2
Дело № 5-762/20
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 июля 2020 года г. Москва
Судья Останкинского районного суда города Москвы Сушкова О.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Перевал»,
У С Т А Н О В И Л:
В Останкинский районный суд г. Москвы поступил административный материал в отношении ООО «Перевал», по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопросы, в том числе и правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, из представленных материалов следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Перевал», и материалы административного дела составлены с существенными нарушениями.
Кодекс РФ об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В силу ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения.
В нарушение вышеуказанных требований, в материалы дела представлены два протокола об административном правонарушении от 01.06.2020, однако документы, подтверждающие основания для пересоставления протокола об административном правонарушении, в материалы дела не представлены, в связи с чем у суда отсутствует возможность установления обстоятельств совершенного правонарушения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административной правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности. При этом если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили для рассмотрения, то по данному вопросу в обязательном порядке выносится определение.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы, представителем УКОН по СВАО, установив, что вменное ООО «Перевал», административное правонарушение по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не относится к подведомственности административного органа - УКОН по СВАО, не вынес мотивированное определение о направлении по подведомственности в суд данного протокола, ограничившись написанием сопроводительного письма в адрес Останкинского районного суда г. Москвы.
Указанные недостатки составления протокола об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании.
Таким образом, в связи с отсутствием в протоколе об административном правонарушении данных, прямо указанных в ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неполнотой представленных материалов, без которых решить вопрос о возможности рассмотрения дела не представляется возможным, протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения имеющихся недостатков.
Руководствуясь ст.28.2, ст.29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении ООО «Перевал», предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвратить УКОН по СВАО, для устранения допущенных недостатков.
Копию настоящего постановления ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░