Дело № 05-2196/дата
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес дата
Судья Замоскворецкого районного суда адрес Коробченко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении наименование организации, юридический адрес: адрес, ИНН: 7726679875, ОГРН: 1117746570809, дата регистрации в качестве юридического лица дата,
установил:
наименование организации виновно в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: дата в 12-00 часов в ходе выездной проверки по адресу: адрес, ул. адрес, адрес, адрес, установлен факт несоблюдения юридическим лицом наименование организации требований п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», выразившийся в фактическом допуске к осуществлению трудовой деятельности, в адрес значения Москве осуществления трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гр. фио фио, не имеющего соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности, требуемого в соответствии с п. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от дата «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Представитель наименование организации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина наименование организации в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении МС № 100629 от дата, отражающим событие и сам факт совершения административного правонарушения по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ; копией распоряжения УФМС России по адрес о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) на адрес, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности, транспортных средств; копией протокола осмотра территории с приложением, фототаблицей; копией протокола об административном правонарушении о привлечении фио к ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ; объяснениями фио, который будучи предупрежденным об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ сообщил, что является гр. фио. Прибыл в РФ дата с целью трудоустройства. С дата работает подсобным рабочим по адресу: адрес, ул. адрес, адрес, адрес; копией паспорта и документов на имя фио; постановлением Солнцевского районного суда адрес от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ; копией акта проверки соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками от дата; рапортами и служебной перепиской; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования: правоустанавливающими документами наименование организации; объяснениями фио, фио, которые будучи предупрежденными об административной ответственности сообщили об обстоятельствах совершенного правонарушения, а именно о привлечении наименование организации к трудовой деятельности фио, выпиской из ЕГРЮЛ и иными документами.
Изучив указанные доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о том, что они получены с нарушением закона, судом не установлено, в связи с чем, считает возможным положить данные доказательства в основу судебного постановления.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и содержит правильную квалификацию совершенного наименование организации правонарушения по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо допустило к работам лицо, не имеющее соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности, требуемого в соответствии с п. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от дата «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на адрес трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно п. 4 ст. 13 этого же Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Суд, исследовав и оценив в совокупности все представленные материалы дела, приходит к выводу, что вина наименование организации в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана и сомнений не вызывает, так как наименование организации не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 4 ст. 18.15 РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, отягчающие ответственность, которые по делу не установлены, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее вину обстоятельство, а именно совершение впервые административного правонарушения, признание вины, и считает необходимым назначить наименование организации административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ.
Также суд не нашел оснований для назначения столь сурового наказания как приостановление деятельности, поскольку общество привлекается впервые, отягчающие по делу обстоятельств отсутствуют.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
постановил:
признать наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В соответствии с ч. 1.1 ст.29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК по адрес (ГУ МВД России по адрес, л/с 04731399310)
ИНН 7707089101
Код ОКТМО: 45382000
Счет получателя 40101810045250010041
Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО
БИК 044525000
КПП 770701001, КБК 18811601181019000140.
УИН 18891779990831438051
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Коробченко