№ 2-1673/2109
24RS0002-01-2019-001259-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2019 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.,
с участием истца Кравцова А.П.,
представителя войсковой части 58661, командира войсковой части 58661 Манжулей О.А., действующей на основании доверенности от 03 апреля 2019 года сроком действия по 31 декабря 2019 года.
при секретаре Гордеевой Т.В.,
рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кравцова А. П. к войсковой части №, Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», командиру войсковой части № Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» о возложении обязанности предоставить в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальные сведения по персонифицированному учету, произвести уплату страховых взносов, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, суд,
УСТАНОВИЛ:
Кравцов А.П. обратился в суд с исковым заявлением к войсковой части №, Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» (далее ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия»), командиру войсковой части №, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» (далее ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа») о возложении обязанности предоставить в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальные сведения по персонифицированному учету, произвести уплату страховых взносов, взыскании компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что 09.07.2008 он принят на работу на должность транспортировщика боеприпасов цеха № ПТУР и боеприпасов. В период с 01.03.2012 г. по 31.12.2012 был переведен на должность такелажника отделения войсковой части №. 15.10.2012 войсковая часть № была реорганизована путем переформирования в войсковую часть №, в связи с чем, Кравцов А.П. переведен на должность такелажника отделения сборки и ремонта ПТУР боеприпасов войсковой части № «склад (хранение ракет и артиллерийских боеприпасов г. Ачинск)». 21.09.2018 он обратился в УПФР в г. Ачинске для установления пенсии. 28.12.2018 ему пришел отказ, на основании несоответствия срока пенсионного стажа, необходимого при назначении досрочной пенсии. Учитывая, что общий льготный стаж его работы составляет 10 лет 2 месяца 12 дней, из которых по неизвестной причине в ПФР РФ исчислено только 4 года 5 месяцев 22 дня, просит возложить обязанности на ответчиков индивидуальные сведения по персонифицированному учету и произвести уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ за него в период его работы с 01.01.2013 по 20.09.2018, взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, судебные расходы по составлению искового заявления (л.д. 2-3).
Определением суда от 17.04.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство обороны РФ, Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа (т.1 л.д. 26).
Определением суда от 17.06.2019 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», командир войсковой части 58661(т.д. л.д. 39).
В судебном заседании истец Кравцов А.П. исковые требования к ответчикам, в том числе, к ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» поддержал по аналогичным основаниям, указав, что до настоящего времени индивидуальные сведения по персонифицированному учету за спорный период о характере его работы не внесены. С 2012 года он работает в войсковой части такелажником во вредных условиях труда. Уточнил требования в части требований о предоставлении сведений об условиях его работы, просил обязать ответчиков возложить обязанности о предоставлении сведений по персонифицированному учету уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ за него в период его работы с 01.01.2013 по 31.10.2019.
Представитель ответчиков командира войсковой части № и войсковой части № Манжулей О.А., действующая на основании доверенности № от 03.04.2019 г. (том 1 л.д.86), против исковых требований возражала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление, в которых указала, что на складе (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов) (<адрес>) войсковой части № аттестация рабочих мест была проведена лишь в декабре 2007 года. Срок действия аттестации рабочих мест завершился в 2013 году. Начальником склада войсковой части № направлялись заявки в период с 2014 по 2017 годы в разные инстанции. Склад войсковой части № был включен в план проведения специальной оценки условий труда на 2014 год. В связи с отсутствием бюджетных ассигнований в 2014 году специальная оценка условий труда не была проведена. Проведение специальной оценки условий труда на складе была перенесена в план 2015-2016 года. Начальником склада войсковой части № в период с 29 июля 2019 года по 05 ноября 2019 года была проведена специальная оценка условий труда (далее СОУТ). В результате завершения СОУТ начальникам склада войсковой части № были изданы приказы от 09.12.2019 № «Об установлении дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ от 21.11.2019 №, которым начальник склада обязывает ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» в соответствии со штатом и по результатам специальной оценки условий труда произвести начисление и уплату дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на работников, занятых на рабочих местах, дающих право на досрочное назначение пенсии с 01 января 2013 года, в соответствии с подпунктом 2.1. статьи 33.2 Федерального закона от 15.01.2001 №167 – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании РФ, а также начальником склада в ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» предоставлены сведения за период с 01 января 2019 года по настоящее время для передачи и уплаты в Пенсионный фонд РФ. Начальником склада также был направлен корректирующий Перечень льготных профессий, поименный список, отчет по перечню, отчет по поименному списку за период с 01.01.2011 по 31.12.2019, в том числе, в отношении работника Кравцова А.П. При этом работодатель не ведет финансово - экономическую деятельности части, а также отчисление по страховым взносам по личному составу части в Пенсионный фонд РФ (том 1 л.д. 83-85).
Представитель ответчика ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представителем Анфиногеновой Т.В., действующей на основании доверенности от 28.12.2018 сроком действия по 31 декабря 2018 года направлен отзыв и дополнения к отзыву на исковое заявление, в котором она против исковых требований возражала, указав, что обязанность по осуществлению обязательного социального страхования работников возложена на работодателя. Пунктом 2 приказа Министра обороны РФ от 29 декабря 2012 № « О представителях Министерства обороны РФ, осуществляющих полномочия работодателя в отношении командиров ( руководителей) и работников воинский частей (организаций), входящих в состав соединений( им равных), являются командиры соединений (им равные). Истец работает в структурном подразделении войсковой части № Соответственно, работодателем по отношению к гражданскому персоналу указанного структурного подразделения, в том числе истцу, является командир войсковой части №. Начальник склада является представителем работодателя (командира войсковой части №) в отношении подчиненного ему гражданского персонала, ограничены полномочиями, указанными в доверенности, выданной ему работодателем. Войсковая часть № входит в состав Центрального военного округа РФ. В соответствии с пунктом 23 Положения о военном округе Вооруженных сил РФ, командующий войсками военного округа возглавляет объединенное стратегическое командование военного округа Пунктом 27 Положения установлено, что объединенное стратегическое командование военного округа является юридическим лицом. С 01 января 2011 года на основании приказа Министра обороны РФ, все войсковые части Вооруженных Сил РФ, дислоцирующихся на территории Красноярского края, республике Тыва и республики Хакасия, были зачислены на финансовое обеспечение ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия». В этой связи обязанности работодателя ( войсковой части №) перед гражданским персоналом войсковой части № по выплате заработной плате, начислению и уплате пенсионных взносов во внебюджетные фонды РФ, а также предоставлению индивидуальных сведений о работниках для включения в базу персонифицированного учете в системе обязательного пенсионного страхования, исполняются ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия». ФКУ УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» зарегистрировано в интересах работников воинских частей( организаций), состоящих у него на финансовом обеспечении, в Управлении Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Красноярска в качестве страхователя. Обязанности представителя работодателя гражданского персонала войсковой части № и ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» установлены заключенным между ними договором на обслуживание от 01 марта 2019 года №. Пунктом 2.1. командиру войсковой части установлена обязанность своевременно представлять в ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» документы, для осуществления операций с денежными средствами, производимых в интересах заказчика, в том числе, по выплате заработной платы и других установленных выплат гражданскому персоналу и военнослужащим. В соответствии с п.3.2. договора, заказчик несет ответственность за достоверность, полноту сведений и надлежащее оформление документов, предоставляемых исполнителю. Начисление страховых взносов ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» осуществляется в соответствии с требованиями действующего пенсионного законодательства, на основании представляемых работодателем гражданского персонала войсковой части № документов. ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» на основании представленных работодателем документов, установленные пенсионным законодательством сроки осуществляет предоставление сведений о трудовом стаже истца Кравцова А.П. Поскольку работодателем гражданского персонала склада (хранения ракет и артиллерийский боеприпасов военного округа, 1 разряда) войсковой части № в ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» до 09 декабря 2019 года не представлялись соответствующие документы, устанавливающие размеры дополнительных тарифов страховых взносов, оснований для их начисления и уплаты не имелось. На основании приказа начальника склада (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов, военного округа, 1 разряда) войсковой части № от 09 декабря 2019 года № с 01 ноября 2019 года в пользу застрахованного лица Кравцова А.П. начисляется и уплачивается дополнительный тариф страховых взносов. Основание для указанного приказа явились результаты специальной оценки условий труда. Отчет о проведении специальной оценки условий труда утвержден 05.11.2019 (т. 1 л.д. 29-31, т.2 л.д. 48-49).
Представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представителем Петренко В.А., направлены возражения, в которых указано об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований (т.2 л.д. 61-65).
Представители третьих лиц ГУ - УПФ РФ в г. Ачинске Красноярского края, АО НПФ Сбербанка, Министерства обороны РФ, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Представителем Министерства обороны РФ Петренко В.А., действующим на основании доверенности от 14.01.2019, сроком действия до 27.11.2020 года, представлены возражения на исковое заявление, в которых в удовлетворении исковых требований просил отказать( т.2 л.д. 69-73).
Представителем ГУ – Управление пенсионного фонда РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) И.М. Трухиной в представленном письменном отзыве на исковое заявление указано. что периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального ( персонифицированного учета). В случае отсутствия в сведения индивидуального ( персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета, могут быть подтверждены в судебном порядке, путем предоставления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. 59, 60 ГПК РФ. В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27 «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования», отсутствует подтверждение факта работы во вредных условиях труда на лицевом счете застрахованного лица»( т. 1 л.д. 70-72).
Выслушав истца, его представителя, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет.
Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в РФ".
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2).
Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 утверждены "Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В силу пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах:
Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 приведенного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Пунктом 11 части 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы), в том числе, документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ).
Статьей 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Как следует из материалов дела, войсковая часть № (<адрес>), в соответствии с положением, утвержденным приказом командующего войсками Центрального военного округа от 11.03.2016 № является организацией Министерства обороны РФ, входит в состав Центрального военного округа, подчиняется командующему войсками Центрального военного округа.
Склад (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов) (<адрес>) является структурным подразделением войсковой части №.
В силу части 4 статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
В соответствии с положениями приказа Министерства обороны Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 3910 "О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" работодателями в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации являются командиры воинских частей, в чьем непосредственном подчинении состоит данная войсковая часть.
ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» на основании договора на обслуживание № от 01 марта 2017 года и договора на обслуживание № от 09.01.2019 осуществляет финансово – экономическое обеспечение войсковой части и других войсковых частей (подразделений), состоящих при ней на обеспечении в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации, в том числе производит начисление, перечисление заработной платы, производит удержание из нее и уплачивает страховые взносы во внебюджетные фонды( т. 1 л.д.33-36, т. 3 л.д. 109-114).
В соответствии с п. 2.1. договора на обслуживание № от 01 марта 2017 года склад (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов) обязался осуществлять финансовую и хозяйственную деятельность в пределах предоставленных ему прав, обязанностей и делегированных полномочий, в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных до заказчика в установленном в Министерстве обороны РФ порядке, своевременно предоставлять исполнителю документы, необходимые для осуществления операций с денежными средствами, производимых в его интересах, в том числе по выплате заработной плате и других установленных законодательством видов выплат гражданскому персоналу и военнослужащим и т.д.
В соответствии с п. 2.2. договора, ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» обязалось организовать зачисление заказчика на финансовое обеспечение на основании распорядительных документов Министерства обороны РФ и органов военного управления, в порядке, установленном в Министерства обороны РФ, осуществлять финансово – экономическое обеспечение по направлениям деятельности, указанным в п. 1.3 договора (ведение учета и составление отчетности по планированию и истребованию бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от главного распорядителя бюджетных средств для осуществления расходов на выплату денежного довольствия, заработной платы и других установленных законодательством видов выплат личному составу, на оплату командировочных расходов, на обеспечение других расходов, в соответствии с утвержденном бюджетной сметой).
Аналогичные положения содержаться договоре на обслуживание № от 09 января 2019 года, заключенного между, ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» и войсковой частью №.
Как установлено по делу, истец Кравцов А.П. на основании приказа № командира войсковой части № с 26 июня 2008 года был принят на работу сборщиком деталей деревообрабатывающего участка( т.1 л.д. 162).
На основании приказа № от 09 июля 2008 года Кравцов А.П. переведен с 09 июля 2008 года транспортировщиком боеприпасов по 3 тарифному разряду с окладом 1796 рублей 70 копеек в месяц с повышением на 12 % за вредные условия труда (т.1 л.д. 162).
Приказом командира войсковой части № от 01 марта 2012 года Кравцов А.П. переведен такелажником отделения (сборки и ремонта ПТУР и боеприпасов) по IV группе тарифных ставок( т. 1 л.д. 165).
Приказом начальника склада (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов) базы (комплексного хранения ракет и артиллерийских боеприпасов) войсковой части № в связи с проведением реорганизации в форме преобразования (переформирования) 110 арсенала Центрального военного округа – войсковой части № в структурное подразделение – склад (хранения ракет и артиллерийский боеприпасов) базы ( комплексного хранения ракет и артиллерийских боеприпасов) (г. Ачинск) 1062 ордена Красной звезды Центр (материально – технического обеспечения Центрального военного округа) – войсковая часть 58661-49, Кравцов А.П. назначен на должность такелажника отделения (сборки и ремонта ПТУР и боеприпасов) по IV группе тарифных ставок. Указанным приказом Кравцову А.П. установлена ежемесячная процентная надбавка к окладу по занимаемой должности в размере 12% на основании коллективного договора и приказа МО РФ № от 10 ноября 2008 года, приложение № – «Перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда гражданского персонала». Особые условия труда ( ПФР) – код позиции по списку 10907000, основание льготы 27-1, код основания для выслуги лет ( ПФР) – список №. Условия труда вредные.
15.10.2012 года с Кравцовым А.П. был заключен трудовой договор № ( т.1 л.д. 122-126).
В соответствии с п. 5.3. договора, труд работника Кравцова А.П. осуществляется во вредных условиях ( т.1 л.д. 124 оборот).
В выписке из приказа начальника склада от 15.10.2012 № указано, что такелажнику Кравцову А.Р. на основании коллективного договора и приказа МО РФ от 10.11.2008 №, приложения «Перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда гражданского персонала» установлена ежемесячная процентная надбавка к окладу 12% (т. 1 л.д. 166-167).
Согласно справке склада ( хранения ракет и артиллерийских боеприпасов <адрес> края Кравцов А.П. в период с 09.07.2008 по настоящее время в качестве, в том числе такелажника, занят на сборке, разборке, снаряжении, расснаряжении, ремонте все видов боеприпасов, боевых частей, снаряженных твердотопливных ракетных двигателей пиротехнических изделий, средств инициирования в отделении( сборки и ремонта ПТУР и боеприпасов) полный рабочий день. ( т.1 л.д. 7).
Истец Кравцов А.П. 21.09.2018 обратился в УПФР в г. Ачинска Красноярского края о назначении пенсии. Решением УПФР в г. Ачинске Красноярского края ( межрайонное) истцу было отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием права на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 3400-ФЗ « О страховых пенсиях», поскольку требуется льготного стажа 7 лет, имеется 4 года 5 месяцев 22 дня (т.1 л.д. 9). Согласно приложения № к решению, Кравцову А.П. не учтен в льготном исчислении в стаж на соответствующих видах работ период работы истца с 01.01.2013 по 20.09.2018 в должности такелажника отделения (сборки и ремонта ПТУР боеприпасов) склада (хранения ракет и артиллерийский боеприпасов <адрес> края войсковой части №, поскольку не подтверждено предоставленными сведениями на лицевом счете застрахованного лица с учетом статьи 11Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий от 02.10.2014 №. Не подтверждена и документально занятость по вредных и тяжелых условиях труда по Списку 1, которая даёт право на пенсию по возрасту на льготных условиях, кроме того, не производится уплата дополнительного тарифа в установленном законодательством размере (т. 1 л.д. 10-12). Установленные решением УПФР в г. Ачинске Красноярского края указанные обстоятельства подтверждаются сведениями индивидуального лицевого счета застрахованного лица, не оспариваются ответчиками( т. 1 л.д. 13-15).
В соответствии со ст. 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) дополнительный тариф страховых взносов составляет солидарную часть тарифа страховых взносов. При этом страховые взносы по дополнительным тарифам, уплаченные в отношении работников, занятых на видах работ, указанных подп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ (с 1 января 2015 г. - подп. 1 - 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ), предназначены для общей системы формирования пенсий всем работникам, работающим во вредных и опасных условиях труда.
Пунктом 1 статьи 33.2 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ и О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года - в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"), применяются с 1 января 2013 года дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии (с I января 2015 года - страховой пенсии), за исключением случаев, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи;
Как следует из пояснений представителя ответчика командира войсковой части № и войсковой части №, специальная оценка условий труда по месту работы истца проводилась только 2007 году, что подтверждается также представленными документами, согласно которым, карты аттестации рабочих мест были подписаны 13.12.2007 года ( т.1 л.д. 180-197).
Лишь в ходе рассмотрения дела (в период приостановления производства про делу в связи с проведением судебной государственной экспертизы условий труда Кравцова А.П.), в период с 29 июля 2019 года по 05 ноября 2019 года на складе войсковой части № ( <адрес>) была проведена специальная оценка условий труда. В результате завершения СОУТ начальником склада войсковой части № были изданы приказы от 09.12.2019 № «Об установлении дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ от 21.11.2019 №.
Обосновывая свою позицию относительно отсутствия сведений об условиях работы истца на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица Кравцова А.П., представитель войсковой части № Манжулей О.А. указала, что работодателем, несмотря на отсутствие специальной оценки условий труда проводилась работа по передаче сведений по льготным профессиям в Пенсионный фонд РФ и в ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия». Однако ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» отказывало во внесении сведений в лицевые счета работников, поскольку в войсковой части не была проведена специальная оценка условий труда. Между тем, как установлено в ходе рассмотрения дела, условия труда Кравцова А.П. за период с 2012 года по настоящее время не изменились, он работал и продолжает работать во вредных условиях труда. В связи отсутствием выделенных войсковой части бюджетных ассигнований, специальная оценка условий труда была проведена лишь 2019 года, однако начальником склада и командиром войсковой части неоднократно направлялись заявки на выделение бюджетных ассигнований по оплате услуг по проведению специальной оценке условий труда.
Указанные представителем ответчика войсковой части № обстоятельства подтвердили допрошенные в ходе рассмотрения дела свидетели Попелова О.А., занимающая должность инженера организационно – планового отдела войсковой части № и Мордвинов М.А. ранее работавший в войсковой части № инженером по охране труда, представленными письмами начальника склада (т. 2 л.д. 1-2, 28, 29,30).
Также представителем ответчика войсковой части № указывалось, что начальником склада, совместно со специалистами отдела оценки пенсионных прав ГУ управления ПФР РФ составлен акт проверки от 19 мая 2016 года № Перечня рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсии, однако указанный акт не был согласован ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия», что подтверждается копией представленного акта (т. 1 л.д. 155-159) и сообщением ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» о возврате данного акта без его подписания, в связи не проведением работодателем специальной оценки условий труда ( т.2 л.д. 32).
В связи с отсутствием результатов специальной оценки условий труда истца, с учетом проверки доводов сторон, по делу была проведена судебная государственная экспертиза условий труда Кравоцва А.П., производство которой было поручено Агентству труда и занятости населения Красноярского края( т. 3 л.д. 5-6).
Согласно заключению государственной экспертизы условий труда Кравцова А.П. № от 22.11.2019, последний в период с 01.01.2013 по 20.09.2018 был занят такелажником отдела (сборки и ремонта ПТУР и боеприпасов) на складе (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов (<адрес>) войсковой части № выполнением работ по сборке, разборке, перемещению оборудования, грузов и изделий (управляемых ракет и боеприпасов). В связи с отсутствием сведений об оценке условий труда на рабочем месте такелажника, в заключении указано, что предположительно Кравцов А.П. в исследуемый период был занят во вредных условиях труда( т. 3 л.д. 31-39).
Кроме того, в ходе рассмотрения дела представителем войсковой части № указано, что на складе (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов) проведена специальная оценка условий труда, результаты которой оформлены в отчете про проведению специальной оценки условий труда. Приказом начальника склада (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов) войсковой части № № от 07 ноября 2019 года утверждены результаты работы комиссии по проведению специальной оценки условий труда ( т. 3 л.д. 54).
В карте № специальной оценки условий труда такелажника склада (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов, военного округа, 1 разряда) (<адрес>) – отдел (сборки и регламента ракет), составленной 28.08.2019, указано о наличии права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой во вредных условиях труда (список №).
Приказом начальника склада (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов, военного округа, 1 разряда) войсковой части № № от 21 ноября 2019 года ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» в соответствии со штатом и по результатам специальной оценки условий труда приказано произвести начисление и уплату дополнительных тарифных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на работников, занятых на рабочих местах, дающим право на досрочное назначение пенсии с 01.01.2013 в соответствии с подпунктом 2.1. статьи 33.2. Федерального закона от 15.01.2001 № – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № –ФЗ). Кроме того, инженеру организационно – планового отделения приказано представить в ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» индивидуальные сведения о работниках и Перечень льготных профессий за период с 1.01.2011 по 31.12.2019. ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес>» приказано предоставить корректирующие индивидуальные сведения за период с 01.01.2011 по 31.12.2019 в Пенсионный фонд РФ, в том числе, в отношении Кравцова А.П. ( т. 3 л.д. 59-78).
Кроме того, приказом начальника склада (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов, военного округа, 1 разряда) войсковой части № № от 09.12.2019 с 01 ноября 2019 года гражданскому персоналу, занятому на работах с особыми условиями установлены дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе, в отношении такелажника отдела сборки и ремонта ПТУР и боеприпасов – 6% (т. 3 л.д. 79-86).
Между тем, как следует из отзыва представителя ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» и представленных ответчиком документов, лишь с 01 ноября 2019 года в пользу застрахованного Кравцова А.П. начисляется и уплачивается дополнительных тариф страховых взносов (т. 3 л.д. 125-127).
Сведения в отношении Кравцова А.П. в индивидуальный лицевой счет о его работе во вредных условиях труда за период 01.01.2013 г. по 31.10.2019 не внесены (т.3 л.д. 125-126) и соответственно, за указанный период дополнительный тариф страховых взносов не перечислен, несмотря на направление работодателем 20.12.2019 в адрес ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» во исполнение приказа № от 21 ноября 2019 года, перечня льготных профессий, поименного списка, отчета по перечню, ответа по поименному списку (т. 3 л.д. 138 -145).
Доводы ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» об отсутствии оснований для направления сведений о работе истца во вредных условиях труда и соответственно об отсутствии оснований для уплаты страховых взносов за период с 01.01.2013 по 31.10.2019 в отношении Кравцова А.П., суд считает не обоснованными, противоречащими представленными доказательствам и требованиям закона, поскольку действующим законодательством предусмотрена обязанность уплаты работодателями страховых взносов в Пенсионный фонд РФ по дополнительным тарифам с выплат застрахованным лицам, которые заняты на работах с вредными или опасными условиями труда, указанными в п. п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ) (ст. 428 НК РФ, ст. 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ)) и если работник занят на видах работ, указанных в п. п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, то страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, начисляются независимо от того, была ли в отношении его рабочего места проведена аттестация по условиям труда или специальная оценка условий труда.
Поскольку обязанности работодателя по предоставлению индивидуальных сведений о работниках для включения в базу персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также начисление и уплата страховых взносов осуществляется ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», требования истца об обязывании ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» внести корректирующие сведения по персонифицированному учету о занятости истца на работе с вредными условиями труда и уплате дополнительных тарифов страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ за период его работы в 01.01.2013 по 31.10.2019 суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Оснований для возложения обязанностей по внесению корректирующих сведений по персонифицированному учету о работе истца о вредных условиях и уплате дополнительных тарифов страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ на войсковую часть 58661, командира войсковой части № ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», в связи с установленными по делу обстоятельствами, не имеется.
Что касается требований истца о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Поскольку, склад (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов, военного округа 1 разряда) является лишь структурным подразделением, работодателем Кравцова А.П. выступает именно войсковая часть №.
Учитывая, что войсковой частью № допущено нарушение прав истца Кравцова А.П. в части несвоевременного проведения специальной оценки условий труда его рабочего места и не изданием командиром соответствующих распоряжений ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия» о передаче индивидуальных сведений о работе Кравцова А.П. во вредных условиях и о перечислении дополнительных тарифов страховых взносов в соответствующий бюджет, работник Кравцов А.П. имеет право на компенсацию морального вреда с ответчика.
При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает обстоятельства дела, характер допущенных нарушений и виновных действий ответчика, степени нравственных страданий истца, требования разумности и справедливости, принимает во внимание, что допущенные нарушения трудовых прав истца до настоящего времени не устранены, в связи с тем, что войсковая часть № какого – либо лицевого счета не имеет, находится на финансовом обеспечении ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия», суд полагает необходимым взыскать в пользу истца с ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Оснований для удовлетворения требований истца о взыскании компенсации морального вреда с командира войсковой части № ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», не имеется, в связи с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей (статья 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Кравцовым А.П. за составление искового заявления понесены расходы в сумме 2000 рублей( т. 1 л.д. 16).
Указанные расходы подлежат взысканию с ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия», на финансовом обеспечении которого находится войсковая часть №
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, учитывая положения ст. 333.36, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», на финансовом обеспечении которого находится отдел хранения (инженерного вооружения и техники, обособленного) войсковой части 58661, в доход бюджета муниципального образования г. Ачинск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кравцова А. П. удовлетворить.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия, на финансовом обеспечении которого находится войсковая часть №, внести корректирующие сведения по персонифицированному учету о занятости Кравцова А. П. на работе с вредными условиями труда и произвести уплату дополнительных тарифов страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ за период его работы с 01.01.2013 по 31.10.2019.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия, на финансовом обеспечении которого находится войсковая часть №, в пользу Кравцова А. П. компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб., судебные расходы в сумме 2000 рублей, а всего 7000 (семь тысяч) рублей.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия, на финансовом обеспечении которого находится войсковая часть №, в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.
Решение также может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Т.Ю. Корявина.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.