Дело № 2- 2705/18
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2018 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Матушевской Е.П.,
с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Мигаля Д.С.,
при секретаре Усковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах работников ООО «Районное коммунальное хозяйство» к ООО «Районное коммунальное хозяйство» о проведении специальной оценки условий труда,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский межрайонный прокурор в интересах работников ООО «Районное коммунальное хозяйство» обратился в суд с иском к ООО «Районное коммунальное хозяйство» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда, мотивируя тем, что в ходе проверки, проведенной в отношении ООО«Районное коммунальное хозяйство» на предмет исполнения трудового законодательства, установлено, что в соответствии со штатным расписанием ООО «Районное коммунальное хозяйство» в данном учреждении осуществляют деятельность мастер участка и инспектор отдела кадров, вместе с тем, в нарушение требований ст. 212 ТК РФ, специальная оценка условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда для мастера участка и инспектора отдела кадров, работодателем не проведена.11.09.2017 Ачинским межрайонным прокурором в отношении директора ООО«Районное коммунальное хозяйство» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, материалы направлены для рассмотрения в государственную инспекцию труда Красноярского края. Кроме того, 11.09.2017 г.Ачинским межрайонным прокурором директору ООО «Районноекоммунальное хозяйство» направлено представление об устранении вышеуказанных нарушений.Вместе с тем, ООО «Районное коммунальное хозяйство» до настоящего времени не исполнена обязанность по проведению специальной оценки условий труда для мастера участка и инспектора отдела кадров, осуществляющих трудовую деятельность в ООО «Районное коммунальное хозяйство». В связи с чем, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением (л.д. 2).
В судебном заседании помощник прокурора Мигаль Д.С.исковые требования поддержал в полном объеме по аналогичным основаниям, дополнительно пояснил, что в телефонном режиме представитель ООО «РКХ» ему пояснил, что специальная оценка условий труда мастера участка и инспектора отдела кадров до настоящего времени не проведена в связи с отсутствием необходимых для этих целей денежных средств. Ориентировочно проведение специальная оценка условий труда занимает около месяца. Просил предоставить ответчику срок для исполнения требований – два месяца с момента вступления судебного акта в законную силу.
Представитель ответчика ООО «РКХ» в суд не явился, извещался о дате судебного заседания судебным сообщением (л.д. 10), возражений по иску и ходатайств не представил. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.
Выслушав помощника прокурора Мигаля Д.С., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует основополагающие права человека в сфере труда, в частности, согласно ч. 2 ст. 37 Основного закона, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В силу статьи 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны и условиям, предусмотренным коллективным договором, а также на полную достоверную информацию об условиях, отвечающих требованиям охраны труда на рабочем месте.
С 01.01.2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», предметом регулирования которого являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда
Согласно ст. 3 указанного закона, специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
В соответствии со ст.8 указанного закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В соответствии со ст. 9. Федерального закона №426-ФЗ для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.
Из материалов дела следует, что ООО «РКХ» зарегистрировано 01.08.2007 г. в качестве юридического лица (л.д. 3).
Штатным расписанием, утвержденным 01.09.2017 г., предусмотрены следующие должности: директор, главный бухгалтер, инспектор отдела кадров, мастер участка (л.д. 19).
Ачинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения ООО «Районное коммунальное хозяйство» требований трудового законодательства и установлено, что ответчиком не проведена специальная оценка условий труда для мастера участка и инспектора отдела кадров, в связи с чем, прокурором 11.09.2017 г. в адрес директора ООО «Районное коммунальное хозяйство»было внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения трудового законодательства (л.д.6, 7).
Кроме того, 11.09.2017 г. постановлением и.о. Ачинского межрайонного прокурора <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП в отношении должностного лица – директора ООО «Районное коммунальное хозяйство»Черенева Д.С. (л.д. 4, 5).
Согласно постановлению Государственной инспекции труда в Красноярском крае № 4-2425-17-ППР/224/18/2 от 28.09.2017 года директор ООО «Районное коммунальное хозяйство»Черенев Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. Копия постановления получена Череневым Д.С. (л.д. 12-15). Сведений об обжаловании данного постановления в материалах дела не имеется.
Как следует из справки ООО «Районное коммунальное хозяйство» № 61 по состоянию на 02.08.2018 г.специальная оценка условий труда для мастера участка и инспектора отдела кадров не проведена (л.д. 18).
На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств по делу и требований трудового законодательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Исходя из количества рабочих мест, подлежащих оценке, времени, необходимого для проведения мероприятий, связанных с проведением специальной оценки условий труда и оформления ее результатов, суд считает необходимым установить срок проведения специальной оценки условий труда - два месяца с момента вступления решения в законную силу.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198,235-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать ООО «Районное коммунальное хозяйствопровести » в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силуспециальную оценку условий труда для мастера участка и инспектора отдела кадров.
Взыскать с ООО «Районное коммунальное хозяйство» в доход местного бюджета муниципального образования г. Ачинска госпошлину 300 рублей.
Ответчиком может быть подано заявление в Ачинский городской суд об отмене настоящего заочного решения в течение семи дней со дня вручения им копии решения.
Решение также может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в а пелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись Е.П. Матушевская