Решение по делу № 2-664/2020 ~ М-552/2020 от 03.08.2020

УИД19RS0004-01-2020-001004-53                                     Дело № 2-664/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2020 года          с. Аскиз Аскизского района РХ

Аскизский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Тришканевой И.С.,

при секретаре Малыхиной Ю.Ю.,

с участием:

представителя истцов Юнгейма Е.Л.,

представителя ответчика Карачакова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Асочаковой Е.Л., Асочаковой Л.М., Тюдешевой С.М. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» о взыскании выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией,

У С Т А Н О В И Л:

Асочакова Е.Л., Асочакова Л.М., Тюдешева С.М. обратились в суд с исками к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» (далее - ГБУЗ РХ «Аскизская МБ») о взыскании выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Требования мотивированы тем, что Асочакова Е.Л., Асочакова Л.М., Тюдешева С.М. работают младшими медицинскими сестрами по уходу за больными в хирургическом отделении ГБУЗ РХ «Аскизская МБ». В соответствии с Положением об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденным Приказом от <дата> с изменениями и дополнениями, истцам положены выплаты стимулирующего характера. Указанным Положением утверждены перечень подразделений и должностей медицинских работников, которым при возникновении определенных условий осуществляется выплата стимулирующего характера. Перечнем подразделений предусматривается хирургическое отделение, а перечнем должностей - младшая медицинская сестра по уходу за больными. Названным Положением предусмотрено также, что выплаты, предусмотренные названным Положением, осуществляются ежемесячно за фактически отработанное время, из расчета месячной нормы рабочих часов в соответствии с занимаемой должностью, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия работника на рабочем месте по уважительным причинам: в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Ограничения по выплате стимулирующего характера в отношении совместителей, в том числе внешних, не установлены. Право на получение выплат стимулирующего характера возникает с даты регистрации подтвержденного случая оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и (или) лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, находящимся на территории муниципального образования Аскизский район в период с <дата> по <дата>. Выплаты стимулирующего характера начисляются с применением районных коэффициентов к заработной плате, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. В терапевтическом отделении в <дата> были случаи подтверждённого COVID-19 (с <дата>). Согласно приказу ответчика от <дата> «О работе круглосуточного стационара ГБУЗ РХ «Акизская МБ» в период регистрации случаев новой коронавирусной инфекции COVID-19 отделение было закрыто до <дата>. В стационаре ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» принят учет рабочего времени - среднемесячная норма часов в размере часов. Между тем в расчетных листках истцов за <дата> <дата> отсутствуют указанные выплаты стимулирующего характера. Согласно Положению младшему медицинскому персоналу за отработанную норму часов в месяце полагается стимулирующая выплата в размере % от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Хакасия за <дата> месяцев <дата> по данным Федеральной службы государственной статистики, которая, согласно данным Росстата, составила рублей. С учетом изложенного, приведя расчеты задолженности, основанные на данных табелей учета рабочего времени, после неоднократного уточнения исковых требований в окончательном варианте истцы просили взыскать с ответчика в свою пользу стимулирующую выплату Асочакова Л.М. за <дата> в размере 4 094 руб. 17 коп., за <дата> в размере 7 184 руб. 33 коп., за <дата> в размере 10 207 руб. 32 коп., за <дата> в размере 19 465 руб. 55 коп., за <дата> в размере 3 508 руб. 75 коп., за <дата> в размере 5 582 руб. 09 коп., а всего 25 009 руб. 11 коп.; Асочакова Е. Л. за <дата> в размере 4 197 руб. 69 коп., за <дата> - 7 592 руб. 95 коп., за <дата> в размере 12 440 руб. 15 коп., за <дата> - 11 394 руб. 43 коп., за <дата> в размере 1931 руб. 84 коп., за <дата> в размере 4 465 руб. 68 коп., а всего - 32 504 руб.. 15 коп., Тюдешева С.М. - за <дата> в размере 8 678 руб. 79 коп., за <дата> в размере 7 436 руб. 80 коп., за <дата> в размере 7 655 руб. 50 коп., за <дата> в размере 12 505 руб. 73 коп., за <дата> в размере 16 427 руб. 46 коп., а всего - 61 330 руб. 62 коп.

Определением судьи от <дата> возбужденные по указанным исковым заявлениям дела объединены в одно производство.

Определением судьи от <дата> (протокольным) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Республики Хакасия.

В ходе рассмотрения дела представитель истцов Юнгейм Е.Л., действующий на основании доверенностей от <дата>, на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал по изложенным в исковых заявлениях основаниям.

Представитель ответчика ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» Карачаков И.А., действующий на основании доверенности от <дата>, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, проанализировал содержание утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> Правил предоставления в <дата> иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», принятого на основании пункта 11 указанных Правил Приказом ответчика от <дата> Положения об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, согласованного с Министерством здравоохранения Республики Хакасия. По утверждению представителя ответчика, выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, контактирующим в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID -19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID -19. С учетом изложенного полагал, что право на получение выплат возникает только в том месяце, в котором оказывалась медицинская помощь гражданам, которых выявлена новая коронавирусная инфекция, что касается и работников, работающих по совместительству. <дата> в адрес Министерства здравоохранения Республики Хакасия направлена заявка на дополнительное финансирование. Указал на необоснованность требований о взыскании стимулирующих выплат, предъявленных истцами за <дата>, поскольку в указанный месяц пациенты, больные коронавирусной инфекцией, в хирургическом отделении ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» не находились, а истец Тюдешева С.М. не имеет права на получение стимулирующей выплаты за <дата> года, поскольку в указанный месяц она не контактировала с больным, зараженным COVID-19.

Истцы Асочакова Е.Л., Асочакова Л.М., Тюдешева С.М., просившие о рассмотрении дела в их отсутствие, направившие для участия в судебном заседании своего представителя, в судебное заседание не явились, третье лицо Министерство здравоохранения Республики Хакасия своего представителя в судебное заседание не направило, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте его проведения.

Суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Статьей 37 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (часть 1). Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (часть 3).

В соответствии со статьёй 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно уставу ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» данное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по оказанию первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи (п.1.1.) Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения (п.1.8.).

В ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что хирургическое отделение является структурным подразделением ГБУЗ РХ «Аскизская МБ».

Из содержания имеющегося в материалах дела трудового договора (контракта) от <дата> следует, что Асочакова Е.Л. состояла в трудовых правоотношениях с ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» в должности санитарки детской консультации. Впоследствии приказом от <дата> Асочакова Е.Л. переведена на работу в хирургическое отделение ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными, а приказом от <дата> Асочакова Е.Л. принята на работу по совместительству санитаркой в ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» на ставки.

Согласно трудовому договору от <дата> Асочакова Л.М. работает в хирургическом отделении ответчика в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными по основному месту работы. Кроме того, приказом от <дата> Асочакова Л.М. принята в ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» по совместительству на ставки на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными хирургического отделения ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», с заключением сторонами трудового договора по совместительству от <дата>.

Содержанием трудового договора от <дата> подтверждается факт нахождения работника Тюдешевой С.М. и работодателя ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», с исполнением работником трудовой функции в хирургическом отделении работодателя в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными по основному месту работы. Кроме того, приказом работодателя от <дата> подтверждается факт принятия Тюдешевой С.М. на работу в ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» по совместительству на должность санитарки хирургического отделения на 0,25 ставки.

Министерством здравоохранения Российской Федерации 03 сентября 2020 года утверждены Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 8», из содержания которых усматривается, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 11 февраля 2020 г. определила официальное название инфекции, вызванной новым коронавирусом, - COVID-19 («Coronavirus disease 2019»). Международный комитет по таксономии вирусов 11 февраля 2020 г. присвоил официальное название возбудителю инфекции - SARS-CoV-2. При комнатной температуре (20-25°С) SARS-CoV-2 способен сохранять жизнеспособность на различных объектах окружающей среды в высушенном виде до 3 суток, в жидкой среде - до 7 суток. Вирус остается стабильным в широком диапазоне значений рН (до 6 дней при значении рН от 5 до 9 и до 2 дней при рН4 и рН11). При температуре +4°С стабильность вируса сохраняется более 14 дней. При нагревании до 37°С полная инактивация вируса происходит в течение 1 дня, при 56°С - в течение 45 минут, при 70°С - в течение 5 минут. Вирус чувствителен к ультрафиолетовому облучению и действию различных дезинфицирующих средств в рабочей концентрации. Основным источником инфекции является больной человек, в том числе находящийся в инкубационном периоде заболевания. Наибольшую опасность для окружающих представляет человек в последние два дня инкубационного периода и первые дни болезни.Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным, воздушно-пылевым и контактным путями. Ведущим путем передачи SARS-CoV-2 является воздушно-капельный, который реализуется при кашле, чихании и разговоре на близком (менее 2 метров) расстоянии. Контактный путь передачи реализуется во время рукопожатий и других видах непосредственного контакта с инфицированным человеком, а также через пищевые продукты, поверхности и предметы, контаминированные вирусом.

По имеющимся научным данным возможен фекально-оральный механизм передачи вируса. РНК SARS-CoV-2 обнаруживалась в образцах фекалий больных, как и при других инфекциях, вызванных высокопатогенными коронавирусами. Установлена роль COVID-19 как инфекции, связанной с оказанием медицинской помощи. Медицинские работники подвергаются самому высокому риску инфицирования, поскольку в процессе выполнения профессиональных обязанностей имеют длительный аэрозольный контакт. Риск реализации воздушно-капельного и контактного путей передачи возбудителя повышается в условиях несоблюдения требований санитарно-эпидемиологического режима, в том числе правил инфекционной безопасности (использование средств индивидуальной защиты). Новая коронавирусная инфекция, вызванная SARS-CoV-2, включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66).

Аналогичные положения закреплены и во Временных методических рекомендациях «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 9», утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации 26 октября 2020 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 415, действовавшим в оспариваемый период времени, утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее - Правила), устанавливающие цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, выплаты стимулирующего характера).

В соответствии с подпунктом «и» пункта 10 указанных Правил средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

Как следует из содержания пункта 11 названных Правил, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются:

а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;

г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Министерство здравоохранения Российской Федерации в письме от 06.05.2020 N 16-3/И/2-5951 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам в условиях коронавируса» указало на то, что в соответствии с пунктом 11 Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются за фактически отработанное время, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте по уважительным причинам: в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Ограничения по выплате стимулирующего характера в отношении совместителей, в том числе внешних, не установлены. Следует учитывать, что в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты стимулирующего характера следует начислять с применением районных коэффициентов к заработной плате, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Правилами не определен период, на который устанавливается выплата стимулирующего характера. Рекомендуется устанавливать выплату стимулирующего характера на каждый месяц с начала оказания медицинской помощи в подразделении гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска в пределах распределенных межбюджетных трансфертов в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 852-р. Следует учитывать, что в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922, выплата стимулирующего характера также включается в расчет среднего заработка, сохраняемого за работниками на время ежегодного отпуска и в других случаях, предусмотренных Кодексом.

Как усматривается из содержания письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2020 N 16-3/И/1-6965 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 N 415 и от 12.04.2020 N 484», выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 373. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 определено установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время. Это означает, что выплата стимулирующего характера устанавливается на каждый месяц с даты формирования отделения (бригады скорой медицинской помощи) и осуществляются за фактически отработанное время по графику, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 11 Правил Приказом ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» от <дата> утверждено Положение об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, согласованного с Министерством здравоохранения Республики Хакасия, что подтверждается имеющимся в материалах дела протоколом от <дата> о согласовании локальных нормативных актов (далее - Положение ).

Пунктом 1.3 Положения предусмотрено, что иной межбюджетный трансферт расходуется при наличии зарегистрированного на территории Аскизского района подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения основанием для возникновения у медицинского работника права на получение выплаты стимулирующего характера является выполнение дополнительной нагрузки, оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, на основании приказа по ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», в соответствии с данными организационно-методического кабинета.

Согласно разделу Положения , регламентирующему порядок и условия осуществления дополнительных выплат стимулирующего характера, дополнительные выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией в следующих размерах: младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях - процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности по <адрес> за месяцев <дата> по данным Федеральной службы государственной статистики.

Перечень подразделений ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, определен в Приложении .

Перечень должностей медицинских работников подразделений ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, определен в Приложении .

Согласно п. 2.2 Правил выплата стимулирующего характера определяется с даты регистрации подтвержденного случая COVID-19 в медицинском учреждении до <дата>, и выплачивается за фактически отработанное время.

Приказом ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» от <дата> в Положение внесены изменения. В частности, Положение дополнено пунктом 1.5, предусматривающим, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь только с подтвержденным диагнозом COVID - 19, внесенным в информационный ресурс (COVID 19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

Кроме того, Положение было дополнено пунктом 1.6, согласно которому к категории «лица из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID 19» относятся медицинские работники, контактирующие в результате осуществления своей профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным COVID 19.

Пункт 2.2 изложен в следующей редакции: выплаты, предусмотренные настоящим положением, предоставляются работнику ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», ежемесячно за фактически отработанное время, из расчета месячной нормы рабочих часов, в соответствии с занимаемой должностью, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия работника на рабочем месте по уважительным причинам: в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ограничения по выплате стимулирующего характера в отношении совместителей, в том числе внешних, не установлены.

Право на получение выплат стимулирующего характера возникает с даты регистрации подтвержденного случая оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и (или) лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, находящимся на территории муниципального образования <адрес> в период с <дата> по <дата>.

Выплаты стимулирующего характера начисляются с применением районных коэффициентов к заработной плате, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, указанными изменениями дополнены Приложение , содержащее перечень подразделений ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, а также Приложение , содержащее перечень должностей ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера. Приказом ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» от <дата> изложены в новой редакции Приложения № , в Положения , расширившие перечни подразделений ГБУЗ РХ «Аскизская ММБ», работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, а также должностей ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, и включили, в том числе хирургическое отделение и должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, а также санитарки.

Приказом исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» от <дата> действие Положения продлено на период с <дата> по <дата>.

Приказом ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» от <дата> в Положение от <дата> продлен срок действия данного Положения на период с 01 <дата> по <дата>.

Приказом ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» от <дата> срок действия Положения продлен на период с <дата> по <дата>.

Приказом исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» на основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID 19» на <дата> утверждено временное штатное расписание ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», включающее всех работников данного учреждения, в том числе работающих в хирургическом отделении.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждены Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Временные правила).

В пунктах 2,3 указанных Временных правил Министерство здравоохранения Российской Федерации определено оператором информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - информационный ресурс (COVID-19). Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья поручено обеспечить ведение регионального сегмента информационного ресурса (COVID-19).

Как усматривается из содержания данных, представленных Министерством здравоохранения Республики Хакасия, в Федеральном регистре лиц, больных COVID-19, о пациентах с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) имеются внесенные в период с <дата> по <дата> сведения о нахождении в ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» на стационарном и амбулаторном лечении лиц, у которых диагностирована новая коронавирусная инфекция.

Кроме того, из содержания объяснений представителей сторон, относящихся в силу требований статьи 55 ГПК РФ к числу средств доказывания, усматривается, что ряд пациентов, у которых в указанный период времени была выявлена новая коронавирусная инфекция в период их нахождения в ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», были впоследствии транспортированы в другие медицинские учреждения, которыми и были внесены в Федеральный регистр лиц, больных COVID-19.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждены Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Временные правила).

В пунктах 2,3 указанных Временных правил Министерство здравоохранения Российской Федерации определено оператором информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - информационный ресурс (COVID-19). Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья поручено обеспечить ведение регионального сегмента информационного ресурса (COVID-19).

В соответствии с пунктом 6 указанных Временных правил представление информации в региональный сегмент информационного ресурса (COVID-19) осуществляется следующими организациями (далее - поставщики информации):

а) медицинские организации;

б) территориальные органы Федерального медико-биологического агентства;

в) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

г) Министерство транспорта Российской Федерации.

Как следует из объяснений представителя ответчика, в ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» принят локальный нормативный акт, а также определено лицо, ответственное за внесение в региональный сегмент информационного ресурса (COVID-19) данных о больных ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» с диагностированным COVID-19, вместе с тем сведений о содержании такой информации, и о перечне лиц, внесенных в указанный сегмент, ответчиком, несмотря на запросы суда, в материалы дела не представлено.

Из содержания данных, представленных Министерством здравоохранения Республики Хакасия, следует, что в Федеральном регистре лиц, больных COVID-19, о пациентах с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) имеются внесенные в период с <дата> по <дата> сведения о нахождении в ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» на стационарном и амбулаторном лечении лиц, у которых диагностирована новая коронавирусная инфекция.

Вопреки направленному судом запросу, к моменту рассмотрения настоящего дела по существу данных о наличии включенных в Федеральный регистр лиц, больных COVID-19, о пациентах с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) больных с диагностированным COVID-19, выявленных, а также проходивших лечение в ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», Министерством здравоохранения Республики Хакасия, за период <дата>, <дата>, <дата>, суду до момента разрешения настоящего спора, не представлено.

Вместе с тем стороной ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривалось и подтверждено расчетными листками истцов, содержащими данные о произведенных им стимулирующих выплатах, в <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> года истцы Асочакова Е.Л., Асочакова Л.М. в ходе осуществления своей профессиональной деятельности выполняли дополнительную нагрузку, связанную с обеспечением условий для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

В отношении истца Тюдешевой С.М. собранными по делу доказательствами подтверждено, что указанный истец получила выплаты в соответствии с Положением за <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, выплаты за <дата> ей не начислялись и не выплачивались с указанием на отсутствие контакта данного истца с лицами, зараженными COVID-19. При этом доказательств того, что истец Тюдешева С.М., отработав в <дата> часа по основному месту работы и часов по совместительству, осуществляя свои трудовые функции, обеспечивала условия для оказания медицинской помощи пациентам, в число которых не входили лица, зараженные новой коронавирусной инфекцией, при наличии зарегистрированного в указанный месяц факта нахождения в хирургическом отделении больного новой коронавирусной инфекцией, в материалах дела не имеется.

Доводы представителя ответчика относительно необходимости при определении размера стимулирующих выплат, предусмотренных Положением , руководствоваться табелями учета рабочего времени по фактам контакта с больными COVID-19, суд во внимание не принимает, исходя из следующего.

В соответствии с требованиями статьи 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Вместе с тем какого-либо иного локального нормативного акта, предусматривающего ведение таких табелей учета рабочего времени, принятого с учетом мнения представительного органа, ответчиком суду не представлено, в связи с чем оснований для принятия во внимание содержащихся в указанных табелях сведений суд не усматривает.

Определяя размеры подлежащих истцам выплат стимулирующего характера, суд исходит из следующего.

Согласно разделу Положения , регламентирующему порядок и условия осуществления дополнительных выплат стимулирующего характера, дополнительные выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавируснаяя инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией в следующих размерах: младшему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях- процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности по <адрес> за месяцев <дата> по данным Федеральной службы государственной статистики.

Согласно пункту 2.2 Положения выплаты стимулирующего характера начисляются с применением районных коэффициентов к заработной плате, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Ограничения по выплате стимулирующего характера в отношении совместителей, в том числе внешних, не установлены.

По мнению суда, приведенные содержания Положения свидетельствуют о несостоятельности доводов представителя ответчика относительно недопустимости оплаты периодов работы истцов по совместительству в указанные периоды времени.

В пользу указанного вывода суда свидетельствует также тот факт, что сопоставление характера трудовой функции истцов по основному месту работы и по месту работы по совместительству, с учетом данных графика дежурств истцов, не позволяет отграничить и разделить периоды работы по совместительству и по основному месту работы.

Принимая во внимание изложенное, учитывая содержание приведенных положений локального нормативного акта, регламентирующего вопросы осуществления выплат стимулирующего характера на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 415 от 02 апреля 2020 года, а также установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истцы Асочакова Е.Л., Асочакова Л.М., Тюдешева С.М., обеспечивая условия как представители младшего медицинского персонала для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, имеют право на получение выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время <дата> <дата> <дата>, <дата>, <дата>, из расчета месячной нормы рабочих часов, в соответствии с занимаемой должностью, то есть за фактически отработанное время, как по основному трудовому договору, так и по договору совместительства, исходя из процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Республике Хакасия за месяцев <дата> по данным Федеральной службы государственной статистики, составляющего, как указано истцами и не оспорено ответчиком, рублей, с применением районных коэффициентов к заработной плате, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Следовательно, при условии выработки работником установленной нормы рабочего времени, составляющей 148,4 часов, размер стимулирующей выплаты будет определяться по следующей формуле: 33227 руб.* 30 %* 1,6= 15 948 руб. 96 коп.

Доводы представителя ответчика относительно необходимости руководствоваться положениями нормы рабочего времени, предусмотренной на каждый месяц производственным календарем, суд полагает несостоятельными, поскольку они противоречат установленной в стационаре ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» с учетом Постановления Верховного Совета РСФСР от 01 ноября 1990 года № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» нормы рабочего времени, равной часа, используемой для начисления заработной платы истцам.

Проверив представленные истцами расчеты суммы задолженности ответчика, сопоставив их с табелями учета рабочего времени, содержанием расчетных листков и графиков работы, суд считает указанные расчеты подлежащими корректировке по следующим основаниям.

Как усматривается из представленных представителем истцов расчетов за <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, содержание которых в полной мере согласуется с данными, зафиксированными в табелях учета рабочего времени, а также расчетных листках истцов, выданных работодателем, истец Асочакова Е.Л. отработала в <дата> часа, с учетом зафиксированного факта выявления лиц с диагнозом новая коронавирусная инфекция часов, то есть % от нормы рабочего времени, в <дата> - часа, в <дата> и <дата> часа по основному месту работы и часов по совместительству, в <дата> часа по основному месту работы и часов по совместительству.

С учетом отработанного Асочаковой Е.Л. рабочего времени, а также произведенных ей ответчиком выплат за <дата> в размере 2 552 руб. 48 коп. + 1172 руб. 72 коп.+ 4 836 руб. 27 коп., а всего - 8 561 руб. 47 коп.(расчетный листок- далее -р/л за <дата>) расчет за <дата> будет следующим:15 948 руб. 96 коп.* 80 % - 8561 руб. 47 коп = 4 197 руб. 69 коп.

За <дата> размер причитающейся Асочаковой Е.Л. выплаты подлежит определению следующим образом: по основному месту работы: 15 948 руб. 96 коп. *97%- (671 руб. 71 коп.+4836 руб.27 коп.+2 848 руб.03 коп.) (р/л за <дата>= 7114 руб. 48 коп; по совместительству: 15948 руб. 96 коп.*29%= 4 625 руб. 19 коп., итого 7114 руб. 48 коп.+ 4 625 руб. 19 коп.,= 11 739 руб. 61 коп., но в рамках положений части 3 статьи 196 ГПК РФ взысканию подлежит 7 592 руб. 95 коп.

За <дата> размер выплаты Асочаковой Е.Л. будет следующим: 15 948 руб. 96 коп.- 6648 руб. 37 коп. (р/л за <дата>)+ 9 500 руб. 59 коп.(р/л за <дата> года) = 0 руб. 0 коп.; за работу по совместительству: 15948 руб. 96 коп.*9,4% = 1499 руб. 20 коп.

За <дата> размер стимулирующей выплаты Асочаковой Е.Л. определяется по следующему расчету: по основному месту работы: 15948 руб. 96 коп. - 15 948 руб. 96 коп. (р/л за <дата>) = 0 руб. 0 коп.; за работу по совместительству 15948 руб. 96 коп.*9,4% = 1499 руб. 20 коп.

За <дата> взысканию в пользу Асочаковой Е.Л. выплаты не подлежат, поскольку с учетом начислений по основному месту работы 15 948 руб. 96 коп. и по совместительству 15 948 руб. 96 коп.*25% = 19 936 руб. 21 коп. вся требуемая истцом сумма была выплачена ответчиком, что подтверждается данными расчетных листков за <дата> на сумму 15 948 руб. 96 коп. и за <дата> на сумму 3 987 руб. 25 коп.

Истец Асочакова Л.М. в <дата> отработала часа, по совместительству - часов, то есть % от нормы рабочего времени, в <дата> часов, то есть % от нормы рабочего времени, в <дата> - часа, а по совместительству - часов, то есть % от нормы рабочего времени, в <дата> - часов, по совместительству - часа, то есть % от нормы рабочего времени, в <дата> - часа по основному месту работы и часов, то есть % от нормы рабочего времени по совместительству.

С учетом фактически отработанного истцом Асочаковой Л.М. времени расчет подлежащих взысканию в ее пользу стимулирующих выплат будет следующим.

За <дата> 15 948 руб. 96 коп. - (3 828 руб. 72 коп.+4 836 руб. 27 коп.+7 283 руб. 97 коп) (р/л за <дата>, за <дата> и за <дата> соответственно) = 0руб. 0 коп., а по совместительству: 15 948 руб. 96 коп. * 25% = 3 987 руб. 24 коп.,

За <дата>: 15 948 руб. 96 коп.* 72% - (940 руб. 40 коп.+ 2 418 руб. 14 коп.+ 940 руб. 38 коп.) (р/л за <дата>) = 7 184 руб. 33 коп.,

За <дата> по основному месту работы: 15 948 руб. 96 коп. - (5507 руб. 98 коп.+ 10 440 руб. 98 коп.) (р/л за <дата> и за <дата> соответственно) = 0 руб. 0 коп., по совместительству: 15 948 руб. 96 коп. *32%= 5 103 руб. 67 коп.,

За <дата> 15 948 руб. 96 коп.- 15 948 руб. 96 коп. (р/л за <дата> ) = 0 руб. 0 коп., по совместительству: 15948 руб. 86 коп.*16%= 2 551 руб. 81 коп.,

За <дата> взысканию в пользу Асочаковой Л.М. выплаты не подлежат, поскольку с учетом начислений по основному месту работы 15 948 руб. 96 коп. и по совместительству 15 948 руб. 96 коп.*25% = 19 936 руб. 21 коп. вся требуемая истцом сумма была выплачена ответчиком, что подтверждается данными расчетных листков за <дата> на сумму 15 948 руб. 96 коп. и за <дата> на сумму 3 987 руб. 25 коп.

Истец Тюдешева С.М. в <дата> отработала часов с учетом подтвержденного случая COVID-19 - часов, то есть % от нормы часов, в <дата> - часов, то есть % от нормы часов, в <дата> - часа, то есть % от нормы часов и часа по совместительству, то есть % от нормы часов, в <дата> - часа, в <дата> часов по основному месту работы, то есть % от нормы часов, и часа по совместительству, то есть % от нормы часов.

За <дата>: 15 948 руб. 96 коп.*74%- (4 164 руб. 58 коп.+4 164 руб. 58 коп.+2783 руб. 54 коп.) (р/л за <дата>, <дата> и за <дата> соответственно)= 689 руб.53 коп.,

За <дата>: 15 948 руб. 96 коп.* 58% - 4 836 руб. 26 коп.(р/л за <дата>)= 4 413 руб. 90 коп.;

За <дата> по основному месту работы: 15 948 руб. 96 коп.*58% - (2 283 руб. 70 коп.+ 4 379 руб. 52 коп) (р/л за <дата> года и за <дата> года соответственно) = 2 587 руб. 17 коп.; по совместительству: 15 948 руб. 96 коп.* 41%= 6 539 руб. 07 коп., всего: 2 587 руб. 17 коп.+6 539 руб. 07 коп. = 9 125 руб. 74 коп.

За <дата> - 15 948 руб. 96 коп.

За <дата> по основному месту работы: 15 948 руб. 96 коп.*94%= 14 992 руб. 02 коп.+ совместительство 15 948 руб. 96 коп. * 5% = 797 руб. 44 коп. - 15 046 руб. 29 коп. (р/л за <дата>.) = 743 руб. 29 коп.

Указывая на недостаточность выплаченных ответчиком в счет уплаты стимулирующих выплат, предусмотренных Положением , сторона истца ссылается на то, что работодателем не произведен расчет за фактически отработанное время, которое в случае превышения количества отработанных истцом часов над установленной в ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» для расчета ежемесячной заработной платы с учетом ограничения времени работы женщин в сельской местности нормой равной часа рабочего времени за конкретный месяц предполагает повышение процента, исходя из которого подлежит взыскание с ответчика стимулирующей выплаты.

Указанную позицию истца суд полагает основанной на неправильном толковании положений пункта 2.1 Положения , содержащего указание на ограничение процента среднемесячного дохода от трудовой деятельности по <адрес> за месяцев <дата> по данным Федеральной службы государственной статистики, принимаемого в отношении истца равным %, что не предполагает возможность увеличения суммы стимулирующей выплаты с учетом переработки по основному месту работы, притом, что указанные часы отработаны не в рамках правоотношений по совместительству. Положения же пункта 2.2 о выплате за фактически отработанное время учитываются в случае, если работником не в полном объеме отработана норма часов за месяц.

Кроме того, не может суд согласиться с доводами истцов о наличии оснований для осуществления выплат стимулирующего характера за <дата>, поскольку как указано ответчиком и не оспаривалось представителем истцов, лица, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лица из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в хирургическом отделении ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» в <дата> не находились.

Не соглашается суд и с позицией истцов о наличии у них права требовать осуществления стимулирующих выплат с момента регистрации в медицинском учреждении случая новой коронавирусной инфекции и до <дата> безотносительно к оказанию специализированной медицинской помощи в являющемся местом работы истцов структурном подразделении, поскольку названный п. 2.2.1. Положения следует толковать в совокупности с содержащимся в этом же локальном нормативном акте пунктом 1.4, предусматривающим в качестве основания для возникновения у медицинского работника права на получение выплаты стимулирующего характера выполнения дополнительной нагрузки, оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также с частью 8 п. 2.1 названных Правил, предусматривающей, что дополнительные выплаты стимулирующего характера осуществляются младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.

Таким образом, право на получение указанных выплат возникло у истцов за период осуществления ими выполнения дополнительной нагрузки, связанной с участием в оказании специализированной медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. При этом отсутствие в хирургическом отделении ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» выявленных или находившихся на лечении лиц, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лиц из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией в <дата> исключает возникновение у истцов права на получение за указанный месяц названных стимулирующих выплат.

Согласно уставу ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия, учредителем учреждения является Правительство Республики Хакасия (п.п. 1.5, 1.6). Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имеющимся у него имуществом, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ним или приобретенного в счет выделенных собственником средств на приобретение указанного имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам учреждения (1.11.).

В силу положений пп.1 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 393 ТК РФ работники при обращении в суд с исками о восстановлении на работе, взыскании заработной платы (денежного содержания) и иными требованиями, вытекающими из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, освобождаются от уплаты судебных расходов.

На основании части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Исходя из содержания приведенных норм права, учитывая, что истцы от уплаты государственной пошлины по указанной категории споров освобождены, она подлежит взысканию в местный бюджет с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, пропорционально удовлетворенным требованиям (47,39 %), и составит 1695 руб. 08 коп.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 4 197 ░░░. 69 ░░░., ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 7 592 ░░░. 95 ░░░., ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 1499 ░░░. 20 ░░░., ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 1499 ░░░. 20 ░░░., ░ ░░░░░ 14 789 ░░░. 05 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 3 987 ░░░. 24 ░░░., ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 7 184 ░░░. 33 ░░░., ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 5 103 ░░░. 67 ░░░., ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 2 551 ░░░. 83 ░░░., ░ ░░░░░ 18 827 ░░░. 07 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 689 ░░░. 53 ░░░., ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 4 413 ░░░. 90 ░░░., ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 9 125 ░░░. 74 ░░░., ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 15 948 ░░░. 96 ░░░., ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 743 ░░░. 29 ░░░., ░ ░░░░░ 22 711 ░░░. 42 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1695 ░░░. 08 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░      (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░

2-664/2020 ~ М-552/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Асочакова Евгения Леонидовна
Ответчики
ГБУЗ РХ "Аскизская МБ"
Другие
Юнгейм Евгений Леович
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Тришканева Инна Сергеевна
Дело на сайте суда
akzisky--hak.sudrf.ru
03.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2020Подготовка дела (собеседование)
02.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2020Судебное заседание
12.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
07.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Дело оформлено
03.06.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее