Решение по делу № 2-3508/2015 ~ М-2961/2015 от 10.07.2015

№2-3508/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2015 года г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Левичевой О.Ю.,

с участием: процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Алешиной Н.А.,

материального истца Цыганковой Е.В.,

представителя ответчика Администрации Белоярского сельсовета Марковцевой О.И., действующей на основании доверенности от 17.09.2105 года, срок действия 1 месяц

представителя Администрации Ачинского района Красноярского края Ключеня О.Н.. действующая на основании доверенности от 13.01.2015 г. срок действия по 31 декабря 2015г.

при секретаре Саюк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Цыганковой к Администрации Ачинского района, Администрации Белоярского сельсовета о признании незаконным бездействие в части не обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения, обязывании организовать холодное водоснабжение,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Цыганковой Е.В. о признании незаконным бездействие Администрации Ачинского района в части не обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, обязывании организовать водоснабжение и водоотведение в жилом доме №улицы п.Белый Яр Ачинского района. Исковые требования мотивированы тем, что проведенной Ачинской межрайонной прокуратурой проверкой по обращению Цыганковой Елены Васильевны, проживающей по адресу: Красноярский край, Ачинский район, с. Белый Яр, ул., д., по вопросу обеспечения холодным водоснабжением. В ходе проверки установлено, что Цыганкова Е.В. проживает на территории Белоярского сельского совета, является вдовой, воспитывает трех детей, двое из которых являются малолетними. Зарегистрирована с детьми по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Зерцалы, ул. На основании Постановления Администрации Ачинского района от 24.09.2013 года №795-П как многодетная семья Цыганковой Е.В. предоставлен в собственность бесплатно земельный участок по адресу: Ачинский район, с.Белый Яр улица,. Земельный участок вновь выделенный, расположен на территории, которая Генеральным планом Белоярского сельсовета и запланирован для расширения границ населенного пункта с.Белый Яр, однако коммуникации не проложены. При обращении Цыганковой Е.В. в Администрацию Ачинского района по вопросу организации водоснабжения мер к разрешению изложенных доводов не предпринято, водоснабжение не организовано. Своим бездействием Администрация Ачинского района нарушает права Цыганковой Е.В. в части не обеспечения охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. В связи с чем, Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями (л.д.2-3).

Определением суда от 11.08.2015 года по ходатайству Администрации Ачинского района с согласия истцов к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Белоярского сельсовета, в качестве третьего лица ООО «Пром-Строй-Ресурс» (л.д.58).

Определением суда от 02.09.2015 года производство по делу в части требования о признании незаконным бездействие ответчиков по не обеспечению водоотведения и обязывании администрации Ачинского района и администрации Белоярского сельсовета организовать водоотведение в жилой дом №улицы п.Белый Яр Ачинского района прекращено, в связи с отказом от иска (л.д.80).

В ходе рассмотрения дела по существу Ачинским межрайонным прокурором уточнены исковые требования, просит признать незаконным бездействие Администрации Ачинского района и Администрации Белоярского сельсовета в части не обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения в отношении Цыганковой Е.В., обязать ответчиков организовать холодное водоснабжение жилого дома №улицы с. Белый Яр, Ачинского района в радиусе не более 100 метров от жилого дома через водоразборную колонку (л.д.85-88).

В судебном заседании помощник Ачинского межрайпрокурора Алешина Н.А. поддержала заявленные требования в уточненной редакции в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, также указал, что просит возложить обязанность по водоснабжению на ответчиков с учетом разграничения полномочий.

Представитель ответчика администрации Ачинского района, Ключеня О.Н. в судебном заседании исковые требования признала частично, указав, что при наличии финансирования, Администрацией Ачинского района будет организовано водоснабжение для жилого дома №, расположенному по адресу: Красноярский края, Ачинский район, с. Белый Яр, ул.. Организовать водоснабжение и водоотведение в спорном жилом доме представляется только в соответствии с нормами Градостроительного и иного законодательства Российской Федерации. В населенном пункте с.Белый Яр Ачинского района отсутствует централизованная система холодного, горячего водоснабжения, водоотведения (канализации). В данном случае возможна организация только холодного водоснабжения в радиусе не более 100 метров от жилого дома №, расположенного по адресу: Красноярский края, Ачинский район, п. Белый Яр, ул., через водозаборную колонку, в соответствии с требованиям СНиП 2-04-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». В связи с тем, что водоснабжение для жилого дома №, расположенного по адресу Красноярский края, Ачинский район, с. Белый Яр, ул., будет выполняться специализированной организацией, которая определяется по результатам торгов, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», необходимо так же время для проведения соответствующей процедуры. На выполнение самих работ также требуется время в сезонный период с температурой воздуха выше 0°С. В связи с чем, просят установить срок для организации водоснабжения для жилого дома № 104, расположенному по адресу: Красноярский края, Ачинский район, с. Белый Яр, ул. в течение 12 месяцев, после вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Администрации Белоярского сельсовета против иска в части возложения обязанности по водоснабжению на Администрацию Белоярского сельсовета возражала, поскольку полномочия по вопросам организации водоснабжения населения переданы администрации Ачинского района. Поскольку Администрация Ачинского района предоставляла Цыганковой Е.В. в собственность земельный участок под строительство жилого дома, то соответственно они должны были предусмотреть расходы на инфраструктуру, в том числе на водоснабжение.

Представитель третьего лица ООО «Пром-Строй-Ресурс», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представив письменный отзыв, в котором указывает, что на основании договора аренды №39-15 за плату во временное владение и пользование переданы объекты недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенные на территории Белоярского сельсовета Ачинского района, согласно данного договора ООО «Пром-Строй-Ресурс» не может производить устройство сетей ХВС, а может только их эксплуатировать. При строительстве водонапорной башни и сетей ХВС потенциал системы был рассчитан на определенное количество домов, в связи с выделением земли для строительства домов в с.Белый Яр не исключается возможность возникновения дефицита ресурса, в результате чего потребуется реконструкция всей в целом системы ХВС, для обеспечения возможности предоставления услуги надлежащего качества. Считают необходимым обязать Администрацию Ачинского района произвести расчет возможного потребления коммунальных услуг с учетом выделенных земель для строительства и дать заключение, что при обеспечении всех потребителей коммунальных услуг ресурсом дефицит не возникнет. В случае возникновения дефицита ресурса просят обязать Администрацию Ачинского района предоставить проект и план реконструкции объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенной на территории Белоярского сельсовета, просит дело рассматривать в его отсутствие (л.д.74).

Выслушав процессуального и материального истцов, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора к Администрации Ачинского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся: предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п.4 ч.1 ст.14 ФЗ -131).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение в том числе следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно п.1.ч.1 ст. 6 ФЗ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 485-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

Как установлено в ходе рассмотрения дела Цыганкова Е.В. имеет троих детей Зырянову, 1996г.рождения (л.д.18), Цыганкову, 2012 г.рождения, Мавренкова, 2009г.рождения (л.д.20).

Постановлением администрации Ачинского района от 24.09.2013 года Цыганковой Е.В., действующей за себя и своих малолетних детей: Цыганковой М.А., Мавренкова Б.А., Зыряновой К.А. предоставлен в общую долевую собственность по 1/4 доли каждому земельный участок из категории земель населенных пунктов, общей площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером, расположенный по адресу: Ачинский район, с.Белый Яр, ул., №для строительства индивидуального жилого дома (л.д.9), выданы свидетельства о государственной регистрации права от 18.12.2013 года на земельный участок и жилой дом по указанному адресу (л.д.10-13, 14-17).

Указанный земельный участок был предоставлен Цыганковой Е.В. и ее семье в порядке ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 №7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» как многодетным гражданам.

В соответствии с п.1.2. и 1.2.1. Соглашения между Администрацией Ачинского района и Администрацией Белоярского сельсовета о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от 29.12.2014 года, Администрация поселения передает, Администрация района принимает осуществление части полномочий по вопросам организации в границах поселения электро- и водоснабжения населения, водоотведения (л.д.6-8).

При обращении Цыганковой Е.В. в Администрацию Ачинского района по вопросу подведения коммуникаций к жилому дому №ул. с.Белый Яр Ачинского района, был дан ответ, что подключение жилого дома к централизованным сетям водоснабжения возможно, однако с учетом значительных протяженностей тепловых и водопроводных сетей подключение одного жилого дома является экономически нецелесообразным. Учитывая дефицит средств в бюджете Ачинского района, средства на указанные мероприятия в бюджете района на 2015-2017 годы не предусмотрены. При наличии дополнительных источников доходов районного бюджета, вопрос финансирования мероприятий по строительству сетей коммуникаций будет решаться в последующие годы с учетом перспектив индивидуально жилой застройки в данном районе. (л.д.5).

Постановлением Администрации Ачинского района от 24.06.2015 года №591-П на праве аренды предоставлено ООО «Пром-Строй-Ресурс» муниципальные объекты недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Белоярского сельсовета в целях добычи, производства, транспортировки и реализации коммунальных ресурсов установленного качества (л.д.41), заключен договор аренды №38-15 от 30.06.2015 года сроком по 30.06.2016 года (л.д.43-47).

При обращении Цыганковой Е.В. в ООО «Пром-Строй-Ресурс» с заявление о проведении колонки на ул., дом с.Белый Яр, был дан ответ, в котором указывают, что на основании договора аренды №39-15 за плату во временное владение и пользование переданы объекты недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенные на территории Белоярского сельсовета Ачинского района, согласно данного договора ООО «Пром-Строй-Ресурс» не может производить устройство сетей ХВС, а может только их эксплуатировать. При строительстве водонапорной башни и сетей ХВС потенциал системы был рассчитан на определенное количество домов, в связи с выделением земли для строительства домов в с.Белый Яр не исключается возможность возникновения дефицита ресурса, в результате чего потребуется реконструкция всей в целом системы ХВС, для обеспечения возможности предоставления услуги надлежащего качества(л.д.74).

Решение вопросов местного значения исполняется за счет средств местных бюджетов, однако, в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Частью 9 статьи 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2103 года №644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.п. 71-75 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 644, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п. 8.20 СНиП 2-04-0284 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружение» радиус действия водоразборной колонки следует понимать не более 100 метров.

Материалами дела установлено, что в районе дома №ул. с.Белый Яр Ачинского района отсутствует централизованная система холодного водоснабжения, а также организация подвоза питьевой воды.

Доказательств нахождения каких-либо водоразборных колонок в пределах радиуса не более 100 м. в районе дома №ул. с.Белый Яр Ачинского района ответчиком не представлено.

Таким образом, суд считает установленным, что полного комплекса мер, которые бы привели к организации обеспечения водоснабжения к жилому дому Цыганковой Е.В. №ул. с.Белый Яр Ачинского района предпринято не было.

Доводы администрации Ачинского района об отсутствии необходимых денежных средств для организации водоснабжения к жилому дому №по ул. с.Белый Яр Ачинского района суд считает несостоятельными.

Поскольку отсутствие надлежащего водоснабжения Цыганковой Е.В. существенно нарушает ее права, а организация водоснабжения в силу закона возлагается на администрацию Ачинского района, суд считает заявленные Ачинским межрайонным прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1.2. и 1.2.1. Соглашения, заключенного между Администрацией Ачинского района и Администрацией Белоярского сельсовета от 29.12.2014 года, Администрация поселения передает, Администрация района принимает осуществление части полномочий по вопросам организации в границах поселения электро- и водоснабжения населения, водоотведения (л.д.6-8) в связи с чем исковые требования к Администрации Белоярского сельсовета удовлетворению не подлежат.

По правилам ст. 206 ГПК РФ, в случае, если судом выносится решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Представитель ответчика Администрации Ачинского района просит установить этот срок в течение 12 месяцев с учетом сезонности выполнения работ и с учетом соблюдений положений норм ФЗ РФ 05 апреля 2013 N 44-ФЗ для проведения процедуры торгов. Определяя срок для исполнения решения, суд соглашается с доводами представителя ответчика Администрации Ачинского района в части того, что мероприятия, проведение которых необходимо для исполнения решения суда, занимают определенный период времени, поскольку должны соответствовать положениям Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что несоблюдение сроков, предусмотренных указанным законом, влечет за собой недействительность проведенных мероприятий, в частности открытого конкурса. Однако не находит оснований устанавливать этот срок в течение 12 месяцев. В данном случае суд считает необходимым установить срок для исполнения решения семь месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Цыганковой к Администрации Ачинского района, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Ачинского района по непринятию мер по организации обеспечения Цыганковой бесперебойного и качественного холодного водоснабжения.

Обязать Администрацию Ачинского района организовать холодное водоснабжение жилого дома №Цыганковой, расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, с.Белый Яр, улица в радиусе не более 100 метров от жилого дома через водоразборную колонку в течение семи месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения.

В иске к Администрации Белоярского сельского совета, отказать

Решениесуда может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Ю.Левичева

Мотивированное решение изготовлено 18 сентября 2015 года

2-3508/2015 ~ М-2961/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Цыганкова Елена Васильевна
Ачинский межрайпрокурор
Ответчики
администрация Ачинского района
Другие
администрация Белоярского сельсовета
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Левичева Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
10.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2015Передача материалов судье
15.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2015Подготовка дела (собеседование)
29.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Подготовка дела (собеседование)
21.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2015Судебное заседание
03.09.2015Судебное заседание
11.09.2015Подготовка дела (собеседование)
11.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2015Судебное заседание
17.09.2015Судебное заседание
18.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2016Дело оформлено
11.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее