Дело № 1-323/2019
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2019 г. город Алапаевск
Алапаевский городской суд Свердловской области в составе
председательствующего Карабатовой О.С.,
при секретаре Куликовой Н.П.,
с участием государственного обвинителя – старшего помощника Алапаевского городского прокурора Ряпосовой Е.В.,
потерпевшей Потерпевший №1,
подсудимых Борисихина В.А., Карафа-Корбута Д.Г.,
защитников адвокатов Кузнецова Г.В., предоставившего удостоверение № и ордер № от 10.12.2019, Брусницыной А.Е., предоставившей удостоверение № и ордер № от 06.12.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении Алапаевского городского суда в порядке особого судопроизводства уголовное дело по обвинению:
Борисихина В. А., <данные изъяты>, судимого:
18.03.2019 Алапаевским городским судом по ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 месяцам исправительных работ с удержанием из заработной платы в доход государства 10 %; 16.05.2019 постановлением Алапаевского городского суда неотбытая часть наказания заменена на лишение свободы сроком на 2 месяца 20 дней с отбыванием в колонии-поселении; 02.08.2019 освобожден из ФКУ КП-45 пос. Восточный Свердловской области по отбытию наказания;
мера пресечения подписка о невыезде и надлежащем поведении,
в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации,
Карафа-Корбута Д. Г., <данные изъяты>, судимого:
01.06.2017 года Алапаевским городским судом по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 320 часам обязательных работ, наказание отбыто 13.10.2017,
мера пресечения подписка о невыезде и надлежащем поведении,
в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Борисихин В.А. и Карафа-Карбут Д.Г. группой лиц по предварительному сговору совершили кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, с незаконным проникновением в помещение.
Преступление совершено ими при следующих обстоятельствах.
В период времени с 23:00 часов 09 сентября 2017 года по 03:00 часа 10 сентября 2017 года в д. Бутакова Алапаевского района Свердловской области Борисихин В.А. и Карафа-Корбут Д.Г. находились в доме <адрес> где совместно распивали спиртные напитки. В ходе распития спиртного Борисихин В.А., достоверно зная о наличии в надворных постройках дома Потерпевший №1, расположенных по адресу: <адрес>, кур, из корыстных побуждений, предложил Карафа-Карбуту Д.Г. совершить их хищение. Карафа-Корбут Д.Г. на предложение Борисихина В.А. согласился, тем самым они вступили между собой в предварительный преступный сговор.
Реализуя совместный преступный умысел, Борисихин В.А. и Карафа-Корбут Д.Г., пребывая в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, действуя группой лиц по предварительному сговору, в период указанного времени подошли к забору дома Потерпевший №1, расположенному по адресу: <адрес> <адрес>, воспользовавшись отсутствием посторонних лиц и тем, что за их действиями никто не наблюдает, перелезли через забор и подошли к пристрою конюшни. Борисихин В.А., действуя совместно и согласовано с Карафа-Корбутом Д.Г., открыл дверь пристроя и зашел в него, где через оконный проем незаконно проник внутрь конюшни. В это время Карафа-Корбут Д.Г., оставаясь возле пристроя на территории домовладения Потерпевший №1, стал ожидать от Борисихина В.А. передачи ему кур, а так же следить за окружающей обстановкой, чтобы, в случае появления посторонних лиц, предупредить о возникшей опасности Борисихина В.А. Находясь в помещении конюшни, Борисихин В.А. умышленно, из корыстных побуждений, тайно похитил принадлежащие Потерпевший №1 12 кур, стоимостью <данные изъяты> каждая, и 8 петухов, стоимостью <данные изъяты> каждый, которые сложил в принесенный с собой мешок. Мешок с похищенными птицами Борисихин В.А. через окно передал Карафа-Корбуту Д.Г.
В результате совместных преступных действий Борисихин В.А. и Карафа-Корбут Д.Г. из конюшни <адрес> похитили 12 куриц и 8 петухов, принадлежащих Потерпевший №1, стоимостью <данные изъяты> за птицу, причинив потерпевшей ущерб на общую сумму <данные изъяты>.
С похищенным имуществом Борисихин В.А. и Карафа-Корбут Д.Г. с места совершения преступления скрылись и распорядились им по своему усмотрению, причинив своими совместными действиями Потерпевший №1 ущерб в сумме <данные изъяты>.
В ходе производства предварительного расследования Борисихин В.А. и Карафа-Карбут Д.Г. в письменном виде при ознакомлении с материалами уголовного дела добровольно в присутствии защитников заявили ходатайства о рассмотрении дела в особом порядке (том 2 л.д. 101-105, 106-110).
Суд удостоверился в соблюдении установленных законом условий для рассмотрения дела в особом порядке.
Обвинение, предъявленное подсудимым, обоснованно, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Подсудимые Борисихин В.А. и Карафа-Карбут Д.Г. осознают последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, им предъявлено обвинение в совершении преступления, наказание за которое не превышает 10 лет лишения свободы.
Защитники адвокаты Кузнецов Г.В. и Брусницына А.Е. законность, относимость и допустимость имеющихся в деле доказательств не оспаривали, против рассмотрения дела в особом порядке не возражали.
Потерпевшая Потерпевший №1 и государственный обвинитель старший помощник Алапаевского городского прокурора Ряпосова Е.В. не возражали против проведения особого порядка судебного разбирательства.
Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласились подсудимые, обоснованно. Обстоятельств, препятствующих вынесению обвинительного приговора, а также оснований для прекращения уголовного дела или оправдания подсудимых не имеется.
При юридической оценке действий Борисихина В.А. и Карафа-Карбута Д.Г. суд исходит из фактических обстоятельств уголовного дела, которые были установлены в ходе предварительного расследования.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия Борисихина В.А. и Карафа-Карбута Д.Г. по п.п. «а,б» ч. 2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации - как кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенную группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в помещение.
При назначении наказания в соответствии со ст. 60 Уголовного кодекса Российской Федерации суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного подсудимыми преступления, данные о личности виновных, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначаемого наказания на подсудимых.
Борисихиным В.А. и Карафа-Карбутом Д.Г. совершено умышленное преступление против собственности, относящееся к категории средней тяжести.
Как личность подсудимый Борисихин В.А. характеризуется следующим образом: на учете у врача психиатра не состоит, вместе с тем с 28.04.2016 состоит на учете у врача нарколога, на момент совершения инкриминируемого преступления ранее не судим, к административной ответственности не привлекался, состоит в фактических брачных отношениях с ФИО1, по месту жительства характеризуется следующим образом: постоянного и легального источника доходов не имеет, т.к. не трудоустроен, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, вместе с тем, на его поведение в быту жалоб и заявлений не поступало.
Обсуждая личность подсудимого Карафа-Корбута Д.Г., суд принимает во внимание, что он на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит, ранее судим, состоит в фактических брачных отношениях с ФИО2, трудоустроен, в 2017 г. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, по прежнему месту жительства характеризовался следующим образом: склонен к злоупотреблению спиртными напитками, однако, жалоб и заявлений на его поведение в быту от соседей не поступало, по настоящему месту жительства и работы зарекомендовал себя с положительной стороны, как ответственный, трудолюбивый человек, пользуется уважением у сотрудников, трудовую дисциплину не нарушает.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Борисихину В.А. и Карафа-Корбуту Д.Г., с учетом положений ч.ч. 1 и 2 ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд признает: признание вины, раскаяние в содеянном, явки с повинными, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию соучастников преступления, добровольное возмещение потерпевшей имущественного ущерба, Борисихину В.А. – совершение преступления впервые, состояние его здоровья о чем он указал в судебном заседании.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание характер и степень общественной опасности преступления, характеризующие данные о личностях подсудимых, а именно, что на момент совершения преступления они характеризовались, как лица склонные к злоупотреблению спиртными напитками, кроме того, Борисихин В.А. состоит на учете у врача нарколога, Крафа-Корбут Д.Г привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, а также то, что обстоятельством, способствовавшим совершению подсудимыми преступления, явилось состояние опьянение, вызванного употреблением алкоголя, что следует из показаний самих подсудимых, указывающих, что в трезвом состоянии они не совершили бы преступления, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, суд полагает необходимым признать - совершение Борисихиным В.А. и Карафа-Корбутом Д.Г. преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя.
Кроме того, на основании п. «а» ч. 1 ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации с учетом положений ч. 1 ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации, обстоятельством, отягчающим наказание Карафа-Корбуту Д.Г., суд признает рецидив преступлений.
Иных обстоятельств, отягчающих наказание подсудимым, не установлено.
Принимая во внимание, что уголовное дело рассмотрено в порядке особого судопроизводства, при назначении наказания суд будет учитывать положения ч. 5 ст. 62 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Поскольку по делу установлены отягчающие наказание обстоятельства, то оснований для применения ч. 6 ст. 15 и ч. 1 ст. 62 Уголовного кодекса Российской Федерации, не имеется.
С учетом установленных обстоятельств содеянного, в том числе смягчающих, характера и степени общественной опасности преступления, его тяжести, данных о личности подсудимого Борисихина В.А., принимая во внимание, что преступление им совершено впервые, причиненный потерпевшей ущерб возмещен в полном объеме добровольно, мнения потерпевшей, не настаивавшей на строгом наказании, суд считает, что Борисихину В.А. возможно определить наказание не связанное с лишением свободы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что для достижения целей наказания, предусмотренных ч. 2 ст. 43 Уголовного кодекса Российской Федерации, Борисихину В.А. следует назначить наказание с привлечением к труду в виде обязательных работ.
Оснований для назначения подсудимому Борисихину В.А. наказания ниже низшего предела в соответствии со ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств содеянного, данных о личности подсудимого Крафа-Корбута Д.Г., учитывая всю совокупность установленных по делу смягчающих наказание обстоятельств, характер и наступившие для потерпевшей последствия, добровольное возмещение причиненного ей материального ущерба в полном объеме, то обстоятельство, что она не настаивала на назначении строгого наказания подсудимому, принимая во внимание, что Крафа-Корбутом Д.Г. была написана явка с повинной о совершении преступления, в которой он сообщил обстоятельства преступления, изобличая соучастника, в ходе следствия активно способствовал его раскрытию и расследованию, а также то обстоятельство, что на протяжении более двух лет после совершения преступления Крафа-Корбут Д.Г. противоправных деяний не совершал, к административной и уголовной ответственности не привлекался, трудоустроился, имеет семью, т.е. социально адаптировался, что, безусловно, свидетельствует об уменьшении степени его социальной опасности, суд считает необходимым указанные обстоятельства, в том числе и смягчающие признать исключительными и применить при назначении наказания положения ч.3 ст. 68 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначить наказание без учёта правил назначения наказания при рецидиве преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 68 Уголовного кодекса Российской Федерации, и определить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен санкцией ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации при наличии в его действиях рецидива преступлений, т.е. не связанный с лишением свободы.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить Крафа –Корбуту Д.Г. наказание в виде исправительных работ, что будет способствовать его исправлению и отвечать требованиям ч.2 ст. 43 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Оснований для применения при назначении подсудимому наказания положений ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации суд не установил.
Вопрос с вещественными доказательствами суд решает в соответствии со ст. 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Вещественное доказательство по уголовному делу: перо курицы, хранящееся при уголовном деле, – оставить в деле на весь срок хранения.
Суд, обсудив вопрос о взыскании с подсудимых процессуальных издержек, состоящих из вознаграждения труда адвокатов по назначению органа предварительного расследования, которым была произведена оплата - защитнику Брусницыной А.Е. в размере <данные изъяты> за осуществление защиты Карафа-Корбута Д.Г., защитнику Кузнецову Г.В. - в размере <данные изъяты>, Барышниковой А.И. - в размере <данные изъяты> за осуществление защиты Борисихина В.А. считает, что данные процессуальные издержки, предусмотренные ст. 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с ч. 10 ст. 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении уголовного дела в порядке особого судопроизводства взысканию с подсудимых не подлежат.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Борисихина В. А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. « а,б» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 300 часов.
Меру пресечения Борисихину В.А. подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить по вступлению приговора в законную силу.
Карафа-Корбута Д. Г. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание с применением ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде 1 года исправительных работ с удержанием из заработной платы 10% в доход государства.
Меру пресечения Карафа-Корбуту Д.Г. подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить по вступлению приговора в законную силу.
Вещественное доказательство по уголовному делу: перо курицы, хранящееся при уголовном деле – оставить в деле на весь срок хранения.
От взыскания процессуальных издержек, состоящих из вознаграждения адвокатов, Борисихина В.А., Карафа-Корбуту Д.Г. освободить.
Приговор может быть обжалован с учетом положений ст. 317 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в апелляционном порядке в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Алапаевский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.
В случае подачи осужденными апелляционных жалоб, а также в случае принесения апелляционного представления или апелляционных жалоб от иных участников процесса по вопросам, затрагивающих их интересы, осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, поручать осуществление своей защиты избранному защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Председательствующий: О.С. Карабатова