Материал №5-132/2018 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александровского городского суда Пермского края Братчиков А.В.
при секретаре Ендальцевой О.В.
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Корякина А.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела развития инфраструктуры и градостроительства администрации Александровского муниципального района Корякина Алексея Андреевича,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 10 мин. в рамках повседневного надзора инспектором ДПС ГИБДД отделения МВД России по <адрес> выявлены недостатки зимнего содержания дорог и улиц, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно наличие межосевого и межполосного снежного наката на 6км. проезжей частим дороги <адрес>, чем нарушены требования п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Корякин А.А. с протоколом согласился, нарушения подтвердил.Просил назначить наказание с учетом положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО4 нарушения содержания автомобильной дороги подтвердил, факт зимней скользкости был выявлен в связи с ДТП.
Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 12 статьи 3 указанного Федерального закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. №221 утверждён ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Согласно пункту 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
В соответствии с подп. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4, согласно которой нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки составляет в зависимости от группы дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам от 4 до 6 часов.
Согласно примечанию нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки – с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 10 мин. в ходе повседневного надзора за дорожным движением инспектором ДПС ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району выявлены недостатки в содержании участка автодорог, угрожающие безопасности дорожного движения, связанные с наличием зимней скользкости в виде снежного наката в виде уплотненного снега на 6 км. автодороги <адрес>, чем нарушены требования подп. 3.1.6 п. 3 ГОСТ Р 50597-93.
Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ и технического задания к нему подрядчик ООО «Александровское дорожное строительство» осуществляет содержание автомобильной дороги <адрес>, а заказчик в лице представителя администрации Александровского муниципального района осуществляет систематический контроль качества содержания автодорог. При наличии замечаний к качеству содержания дорог Заказчик выдает предписание, за неисполнение предписания в установленные сроки в праве взыскать нейустойку.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.4-8); предписанием начальника ОГИБДД в адрес ООО <данные изъяты> (л.д.14), актом выявленных недостатков в содержании автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ. и фототаблицей (л.д.15, 16-17), объяснениями ФИО5 и ФИО6 от 26.03.2018г. (л.д.18, 19), должностной инструкцией ведущего специалиста отдела развития инфраструктуры и градостроительства администрации Александровского муниципального района, согласно которой обязан осуществлять контроль за ходом выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (л.д.21-25), муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ и техническим заданием на содержание автомобильных дорог (л.д.26-38, 39-51).
Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину должностного лица в совершении данного административного правонарушения.
Действия должностного лица Корякина А.А. суд квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.
При назначении наказания должностному лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Частью 2.3 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Судья приходит к убеждению, что должностное лицо находится в тяжелом материальном положении, на его иждивении находится ребенок, выявленные недостатки устранены, в связи с чем имеются оснований для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что ранее к административной ответственности должностное лицо не привлекалось, материалы дела такие данные не содержат, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, судья считает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Корякину А.А. наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, учитывая, что минимальный размер административного штрафа для должностных лиц, предусмотренный данной нормой КоАП РФ, составляет 20000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
должностное лицо – ведущего специалиста отдела развития инфраструктуры и градостроительства администрации Александровского муниципального района Корякина Алексея Андреевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.В. Братчиков
Копия верна
Судья А.В. Братчиков