Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
(дата) (адрес)
Севастопольский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего по делу – судьи Жагинова А.И., при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием заявителя Г, его представителя ФИО3 и представителя начальника отдела ((адрес)) федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» ФИО12., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части (номер) старшего прапорщика запаса Г об оспаривании действий начальника отдела ((адрес)) федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения», связанных с отказом в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Г обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение начальника отдела ((адрес)) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» (далее – Югрегионжилье) МО РФ от (дата) (номер) об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обязать должностное лицо отменить названное решение и повторно рассмотреть вопрос о постановке его на указанный учет.
В судебном заседании Г и его представитель ФИО7 поддержали свои требования, при этом заявитель пояснил, что в декабре 2006 г. ему была предоставлена служебная двухкомнатная квартира на состав семьи 3 человека по адресу: (адрес), в которой он проживает по настоящее время. В августе 2014 г., в связи с избранием его главой муниципального образования и проведения в тот период в воинской части организационно-штатных мероприятий, он выразил желание и был уволен с военной службы по указанному основанию и исключен из списков личного состава воинской части без обеспечения жильем. При этом, до увольнения с военной службы и исключения из списков части, он установленным порядком для признания его нуждающимся в предоставлении жилья, к командованию части и жилищные органы не обращался. При этом, полагая, что свое право на жилище он может реализовать после увольнения с военной службы, приказы об увольнении и исключении не обжаловал.
Представитель заявителя дополнил, что Г в ходе проведения беседы перед увольнением с военной службы сообщал об отсутствии жилья и желании быть им обеспеченным, при этом командование части не приняло это к сведению.
Представитель начальника отдела Югрегионжилье ФИО9 просил в удовлетворении заявления отказать, поскольку Г до увольнения с военной службы не стоял на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и с заявлением не обращался.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее – Закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона, а также п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы (далее – Положение), военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилого помещения либо субсидии на приобретение или строительство жилого помещения по нормам жилищного законодательства.
Анализ указанных положений позволяет прийти к выводу о том, что, запрет на увольнение с военной службы по названным основаниям без обеспечения жильём установлен применительно к военнослужащим, которые в надлежащем порядке на момент такого увольнения признаны нуждающимися в получении жилья, при этом, предоставление военнослужащему, отвечающему обозначенным критериям, жилого помещения должно происходить до издания приказа об увольнении с военной службы.
Согласно копии контракта, Г полагается заключившим новый контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации до достижения предельного возраста пребывания на военной службе, о чем объявлено в приказе командира войсковой части (номер) от (дата) (номер).
Как видно из копии послужного списка Г и выписки из приказа командующего Черноморским флотом от (дата) (номер), Г проходил военную службу с (дата), а с (дата) досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, с военной выслугой в календарном исчислении – 25 лет 3 мес.
Согласно заявлению Г от (дата), он просит принять его на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с обеспечением его квартирой в (адрес).
Решением начальника отдела Югрегионжилье от (дата) (номер), в удовлетворении заявления Г отказано в связи с тем, что он ранее не был признан нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Таким образом, в суде установлено, что Г добровольно изъявил желание досрочно уволиться с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, при этом перед увольнением он установленным порядком не обращался в жилищные органы для признания его нуждающимся в жилье, кроме того сведений, подтверждающих такую нуждаемость не представлял, в связи с чем ему отказано в удовлетворении его заявления о постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Что касается довода представителя заявителя о том, что заявитель при проведении беседы перед увольнением с военной службы сообщал командованию о не обеспеченности жильем, то суд признает его несостоятельным, поскольку должностные лица воинской части не наделены полномочиями по установлению нуждаемости военнослужащего в жилом помещении, учитывая, что заявителем не были представлены достоверные сведения в подтверждение этого факта или предоставление сведений о направлении заявления о признании нуждающимся в жилье в соответствующий орган Министерства обороны РФ.
Таким образом, анализируя изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение начальника отдела Югрегионжилье об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, после увольнения Г с военной службы, является обоснованным, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении заявления Г об оспаривании действий начальника отдела ((адрес)) федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения», связанных с отказом в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Севастопольский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий по делу А.И. Жагинов