, относящийся к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «под кладбища и бюро похоронного обслуживания». Право собственности на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН 08.02.2017г. Проверкой установлено, что административным ответчиком не разработан проект организации санитарно-защитной зоны кладбищ.
Административным истцом в соответствии с ч. 2 ст. 291 КАС РФ заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, применение которого возможно в данном деле.
От административного ответчика, заинтересованного лица Управление Росптребнадзора поступили заявления об отсутствии возражений против применения упрощенного (письменного) производства.
В силу положений части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства, без ведения аудиозаписи и протокола судебного заседания.
Суд, руководствуясь ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом поступивших заявлений счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела суд приходи к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение имеется земельный участок с кадастровым номером №, относящийся к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «под кладбища и бюро похоронного обслуживания», что подтверждено Свидетельством о государственной регистрации права от 08.02.2017г.
Факт функционирования данного кладбища подтвержден информационным письмом администрации Муниципального образования Севастьяновское сельское поселение от 09.02.2018 г., не оспаривалось административным ответчиком.
В ходе проверки, проведенной Приозерской городской прокуратурой, подтверждено то обстоятельство, что проекта организации санитарно-защитной зоны данного кладбища не имеется.
Согласно ч.1 ст.34 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-Федеральный закон «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст.11 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В силу ч. 1 ст.12 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Согласно ч.2 ст.52 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны.
Пунктом 2.5 СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84, предусмотрено, что кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятия I и II класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности (п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007г. № 74).
В силу п.2.5. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
В соответствии с п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам.
В соответствии с п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования ( п.3.10 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Согласно ч.3 ст.39 Федеральный закон «Об охране окружающей среды» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым заявленные требования прокурора удовлетворить в полном объеме.
В соответствии с частью 8 статьи227 КАС РФрешение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в статье187 КАС РФ, которая в свою очередь предусматривает, что суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
В соответствии с частью 9 статьи227 КАС РФв случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
иск Приозерского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования Севастьяновское сельское поселение об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны кладбища– удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Севастьяновское сельское поселение разработать проект санитарно-защитной зоны кладбища, размещенного на земельном участке с кадастровым номерам № в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию муниципального образования Севастьяновское сельское поселение обеспечить согласование проекта санитарно-защитной зоны кладбища, размещенного на земельном участке с кадастровым номерам № в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения
Судья И.Л. Горбунцова