Постановление по делу № 5-67/2021 от 11.02.2021

Дело об административном правонарушении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Аскиз                                                       02 марта 2021 года

Судья Аскизского районного суда Республики Хакасия Стулов А.А.,

рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ, и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Шомпола В.В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В Аскизский районный суд Республики Хакасия поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы, составленные в отношении Шомпола В.В. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ за то, что 13.01.2021 в 21 час. 03 мин. по адресу: рп. Вершина Теи, ул. Советская, 16, Шомпол В.В., не выполнил требования п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а именно находился в магазине «Бина» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Шомпол В.В. в зал суда не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, с учетом надлежащего извещения лица о месте и времени рассмотрения дела, положений ч.ч.2,3 ст. 25.1 КоАП РФ, принимая во внимание инициированную лицом, в отношении которого ведется производство по делу, передачу данного дела для рассмотрения по месту его жительства, считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие Шомпола В.В.

Административный орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, представителя в суд не направил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнениие в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду осуществляется положениями Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ).

В статье 1 Федерального закона №52-ФЗ закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В силу ст. 10 Федерального закона №52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2014 г. № 715 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 2 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены п. 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. №3.

Согласно ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в соответствии со ст. 31, пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона, установлено требование: лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Как следует из материалов дела, Шомпол В.В. 13.01.2021 в 21 час. 03 мин. по адресу: рп. Вершина Теи, ул. Советская, 16, не выполнил требования п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а именно находился в магазине «Бина», расположенном по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Вершина Теи, ул. Советская, д. 16, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски).

Вина Шомпола В.В. в несоблюдении названных императивных требований помимо личного признания, подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе:

-протоколом об административном правонарушении, содержащим подробное описание административного правонарушения;

-рапортом ст.УУП ГУУП и ПДН ПП по пгт. Вершина Теи ОМВД России по Аскизскому району К. от 13.01.2021;

-фотоматериалом, на котором зафиксирован Шомпол В.В., находившийся в помещении магазина без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

-объяснениями привлекаемого лица Шомпола В.В. от 13.01.2021, подтвердившего факт нахождения в магазине «Бина» без гигиенической маски для защиты органов дыхания;

-протоколом осмотра места помещений от 29.01.2021,и фототаблицами к нему, согласно которому осмотрен магазин «Бина», расположенный по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Вершина Теи,                 ул. Советская, д. 16.

Обстоятельства совершенного административного правонарушения не оспаривались привлекаемым лицом в ходе составления протокола об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона, а также последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела с достоверностью установлено, что Шомпол В.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), и его действия подлежат квалификации по ч. 2     ст. 6.3 КоАП РФ.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, по делу не установлены.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 июля 2010 года N15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 14 февраля 2013 года N 4-П, от 25 февраля 2014 года N 4-П, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру административного правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, с размером причиненного вреда, либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Конкретные обстоятельства дела свидетельствуют о том, что данное поведение Шомпола В.В. лишь формально содержит признаки состава административного правонарушения, поскольку негативные последствия совершенного правонарушения отсутствуют, вину его совершении лицо, в отношении которого ведется производство по делу, фактически признал, добровольно прекратил противоправное поведение, отягчающие обстоятельства по делу не установлены, составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением дела достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ. Применение меры административного наказания в виде административного штрафа, который для физических лиц составляет от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, в данном случае будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения. В связи с чем, суд полагает, что данное административное правонарушение следует признать малозначительным, производство по делу прекратить, объявив Шомполу В.В. устное замечание.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Шомпола В.В. прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.

Объявить Шомполу В.В. устное замечание.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                  А.А. Стулов

5-67/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шомпол Виктор Владимирович
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Стулов Андрей Анатольевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
akzisky--hak.sudrf.ru
11.02.2021Передача дела судье
11.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2021Рассмотрение дела по существу
02.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее