Решение по делу № 2-1284/2015 ~ М-593/2015 от 10.02.2015

2-1284(2015)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 марта 2015 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе:

председательствующего судьи Панченко Н.В.,

с участием истцов Борейшо А.В., Кинстлер Н.А.,

третьего лица Борейшо Л.Г.,

при секретаре Куренковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борейшо АВ, Кинстлер НА, действующей в интересах несовершеннолетнего Кинстлер ЗА, к Администрации Ачинского района, Министерству Обороны РФ, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства Обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ», Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ о признании проживающими на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, суд

У С Т А Н О В И Л:

Борейшо А.В., Кинстлер Н.А., действующая в интересах несовершеннолетнего Кинстлер З.А., обратились в суд с иском к Администрации Ачинского района, Министерству Обороны РФ, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства Обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» о признании проживающими на условиях социального найма жилого помещения в квартире 20, дома, по ул., д. Каменка, Ачинского района, признании за ними права собственности на указанное жилое помещение в порядке приватизации, мотивируя свои требования тем, что на основании протокола заседания жилищной комиссии в/ч 74008 от 03.10.1980 г. указанная квартира была выделена Борейшо А.В. как нуждающемуся в жилье работнику гражданского персонала с учетом членов его семьи. С этого времени они постоянно проживают в этом помещении, в том числе и несовершеннолетий Кинстлер, другого жилья не имеют, в приватизации не участвовали. Ранее квартира относилась к жилищному фонду закрытых военных городков, расположенном на территории д. Каменка. Распоряжением Правительства от 01.06.2000 г. закрытый военный городок д. Каменка был исключен из Перечня. В настоящее время данные о собственнике квартиры отсутствуют. Полагают, что фактически занимают спорную квартиру на условиях социального найма, данное жилое помещение не относится к указанным в законе жилым помещениям, не подлежащим приватизации, поэтому они имеют право на получение его в собственность в порядке приватизации.

Определением суда от 16.02.2015 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (л.д. 1).

В судебном заседании истцы Борейшо А.В., Кинстлер Н.А., действующая в интересах несовершеннолетнего сына Кинстлера Захара, 22.04.2007 г.р. (л.д.35), она же третье лицо, исковые требования поддержали по тем же основаниям, истец Борейшо А.В. дополнительно суду пояснил, что ему с супругой и детьми, как наемным гражданским работникам в/ч 74008 в 1980 г., при переводе войсковой части 74008 из г. Назарово в д. Каменка, Ачинского района, на основании протокола заседания жилищной комиссии части, была предоставлена спорная квартира взамен ранее занимаемой в г. Назарово. В данном жилье они постоянно проживают с 1980 г., зарегистрированы по этому адресу с семьей дочери. Ордер и договор найма квартиры с ними не заключался, однако при получении жилья о присвоении ему статуса служебного им не сообщалось, какие-либо документы им не выдавались, протокол заседания жилищной комиссии они не видели. Полагает, что квартира статуса служебного жилья, после исключения городка из перечня закрытых, не имеет, они проживают в квартире на условиях социального найма, ее сдачи у них не требовали, иного жилья они не имеют, в приватизации ранее не участвовали. Поскольку супруга и дочери на получение в собственность доли квартиры не претендуют, просят признать за Борейшо А.В. и внуком Кинстлер З.А. в порядке приватизации право собственности на квартиру 20, дома, по ул., д. Каменка, Ачинского района в равных долях.

Представитель ответчика Администрации Ачинского района, уведомленный о рассмотрении дела, в зал суда не явился. В поступившем отзыве представитель Сорокина Н.Ю., действующая по доверенности от 30.12.2014 г., дело просит рассмотреть в их отсутствие, против иска не возражает, считая требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению, ссылается при этом на то, что военный городок Ачинск-13 ранее входил в состав муниципального образования город Ачинск. Однако в соответствии с реестром служебных жилых помещений, в Администрации Ачинского района отсутствуют сведения в отношении спорной квартиры о включении ее в число служебных, до настоящего времени жилищный фонд д. Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передавался. Таким образом, Администрация Ачинского района не является собственником квартиры в д. Каменка, ул., д. 7, кв. 20 и возможность заключения договора приватизации у Администрации района отсутствует (л.д.61, 63-64,65, 66).

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства Обороны РФ», извещенный о времени и месте рассмотрения дела судебным извещением, в зал судебного заседания не явился. В представленном отзыве представитель Румянская О.Н., действующая по доверенности от 31.12.2014 г., просит рассматривать дело в их отсутствие, против исковых требований возражает, указав, что ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ не имеет полномочий на совершение действий, связанных с приватизацией жилых помещений, учреждению передано имущество в оперативное управление. Жилищный фонд Вооруженных Сил РФ является собственностью РФ, в отношении которого вправе совершать действия органы государственной власти, которым является Министерство обороны РФ, ФГКУ такие полномочия не делегированы. Из искового заявления следует, что жилое помещение по ул., 7-20 д. Каменка предоставлено истцу на основании решения жилищной комиссии войсковой части от 03.10,1980 г., однако решение комиссии в материалы дела не представлено. Помимо этого в соответствии со ст. 47 ЖК РСФСР жилье предоставлялось на основании решения исполкома Совета и выданного им ордера, такое решение в отношении истцов не принималось. Спорная квартира является специализированным жилым помещением, исключение которого из этой категории производится на основании решения органа, осуществляющего управление этим имуществом, по решению Министерства обороны РФ. Согласно Постановлениям Правительства, указаниям Министра обороны РФ, исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда запрещено. Жилые помещения жилищного фонда Вооружённых Сил РФ предназначены исключительно для обеспечения жильём (служебным или постоянным - по избранному месту жительства) военнослужащих. Обеспечение жилыми помещениями лиц гражданского персонала, иных граждан, не имеющих связи с Министерством обороны РФ, не является обязанностью Министерства обороны РФ, и такие граждане не имеют права проживать в жилых помещениях жилого фонда Вооружённых Сил РФ. Таким образом, в соответствии с приведенными нормами законов, подзаконных нормативных актов, служебные жилые помещения не подлежат приватизации, и основания для удовлетворения иска отсутствуют (л.д. 61, 78, 84-89).

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела судебным извещением, в зал суда не явился. В представленном отзыве представитель Гордеев А.А., действующий по доверенности от 05.12.2014 г., просил дело рассмотреть в их отсутствие, по требованиям возражал, указав, что спорная квартира находится в федеральной собственности в ведении Министерства обороны РФ и в оперативном управлении ФГКУ «СибТУИО», которое решения о переводе квартиры из разряда служебной в жилое помещение социального найма не принимало. Истцы проживают в спорной квартире на основании договора найма служебного жилья на период трудовых отношений. При этом исходя из п. 43 Инструкции от 15.02.2000 г., гражданский персонал ВС РФ, непосредственно связанный с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечивался также служебным жильем на общих основаниях в соответствии с жилищным законодательством. Представленными истцами документами не доказано принятия решения о постановке их на учет нуждающихся жилищной комиссией воинской части, по сведениям учреждения, истцы на учете не состояли, поэтому просит в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 38-40, 41, 61, 68- 71).

Представители ответчиков Министерства обороны РФ, Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, будучи извещенные о времени и дне слушания судебными извещениями с уведомлением, в зал судебного заседания не явились, заявлений и возражений по иску не представили (л.д.61,79, 80).

Суд считает, что отсутствие представителей данных ответчиков в судебном заседании является результатом их собственного усмотрения и не может повлечь необоснованной задержки в рассмотрении заявленного спора.

Представитель третьего лица Администрации Ключинского сельсовета, извещенный о дате судебного заседания, в суд не явился. В поступивших заявлениях Глава сельсовета Джотян О.А. дело просит рассмотреть в их отсутствие, возражений по иску не представил (л.д. 62, 67, 73).

Представитель третьего лица войсковой части №58661-49 (ранее войсковая часть 74008, реорганизованная в форме преобразования на основании указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ), будучи извещенным о времени и дне слушания, в судне явился, в заявлении ВрИО начальника склада Шишкин А. просил дело рассмотреть в их отсутствие, возражений по иску не имел (л.д. 62, 75).

Представители третьих лиц ФГКУ «Специализированное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ», Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, Территориального управления федерального агентства по управлению госимуществом в Красноярском крае, Территориального управления федерального агентства по управлению госимуществом в Забайкальском крае, уведомленные о дате и времени проведения судебного заседания, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении судебных сообщений, в зал суда не явились (л.д.62, 76, 77).

Представитель третьего лица Агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае Зинович Н.А., действующая по доверенности от 18.11.2014 г., в отзыве указала, что спорное жилое помещение в Реестре государственной собственности не учитывается, в собственность субъекта не передавалось, входило в жилищный фонд закрытых военных городков, относится исключительно к федеральной собственности, уполномоченным органом по управлению этим имуществом является Территориальное управление, просила дело рассмотреть в их отсутствие (л.д. 81,82).

Третье лицо Борейшо Л.Г. требования истцов поддержала, подтвердив их пояснения по сути иска, указав на предоставление их семье спорной квартиры в 1980 г. по решению жилищной комиссии части в связи с нуждаемостью в жилье, из-за переезда их семьи вместе с войсковой частью из г. Назарово в д. Каменка Ачинского района. При этом, суду сообщила, что она не претендует на участие в приватизации этой квартиры.

Третье лицо Кучманова С.В., надлежащим образом извещенная о рассмотрении дела судебной повесткой под роспись, в зал суда не явилась, в отзыве дело просила рассмотреть в ее отсутствие, против удовлетворения иска Борейшо А.В. и Кинстлер Н.А. в интересах ее сына о признании права собственности в порядке приватизации не возражала, участвовать в приватизации данного жилья не желала (л.д.55, 57).

Выслушав истцов, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Борейшо А.В., Кинстлер Н.А. действующей в интересах несовершеннолетнего Кинстлер З.А., подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст.6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991г. N 1541-1, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ).

Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, по представлению Министерства обороны РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р.

Согласно ст. 6 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" № 1541-1 от 04.07.1991г., передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Как следует из материалов дела, истец Борейшо А.В. с 1971 г. был принят на работу на должность гражданского персонала грузчиком, затем в 1972 г. переведен водителем и до настоящего времени работает в войсковой части 74008 (реорганизованной в форме преобразования в войсковую часть №58661-49) (л.д.28-30). Борейшо Л.Г. также работала в/ч 74008.

На основании протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 74008 от 1980 г. истцу Борейшо А.В. на состав семьи из 4 человек была предоставлена квартира по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул., дом 7, квартира 20, после перевода войсковой части из г. Назарово в д. Каменка, Ачинского района, как нуждающемуся в жилом помещении и работнику гражданского персонала части (л.д.25).

При этом, сведениями об оформлении и выдаче истцу ордера на право вселения суд не располагает, договор найма на жилое помещение с Борейшо А.В. не заключался, протокол жилищной комиссии в войсковой части не сохранился.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 17 декабря 2010 года №1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации», с 20 декабря 2010 года ФГУ «Сибирское Территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации реорганизовано путем присоединения к нему федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений, в том числе ФГУ «Красноярская КЭЧ» Министерства обороны РФ.

Согласно выписке из похозяйственной книги Администрации Ключинского сельсовета, на регистрационном учете до настоящего времени в жилом помещении по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул., дом 7, квартира 20 с 03 октября 1980 г. состоят Борейшо А.В., Борейшо Л.Г., Кинстлер Н.А., с 08.05.2007 г. – сын Кинстлер Н.А. Кинстлер Захар, 2007 г. рождения, на имя Борейшо А.В. открыт финансово-лицевой счет, задолженности по оплате ЖКУ нет (л.д. 19-20, 21-22, 25, 31, 102).

Оценивая возражения представителя ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства Обороны РФ» о наличии у спорной квартиры статуса служебного жилого помещения суд не может с ними согласиться.

Так, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.

Указанным Постановлением № 1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.

Постановлениями Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», №1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ» изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны РФ, который до настоящего времени не разработан.

Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, подраздел «Красноярский край» был исключен полностью, а также указаны исключенные из Перечня закрытые военные городки поименно, в том числе и д. Каменка, Ачинского района.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка д. Каменка Ачинского района исключенного из Перечня.

Доказательств, свидетельствующих о наличии у спорного жилого помещения особого статуса, а именно включения спорной квартиры в число служебных, стороной ответчиков в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 г., жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 02 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным) решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения (пункт 41).

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.

В период действия ЖК РСФСР Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 26 декабря 1984 года №5 (в ред. от 21.12.1993г.) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РСФСР» разъяснил, что при рассмотрении дел суд должен устанавливать, относится ли жилое помещение, по поводу которого возник спор, к служебному. При этом следует исходить из того, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда и фонда жилищно-строительных кооперативов считаются служебными со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных (пункт 20).

Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285 введено в действие Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, согласно которому рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей (пункт 7).

Оформление ордеров на жилую площадь в домах Министерства обороны СССР производилось через КЭЧ районов в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов.

В закрытых и обособленных военных городках ордера на заселение жилой площади выдавались КЭЧ района (гарнизона).

Заселение служебных жилых помещений производилось по специальным ордерам после включения таких помещений в число служебных решением исполкома Совета депутатов трудящихся (пункты 28, 31 указанного выше Положения).

Таким образом, в период вселения семьи Борейшо в спорную квартиру рабочие и служащие воинских частей могли быть обеспечены жилыми помещениями по найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.

При этом действовавшим на тот период законодательством предусматривалось, что жилое помещение приобретало статус служебного только после принятия решения соответствующим исполкомом Совета народных депутатов (органом местного самоуправления с 29.10.1993 г.).

В данном случае жилые помещения, расположенные в домах по ул., д. Каменка, Ачинского района (ранее – военный городок Ачинск-13) (л.д.65), до 2004 года включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска.

Однако спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, в том числе в решениях исполкома Ачинского городского Совета народных депутатов от 18.09.1991г. № 389-Р, Постановлениях Администрации города Ачинска № 57-п от 09.04.1992г., от 13.05.1992г. № 113-П, от 26.11.1992г. № 484-П, от 21.06.1993г. № 241-П, Распоряжениях Администрации Ачинского района от 14.10.2004 г. № 250-р, от 13.04.2004 г. № 68-р, от 30.12.2004 г. № 352-р, от 14.12.2004 г. № 330-р, от 26.01.2005 № 15-Р, от 02.03.2005 г. № 45-р, от 16.06.2005 г. № 123-р, от 29.12.2005 г. № 322-р. о присвоении жилым помещениям статуса служебных не значится (л.д.110-137).

Таким образом, органами местного самоуправления, в соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, спорная квартира в число служебных не была включена, об актах о присвоении ей в последующем иными уполномоченными органами такового статуса и его регистрации ответчиками не заявлено.

Расположение квартиры на территории закрытого военного городка не может являться свидетельством присвоения ей статуса служебного в отсутствии конкретного распорядительного документа уполномоченного органа.

Истец Борейшо А.В. и члены его семьи с момента предоставления им в 1980 году квартиры постоянно проживают в ней, оплачивают коммунальные услуги ОАО «Славянка» за техническое обслуживание жилого помещения (л.д. 19-20).

Представителями ответчиков законность вселения и факт проживания истцов в спорном жилом помещении, не оспорены. При этом, не сохранение в войсковой части решения жилищной комиссии от 1980 г., а также документов, явившихся основанием для предоставления жилого помещения работнику гражданского персонала войсковой части, нуждающемуся в жилье, не может быть поставлено в вину нанимателю и являться основанием для признания семьи Борейшо самовольно занявшими спорную квартиру, поскольку ни войсковой частью, ни КЭЧ Красноярского края, а впоследствии Министерством обороны РФ и его учреждениями требования к истцам не предъявлялись, судебных решений о признании их не приобретшими или утратившими право пользования жилым помещением, а также выселении не выносилось.

Иных жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности Борейшо А.В., несовершеннолетний Кинстлер З.А. не имеют, свое право на приватизацию жилого помещения не использовали, что подтверждается справками филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю (л.д. 10-18, 26-27).

Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района квартира, расположенная по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, улица, дом 7, кв. 20 в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует (л.д. 32).

По информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, ФГУП «Ростехинвентаризации» следует, что сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества по адресу: Красноярский край, Ачинский район д. Каменка, улица, дом 7, квартира 20, отсутствуют (л.д. 34, 101).

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец Борейшо А.В. и члены его семьи проживают в спорной квартире на условиях социального найма, данное жилое помещение является объектом приватизации и соответственно истцы имеют право на безвозмездное получение ее в собственность.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Таким образом, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свои права по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, и, учитывая, что в судебном заседании установлена законность основания их вселения в спорное жилое помещение, а также то, что Борейшо Л.Г., Кинстлер Н.А., Кучманова С.А. от участия в приватизации спорного жилья отказались, исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, суд считает необходимым исковые требования Борейшо А.В., Кинстлер Н.А., действующей в интересах несовершеннолетнего Кинстлер З.А., удовлетворить, признать Борейшо А.В., Кинстлер З.А. проживающими в спорной квартире на условиях социального найма с 1980 г., признать за Борейшо А.В., Кинстлер З.А. в равных долях в порядке приватизации право собственности на квартиру № 20, дома 7, по ул., д. Каменка, Ачинского района.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ПризнатьБорейшо АВ, Кинстлер ЗА проживающими на условиях социального найма в жилом помещении квартире 20, дома 7, по ул., д. Каменка, Ачинского района, Красноярского края.

Признать за Борейшо АВ, Кинстлер ЗА право собственности на 1\2 доли каждого в праве общей долевой собственности на квартиру 20, общей площадью 60,7 кв.м., дома 7, по ул., д. Каменка, Ачинского района, Красноярского края, с кадастровым номером 24 : 02 : 0802086 : 261.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Н.В. Панченко

2-1284/2015 ~ М-593/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борейшо Надежда Анатольевна
Борейшо Анатолий Владимирович
Ответчики
Министерство обороны РФ
ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ
администрация Ачинского района
ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Департамент имущественных отношений МО РФ
Другие
ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
ТУФА в Забайкальском крае
Агенство по управлению госимуществом Красноярского края
Борейшо Любовь Григорьевна
администрация Ключинского сельсовета
Кучманова Светлана Анатольевна
ТУФА по управлению госимуществом Красноярского кра
войсковая часть № 58661-49
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Панченко Наталья Владимировна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
10.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2015Передача материалов судье
16.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2015Подготовка дела (собеседование)
04.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2015Судебное заседание
31.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2015Дело оформлено
25.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее