Решение по делу № 2-714/2014 ~ М-628/2014 от 21.10.2014

дело № 2-714/14                   

                                                                                            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александровск                                                                               ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.

при секретаре Плотниковой О.Н.,

с участием представителя ответчиков - Открытого акционерного общества «Александровский машиностроительный завод» Гачеговой Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела к Открытому акционерному обществу «Александровский машиностроительный завод» о прекращении нарушений санитарного законодательства,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) обратилось в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Александровский машиностроительный завод» (далее по тексту - ОАО «АМЗ») о прекращении нарушений санитарного законодательства, указав в исковом заявлении перечень требований и сроки их исполнения.

В обоснование своих требований указали, что в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на основании распоряжения руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ года, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная плановая проверка с целью установления факта соблюдения либо не соблюдения ОАО «АМЗ» обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении уставной деятельности предприятия по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что при осуществлении деятельности согласно Уставу, утвержденному общим собранием акционеров ДД.ММ.ГГГГ года, протокол ОАО «АМЗ», допущены нарушения требований санитарных правил и норм РФ. Результаты проверки послужили основанием для привлечения юридического и должностных лиц, ответственных за выявленные нарушения, к административной ответственности по ст.ст. 6.3, 6.5, 8.2, 8.42 ч.2 КоАП РФ с вынесением административных наказаний в виде штрафов в различных размерах, о чем вынесены постановления заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года. В адрес ОАО «АМЗ» выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку, от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором указаны конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных нарушений, и установлены сроки исполнения.

При контроле за исполнением предписания выявлены факты неисполнения ОАО «АМЗ» в установленный до ДД.ММ.ГГГГ пунктов 10 и 19 предписания должностного лица. За неисполнение указанных пунктов в отношении ОАО «АМЗ» составлен административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 мт.19.15 КоАП РФ, который направлен мировому судьей судебного участка №44 Александровского муниципального района. Постановлением мирового судьи юридическое лицо ОАО «АМЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Согласно информации, поступившей ДД.ММ.ГГГГ от ОАО «АМЗ», пункты №№ 1,7,9,12,13,14,15,16 предписания от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.

Информацию о выполнении предписания должностного лица ДД.ММ.ГГГГ года, пункта № 8 предписания ДД.ММ.ГГГГ ОАО «АМЗ» не представило.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ установлено невыполнение ОАО «АМЗ» в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ пунктов №№1, 2, предписания от ДД.ММ.ГГГГ года; пунктов 1,7,8,9,12,13,14,15,16,17,18 предписания от ДД.ММ.ГГГГ года.

Документы, подтверждающие факт исполнения ОАО «АМЗ» предписания от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ не представлены до окончания проверки ДД.ММ.ГГГГ года.

То есть, имеет место невыполнение ОАО «АМЗ» в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания от ДД.ММ.ГГГГ г., пунктов №№ 1, 7, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, в полном объеме пунктов №№ 8,9 предписания от ДД.ММ.ГГГГ года. ОАО «АМЗ» осуществляет деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, что подтверждается документами.

У юридического лица ОАО «АМЗ» имелся достаточный период времени для исполнения предписаний с момента их полученияДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Однако ОАО «АМЗ» систематически не исполняет предписания должностного лица и продолжает осуществлять деятельность по адресу: <адрес>, с нарушением требований санитарного законодательства РФ.

Допущенные нарушения ОАО «АМЗ» влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения г. Александровска и работников предприятия ОАО «АМЗ», так как осуществление деятельности с нарушением требований санитарного законодательства РФ может повлечь за собой причинение вреда здоровью.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается также в пренебрежительном отношении ОАО «АМЗ» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя, на заявленных требованиях настаивают.

Представитель ответчика ОАО «АМЗ» Гачегова Т.В., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась.

Суд, заслушав мнение представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, принят Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ст.8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среда обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизни деятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

На основании ст.3 этого же закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Статьей 36 указанного Закона установлено, что гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.

В статье 39 этого же Закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлениями Главного государственного санитарного врача введены в действие следующие санитарные правила и нормы:

СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест»,

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»,

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»,

СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»,

СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест»,

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»,

СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»,

СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»,

СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Приказом Министерства здравоохранения РФ № 229 от 29.06.00г. «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» утверждены Инструкция о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (приложение 1) и Форма "Журнала регистрации результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций" (приложение 2).

Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю на основании распоряжений руководителя Управления в соответствии с планом проведения проверок и контроля за исполнением предписаний, выданных должностными лицами Управления, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности юридического лица ОАО «АМЗ», по результатам которой составлен акт проверки, и в ходе которых выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, для их устранения вынесены предписания с указанием конкретных мероприятий и сроков их исполнения (л.д.39-45, 46-79, 96-103, 104-113, 124-130, 131-134)

В целях контроля за исполнением юридическим лицом предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в соответствии с распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю осуществлена внеплановая выездная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в которой установлено невыполнение ОАО «АМЗ» предписания должностного лица в установленные сроки.

За нарушение обязательных требований санитарного законодательства РФ юридическое лицо ОАО «АМЗ» привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.6.3, ч.2 ст.8.42, ст.8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа (л.д.80-95).

ОАО «АМЗ» направило в адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю уведомления о выполнении отдельных пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ года: от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, (л.д.115-121).

Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении ОАО «АМЗ» о совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, составлены протоколы: от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.114), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.136-138), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.139-141). В письменных пояснениях в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ представитель ОАО «АМЗ» ФИО3 указал, что значительный объем предписаний не позволил выполнить его в срок.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 44 Александровского муниципального района юридическое лицо ОАО «АМЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа (л.д.122-123).

Доказательств того, что ОАО «АМЗ» в настоящее время устранило все выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, не представлено.

Таким образом, суд установлено, что в ходе осуществления деятельности юридического лица ОАО «АМЗ» допущены нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства Российской Федерации, которые не устранены, не смотря на то, что Конституций РФ, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», другими нормативно-правовыми актами на юридическое лицо возложены обязанности по соблюдения законодательства Российской Федерации, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Исходя из выше изложенного, суд приходит к выводу, что следует возложить на ОАО «АМЗ» обязанность по устранению нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявленные исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела удовлетворить.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Александровский машиностроительный завод» обязанности по исполнению Предписаний должностного лица, уполномоченного проводить проверку ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ г., а именно:

1) в срок до ДД.ММ.ГГГГ года:

  1. Представить в Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю по адресу: <адрес>, личную медицинскую книжку с занесенными результатами профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работника, связанного с подготовкой воды и обслуживающем водопроводные сети, в соответствии с требованиями ст. 36 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; Приказа Минздрава РФ № 229 от 29.06.2000 года «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»;
  2. Представить в Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю по адресу: <адрес>, личную медицинскую книжку единого образца с занесенными результатами периодического медицинского осмотра и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации сотрудника прачечной, в соответствии с требованиями п. 4.9. СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»;

2) в срок до ДД.ММ.ГГГГ

  1. Разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке рабочую программу (план) производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, в соответствии с требованиями п. 4.2., п. 2 приложения № 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
  2. Обеспечить поточность технологического процесса прачечной, исключающую возможность перекрещивания потоков чистого и грязного белья, в соответствии с требованиями п. 2.1, 2.3, 2.4 СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»
  3. Выполнить отделку помещений прачечной в соответствии с п. 2.2 СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»
  4. Устранить текущие дефекты в отделки помещений прачечной в соответствии с п. 2.9 СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»
  5. Привести состав помещений прачечной в соответствие с требованиями п. 2.5 СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»
  6. Предусмотреть в прачечной гардеробные и дешевые для персонала, комнату для приема пищи и отдыха для сотрудников в соответствии с п. 2.12. 2.14 СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных».
  7. Оборудовать в прачечной стеллажи для временного хранения чистого белья, в соответствии с требованиями п. 4.4 СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»;

3) в срок до ДД.ММ.ГГГГ года:

  1. Согласовать в установленном порядке проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Представить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта ПДВ, в соответствии с требованиями п. 4.2.1., 4.2.2., 4.2.3. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест». Представить подтверждающие документы в Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю по адресу: <адрес>;
  2. Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовать в установленном порядке, в соответствии с требованиями п. 5.3. СанПиН      2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест»;
  3. Обеспечить соблюдение режима на территории ЗСО подземных источников водоснабжения в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
  4. Определить класс опасности отходов Общества с ограниченной ответственностью «Александровский машиностроительный завод» в соответствии с требованиями СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.2 СП 2.1.7.1386-03
  5. «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».

Взыскать с ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Александровский машиностроительный завод» в доход бюджета муниципального района государственную пошлину в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца.

Судья: Шерстобитова Е.Н.

Копия верна.

Судья:                                                          Е.Н. Шерстобитова

2-714/2014 ~ М-628/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ответчики
ОАО "Машзавод"
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
21.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.10.2014Передача материалов судье
24.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2014Судебное заседание
11.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее