№ 12-355/2018
УИД 24RS0002-01-2018-005101-30
РЕШЕНИЕ
город Ачинск Красноярского края,
улица Назарова, 28 Б 03 декабря 2018 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,
с участием
защитника юридического лица - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №56» - Москалевой С.И., действующей на основании доверенности от 30.11.2018,
защитника юридического лица - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №56» - Гудкова Ю.А., действующего на основании доверенности от 30.11.2018,
представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске Казакова А.И., действующего на основании доверенности от 01.02.2016 № ДВ-5358,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №56» - Овчинниковой И.В. на постановление главного государственного санитарного врача по городу Ачинску, городу Боготолу, городу Назарово, Ачинскому, Боготольскому, Назаровскому, Большеулуйскому, Бирилюсскому, Козульскому и Тюхтетскому районам от 08.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по городу Ачинску, городу Боготолу, городу Назарово, Ачинскому, Боготольскому, Назаровскому, Большеулуйскому, Бирилюсскому, Козульскому и Тюхтетскому районам от 08.10.2018 года юридическое лицо - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56» (далее по тексту МБДОУ «Д/с №56) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за то, что с 03.09.2018 года по 28.09.2018 года в МБДОУ «Д/с №56», расположенном по адресу: <адрес>А обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к учебной мебели, а именно:
- в хозяйственной зоне площадка для сбора мусора не имеет твердогопокрытия, фактически на момент проверки контейнеры с крышками стоят наземле, что не соответствует требованиям п. 1 ст. 28 Федерального закона от30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения», в части п. 3.18. СанПиН 2.4.1.3049-13;
- въезд и вход на территорию дошкольной образовательной организации, проезды не имеют твердого покрытия, покрытие дорожек на пути следования детей к своим групповым площадкам не обеспечивает безопасное их движение, в связи с наличием выбоин, трещин на асфальте, и может привести к травме ребенка, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.8. и п. 3.21. СанПиН 2.4.1.3049-13, нарушение целостности поверхности дорожек создает угрозу возникновения травм у детей;
- расстановка кроватей в первой младшей группе не обеспечиваетсвободный проход детей между кроватями, что является нарушением требований в части абз. 3 п. 6.13. СанПиН 2.4.1.3049-13;
- в буфетных второй младшей группы, подготовительной группы и напищеблоке используется эмалированная посуда с поврежденной эмалью, чтоявляется нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.13.13 СанПиН 2.4.1.3049-13, посуда из эмалированной стали может применяться только до тех пор, пока эмалевое покрытие абсолютно целое, без сколов и трещин. При поврежденном покрытии в пищу, особенно в кислой среде мог попасть соединения тяжелых металлов (цинк, бор, никель, свинец, кобальт, хром, медь). При ежедневном использовании поврежденной посуды возможно накапливание тяжелых металлов в организме, что в свою очередь может негативно сказаться на развитии детского организма;
- не осуществляется выявление инвазированных контагиозных гельминтозов, одновременным однократным обследованием всех детей один раз в год, документы, подтверждающие проведение обследования детей не представлены, что является нарушением п. 1 ст. 28, п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 18.2.1. СанПиН 2.4.1.3049-13; Отсутствие обследования детей на гельминтозы может приводить к развитию и распространению паразитарных заболеваний среди детей;
- не пройден медицинский осмотр при поступлении на работу на должность повара в МБДОУ «Д/с № 56» в соответствии с Приказом № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» от 12.04.2011 г. (согласно п. 15 Приложения № 2 к Приказу): в личной медицинской книжке Суботы Ю. В., принятой на должность повара (приказ о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ) отсутствуют записи о пройденном обследовании на брюшной тиф, мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка, другие документы, подтверждающие проведение обследования не представлены, что является нарушением п. 1 ст. 28, 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 19.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 7.1., 7.4. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Не прохождение медицинского осмотра при поступлении на работу новых сотрудников может привести к заносу инфекции в дошкольное учреждение;
- не осуществляется искусственная С-витаминизация из расчета для детей 3-6 лет 50,0 мг на порцию, а именно: согласно протоколу исследований (испытаний), измерений № 306-1107 от 06.09.2018 г., поступившего из Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске содержание витамина «С» в испытуемом образце (компот из сухофруктов, с датой изготовления 05.09.2018 г.) при гигиеническом нормативе для детей от 3до 6 лет 50,0±20% на порцию, фактически составило 45,8±9,6 на мг/100 г.,соответственно на порцию 180 мл. составляет 82,44±9,6, что вышегигиенического норматива с учетом погрешности на 52,44-12,44 мг, чтоподтверждается заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы №7615 от 24.09.2018 г., что не соответствует требованиям п. 1 ст. 28, 29Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», абз. 4 п. 14.21 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Законный представитель юридического лица - МБДОУ «Д/с №56» - заведующая Овчинникова И.В., не согласившись с указанным постановлением, обжаловала его в Ачинский городской суд, мотивируя жалобу тем, что в течение 2018 года МБДОУ «Д/с №56» неоднократно обращалось к учредителю с просьбой о выделении дополнительных денежных средств на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Кроме того МБДОУ «Д/с №56» подготовлен локальный сметный расчет капитального ремонта асфальтового покрытия. При привлечении к административной ответственности административным органом составлены документы без учета пояснений руководителя и фактических обстоятельств дела, не приняты во внимание особенности финансирования учреждения. Платных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учреждение не имеет и не оказывает. Кроме того, установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
В судебное заседание законный представитель юридического лица - МБДОУ «Д/с №56» - заведующая Овчинникова И.В., уведомленная судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявила. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Главный государственный санитарный врач по городу Ачинску, городу Боготолу, городу Назарово, Ачинскому, Боготольскому, Назаровскому, Большеулуйскому, Бирилюсскому, Козульскому и Тюхтетскому районам Шевелева А.В. уведомленная судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявила. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юрисдикционного органа.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Москалева С.И., жалобу законного представителя юридического лица поддержала по изложенным в ней основаниям.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гудков Ю.А., жалобу законного представителя юридического лица поддержал по изложенным в ней основаниям. Дополнительно судье пояснил, что юридическое лицо приняло все меры, направленные на устранение нарушений, выявленных в ходе проверки: составили локальный расчет ремонта асфальтового покрытия, ожидается поступление финансирования. Остальные нарушения в настоящее время устранены. В связи с тем, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, нарушения в большей части устранены, полагает возможным отменить постановление по делу об административном правонарушении.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске Казаков А.И. возражает против удовлетворения жалобы, так как постановление по делу об административном правонарушении обоснованно и законно. На момент проведения проверки нарушения были. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью воспитанников, в связи с чем, назначенное наказание не может быть заменено предупреждением.
Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Статьей 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (пункт 1). Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2).
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения дошкольных образовательных организаций, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в дошкольные образовательные организации, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала установлены СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13).
СанПиН 2.4.1.3049-13 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (пункт 1.4).
Судьей установлено, что с 03.09.2018 года по 28.09.2018 г. в МБДОУ «Д/с №56», расположенном по адресу: <адрес>А обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к учебной мебели, а именно:
- в хозяйственной зоне площадка для сбора мусора не имеет твердогопокрытия, фактически на момент проверки контейнеры с крышками стоят наземле, что не соответствует требованиям п. 1 ст. 28 Федерального закона от30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения», в части п. 3.18. СанПиН 2.4.1.3049-13;
- въезд и вход на территорию дошкольной образовательной организации, проезды не имеют твердого покрытия, покрытие дорожек на пути следования детей к своим групповым площадкам не обеспечивает безопасное их движение, в связи с наличием выбоин, трещин на асфальте, и может привести к травме ребенка, что является нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.8. и п. 3.21. СанПиН 2.4.1.3049-13, нарушение целостности поверхности дорожек создает угрозу возникновения травм у детей;
- расстановка кроватей в первой младшей группе не обеспечиваетсвободный проход детей между кроватями, что является нарушением требований в части абз. 3 п. 6.13. СанПиН 2.4.1.3049-13;
- в буфетных второй младшей группы, подготовительной группы и напищеблоке используется эмалированная посуда с поврежденной эмалью, чтоявляется нарушением требований п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.13.13 СанПиН 2.4.1.3049-13, посуда из эмалированной стали может применяться только до тех пор, пока эмалевое покрытие абсолютно целое, без сколов и трещин. При поврежденном покрытии в пищу, особенно в кислой среде мог попасть соединения тяжелых металлов (цинк, бор, никель, свинец, кобальт, хром, медь). При ежедневном использовании поврежденной посуды возможно накапливание тяжелых металлов в организме, что в свою очередь может негативно сказаться на развитии детского организма;
- не осуществляется выявление инвазированных контагиозных гельминтозов, одновременным однократным обследованием всех детей один раз в год, документы, подтверждающие проведение обследования детей не представлены, что является нарушением п. 1 ст. 28, п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 18.2.1. СанПиН 2.4.1.3049-13; Отсутствие обследования детей на гельминтозы может приводить к развитию и распространению паразитарных заболеваний среди детей;
- не пройден медицинский осмотр при поступлении на работу на должность повара в МБДОУ «Д/с № 56» в соответствии с Приказом № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» от 12.04.2011 г. (согласно п. 15 Приложения № 2 к Приказу): в личной медицинской книжке Суботы Ю. В., принятой на должность повара (приказ о приеме на работу № от 22.01.2018 г.) отсутствуют записи о пройденном обследовании на брюшной тиф, мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка, другие документы, подтверждающие проведение обследования не представлены, что является нарушением п. 1 ст. 28, 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 19.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 7.1., 7.4. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Не прохождение медицинского осмотра при поступлении на работу новых сотрудников может привести к заносу инфекции в дошкольное учреждение;
- не осуществляется искусственная С-витаминизация из расчета для детей 3-6 лет 50,0 мг на порцию, а именно: согласно протокола исследований (испытаний), измерений № от 06.09.2018 г., поступившего из Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске содержание витамина «С» в испытуемом образце (компот из сухофруктов, с датой изготовления 05.09.2018 г.) при гигиеническом нормативе для детей от 3 до 6 лет 50,0±20% на порцию, фактически составило 45,8±9,6 на мг/100 г., соответственно на порцию 180 мл. составляет 82,44±9,6, что выше гигиенического норматива с учетом погрешности на 52,44-12,44 мг, что подтверждается заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы № от 24.09.2018 г., что не соответствует требованиям п. 1 ст. 28, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», абз. 4 п. 14.21 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Данные обстоятельства подтверждаются распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 27.08.2018 года (л.д.22-25), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д.26-33), протоколом о взятии проб от 05.09.2018 года (л.д.35-37), протоколом исследований (испытаний), измерений от 06.09.2018 года (л.д.38), заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы по определению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске № 7648 от 20.09.2018 года (л.д.39-42), актом проверки от 28.09.2018 года (л.д.43-56), протоколом об административном правонарушении от 28.09.2018 года (л.д.57-59).
При таких данных, вина юридического лица - МБДОУ «Д/с № 56» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к учебной мебели, в судебном заседании установлена.
Имеющие значение обстоятельства должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, установлены в полном объеме, действиям лица, в отношении которого ведется производство по делу, дана надлежащая оценка, и они правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ. Вынесенное постановление отвечает требованиям, предъявляемым положениями ст. 28.6 и 29.10 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Нарушений установленного законом порядка привлечения к административной ответственности, а также каких-либо нарушений норм административного права, ставящих под сомнение законность вынесенного должностным лицом постановления, в ходе проверки материалов дела, не установлено.
Административное наказание юридическому лицу назначено с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия МБДОУ «Д/с № 56» подобного рода исчерпывающих мер не имеется.
Доводы стороны защиты об отсутствии финансирования МБДОУ «Д/с № 56», также не могут служить основанием к отмене или изменению постановления должностного лица, поскольку совершенное МБДОУ «Д/с № 56» правонарушение посягает на здоровье, воспитание, обучение, санитарно-эпидемиологическое благополучие детей и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части соблюдения гарантированных государством прав граждан, в том числе детей, в сфере охраны здоровья и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Таким образом, данной нормой предусматриваются условия замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в отношении юридических лиц, относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства. Как следует из материалов дела, МБДОУ «Д/с № 56» к таким субъектам не относится, в связи с чем, оснований для замены назначенного должностным лицом административного наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного санитарного врача по городу Ачинску, городу Боготолу, городу Назарово, Ачинскому, Боготольскому, Назаровскому, Большеулуйскому, Бирилюсскому, Козульскому и Тюхтетскому районам от 08.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 56» оставить без изменения, а жалобу законного представителя МБДОУ «Д/с № 56» Овчинниковой И.В., – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья В.В.Антипов