Решение по делу № 2-865/2016 ~ М-767/2016 от 17.05.2016

Дело № 2-865/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Губаха 29 июня 2016 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Мухтаровой И.А., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., с участием истцов Пелевиной Н.К., Пелевина Я.С., представителя истцов Рязановой Н.А., представителя ответчика МУП «Тепловые сети «Нагорнский» Максимова А.А., представителя ответчика МУП «УГХ» Чистякова С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пелевиной <данные изъяты>, Пелевина <данные изъяты>, Пелевиной <данные изъяты> к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети «Нагорнский», Муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» об обязании произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества и взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Пелевина Н.К., Пелевин Я.С. и Пелевина Е.С. обратились в суд с иском, с учетом его неоднократного уточнения, к МУП «Тепловые сети «Нагорнский» об обязании произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., взыскании неустойки за просрочку перерасчета за услугу отопление ненадлежащего качества за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., а также денежной компенсации морального вреда в общей сумме <данные изъяты> рублей, т.е. по <данные изъяты> руб. в пользу каждого истца и к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» об обязании произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома ненадлежащего качества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб., денежной компенсации морального вреда в общей сумме <данные изъяты> рублей, т.е. по <данные изъяты> руб. в пользу каждого истца. Свои требования мотивируя тем, что ответчики предоставляют коммунальные услуги ненадлежащего качества по отоплению и техническому обслуживанию в доме, в котором проживают истцы по адресу: <адрес> и который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу, в результате чего, температура воздуха в их квартире ниже установленного уровня, а техническое обслуживание дома производится не надлежащим образом.

Истец Пелевина Н.К. исковые требования с учетом их уточнения поддержала. Дополнительно пояснила, что оплачивает коммунальные услуги по мере финансовой возможности, не отрицает, что имеется задолженность как по оплате тепла, так и по оплате услуг по обслуживанию дома. Не отрицает, что в ДД.ММ.ГГГГ с истцов в пользу МУП «Тепловые сети «Нагорнский» была взыскана задолженность за услугу отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, решение не обжаловалось и вступило в законную силу. Указала на то, что в ноябре 2015 обращалась в МБУ «Управление городского хозяйства» с заявлением о том, что в квартире неравномерно греют батареи, просила сделать перерасчет. Однако, пришедшие через несколько дней представители управляющей компании, сделав замеры, указали в акте о соответствии температуры воздуха в жилом помещении. Пояснила, что в акте расписалась без замечаний, т.к. не подумала, но при этом, поставила в известность проверяющих о том, что в доме установлены обогреватели. Считает, что услуга отопление предоставлялась ненадлежащего качества, следовательно, она подлежит перерасчету. Также истец пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ обращалась в МБУ «Управление городского хозяйства» с заявлением о том, чтобы произвели текущий ремонт на кухне и в ванной в квартире, на что был получен ответ, что жилье аварийное и ремонт делать не будут. К администрации городского округа «Город Губаха» с заявлением о проведении как текущего, так и капитального ремонта не обращалась. Указала на то, что МБУ «Управление городского хозяйства» производит вывоз мусора, произвели замену досок полов в подъезде дома по улице Ватутина, 18, была произведена проверка вентиляционного дымохода, но этих оказанных услуг недостаточно, чтобы признать их надлежащими, поскольку дом признан аварийным и подлежащим сносу, следовательно, требует к себе особого внимания. В части требований произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома ненадлежащего качества за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. пояснила, что это долг истцов перед МБУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», но поскольку МБУ «Управление городского хозяйства» являются правопреемниками МБУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», то эти долги перешли к ним. Пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года МБУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», также ненадлежащим образом выполняла свои обязанности по обслуживанию дома, но с письменными претензиями и заявлениями к ним истцы не обращались. Пояснила, что в судебном порядке данная задолженность за ДД.ММ.ГГГГ с истцов не взыскивалась и числится долгом, который истцы, действительно не оплачивали, ввиду финансовых трудностей. Указала на то, что ей неизвестно, имеют ли претензии к МУП «Тепловые сети «Нагорнский», МБУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» и МБУ «Управление городского хозяйства» другие жильцы дома, по <адрес>.

Истец Пелевин Я.С. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме с учетом их уточнения.

Истец Пелевина Е.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель истцов Рязанова Н.А. поддержала исковые требования истцов в полном объеме с учетом их уточнения.

Представитель ответчика МУП «Тепловые сети «Нагорнский» Максимов А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласен по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.

Представитель МБУ «Управление городского хозяйства» Чистяков С.Ю. с исковыми требованиями не согласен. Пояснения дал, согласно представленного письменного отзыва от ДД.ММ.ГГГГ Дополнительно пояснил, что МБУ «Управление городского хозяйства» создано в ходе реорганизации в форме присоединения к нему муниципального бюджетного учреждения «Северо-Углеуральская управляющая компания», является правопреемником его прав и обязанностей. Указал, что истцы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» по вопросу ненадлежащего обслуживания дома, в котором они проживают, не обращались ни разу. Более того, в доме по <адрес> имеются только трое должников, остальные жильцы оплачивали услуги в пользу МБУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» своевременно, претензий не имели. Также указал, что проведение текущего ремонта в жилых помещениях не может быть возложена на управляющую компанию, поскольку в силу закона это является обязанностью либо собственников, либо нанимателей. Также указал на то, что согласно акта о замерах температуры в квартире Пелевиных в ДД.ММ.ГГГГ, замечаний выявлено не было, наоборот было установлено, что температура в комнатах выше установленной нормы. Также пояснил, что имеются документы, которые приобщены к материалам дела, а именно: паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в зимних условиях на 2014-2015 год и 2015-2016 года, акт готовности систем отопления и тепловых сетей потребителя к эксплуатации в отопительном периоде 2015-2016 от ДД.ММ.ГГГГ, акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует об исполнении МБУ «Управление городского хозяйства» своих обязанностей перед истцами в полном объеме, учитывая, что в 2011 году спорный дом был признана аварийным и подлежащим сносу.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьями 153 и 155 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно, то есть ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, причем обязанность по внесению этих платежей возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

На основании части 4 статьи 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее - Правила) исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

В пункте 9 Правил указано, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.

При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме как являющемуся, так и не являющемуся его членом в заключении договора о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

В пункте 10 Правил определены условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения), которые к рассматриваемому спору не относятся.

В соответствии с пунктом 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В пункте 14 Правил указано, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 31 Правил исполнитель обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

г) производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

В пункте 64 Правил указано, что потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении. Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

В соответствии с п. 98 Правил, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В соответствии с пунктом 111 Правил датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);

б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);

в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;

г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

Согласно пункту 112 Правил период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;

г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

В соответствии с пунктом 149 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:

а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;

б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;

в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;

г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.

Согласно пункту 150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил.

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

В соответствии с пунктом 154 Правил требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В пункте 155 Правил указано, что если исполнителем вследствие нарушения прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то по заявлению потребителя суд может возложить на исполнителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 157 Правил при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае, если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол, утепление входных дверей в помещение и т.д.).

В соответствии с пунктом 14 Приложения №1 к Правилам должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

В пункте 15 Приложения №1 к Правилам указано, что температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 18 градусов, а в угловых комнатах – не ниже 20 градусов; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) не более 3 градусов, снижение температуры в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее-Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со статьей 31 Закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (п.1) За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона (п.3)

В пункте 5 статьи 28 Закона указано, что неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

В силу статьи 13 (п.1, 2, 5, 6) Закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В судебном заседании установлено, что на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ в квартире, расположенной по адресу: <адрес> проживают Пелевина Н.К. (наниматель), Пелевин Я.С. и Пелевина Е.С. (члены семьи нанимателя). ДД.ММ.ГГГГ года решением межведомственной комиссии данный дом был признан аварийным и подлежащим сносу. ДД.ММ.ГГГГ МУП «Тепловые сети Нагорнский» - ресурсоснабжающая организация, предоставляет истцам коммунальную услугу «отопление» и взимает за это плату. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в МБУ «Управление городского хозяйства» с заявлением, в котором указали, что в занимаемой ими квартире температурный режим не соответствует стандарту Жилищного кодекса РФ, а именно: верх батарей теплый, а низ холодный. В связи с чем, просили сделать температурные замеры отопления и произвести перерасчет платы за отопление. Через неделю, представители ответчика МБУ «Управление городского хозяйства» произвели замеры температурного режима отопления, о чем был составлен акт, согласно которого параметры теплоносителя при вводе в дом составили 56,4 0С, температура воздуха в комнате, площадью 18 кв.м. – 24,6 0С, в комнате площадью 20 кв.м. – 26 0С. Этим же актом, был сделан вывод о соответствии температурного режима установленной норме. С данным актом ознакомлена один из истцов – Пелевина Н.К., о чем имеется личная подпись в акте и что не отрицается самой истицей Пелевиной Н.К. в судебном заседании. С 01.08.2014 МБУ «Управление городского хозяйства» занимается техническим обслуживанием и ремонтом жилых домов, расположенных в <адрес>, в том числе и жилым домом, в котором проживают истцы.

Данные обстоятельства, кроме объяснений сторон подтверждаются письменными доказательствами.

Из договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что Пелевина Н.К. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В качестве членов семьи нанимателя по названному договору значатся Пелевин Я.С. и Пелевина Е.С.

Согласно заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, спорный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ, Пелевин Я.С. обратился в МБУ «Управление городского хозяйства» по вопросу перерасчета платы за услугу отопление и необходимости произвести замеры температурного режима отопления в квартире.

Согласно комиссионного акта (без даты, без номера) по результатам проверки температурного режима в квартире № дома <адрес>, в названном жилом помещении при температурном режиме наружного воздуха – 8 0С, параметры теплоносителя при вводе в дом составили 56,4 0С, температура воздуха в комнате, площадью 18 кв.м. – 24,6 0С, в комнате площадью 20 кв.м. – 26 0С. Этим же актом, был сделан вывод о соответствии температурного режима установленной норме. Без замечаний нанимателя, о чем имеется отметка в акте. С данным актом ознакомлена один из истцов – Пелевина Н.К., о чем имеется личная подпись в акте и что не отрицается самой истицей Пелевиной Н.К. в судебном заседании.

Согласно справки Территориального управления по решению вопросов пос. Углеуральский, Парма, Шестаки, Нагорнский администрации городского округа «Город Губаха» № от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Тепловые сети «Нагорнский» с ДД.ММ.ГГГГ является единственной ресурсоснабжающей организацией на территории п. Углеуральский. Осуществляет поставку коммунальных услуг: теплоснабжение, холодное водоснабжение и прием сточных вод (водоотведение), необходимых для предоставления коммунальных услуг, до внешней границы стены многоквартирного дома. А также осуществляет начисление платы за предоставленные коммунальные услуги за теплоснабжение, ХВС, водоотведение, водоснабжение ОДН, водоотведение ОДН.

Согласно договоров от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, на техническую эксплуатацию многоквартирных домов, заключенному между Администрацией Губахинского городского округа «город Губаха» и МБУ «Управление городского хозяйства», последние осуществляют техническое обслуживание жилых домов, расположенных в п. <адрес>, отдельных домов в г. Губахи Пермского края, в том числе и жилым домом, в котором проживают истцы, расположенном по адресу: <адрес>

Согласно р. 3 Устава МУП «Тепловые сети «Нагорнский» от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, внесенными постановлением главы администрации городского округа «Город Губаха» № от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Тепловые сети «Нагорнский» создано с целью удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли. Для достижения целей предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности: выработка, распределение тепловой энергии в горячей воде котельными; подъем, транспортировка и распределение холодной питьевой воды; оказание услуг в сфере водоотведения и очистки сточных вод; оказание коммунальных услуг населению и иным лицам; управление эксплуатацией жилого фонда; управление эксплуатацией нежилого фонда.

Рассматривая требования истцов к МУП «Тепловые сети «Нагорнский» суд приходит к следующему.

Как указал истец Пелевин Я.С. в своем заявлении от 19.11.2015, поданном в МБУ «Управление городского хозяйства», низкая температура в квартире истцов была обусловлена недостатками внутренней системы теплоснабжения дома, поскольку как указано непосредственно в заявлении в жилом помещении был неравномерный прогрев системы отопления (низ батарей холодный, а верх теплый).

Как указано в п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (далее – Правила № 491) в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В силу п. 8 Правила № 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Согласно пп. «д» п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числеосанитарно-эпидемиологическом благополучии населения,техническом регулировании,защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии сПравиламипредоставления коммунальных услуг гражданам.

Исходя из положений, п. 103 Правил если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что МУП «Тепловые сети «Нагорнский», являясь ресурсоснабжающей организацией, несет ответственность только до внешней стены многоквартирного дома, что также подтверждается также и справкой Территориального управления по решению вопросов пос. Углеуральский, Парма, Шестаки, Нагорнский администрации городского округа «Город Губаха» № от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Тепловые сети «Нагорнский, а поскольку, истцами не отрицается, что температурный режим отопления был неравномерным внутри жилого помещения, а не на вводе в дом, то у истцов отсутствуют правовые основания для предъявления требований к МУП «Тепловые сети «Нагорнский». Жалоб на низкую температуру в других квартирах <адрес>, от жильцов дома суду не представлено. Также как не представлено документов, подтверждающих именно вину ресурсоснабжающей организации в некачественном предоставлении коммунальной услуги по отоплению.

Несмотря на то, что представленный в суд акт по результатам проверки температурного режима не имеет дату и номера, учитывая, что сторона истца не оспаривает его действительное наличие, более того, подтверждает, что замеры были произведены через несколько дней после письменного обращения (19.11.2015) в МБУ «Управление городского хозяйства», а также тот факт, что истцами содержание данного акта не оспорено в судебном порядке, а наоборот, имеется подпись о согласии с его содержанием и отсутствуют замечания, о чем имеется личная подпись в акте одного из истцов, суд приходит к выводу о достоверности данного акта и считает его допустимым доказательством.

Учитывая, что составленным актом установлено, что в спорном жилом помещении температурный режим соответствует установленной норме и претензий к теплоснабжающей организации нет, суд приходит выводу о том, что требования к МУП «Тепловые сети «Нагорнский» в обязании произвести перерасчет платы за услугу отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и взыскании неустойки за этот же период не основан на законе. При этом, суд учитывает, что письменных доказательств предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению ненадлежащего качества МУП «Тепловые сети «Нагорнский» в указанный период истцами не представлено. Также суд отмечает, что спорный акт был составлен в отсутствие представителя теплоснабжающей организации.

Оставляя без удовлетворения требования истцов в этой части, суд также учитывает то обстоятельство, что решением <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № с истцов Пелевиных в пользу МУП «Тепловые сети «Нагорнский» была взыскана задолженность по плате за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе и за услугу отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Решение вступило в законную силу, обжаловано не было, из пояснения Пелевиной Н.К., изложенной в названном решении суда следует, что из-за финансовых затруднений она не смогла своевременно и в полном объеме вносить платежи за коммунальные услуги, поэтому образовалась задолженность, иных причин неоплаты, в том числе в связи с некачественным предоставлением услуг и пр. не указано, что еще раз свидетельствует об отсутствии оснований для перерасчета.

Оценивая требования истцов о необходимости признать бездействие МУП «Тепловые сети «Нагорнский», выразившееся в уклонении от заключения с истцами договора на предоставление услуг по теплоснабжению незаконными, а также действий, выразившихся в одностороннем возложении на себя обязанности по оказанию истцам услуг ЖКХ, и не получении последующего одобрения со стороны истца, не влекущим для истца никаких обязанностей суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 434 Гражданского кодекса РФ, договор может быть заключен в любойформе, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

Исходя из положений п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Согласно п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Пунктами 6-8 Правил предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что потребляя коммунальные услуги, истцы в любом случае должны оплачивать их, независимо от заключенного в письменной форме договора, поскольку в случае, когда потребитель пользуется услугами, оказываемыми обязанной стороной, фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороной следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ, как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги и, следовательно, данные отношения должны рассматриваться как договорные. В связи с чем, между истцами и МУП «Тепловые сети «Нагорнский» в силу закона (п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ, п. 6-8 Правил) существует договор о предоставлении коммунальных услуг, который считается заключенным в силу совершения сторонами конклюдентных действий, пусть и не в письменной форме. Более того, факт получения услуг от МУП «Тепловые сети «Нагорнский» не оспаривается истцами.

Поскольку требования о взыскании компенсации морального вреда являются производными требованиями от основных, в удовлетворении которых истцам отказано, то и в этой части иска Пелевиным к МУП «Тепловые сети «Нагорнский» следует отказать.

Рассматривая требования истцов к МБУ «Управление городского хозяйства», суд приходит к следующему.

Согласно выписке из лицевого счета № лицевой счет нажилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, оформлен наПелевину Н.К., задолженность по квартплате и коммунальным платежам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года составляет <данные изъяты> руб.

Как указано выше, п. 111-112 Правил установлены дата и время, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества и дата и время окончания предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества считается оконченным.

Поскольку, ни одно из перечисленных в п. 111-112 Правил обстоятельств судом не установлено, а именно ответчиком МБУ «Управление городского хозяйства» отрицается факт ненадлежащего исполнения коммунальных услуг по обслуживанию многоквартирного дома, в котором проживают истцы, наоборот, представлены доказательства предоставления услуги надлежащего качества, что подтверждается перечнем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества во многоквартирных домах, в том числе по <адрес>, паспортом готовности жилого дома к эксплуатации в зимних условиях на 2014-2015 год и 2015-2016 года, согласно которого спорный дом подготовлен к зиме, актом готовности систем отопления и тепловых сетей потребителя к эксплуатации в отопительном периоде 2015-2016 от 08.06.2015, согласно которого система отопления готова к эксплуатации, актом обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов от 08.06.2015, согласно которого дымоходы для отводов продуктов сгорания в квартирах № 1-12 пригодны для эксплуатации, а также вентиляционные каналы находятся в пригодном состоянии и отсутствуют опровержения доводам и документам, представленным ответчиком МБУ «Управление городского хозяйства» истцами Пелевиными, суд приходит к выводу о недоказанности истцами обоснованности предъявленных требований к данному ответчику. Более того, Пелевина Н.К. в судебном заседании не отрицает, что МБУ «Управление городского хозяйства» производится вывоз мусора, произведена замена досок полов в подъезде дома по <адрес>, была произведена проверка вентиляционного дымохода.

Обращение истцов в МБУ «Управление городского хозяйства» ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении услуги отопление ненадлежащего качества, не свидетельствует о предоставлении коммунальных услуг по технической эксплуатации и обслуживанию всего многоквартирного дома за период с 1 ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года не должным образом. Более того, составленный по результатам обращения истцов акт, свидетельствует об обратном, поскольку, как было исследовано выше, истцы к качеству предоставляемых услуг претензий не имеют, температурный режим соответствует норме, о чем имеется подпись в акте одного из истцов.

Обращение Пелевиной Н.К. в МБУ «Управление городского хозяйства» с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении ремонта на кухне и в ванной не свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей данным ответчиком, поскольку ДД.ММ.ГГГГ истцу был дан ответ, согласно которого, обращение Пелевиной Н.К. было перенаправлено в территориальное управление Губахинского городского округа для рассмотрения вопроса о переселении жильцов в связи с аварийностью дома. Кроме того, из 2.1.7 договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между истцами и администрацией Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края следует, что наниматель обязан производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения. К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения). Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с проведением капитального ремонта дома, то они производятся за счет наймодателя, организацией, предложенной им. Из п. 3.1.4 этого же договора следует, что наниматель вправе требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления предусмотренных настоящим договором коммунальных услуг надлежащего качества.

Таким образом, поскольку истцы являются нанимателями и членами семьи нанимателей жилого помещения, то именно на них возложена обязанность по проведению текущего ремонта в жилом помещении, а на администрацию городского округа, которая согласно Закона Пермского края № 87-ПК от 28.08.2012 «О преобразовании Северо-Углеуральского городского поселения и Широковского сельского поселения путем объединения с городским округом «Город Губаха» является правопреемником администрации Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края возложена обязанность по проведению капитального ремонта в спорном доме. Учитывая, что согласно вышеперечисленных документов, организацией, ответственной за проведение капитального ремонта в доме является администрация городского округа «Город Губаха», а не МБУ «Управление городского хозяйства», то и основания для предъявления требований о непроведении капитального ремонта, которым, в частности, вызвано обрушение чердачного перекрытия, что, возможно, и привело к отвисанию потолка на кухне истцов и разрушению стены в ванной, нет.

Более того, из пояснений истца Пелевиной Н.К. следует, что в администрацию городского округа «Город Губаха» по вопросу проведения капитального ремонта в доме истцы не никогда обращались, даже не учитывая период после признания дома аварийным и подлежащим сносу, письменного отказа также не получали.

Кроме того, суд учитывает, что истцами не представлено сведений об иных обращениях в МБУ «Управление городского хозяйства» по вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.

Оценивая довод истцов о незаконном начислении платы за содержание спорного жилого дома за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к следующему.

Из дополнения к исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанный период времени МБУ «Управление городского хозяйства» не обслуживало дом, в котором проживают истцы, но сумму задолженности в размере <данные изъяты> рублей признали.

Из Постановления главы администрации городского округа «Город Губаха» № от ДД.ММ.ГГГГ и Устава МБУ «Управление городского хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МБУ «Управление городского хозяйства» создано в ходе реорганизации в форме присоединения к нему муниципального бюджетного учреждения «Северо-Углеуральская управляющая компания», является правопреемником его прав и обязанностей, и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, муниципальных правовых актов городского округа «город Губаха».

Из сведений о задолженности по лицевому счету № на имя Пелевиной Н.К. следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года за квартиросъемщиками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> числится задолженность за коммунальные услуги в сумме <данные изъяты> рублей.

Из ведомости должников МБУ «Управление городского хозяйства» принятых от МБУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», следует, что в доме, расположенном по <адрес> долги имеют только 3 квартиры из 12, в том числе истцы в сумме <данные изъяты> руб. За остальными жильцами задолженность не числится.

В связи с изложенным, при отсутствии доказательств ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по техническому обслуживанию и содержанию спорного жилого дома МБУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», а, следовательно, и МБУ «Управление городского хозяйства», т.к. они являются их правопреемниками, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что сторонами не оспаривается, что в указанный период к МБУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» истцы по вопросу ненадлежащего оказания услуг по содержанию многоквартирного дома не обращались ни разу, у суда нет оснований для признания начисления платы по содержанию и техническому обслуживанию дома в сумме <данные изъяты> руб. в указанный период незаконной. При этом, суд отмечает, что сторонами не оспаривается, что заявленная сумма в принудительном порядке с истцов с 2011 года по настоящее время не взыскивалась, а также тот факт, что истцами ранее до настоящего судебного заседания не заявлялись требования о признании спорных начислений незаконными.

Также отказывая в удовлетворении данного требования, суд учитывает, что согласно представленной ведомости должников, в доме, расположенном по <адрес> долги в пользу МБУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» имеют только 3 квартиры из 12, в том числе истцы. Следовательно, остальные жильцы оплачивали услуги и не имели претензий по обслуживанию дома к управляющей компании, учитывая, что на момент образования долга с ДД.ММ.ГГГГ, дом, расположенный по улице Ватутина, 18 в г. Губахе еще не был признан аварийным и подлежащим сносу. Доказательств обратного истцами суду не представлено.

Поскольку требования о взыскании компенсации морального вреда являются производными требованиями от основных, в удовлетворении которых истцам отказано, то и в этой части иска Пелевиным к МБУ «Управление городского хозяйства» следует отказать.

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что требования истцов к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети «Нагорнский» и Муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В иске Пелевиной <данные изъяты>, Пелевина <данные изъяты>, Пелевиной <данные изъяты> к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети «Нагорнский» об обязании произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., взыскании неустойки за просрочку перерасчета за услугу отопление ненадлежащего качества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., а также денежной компенсации морального вреда в общей сумме <данные изъяты> рублей и к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» об обязании произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома ненадлежащего качества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб., денежной компенсации морального вреда в общей сумме <данные изъяты> рублей, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 1 июля 2016.

Председательствующий: И.А. Мухтарова

2-865/2016 ~ М-767/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пелевина Н.К.
Пелевина Е.С.
Пелевин Я.С.
Ответчики
МБУ "Управление городского хозяйства"
МУП "Тепловые сети Нагоррнский"
Администрация городского округа "Город Губаха"
Другие
Чистяков С.Ю.
Рязанова Н.А.
Максимов А.А.
Суд
Губахинский городской суд
Судья
Мухтарова И.А.
17.05.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2016[И] Передача материалов судье
17.05.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2016[И] Судебное заседание
21.06.2016[И] Судебное заседание
21.06.2016[И] Судебное заседание
29.06.2016[И] Судебное заседание
01.07.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2016[И] Дело оформлено
02.08.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее