№2-3508/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2015 года г.Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Левичевой О.Ю.,
с участием: процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Алешиной Н.А.,
материального истца Цыганковой Е.В.,
представителя ответчика Администрации Белоярского сельсовета Марковцевой О.И., действующей на основании доверенности от 17.09.2105 года, срок действия 1 месяц
представителя Администрации Ачинского района Красноярского края Ключеня О.Н.. действующая на основании доверенности от 13.01.2015 г. срок действия по 31 декабря 2015г.
при секретаре Саюк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Цыганковой к Администрации Ачинского района, Администрации Белоярского сельсовета о признании незаконным бездействие в части не обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения, обязывании организовать холодное водоснабжение,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Цыганковой Е.В. о признании незаконным бездействие Администрации Ачинского района в части не обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, обязывании организовать водоснабжение и водоотведение в жилом доме №улицы п.Белый Яр Ачинского района. Исковые требования мотивированы тем, что проведенной Ачинской межрайонной прокуратурой проверкой по обращению Цыганковой Елены Васильевны, проживающей по адресу: Красноярский край, Ачинский район, с. Белый Яр, ул., д., по вопросу обеспечения холодным водоснабжением. В ходе проверки установлено, что Цыганкова Е.В. проживает на территории Белоярского сельского совета, является вдовой, воспитывает трех детей, двое из которых являются малолетними. Зарегистрирована с детьми по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Зерцалы, ул. На основании Постановления Администрации Ачинского района от 24.09.2013 года №795-П как многодетная семья Цыганковой Е.В. предоставлен в собственность бесплатно земельный участок по адресу: Ачинский район, с.Белый Яр улица,. Земельный участок вновь выделенный, расположен на территории, которая Генеральным планом Белоярского сельсовета и запланирован для расширения границ населенного пункта с.Белый Яр, однако коммуникации не проложены. При обращении Цыганковой Е.В. в Администрацию Ачинского района по вопросу организации водоснабжения мер к разрешению изложенных доводов не предпринято, водоснабжение не организовано. Своим бездействием Администрация Ачинского района нарушает права Цыганковой Е.В. в части не обеспечения охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. В связи с чем, Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями (л.д.2-3).
Определением суда от 11.08.2015 года по ходатайству Администрации Ачинского района с согласия истцов к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Белоярского сельсовета, в качестве третьего лица ООО «Пром-Строй-Ресурс» (л.д.58).
Определением суда от 02.09.2015 года производство по делу в части требования о признании незаконным бездействие ответчиков по не обеспечению водоотведения и обязывании администрации Ачинского района и администрации Белоярского сельсовета организовать водоотведение в жилой дом №улицы п.Белый Яр Ачинского района прекращено, в связи с отказом от иска (л.д.80).
В ходе рассмотрения дела по существу Ачинским межрайонным прокурором уточнены исковые требования, просит признать незаконным бездействие Администрации Ачинского района и Администрации Белоярского сельсовета в части не обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения в отношении Цыганковой Е.В., обязать ответчиков организовать холодное водоснабжение жилого дома №улицы с. Белый Яр, Ачинского района в радиусе не более 100 метров от жилого дома через водоразборную колонку (л.д.85-88).
В судебном заседании помощник Ачинского межрайпрокурора Алешина Н.А. поддержала заявленные требования в уточненной редакции в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, также указал, что просит возложить обязанность по водоснабжению на ответчиков с учетом разграничения полномочий.
Представитель ответчика администрации Ачинского района, Ключеня О.Н. в судебном заседании исковые требования признала частично, указав, что при наличии финансирования, Администрацией Ачинского района будет организовано водоснабжение для жилого дома №, расположенному по адресу: Красноярский края, Ачинский район, с. Белый Яр, ул.. Организовать водоснабжение и водоотведение в спорном жилом доме представляется только в соответствии с нормами Градостроительного и иного законодательства Российской Федерации. В населенном пункте с.Белый Яр Ачинского района отсутствует централизованная система холодного, горячего водоснабжения, водоотведения (канализации). В данном случае возможна организация только холодного водоснабжения в радиусе не более 100 метров от жилого дома №, расположенного по адресу: Красноярский края, Ачинский район, п. Белый Яр, ул., через водозаборную колонку, в соответствии с требованиям СНиП 2-04-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». В связи с тем, что водоснабжение для жилого дома №, расположенного по адресу Красноярский края, Ачинский район, с. Белый Яр, ул., будет выполняться специализированной организацией, которая определяется по результатам торгов, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», необходимо так же время для проведения соответствующей процедуры. На выполнение самих работ также требуется время в сезонный период с температурой воздуха выше 0°С. В связи с чем, просят установить срок для организации водоснабжения для жилого дома № 104, расположенному по адресу: Красноярский края, Ачинский район, с. Белый Яр, ул. в течение 12 месяцев, после вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика Администрации Белоярского сельсовета против иска в части возложения обязанности по водоснабжению на Администрацию Белоярского сельсовета возражала, поскольку полномочия по вопросам организации водоснабжения населения переданы администрации Ачинского района. Поскольку Администрация Ачинского района предоставляла Цыганковой Е.В. в собственность земельный участок под строительство жилого дома, то соответственно они должны были предусмотреть расходы на инфраструктуру, в том числе на водоснабжение.
Представитель третьего лица ООО «Пром-Строй-Ресурс», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представив письменный отзыв, в котором указывает, что на основании договора аренды №39-15 за плату во временное владение и пользование переданы объекты недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенные на территории Белоярского сельсовета Ачинского района, согласно данного договора ООО «Пром-Строй-Ресурс» не может производить устройство сетей ХВС, а может только их эксплуатировать. При строительстве водонапорной башни и сетей ХВС потенциал системы был рассчитан на определенное количество домов, в связи с выделением земли для строительства домов в с.Белый Яр не исключается возможность возникновения дефицита ресурса, в результате чего потребуется реконструкция всей в целом системы ХВС, для обеспечения возможности предоставления услуги надлежащего качества. Считают необходимым обязать Администрацию Ачинского района произвести расчет возможного потребления коммунальных услуг с учетом выделенных земель для строительства и дать заключение, что при обеспечении всех потребителей коммунальных услуг ресурсом дефицит не возникнет. В случае возникновения дефицита ресурса просят обязать Администрацию Ачинского района предоставить проект и план реконструкции объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенной на территории Белоярского сельсовета, просит дело рассматривать в его отсутствие (л.д.74).
Выслушав процессуального и материального истцов, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора к Администрации Ачинского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся: предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п.4 ч.1 ст.14 ФЗ -131).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение в том числе следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Согласно п.1.ч.1 ст. 6 ФЗ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 485-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
Как установлено в ходе рассмотрения дела Цыганкова Е.В. имеет троих детей Зырянову, 1996г.рождения (л.д.18), Цыганкову, 2012 г.рождения, Мавренкова, 2009г.рождения (л.д.20).
Постановлением администрации Ачинского района от 24.09.2013 года Цыганковой Е.В., действующей за себя и своих малолетних детей: Цыганковой М.А., Мавренкова Б.А., Зыряновой К.А. предоставлен в общую долевую собственность по 1/4 доли каждому земельный участок из категории земель населенных пунктов, общей площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером, расположенный по адресу: Ачинский район, с.Белый Яр, ул., №для строительства индивидуального жилого дома (л.д.9), выданы свидетельства о государственной регистрации права от 18.12.2013 года на земельный участок и жилой дом по указанному адресу (л.д.10-13, 14-17).
Указанный земельный участок был предоставлен Цыганковой Е.В. и ее семье в порядке ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 №7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» как многодетным гражданам.
В соответствии с п.1.2. и 1.2.1. Соглашения между Администрацией Ачинского района и Администрацией Белоярского сельсовета о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от 29.12.2014 года, Администрация поселения передает, Администрация района принимает осуществление части полномочий по вопросам организации в границах поселения электро- и водоснабжения населения, водоотведения (л.д.6-8).
При обращении Цыганковой Е.В. в Администрацию Ачинского района по вопросу подведения коммуникаций к жилому дому №ул. с.Белый Яр Ачинского района, был дан ответ, что подключение жилого дома к централизованным сетям водоснабжения возможно, однако с учетом значительных протяженностей тепловых и водопроводных сетей подключение одного жилого дома является экономически нецелесообразным. Учитывая дефицит средств в бюджете Ачинского района, средства на указанные мероприятия в бюджете района на 2015-2017 годы не предусмотрены. При наличии дополнительных источников доходов районного бюджета, вопрос финансирования мероприятий по строительству сетей коммуникаций будет решаться в последующие годы с учетом перспектив индивидуально жилой застройки в данном районе. (л.д.5).
Постановлением Администрации Ачинского района от 24.06.2015 года №591-П на праве аренды предоставлено ООО «Пром-Строй-Ресурс» муниципальные объекты недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Белоярского сельсовета в целях добычи, производства, транспортировки и реализации коммунальных ресурсов установленного качества (л.д.41), заключен договор аренды №38-15 от 30.06.2015 года сроком по 30.06.2016 года (л.д.43-47).
При обращении Цыганковой Е.В. в ООО «Пром-Строй-Ресурс» с заявление о проведении колонки на ул., дом с.Белый Яр, был дан ответ, в котором указывают, что на основании договора аренды №39-15 за плату во временное владение и пользование переданы объекты недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенные на территории Белоярского сельсовета Ачинского района, согласно данного договора ООО «Пром-Строй-Ресурс» не может производить устройство сетей ХВС, а может только их эксплуатировать. При строительстве водонапорной башни и сетей ХВС потенциал системы был рассчитан на определенное количество домов, в связи с выделением земли для строительства домов в с.Белый Яр не исключается возможность возникновения дефицита ресурса, в результате чего потребуется реконструкция всей в целом системы ХВС, для обеспечения возможности предоставления услуги надлежащего качества(л.д.74).
Решение вопросов местного значения исполняется за счет средств местных бюджетов, однако, в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Частью 9 статьи 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2103 года №644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно п.п. 71-75 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 644, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п. 8.20 СНиП 2-04-0284 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружение» радиус действия водоразборной колонки следует понимать не более 100 метров.
Материалами дела установлено, что в районе дома №ул. с.Белый Яр Ачинского района отсутствует централизованная система холодного водоснабжения, а также организация подвоза питьевой воды.
Доказательств нахождения каких-либо водоразборных колонок в пределах радиуса не более 100 м. в районе дома №ул. с.Белый Яр Ачинского района ответчиком не представлено.
Таким образом, суд считает установленным, что полного комплекса мер, которые бы привели к организации обеспечения водоснабжения к жилому дому Цыганковой Е.В. №ул. с.Белый Яр Ачинского района предпринято не было.
Доводы администрации Ачинского района об отсутствии необходимых денежных средств для организации водоснабжения к жилому дому №по ул. с.Белый Яр Ачинского района суд считает несостоятельными.
Поскольку отсутствие надлежащего водоснабжения Цыганковой Е.В. существенно нарушает ее права, а организация водоснабжения в силу закона возлагается на администрацию Ачинского района, суд считает заявленные Ачинским межрайонным прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1.2. и 1.2.1. Соглашения, заключенного между Администрацией Ачинского района и Администрацией Белоярского сельсовета от 29.12.2014 года, Администрация поселения передает, Администрация района принимает осуществление части полномочий по вопросам организации в границах поселения электро- и водоснабжения населения, водоотведения (л.д.6-8) в связи с чем исковые требования к Администрации Белоярского сельсовета удовлетворению не подлежат.
По правилам ст. 206 ГПК РФ, в случае, если судом выносится решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Представитель ответчика Администрации Ачинского района просит установить этот срок в течение 12 месяцев с учетом сезонности выполнения работ и с учетом соблюдений положений норм ФЗ РФ 05 апреля 2013 N 44-ФЗ для проведения процедуры торгов. Определяя срок для исполнения решения, суд соглашается с доводами представителя ответчика Администрации Ачинского района в части того, что мероприятия, проведение которых необходимо для исполнения решения суда, занимают определенный период времени, поскольку должны соответствовать положениям Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что несоблюдение сроков, предусмотренных указанным законом, влечет за собой недействительность проведенных мероприятий, в частности открытого конкурса. Однако не находит оснований устанавливать этот срок в течение 12 месяцев. В данном случае суд считает необходимым установить срок для исполнения решения семь месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Цыганковой к Администрации Ачинского района, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Ачинского района по непринятию мер по организации обеспечения Цыганковой бесперебойного и качественного холодного водоснабжения.
Обязать Администрацию Ачинского района организовать холодное водоснабжение жилого дома №Цыганковой, расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, с.Белый Яр, улица в радиусе не более 100 метров от жилого дома через водоразборную колонку в течение семи месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения.
В иске к Администрации Белоярского сельского совета, отказать
Решениесуда может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Ю.Левичева
Мотивированное решение изготовлено 18 сентября 2015 года