Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<АДРЕС>, д.19-а <ДАТА>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Камышинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 13марта 2020 года в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, 13 мая 1955<ДАТА> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина РФ, женатого, иждивенцев не имеющий, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в ходе проведения <АДРЕС> городской прокуратурой проверки деятельности индивидуального предпринимателя <ФИО2>.С., а именно при проверки автобуса марки Мерседес Бенц Спринтер, 2007 г.в. регистрационный номер <НОМЕР> выявлены нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в уклонении от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам транспортной инфраструктуры, тем самым индивидуальный предприниматель <ФИО2> нарушил требования ст. 9.13 КоАп РФ.
<ФИО2> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного материала, в судебное заседание в назначенное время не явился, сведениями об уважительной причине неявки суд не располагает. Ходатайств от <ФИО2> не поступило.
В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
Поскольку, сведениями об уважительности причин неявки <ФИО2> в судебное заседание, судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт, представлено не было, как и не было представлено письменных возражений по существу правонарушения, при этом, надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждено материалами дела (уведомлением о вручении почтового отправления с судебной повесткой), неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав, судья рассматривает дело в отсутствие <ФИО2>
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на здание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В силу ст.9 Конвенции о правах инвалидов, меры по выявлению и .устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностейучастия в жизни общества.
В силу ст.9 данного Закона, реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от <ДАТА5> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В соответствии с ч.1 ст. 21.1 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу ч. 4 ст. 21.1. Федерального закона <НОМЕР> в транспортном средстве пассажиру из числа инвалидов перевозчиком, в том числе при перевозке транспортным средством по заказу, без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги: обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно; провоз собак-проводников при наличии специального документа; перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля (ч. 6 ст. 21.1. Федерального закона <НОМЕР>.
Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - Порядок) утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Согласно п. 2 Порядка обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - транспортные средства) и объектов осуществляется перевозчиками и владельцами объектов, оказывающими услуги, связанные с перевозками на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте пассажиров.
В силу п. 8 Порядка владельцы объектов и перевозчики в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг проводят обследование объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг (далее - обследование). По результатам указанного обследования составляются паспорта доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг.
При оценке доступности транспортного средства и предоставляемых услуг паспорт должен содержать следующие разделы (п. 10 Порядка) краткая характеристика модели транспортного средства и предоставляемых услуг; б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов модели транспортного средства и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов модели транспортного средства; в) предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения модели транспортного средства в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 11 Порядка для проведения обследования уполномоченное должностное лицо перевозчика, владельца объекта создает комиссию по проведению обследования транспортных средств, утверждает ее состав, план- график проведения обследования, а также организует работу Комиссии с учетом положений абзаца третьего статьи 33 Федерального закона N181-ФЗ (т.е. с привлечением полномочных представителей общественных объединений инвалидов.
В случае если перевозчиком является индивидуальный предприниматель, обследование транспортных средств и предоставляемых услуг проводится перевозчиком с привлечением одного из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа.
Как следует из материалов дела, ИП <ФИО2>.С. осуществляет регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении (деятельность по ОКВЭД 49.31.2) по маршруту <НОМЕР> «Камышин - <АДРЕС> с использованием транспортного средства - автобуса марки Мерседес Бенц Спринтер, 2007 г.в., государственный регистрационный номер Р 692 ТТ 34.
Проведенной <АДРЕС> городской прокуратурой <ДАТА8> проверкой деятельности ИП <ФИО2>.С. выявлены нарушения требований действующего законодательства, а именно: в автобус марки Мерседес Бенц Спринтер, 2007 г.в., государственный регистрационный номер Р 692 ТТ 34не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе передвигающихся на креслах- колясках, с нарушениями функций зрения, опорно-двигательного аппарата и с нарушениями умственного развития. В нем отсутствуют какие-либо приспособления и оборудование для беспрепятственного использования их инвалидами, в т.ч. визуальная и звуковая информация, специальные поручни или другие приспособлениям для удобства нахождения инвалидов в общественном транспорте, место для инвалидов специально не выделено, табличка с указанием места для инвалидов не размещена. Также транспортное средство не оснащено надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно - точечного шрифта Брайля.
Кроме того, как следует из пояснений самого <ФИО2> меры по поэтапному повышению уровня доступности для маломобильных групп населения своего автобуса и предоставляемых в нем услуг ИП <ФИО2> не разрабатывались, паспорт доступности его не утверждался.
Местом совершения правонарушения является: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области (место жительства ИП <ФИО2>), дата совершения правонарушения <ДАТА9>
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
Таким образом, действия <ФИО2> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и подтверждаются следующими доказательствами:
- решением о проведении проверки <НОМЕР> ОТ <ДАТА10> в отношении ИП <ФИО2>;актом проверки от <ДАТА10>;объяснительной <ФИО2>от <ДАТА10>; выпиской из ЕГРЮЛ от<ДАТА8> по состоянию на03марта2020г. и другими материалами дела.
Данные доказательства суд берет за основу, так как они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, не доверять данным документам у суда оснований не имеется.
Изучив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО2>в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и его действия правильно квалифицированы по ст.9.13 КоАП РФ, как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры.
Оснований для прекращения административного дела в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения в судебном заседании не установлено.
При назначении наказания<ФИО2> суд учитывает обстоятельства содеянного, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам:
получатель платежа УФК по <АДРЕС> области (комитет юстиции <АДРЕС> области, 04292000030), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 18715000, номер счета получателя <НОМЕР> в Отделение Волгоград, КБК 80311601093019000140,УИН 0355266600000000000107346.
Квитанция об уплате штрафа предъявляется на судебный участок.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР>Камышинского судебного района <АДРЕС> области в течение 10 дней.
Мировой судья - <ФИО1>