Решение по делу № 2-1007/2013 ~ М-652/2013 от 11.02.2013

2-1007(2013)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2013 года г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,

с участием истца Барановой В.И.

при секретаре Карельской Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барановой, Баранова к Администрации Ачинского района, Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Администрации Ключинского сельского совета, Министерству обороны РФ, ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центррегионжилье»,ФГУ «Центральное региональное управление Жилищного обеспечения» Министерства РФ, «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФо признании проживающей на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Баранова В.Н., Баранов Н.А. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации Ачинского района, Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Администрации Ключинского сельского совета, Министерству обороны РФ, ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центррегионжилье», ФГУ «Центральное региональное управление Жилищного обеспечения» Министерства РФ, «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерствао признании проживающими на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, мотивируя свои требования тем, что решением жилищной комиссии войсковой части 74008, на основании протокола № 3 Барановой В.И. была предоставлена квартира по адресу: г.Ачинск-13, ул.Лесная, д. 6, кв.. 03 апреля 2007 года с Барановой В.И. был Красноярской КЭЧ заключен договор найма служебной квартиры. Истцы в настоящее время продолжают проживать в спорном жилом помещении, исполняя свои обязанности нанимателя жилого помещения. Ранее спорная квартира относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа. Распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года № 752-р был утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков, где были исключены все закрытые военные городки во всех населенных пунктах Красноярского края. Истец другого жилья не имеет и ею не было использовано право на приватизацию жилья. При неоднократном обращении во все различные инстанции, установить собственника жилищного фонда, в котором она проживает и статус жилья, не представилось возможным. В связи с данными обстоятельствами, истцы вынуждены обратиться в суд (л.д.3-5).

Согласно выписке из приказа от 15 октября 2012 г. войсковая часть 74008 реорганизована в форме преобразования в структурное подразделение склад (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов) базы (комплексного хранения ракет и артиллерийских боеприпасов) (г. Ачинск) 1062 ордена Красной звезды Центр (материально-технического обеспечения Центрального военного округа) – войсковая часть 58661-49.

В судебном заседании истец Баранова В.И. исковые требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что в 1981 г. она была принята на работу в качестве войсковой части д. Каменка. Проработала в войсковой части 31 год. Квартира предоставлялась по месту работы. В 1983 году ей выделили квартиру № в доме 6 по ул. Лесная, п. Каменка. С указанного времени она и ее супруг постоянно проживают в квартире, оплачивают квартирную плату и коммунальные платежи, электроэнергию, другого жилья не имеют. Требования о выселении не предъявлялись.

Истец Баранов Н.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен, просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ответчика Администрации Ачинского района, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, согласно письменному отзыву на исковое заявление по заявленным исковым требованиям не возражает, поскольку спорное жилое помещение отсутствует в реестре служебных помещений муниципального образования Ачинского района.

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, согласно письменному отзыву на исковое заявление Былковой Е.С. действующей на основании доверенности от 01.09.2012 года, по заявленным исковым требованиям возражает, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. В связи с реорганизацией учреждений и организаций Министерства обороны РФ в настоящее время не создано соответствующей организации, которая бы была наделена полномочиями Министерства обороны РФ по решению вопросов, связанных с приватизацией жилых помещений в порядке, установленном Законом «О приватизации жилищного фонда РФ». Рассматривая дела о приватизации жилых помещений, предоставленных военнослужащим, следует руководствоваться и применять нормы ФЗ № 76 «О статусе военнослужащих». Не все военнослужащие могут приватизировать жилые помещения, а только те, которые заключили контракт с 1998 года. Полагают, что жилые помещения жилого фонда Вооруженных Сил РФ предназначены для обеспечения жильем военнослужащих, в связи с чем, у истцов отсутствуют основания для признания права собственности на квартиру в порядке приватизации (л.д.37-40).

Представитель ответчика ФГКУ «Центррегионжилье», извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, согласно письменному отзыву на исковое заявление, в соответствии с приказом Министра обороны РФ объекты недвижимого имущества (в том числе жилые помещения квартиры) ранее находящиеся на праве оперативного управления в ФГУ «Красноярской КЭЧ района» Минобороны России и иных квартирно-эксплуатационных частях и Сибирскому военному округу были переданы в ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ. 3 отдел ФГКУ «Центррегионжилье» не является балансодержателем, просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.37).

Представитель ответчика Ключинского сельского совета Ачинского района в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещены, в поступившем отзыве Глава Ключинского сельского совета П.В. Стальмаков просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Представители ответчиков ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное территориальное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Министерства обороны РФ, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства Обороны РФ», Министерства обороны РФ, Департамента жилищных отношений Министерства обороны РФ, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, об уважительности причинах неявки не сообщили, и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.

Представитель третьего лица Войсковой части № 58661-49 (ранее Войсковая часть 74008), о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, согласно поступивших заявлений, спорное жилое помещение не имеет статуса служебного жилого помещения, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя войсковой части.

Представитель третьего лица ТУФА по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, в представленном отзыве против исковых требований не возражали, в случае предоставления доказательств, подтверждающих возможность признания права собственности в порядке приватизации.

Представитель третьего лица Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, отзыв на исковое заявление не представил.

Выслушав истца, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен ст. 57 ЖК РФ. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В соответствии с ч.2 ст.6 ФЗ РФ №189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с абз. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 г. в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Вопросы обеспечения жильем гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации регулировались ведомственными нормативными актами. Приказ Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте", устанавливал порядок и правила обеспечения жильем не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, которые указаны в Приказе как рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, утвержденным вышеуказанным Приказом Министра обороны СССР, рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей.

Рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, прекратившие трудовые отношения с воинскими частями в связи с увольнением по собственному желанию, или за нарушение трудовой дисциплины, или за совершение преступления, подлежали выселению из домов Министерства обороны СССР в судебном порядке без предоставления другой жилой площади, за исключением инвалидов войны, инвалидов труда I и II групп, пенсионеров по старости, персональных пенсионеров, семей лиц, находящихся на службе в Вооруженных Силах СССР, а также семей военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Таким образом, Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по социальному найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.

Согласно п. 46 Приказа, учету нуждающихся в жилой площади подлежали, в том числе, и не имеющие жилой площади военнослужащие, а также рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, и не имеющие жилой площади (к не имеющим жилой площади относятся также лица, проживающие в общежитиях, гостиницах, в служебных помещениях, на жилой площади, снимаемой в порядке поднайма, и на забронированной жилой площади);

Согласно действовавшему в 1995 году порядку, вопрос о постановке гражданского персонала на учет нуждающихся по совместному ходатайству командира войсковой части и профсоюза организации выносился на рассмотрение жилищной комиссии. Именно жилищные комиссии воинских частей были наделены полномочиями по постановке на учет работников из числа гражданского персонала, на основании их решения работников признавали нуждающимися в получении служебных жилых помещений и жилых помещений по договорам социального найма.

В последующем, а именно с момента вступления в силу Приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, возможность обеспечения лиц гражданского персонала жильем по социальному найму была сформулирована иным образом. Так, в п. п. 26 и 43 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации было отмечено, что как учет гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающегося в улучшении жилищных условий, так и предоставление им жилых помещений осуществляются в соответствии с жилищным законодательством.

Действующий Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" регулирует вопросы жилищного обеспечения исключительно военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и не затрагивает вопросов обеспечения жильем лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

В связи с чем, в настоящее время, гражданский персонал может быть признан нуждающимся в получении жилья не иначе как в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а именно по основаниям и в порядке, установленным в ст. ст. 49 и 52 данного Кодекса.

Указанная правовая позиция закреплена в ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", которая гласит, что с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Однако у Министерства обороны Российской Федерации сохраняются обязательства по обеспечению жильем по социальному найму определенной категории граждан, а именно лиц гражданского персонала, принятых на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 г.

Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу, что работники из числа гражданского персонала, принятые на учет по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., вправе рассчитывать на реализацию имеющегося права за счет жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Баранова В.И. с 1981 года по 2010 года, работала войсковой части № 74008, затем старшей медсестрой в д\комбинате, (л.д. 30-32).

Таким образом, военнослужащей истица не являлась.

В 1983 г., на основании протокола № 3 от 21.01.1983 года по решению жилищной комиссии войсковой части 74008 от Барановой В.И. с учетом членов ее семьи мужа Баранова Н.А. была предоставлена квартира № в доме № 6 по улице Лесной, г. Ачинск-13.

Согласно выписке из домовой книги, Баранова В.И. и Баранов Н.А. значатся зарегистрированными по месту жительства по вышеуказанному адресу с 01.08.1984 года, и проживают в данном жилом помещении до настоящего времени ( л.д.18).

03 апреля 2007 года с Барановой В.И. был заключен Красноярской КЭЧ войсковой части 74008, договор найма на спорную квартиру (л.д.19-20).

Как было установлено в судебном заседании, квартира, расположенная по адресу: Красноярский край Ачинский район д. Каменка ул. Лесная д.6 кв. в реестре служебных помещений муниципального образования Ачинского района отсутствует.

Истцы с момента предоставления спорного жилого помещения с момента заселения, постоянно проживают в спорной квартире, оплачивают коммунальные услуги, что подтверждается представленными квитанциями, каких-либо претензий по проживанию к истцам не поступало. Представителями ответчиков факт проживания истцов в спорном жилом помещении также не оспорен, встречного иска к ним не предъявлялось.

Указанные обстоятельства в судебном заседании подтвердил свидетель ФИО13 пояснила, что проживает рядом с семьей Барановых. С момента вселения Барановых в квартиру, они постоянно там проживают, оплачивают коммунальные платежи и производят текущий ремонт.

Свидетель ФИО14 также пояснила, что Барановых знает с 1983 года. Квартиру, в которой проживают Барановы выделяли Барановой В.И. по месту работы в войсковой части. С момента предоставления квартиры, Барановы постоянно в ней проживают, оплачивают коммунальные услуги, производят ремонт.

В судебном заседании также установлено, что истцы других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих им на праве собственности не имеют, что не оспорено ответчиками.

Данные обстоятельства с достоверностью подтверждаются исследованными в судебном заседании вышеуказанными доказательствами.

В судебном заседании также установлено, что распоряжением Правительства РФ №752-р от 01.06.2000 года, военный городок №13 д. Каменка Ачинского района был включен в перечень жилищного фонда, имеющего статус закрытого военного городка. Постановлением правительства от 11.10.2011 года №1779-р из перечня жилищного фонда, имеющего статус закрытого военного городка, военный городок №13 исключен. Спорное жилое помещение принадлежит Министерству обороны РФ.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года « О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

Поскольку спорные правоотношения возникли в период действия ЖК РСФСР, суд считает необходимым руководствоваться ст. 101 ЖК РСФСР, в соответствии с которой служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

В силу ст. 106 ЖК РСФСР с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение. Аналогичные нормы содержатся в ст. 99, 100, 104 ЖК РФ.

Как установлено судом, 03 апреля 2007 года с Барановой В.И. был заключен договор найма на спорное жилое помещение со ссылкой на протокол № 3 от 21.02.1983 года на служебное помещение. Из содержания данного договора следует, что спорное жилое помещение предоставлено в постоянное пользование, без указания срока его действия и периода, что противоречит назначению служебных жилых помещений (ст. 93 ЖК РФ). В каких-либо трудовых отношениях истцы в настоящее время с войсковой частью, либо подразделений МО РФ, не состоят, ранее находилась в трудовых отношениях, но военнослужащими не являлись.

Согласно ст.47 и 105 ЖК РСФСР, действовавшего на момент возникновения правоотношений, ордер на жилое помещение являлся основанием для вселения в жилое помещение. Согласно ч.1 ст. 101 ЖК РСФСР, жилые помещения включались в число служебных решением органа местного самоуправления.

Пунктом 20 Постановления Пленума ВС РСФСР от 26 декабря 1984 года № 5 « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РСФСР», судам разъяснялось, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, считаются служебными только со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных.

Администрацией г.Ачинска и Администрацией Ачинского района выносились распоряжениями о включении части жилого фонда в д.Каменка Ачинского района в число служебных жилых помещений и закреплении их за Красноярской КЭЧ, однако спорная квартира № дома № 6 по ул. Лесная д. Каменка Ачинского района, в число служебных не включена.

Таким образом, судом бесспорно установлено, что на момент предоставления спорной квартиры, она статуса служебного жилого помещения не имела, была распределена на общих основаниях, а потому суд приходит к выводу о том, что истцы проживают в квартире 13 дома 6 по улице Лесной в д.Каменка Ачинска района на условиях социального, а не специализированного найма.

Принимая во внимание, что военный городок 13 д.Каменка Ачинского района исключен из перечня закрытых военных городков, истцы проживают в квартире дома 6 по улице Лесной д.Каменка Ачинского района на условиях социального найма и ранее ими не было использовано право на приватизацию какого-либо жилья, истцы свое право на приватизацию жилого помещения не использовали, что подтверждается справками Ачинского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», суд считает заявленные требования законными и обоснованными.

Согласно ст. 1 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В силу ст. 2 указанного закона, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не содержит перечень документов, которые необходимо предоставлять гражданам при подаче заявления о приватизации.

Федеральным законом от 08.12.2011 года N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определен порядок и сроки передачи военного недвижимого имущества в муниципальную и собственность субъектов РФ.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», №1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ» изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.

Постановлением №1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

В соответствии с п. «и» ч.2 постановления №1053 Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.

На сегодняшний день Министерством обороны РФ не разработан и не утвержден порядок работы по исполнению данных функций, в связи с чем, граждане лишены возможности оформить в собственность находящиеся у них в пользовании жилые помещения в установленном законом порядке.

Принимая во внимание, что в судебном заседании установлена законность основания вселения в спорное жилое помещение, истцами представлены документы о соблюдении порядка регистрации по месту жительства, учитывая, что удовлетворение требований истцов не затрагивает права иных лиц, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права, а также то обстоятельство, что истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, суд считает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198,199, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Барановой, Баранова удовлетворить.

Признать Баранову, Баранова проживающими в квартире, дома 6 по ул. Лесная д. Каменка Ачинского района Красноярского края на условиях социального найма.

Признать право собственности в порядке приватизации за Барановой, Барановым в равных долях за каждым из них на квартиру, дома 6 по ул. Лесная д. Каменка Ачинского района Красноярского края.

Ответчик вправе подать заявление в Ачинский городской суд об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения его копии, а также решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Дорофеева Н.А.

2-1007/2013 ~ М-652/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Баранов Николай Александрович
Баранова Валентина Ивановна
Ответчики
ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны РФ
Департамент имущественных отношений Минобороны РФ
администрация Ачинского района
ФГУ "Центррегионжилье"
администрация Ключинского сельсовета
ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны РФ
"Специальное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ
Министерство обороны РФ
Другие
Агенство по управлению госимуществом Краноярского края
ТУФА по управлению госимуществом в Красноярском крае
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Дорофеева Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
11.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2013Передача материалов судье
15.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2013Подготовка дела (собеседование)
21.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2013Судебное заседание
19.04.2013Судебное заседание
24.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2013Дело оформлено
06.02.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее