Дело № 5-30/2021 КОПИЯ
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Александровск 12 марта 2021 года
Судья Александровского городского суда Пермского края Панова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Богатыревой Светланы Валентиновны, <данные изъяты>, к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ около 11:40 час. Богатырева С.В., находясь в общественном месте - в музыкальном зале МБДОУ <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно, не использовала средства индивидуальной защиты маску и перчатки, не соблюдала социальную дистанцию, тем самым нарушила требования п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994, п. 2 Указа Президента Российской Федерации №239 от 02.04.2020, пп. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02.04.2020, п. 7.2 Указа губернатора Пермского края №121 от 20.08.2020.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Богатырева С.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании с протоколом не согласилась, пояснила, что в музыкальном зале находилась в маске и перчатках, которые сняла после вручения подарка для фотографирования.
Защитник лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Донских Д.С. в судебном заседании позицию Богатыревой С.В. поддержала, пояснила, что Богатырева С.В. в силу должностных обязанностей в качестве уполномоченного лица прибыла в МБДОУ <данные изъяты> в <адрес>, для вручения подарка ребенку - ФИО8, как победившей в конкурсе. В музыкальном зале Богатырева С.В. находилась в маске и перчатках, сняла их только для фотографирования вместе с ребенком. Полагает, что в действиях Богатыревой С.В. отсутствует состав административного правонарушения, либо применить малозначительность.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен.
Заслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью первой ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статьей 28 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (ред. от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно то, что виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации – административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст.10 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 2 Указа Президента РФ №239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.3 вышеуказанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пунктом 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020, установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам, в том числе запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п.7.1 Указа Губернатора Пермского края №121 от 20.08.2020 (ред. от 30.10.2020) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица обязаны соблюдать социальное дистанцирование в общественных местах и транспорте общего пользования.
В соответствии с п. 7.2 Указом Губернатора Пермского края №121 от 20.08.2020 (ред. от 30.10.2020) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)физические лица, находящиеся на территории Пермского края, обязаны: использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 11:40 час. Богатырева С.В., находясь в общественном месте - в музыкальном зале МБДОУ <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно, не использовала средства индивидуальной защиты маску и перчатки, не соблюдала социальную дистанцию
Указанными действиями Богатырева С.В. нарушила положения п.п.3-4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020, п.7.1, 7.2 Указа губернатора Пермского края №121 от 20.08.2020, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, с которым Богатырева С.В. ознакомлена и согласна (л.д.2); её объяснением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ она находилась в МБДОУ <данные изъяты> без маски и перчаток, при фотографировании с ФИО8 возле ёлки сняла их (л.д.10), обращением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в ВТО Роспотребнадзор с приложением фотоизображения (л.д.4-6), показаниями свидетелей ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в детском саду № проходило вручение подарков детям главой Александровского района Богатыревой С.В., которая находилась в зале в маске, перчатках, а при фотографирования сняла средства индивидуальной защиты (л.д.8), объяснением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 21:50 час. При просмотре сайта социальной сети «ВКонтакте» она увидела публикацию о том, что глава Александровского Богатырева С.В. вручила подарок ФИО8 В детском саду, находилась у ёлки без средств индивидуальной защиты, без сменной обуви (л.д.9), рапортом сотрудника ОМВД России по Александровскому муниципальному округу ФИО12. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
Изложенные выше обстоятельства также подтвердили опрошенные в судебном заседании свидетели ФИО9, ФИО7, которые показали, что Богатырева С.В. находилась в музыкальном зале МБДОУ <данные изъяты> в маске и перчатках, сняла их для фотографирования после вручения подарков ребенку.
Оснований не доверять указанным доказательствам у судьи не имеется, они признаются достоверными, допустимыми, свидетельствующими о наличии вины Богатыревой С.В. в совершенном правонарушении.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел.
Действия Богатыревой С.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Довод защитника о том, что Богатырева С.В. сняла маску и перчатки только при фотографировании, не является основанием для освобождения Богатыревой С.В. от административной ответственности.
Также судьей не принимается во внимание довод защитника о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ на основании следующего.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (п.п.18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Между тем, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях и освобождения Богатыревой С.В. от административной ответственности не усматривается, поскольку по смыслу статьи 20.6.1 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами общественный порядок и общественную безопасность при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем, в рассматриваемом конкретном случае, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, которое представляет повышенную опасность, обстоятельства его совершения, личность виновной, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Богатыреву Светлану Ивановну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись) Н.А. Панова
Копия верна. Судья