ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2012 г. г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Сисюра Л.В.;
с участием истцов Колесовой Л.В., Базановой В.А., Тушканова А.П., Машинца А.И.;
представителя ответчика Администрации г. Ачинска Кусакина А.Н., действующего на основании доверенности от 06.12.2012 г., сроком действия до 31.12.2012 г. (л.д. 123);
представителей третьего лица ОАО «РУСАЛ Ачинск» Витюговой Н.А., Сонина Д.А., действующих на основании доверенностей от 21.08.2012 г., сроком действия до 11.12.2014 г. (л.д. 92), от 05.12.2012 г., сроком действия до 31.12.2012 г. (л.д. 124);
при секретаре Саюк Е.В.;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Колесовой Л.В., Базановой В.А., Тушканова А.П., Машинца А.И. к Администрации г. Ачинска, Главе Администрации г. Ачинска Аникееву В.И., Главе города Ачинска Ахметову И.У., Главному архитектору Семененко А.В. о признании недействительным протокола публичных слушаний, признании недействительным и незаконным заключение о результатах проведения публичных слушаний, признания публичных слушаний по исключению земельного участка из границ населенного пункта несостоявшимися,
У С Т А Н О В И Л:
Колесова Л.В., Базанова В.А., Тушканов А.П., Машинец А.И. обратились в суд с исковыми требованиями к Администрации г. Ачинска, Главе Администрации г. Ачинска Аникееву В.И., Главе города Ачинска Ахметову И.У., Главному архитектору Семененко А.В. о признании недействительным протокола публичных слушаний, признании недействительным и незаконным заключение о результатах проведения публичных слушаний, признания публичных слушаний по исключению земельного участка из границ населенного пункта несостоявшимися.
Мотивировали свои требования тем, что согласно постановления главы города Ачинска № от 10.09.2012 г. «О проведении публичных слушаний по градостроительной деятельности в г. Ачинске по исключению земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> из границ населенного пункта г. Ачинска» собрание участников публичных слушаний было назначено на 18.00 час. 03.10.2012 г.
В силу Положения о проведении публичных слушаний по градостроительной деятельности в городе Ачинске, правом участия в публичных слушаниях обладают жители города Ачинска, зарегистрированные по месту жительства в границах ее территории.
Жители г. Ачинска в соответствии с Положением пришли в здание администрации города в назначенное время. Однако, большая часть горожан не смогли пройти в маленький зал, который не предназначен для проведения массовых публичных мероприятий. На законные требования граждан о проведении публичных слушаний в большом зале, архитектор г. Ачинска Семененко А.В. ответил отказом, тем самым лишил граждан возможности реализовать свое законное право на участие в публичных слушаниях. Большинство пришедших граждан осталась за дверьми, их отказались регистрировать. При проведении публичных слушаний были допущены грубые нарушения законов, регулирующих проведение подобных мероприятий. Уполномоченные на организацию и проведение публичных слушаний Семененко А.В. единолично наделил себя полномочиями Председателя, и, назначил секретаря по своему усмотрению.
Семененко А.В. огласил, что для поведения публичных слушаний достаточно тех, кто смог войти в зал, мнение остальных граждан его не интересовало. Подсчет голосов, в нарушение Положения, формально произвел Семененко А.В. Огласил количество голосов, проголосовавших «за». При этом, количество голосов «против» не озвучивалось. Председательствующих неточно была названа цифра зарегистрированных граждан. Сначала -145, затем – 125.
Истцы считают, что регистрация участников публичных слушаний была проведена с нарушениями. Одновременно регистрация проводилась двумя работниками администрации. Каждая записывала присутствующих в отдельный список. В результате один список состоял из шести листов, а, другой – из 2-х листов. Нумерация каждого начиналась с единицы. В результате фамилий многих граждан, пошедших регистрацию, в списках не оказалось. Истцы считают, что часть списков была изъята. Кроме того, в списки были включены граждане, которые не являются жителями г. Ачинска и зарегистрированы в других населенных пунктах, что противоречит Положению.
Истцы считают, что Администрация г. Ачинска создала видимость публичных слушаний.
В связи с чем, истцы просят признать недействительным протокол публичных слушаний от 03.10.2012 г., незаконным заключение о результатах проведения публичных слушаний, признать публичные слушания от 03.10.2012 г., по исключению земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, из границ населенного пункта г. Ачинска, не состоявшимися (л.д. 3-5, 133-135).
Судебное заседание было назначено и начато 18.12.2012 г., окончено 20.12.2012 г. (протокол л.д. 208-226).
В судебном заседании истцы Колесова Л.В., Базанова В.А., Тушканов А.П., Машинец А.И. поддержали исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.
Истец Машинец А.И. суду пояснил, что процедура проведения публичных слушаний была нарушена, организаторы должны были создать условия для их проведения. Каждый гражданин, проживающий на территории г. Ачинска, имеет право участвовать и быть зарегистрированным в списках; должен вестись протокол слушаний. Протокола не было, его никто не вел, подсчет голосов носил формальный характер. Предполагает, что из ОАО «РУСАЛ Ачинск» было привезено определенное количество людей, которые специально проголосовали «За». В начале публичных слушаний председатель объявил 145 человек зарегистрированных, а на момент голосования, по мнению Семененко А.В. участвующих оказалось 125 человек. Регистрация участников была проведена с нарушением. В общественных слушаньях участвовал, голосовал путем поднятия руки. Думает, что его голос не был учтен, так как подсчет голосов был формальным, были подсчитаны только 80 голосов «За», голоса «Против» учтены не были. Письменные возражения, замечания по проведенным общественным слушаньям не направлял. На собрании выступал, делал устные замечания, которые не отражены в протоколе. Секретарь собрания вообще не считала голоса, вел подсчет голосов Семененко А.В. (л.д. 128).
Истец Колесова Л.В. суду пояснила, что ее права как гражданина г. Ачинска были нарушены. Семененко А.В. дал команду прекратить регистрацию граждан. Подсчета голосов не производилось, численно было обозначено, что 80 человек «За». Ее голос «Против» никто не стал считать, так как количество участников, голосовавших «Против» объявлено не было. Подсчет вести было физически невозможно, так как зал был полностью заполнен людьми, кроме того люди стояли на лестнице и на улице. Даже если общественные слушанья носят рекомендательный характер, закон должен быть соблюден и процедура должна быть исполнена. Никто не сказал и не объяснил, будет ли угроза для жителей г. Ачинска, в результате возникновения нового шламового поля. Пояснила, что письменных возражений, и предложений не направляла. Пояснила, что у входа в зал охранников не было, стояли два секретаря, которые проверяли у входивших паспорта, и, проверяли, зарегистрированы люди или нет, проходили только те, кто был зарегистрирован. Когда выступал Семененко А.В., секретарь не писала, а просто сидела за столом или ходила. Ее, Колесовой Л.В., выступление не было занесено в протокол. (л.д. 128, 190-191).
Истец Базанова В.А. суду пояснила, что онаявлялась участником публичных слушаний, была зарегистрирована и указана в списках участников, но не смогла реализовать свое право и находиться в зале, так как не было физической возможности. Зал был слишком маленьким и все присутствующие не могли в нем уместиться. В соответствии со ст.28 Градостроительного кодекса РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В месячный срок должно было быть опубликовано объявление о проведении публичных слушаний, должно быть разъяснено, в связи с чем, связно их проведение, для чего необходимо переводить земли города из одной категории в другую. В объявлении «Ачинской Газеты» был указан адрес: <адрес>, для большинства людей, этот адрес не конкретизирован и непонятен, не сказано, что эту землю хотят отдать под шламовые поля. Если бы это было указано, людей на общественные слушанья пришло бы еще больше. Пояснила, что лично прочитала данное и объявление и не придала ему никакого значения. Ее права при проведении слушаний были нарушены тем, что она физически не могла проголосовать, не могла стоять в коридоре и поднимать руку, ее голос никем не был учтен. Пояснила, что многие люди пришли без паспортов, из-за толпы не было видно, где ведется регистрация. Из зала, где проводились слушанья, вышла сама, чтобы дать другим людям возможность зарегистрироваться». Письменные возражения не направляла. (л.д. 128 оборот -129).
Истец Тушканов А.П. суду пояснил, что публичные слушанья были проведены в нарушение закона, не производилась регистрация всех желающих граждан, которые пришли и хотели проголосовать против того, чтобы ОАО «РУСАЛ-Ачинск» выкидывали отходы на территорию города. Были проведены анализы, пробы, в которых выявлено превышение допустимой концентрации вредных веществ, неоднократно выносили предписания, возможно ОАО «РУСАЛ Ачинск» и пытались их выполнить, но они не могут контролировать все свои выбросы. Нарушаются его права на жизнь в нормальных условиях, он имеет право пить чистую воду, дышать свежим воздухом. Нарушена процедура проведения слушаний, голоса всех желающих не учтены, если бы всех желающих запустили в зал, голосов «Против» было бы в два раза больше. Организаторы проведения слушаний придерживаются политики ОАО «РУСАЛ Ачинск», организовали проведение фиктивных слушаний, заранее определили 80 голосов «За», на самом деле, было нереально назвать и подсчитать такую цифру, оргтехники на столе секретаря и председателя комиссии не было. Протокол публичных слушаний также сфальсифицирован. Пояснил, что он, Тушканов А.П. выступал, но не говорил тех слов, которые указаны в протоколе. Был зарегистрирован, участвовал в голосовании путем поднятии руки против, письменные возражения, замечания до и после проведения слушаний не подавал. 09.10.2012 года был проведен пикет о том, что слушанья сфальсифицированы (л.д. 129, 189, 192-193).
Представитель ответчика Администрации г. Ачинска Кусакин А.Н. против удовлетворения исковых требований возражал в полном объеме. Пояснил, что 03.09.2012 ОАО «РУСАЛ Ачинск» обратилось в Администрацию г. Ачинска с заявлением по вопросу исключения земельного участка с кадастровым номером № из границ населенных пунктов в порядке определенном пунктом 1.1 статьи 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса РФ" с целью приведения предполагаемого землепользования в соответствие пункту 5 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Публичные слушания по вопросу об исключении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> из границ населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка были организованы и проведены в порядке, определенном Уставом муниципального образования г. Ачинска, с учетом положений статьи 4.1 Федерального закона от 29,12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного, кодекса Российской Федерации, и Решения Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2006 N № (ред. от 19.06.2012) "Об утверждении Положения о проведении публичных слушаний по градостроительной деятельности в городе Ачинске" на основании Постановления Главы города Ачинска от 10.09.12 № "О проведении публичных слушаний по исключению земельного участка - из границ населенного пункта г. Ачинск" были проведены публичные слушанья.
Указанное Постановление Главы города Ачинска от 10.09.12 № в соответствии с требованиями статьи 12 Устава города Ачинска Красноярского края, было опубликовано в Ачинской газете №№ от 12.09.2012, размещено в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Ачинска. Соответственно был соблюден принцип публичности, установленный действующим законодательством.
В соответствии с Постановлением Главы города Ачинска от 10.09.12 № лицом, уполномоченным за организацию и проведение публичных слушаний был назначен Семененко А.В. Согласно Положения о проведении публичных слушаний по градостроительной деятельности в городе Ачинске, к участию в публичных слушаниях допускаются лица, являющиеся участниками публичных слушаний. Перед началом заседания публичного слушания его участники подлежат регистрации, которая проводится лицом, осуществляющим организацию и проведение публичных слушаний. Регистрация участников публичных слушаний осуществлялась 03.10.2012 с 17 часов непосредственно перед помещением 2-2 здания администрации города Ачинска в котором предполагалось проведение слушаний. В связи с тем, что в соответствии с Постановлением Главы города Ачинска от 10.09.12 № начало публичных слушаний было установлено 03.10.2012 в 18 часов, регистрация участников была завершена в 18 часов, данные о количестве участников были переданы уполномоченному лицу и оглашены им. Публичные слушания проводились в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Положением о проведении публичных слушаний. Было предоставлено время для выступления представителю заявителя, рассмотрены поступившие письменные заявления, выслушаны выступления и пожелания участников публичных слушаний. Вопрос по исключению земельного участка был поставлен на голосование. Подсчет голосов проводился секретарем публичных слушаний ФИО42 Результатом проведения публичных слушаний явилось заключение. По мнению представителя ответчика, публичные слушания были проведены в соответствие с действующим законодательством.
Кроме того, представитель Кусакин А.Н. пояснил, что в силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны недействительными. Порядок признания недействующими нормативных правовых актов полностью или в части установлен главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ). При этом под правовым актом понимаются документы, содержащие обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия, нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы. Обжалуемые истцами протокол заседания участников публичных слушаний по исключению земельного участка из границ населенного пункта и заключение по результатам слушаний не являются нормативными или ненормативными правовыми актами, так как не содержат обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы. В связи с чем, данные документы не могут быть оспорены в порядке, предусмотренном гражданско-процессуальным законодательством.
Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. При этом действующим законодательством не установлена возможность отдельного оспаривания в судебном порядке публичных слушаний. Поскольку, оспариваемые истцами публичные слушания носят рекомендательный характер, то они не могут быть оспорены посредством предъявления самостоятельного иска. Постановление Главы города Ачинска от 10.09.12 № "О проведении публичных слушаний по исключению земельного участка …» истцами не было оспорено, т.е. ими не усмотрено нарушение их прав при его издании и к его содержанию стороны так же не имели претензий.
Все истцы прошли регистрацию и были допущены к участию в публичных слушаниях, принимали участие в голосовании, т.е. в полной мере участвовали во всех мероприятиях, проводимых в рамках публичных слушаниях. Довод истцов о нарушении неких прав жителей города Ачинска не может быть рассмотрен судом, поскольку заявители не обладают полномочиями делать какие-либо заявления от иных лиц, кроме себя (л.д. 194-198).
Ответчики Глава Администрации г. Ачинска Аникеев В.И., Глава города Ачинска Ахметову И.У., Главный архитектор Семененко А.В. о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещены, в судебное заседание не явились (л.д. 153).
Ответчик главный архитектор Семененко А.В. в отзыве на исковое заявление против удовлетворения исковых требований возражал в полном объеме. Пояснил, что регистрация участников публичных слушаний началась за час до начала собрания и проводилась в соответствии с требованиями пунктов 6.1.-6.4. «Положения о проведении публичных слушаний по градостроительной деятельности в городе Ачинске», утверждённого решением Ачинского городского Совета депутатов от 25.08.2006 № Лица, не прошедшие регистрацию до начала собрания в соответствии с пунктом 6.5 вышеуказанного положения в зал не допускались, поскольку присутствие в зале незарегистрированных лиц не позволило бы осуществить точный подсчёт голосов участников слушаний при голосовании. Таким образом, порядок регистрации участников заседания нарушен не был. Порядок назначения председателя и секретаря публичных слушаний также не был нарушен, поскольку в соответствии с пунктом 4.1. «Положения о проведении публичных слушаний по градостроительной деятельности в городе Ачинске» председатель и секретарь назначаются лицом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний. Заседание публичного слушания 03.10.2012 было назначено постановлением Главы города Ачинска от 10.09.2012 № «О проведении публичных слушаний по исключению земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, - из границ населенного пункта г. Ачинска». (л.д. 155-157).
Представитель третьего лица Ачинского городского совета депутатов Моисеев С.П. месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, в отзыве на исковое заявление, против удовлетворения исковых требований возражал в полном объеме. (л.д. 109-111).
Представители третьего лица ОАО «РУСАЛ Ачинск» Витюгова Н.А., Сонин Д.А. против удовлетворения исковых требований возражали в полном объеме. Пояснили, что ОАО «РУСАЛ Ачинск» на территории города Ачинска предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу <адрес>, с разрешенным видом землепользования - для использования технической зоны. На данном земельном участке находятся шламовые хранилища, на которых размещаются отходы производственной деятельности глиноземного комбината - нефелиновый шлам и золошлаковые отходы ТЭЦ. С целью приведения размещения шламохранилища в соответствии с действу законодательством, ОАО «РУСАЛ Ачинск» обратилось в Администрацию Ачинска с заявлением от 03.09.2012 по вопросу исключения земельного участка с кадастровым номером № из границ населенного пункта дальнейшем, в соответствии с положениями ст. 8 Земельного кодекса РФ, передачи данного земельного участка из категории «земли населенных пунктов» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обор безопасности и земли иного специального назначения». Процедура исключения земельных участков регламентирована ст.4.1 ФЗ от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного код РФ». Процедура, установленная в ст. 4.1 Закона № 191-ФЗ, предусматривает обращение заинтересованного лица в орган местного самоуправления городского округа: поселения, на территориях которых находится населенный пункт с мотивированным заявлением об исключении земельного участка из границ населенного пункта с приложением кадастрового паспорта земельного участка, исключаемого из населенного пункта, копии документов, удостоверяющих личность заявителя, выписки из ЕГРЮЛ, правоустанавливающих документов на земельные участки, подлежащие исключению из границ населенного пункта). Орган местного самоуправления проводит по данному вопросу публичные слушания, а также направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта поступившее заявление с приложениями; заключение о возможности целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта; также заключение о результатах публичных слушаний.
На основании постановления Главы города Ачинска от 10.09.2012 №, 12.09.2012 по 10.10.2012 были проведены публичные слушания по исключению земельного участка 03.10.2012 г. В связи с совпадением границ населенного пункта и муниципального образования граница муниципального образования «город Ачинск» не изменяется. Разрешенное использование земельного участка - «для использования технической зоны» также не меняется. Учитывая данные факторы, в соответствии с законом № 191-ФЗ, письмом № от 17.10.2012 Администрация города Ачинска направила пакет документов для рассмотрения и принятия решения по вопросу исключения земельного участка из границ населенного пункта председателю Правительства Красноярского края. В настоящее время документы находятся на рассмотрении в исполнительном органе государственной власти субъекта РФ. Считают, что процедура по вопросу исключения земельного участка из границ населенного пункта ответчиками проведена и соблюдена в полном объеме (л.д. 158).
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, видеозапись, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Статья 254 ГПК РФ предусматривает, что гражданин вправе оспорить в суде решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствие со ст. 255 ГПК РФ к решением, действиям органов местного самоуправления, органов государственной власти, должностных лиц, относятся коллегиальные и единоличные решения, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконного возложена какая-либо обязанность.
Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»:
1. До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 351-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
2. В случае необходимости изменения видов разрешенного использования земельных участков, решение об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
3. Законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований настоящего Федерального закона.
4. Юридическое лицо, заинтересованные в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, мотивированное заявление об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта.
5. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:
2) проводит публичные слушания по вопросу об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка
6. Публичные слушания по вопросу об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи в части соответствующих требований.
7. Решение о проведении публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления, указанного в части 4 настоящей статьи, в орган местного самоуправления.
8. Извещение о проведении публичных слушаний по вопросу об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
9. Извещение о проведении публичных слушаний, указанных в части 6 настоящей статьи, направляется правообладателям земельных участков, исключаемых из границы населенного пункта, а также собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.
10. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
11. Срок проведения указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления и не может быть более чем один месяц.
13. Орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
Как разъяснено в определении Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 г. N 931-О-О, будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.
Из правового анализа вышеуказанных норм действующего законодательства следует, что основной задачей ответственного за проведение публичных слушаний лица, является организация и проведение публичных слушаний. При этом, ответственное лицо не наделено какими-либо властными, исполнительно-распорядительными полномочиями, а итоговый документ - заключение не содержит указаний на какие-либо распорядительные действия, поскольку не является нормативным актом и носит рекомендательный характер.
Как установлено в судебном заседании, согласно договора аренды земельного участка № от 11.06.2003 г., КУМИ администрации г. Ачинска и ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., из земель поселений, для использования технической зоны. Срок аренды установлен с 10.12.2002 г. по 30.12.2046 г. (л.д. 30-34).
03.09.2012 ОАО «РУСАЛ Ачинск», руководствуясь п. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", обратилось в Администрацию г. Ачинска с заявлением по вопросу исключения земельного участка с кадастровым номером № из границ населенных пунктов в порядке определенном пунктом 1.1 статьи 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса РФ", с целью приведения предполагаемого землепользования в соответствие пункту 5 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". К указанному заявлению, в соответствие со ст. 4.1 Закона от 29декабря2004года N191-ФЗ, ОАО «РУСАЛ Ачинск» были приложены: кадастровый паспорт земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта (л.д. 183-184), выписка из единого государственного реестра для юридических лиц, договор аренды (л.д. 30-34, 181),
Постановлением Главы города Ачинска от 10.09.12 № "О проведении публичных слушаний по исключению земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>- из границ населенного пункта г. Ачинск" было назначено проведение публичных (л.д. 35-36).
Председателю КУМИ Администрации г. Ачинска и управляющему директору ОАО «РУСАЛ Ачинск» были направлены уведомления о том, что собрание участников публичных слушаний по исключению земельного участка из границ населенного пункта г. Ачинск, состоится 03.10.2012 г. в 18.00 час. по адресу: <адрес> (л.д. 172-173).
Указанное Постановление Главы города Ачинска от 10.09.12 №, в соответствии с требованиями статьи 12 Устава города Ачинска Красноярского края, было опубликовано в Ачинской газете №№ от 12.09.2012, размещено в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Ачинска. (л.д. 11). Вышеуказанное постановление утвердило сроки проведения публичных слушаний с 12.09.2012 г. по 10.10.2012 г., дату, время и место проведения собрания участников публичных слушаний: 03.10.2012 г. в 18.00 час. по адресу: <адрес>. Назначило ответственным лицом главного архитектора города Семененко А.В. Постановлением был утвержден Порядок предоставления замечаний и предложений участниками публичных слушаний по исключению земельного участка. В утвержденном Порядке указано, что замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, имя, отчество и регистрацию по месту жительства физического лица, а также название, организационно-правовую форму юридического лица, в протокол публичных слушаний не вносится и лицом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются. Замечания и предложения участников публичных слушаний, включенных в протокол публичных слушаний, носят рекомендательный характер. Указано, что замечания и предложения в письменной форме направляются лицу, уполномоченному на организацию и поведение публичных слушаний, по адресу: <адрес> (л.д. 11).
Данный нормативный правовой акт в судебном порядке не оспорен и недействующим не признан.
Согласно ст. 22 Устава муниципального образования г. Ачинска (л.д. 44-49-64) публичные слушания по вопросу об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в порядке, определенном нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления с учетом положений статьи 4.1 Федерального закона от 29,12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного, кодекса Российской Федерации.
На территории муниципального образования город Ачинск, порядок проведения публичных слушаний установлен Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2006 N № (ред. от 19.06.2012) "Об утверждении Положения о проведении публичных слушаний по градостроительной деятельности в городе Ачинске" (л.д. 77-83).
Положением установлено: 4.1. При организации публичных слушаний лицо, уполномоченное на организацию и проведение публичных слушаний определяет: 4.1.1 председателя и секретаря публичных слушаний, 4.1.2. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, 4.1.3. Составляет списки участников публичных слушаний, 4.1.4. Определяет перечень представителей органов местного самоуправления города, разработчиков градостроительной документации, специалистов, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики), 4.1.5. Организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана или правил землепользования и застройки, 4.1.6. Организует выступления представителей органов местного самоуправления города, разработчиков проекта генерального плана или правил землепользования и застройки на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, 4.1.7. Составляет список докладчиков, выступающих на публичных слушаниях, 4.1.8. Устанавливает порядок и последовательность выступлений на публичных слушаниях, 4.1.9. Обеспечивает информирование участников публичных слушаний путем опубликования сообщения (в соответствии с требованиями ГсК РФ) в газете "Ачинская газета" и иными установленными Градостроительным кодексом РФ способами о проведении публичных слушаний, месте (местах), дате и времени их проведения, о вопросах, выносимых на публичные слушания, сроке, месте и времени приема замечаний и предложений и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей организации и проведения публичных слушаний.
5.1. Участники публичных слушаний имеют право представить лицу, уполномоченному на организацию и проведение публичных слушаний, в письменной форме замечания и предложения для включения их в протокол публичных слушаний, 5.3. Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, имя, отчество и регистрацию по месту жительства физического лица, а также название, организационно-правовую форму юридического лица, в протокол публичных слушаний не вносятся и лицом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются, 5.4. Замечания и предложения участников публичных слушаний, включенные в протокол публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
6.1. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, являющиеся в соответствии с настоящим положением участниками публичных слушаний. 6.2. Перед началом заседания публичного слушания его участники подлежат регистрации, которая проводится лицом, осуществляющим организацию и проведение публичных слушаний. 6.4. Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не представило при регистрации документы, предусмотренные пунктом 6.3 настоящего Положения, либо в соответствии с настоящим положением не является участником публичных слушаний. 6.5. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в заседании публичного слушания не допускаются. 6.6. При проведении публичных слушаний лицо, осуществляющее организацию и проведение публичных слушаний, может проводить аудиозапись и (или) видеозапись публичных слушаний. 6.7. Заседание публичного слушания начинается кратким вступительным словом председателя публичных слушаний, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке ведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется докладчику по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников заседания, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Время, отводимое для выступления участника заседания публичного слушания, за исключением докладчика, не может быть более пяти минут на одно выступление. Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего, который вправе принять решение о перерыве в заседании и о его продолжении в другое время. 6.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий обращается к выступившим участникам заседания с вопросом о возможности изменения их позиции по итогам проведенного обсуждения, после чего проводится открытое голосование с целью выявления мнения участников заседания публичного слушания по вопросам, вынесенным на обсуждение. Подсчет голосов проводит секретарь публичных слушаний. 6.9. На заседании секретарем публичного слушания ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. 6.10. В протоколе публичных слушаний отражаются: - сроки проведения публичного слушания; - вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях; - последовательность проведения публичных слушаний; - место проведения заключительного заседания публичного слушания; - количество участников заключительного заседания публичного слушания; - фамилия, имя, отчество докладчика и выступивших в прениях участников заключительного заседания публичного слушания; - краткое содержание доклада, выступлений, предложения и замечания участников заключительного заседания публичного слушания; - результаты голосования; - иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний. Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний является список всех зарегистрированных участников публичных слушаний, а также поступившие письменные замечания и предложения участников публичных слушаний.
Из протокола заседания участников публичных слушаний по исключению земельного участка, состоявшегося 03.10.2012 г. с 18.00 час. по 19.00 час. по адресу: <адрес>; следует, что было зарегистрировано 147 участников публичных слушаний. Указаны: председатель Семенко А.В., секретарь ФИО43 Определен регламент проведения заседания, установлено время для выступления представителя ОАО «РУСАЛ Ачинск», участников с предложениями и замечаниями. Указана повестка для: вопрос по исключению земельного участка, подлежащий обсуждению на публичных слушаниях. Указаны лица, присутствующие на заседании. Указаны фамилии выступающих и краткое изложение выступлений. В том числе, коллективное обсуждение вопроса по исключению земельного участка. Указаны результаты голосования: 80 голосов «За», 1 – «Воздержался», 66 – «Против» (л.д. 37-40). К протоколу приобщены списки зарегистрированных участников публичных слушаний, а также поступившие письменные замечания и предложения участников публичных слушаний в количестве 3 шт. (л.д. 94-97, 174-176).
Согласно п. 4.1. «Положения о проведении публичных слушаний по градостроительной деятельности в городе Ачинске» председатель и секретарь назначаются лицом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний. Соответственно Семененко А.В., как лицо, уполномоченное на организацию и проведение публичных слушаний, был вправе назначить самостоятельно председателя и секретаря.
В процессе исследования доказательств по делу установлено, что в заседании публичных слушаний выступал истец Машинец А.И., однако, его выступление в протоколе не отражено. Выступление истца Тушканова А.Н. отражено неточно. Данные обстоятельства не могут являться основанием к признанию протокола заседания публичных слушаний недействительным. Поскольку протокол отражает основные этапы проведения заседания, содержит необходимую информацию, предусмотренную п. 6.10 Положения. А, кроме того, содержит ссылку на коллективное обсуждение вопроса об исключении земельного участка. (л.д. 94-97).
Таким образом, содержание протокола заседания участников публичных слушаний от 03.10.2012 г. по исключению земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> из границ населенного пункта г. Ачинск" отвечает требованиям п. 6.10 Положения о проведении публичных слушаний по градостроительной деятельности в городе Ачинске. Протокол заседания участников публичных слушаний от 03.10.2012 г. оформлен надлежащим образом, из него следует, что заключение по результатам публичных слушаний принято на основании волеизъявления большинства участников слушаний. Оснований к признанию указанного протокола недействительным суд не усматривает.
Проверяя доводы истцов о нарушении порядка регистрации участников заседания публичных слушаний и порядка голосования, судом установлено следующее.
Из пояснений представителя ответчика Администрации г. Ачинска Кусакина А.Н. следует, что регистрация участников публичных слушаний осуществлялась 03.10.2012 с 17 часов непосредственно перед залом заседаний № здания администрации города Ачинска в котором предполагалось проведение слушаний.
Согласно списков участников заседания публичных слушаний, всего зарегистрировано 147 чел. (20 чел. + 20 чел. + 107 чел.) (л.д. 94-97).
Истцы зарегистрированы под следующими номерами: Колесова Л.В. под номером № (л.д. 94), Базанова В.А. под номером № (л.д. 97)), Тушканов А.П под номером № (л.д. 96 оборот.), Машинец А.И. под номером № (л.д. 94).
Из зарегистрированных участников слушаний: ФИО39 под номером № не указано место жительства (л.д. 94 оборот); ФИО40 под номером № указано место жительства <адрес> (л.д. 94 оборот.); ФИО25 под номером №, указано место жительства <адрес> (л.д. 95 оборот.), ФИО26 под номером №, не указано место жительства (л.д. 97), ФИО27 под номером №, не указано место жительства (л.д. 97), ФИО28, под номером №, не указано место жительства (л.. 97 оборот).
Пункты 1.5, 2.1 Положения о проведении публичных слушаний по градостроительной деятельности в городе Ачинске, определяют, что правом участия в публичных слушаниях обладают жители города Ачинска, зарегистрированные по месту жительства в границах территории проведения публичных слушаний и достигших к моменту поведения публичных слушаний 18 лет, Глава города, депутаты городского Совета и пр. участники публичных слушаний. (л.д. 77-83).
Согласно п. 6.3 Положения, при регистрации участников публичных слушаний физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность с регистрацией по месту жительства на территории города Ачинска.
Соответственно, регистрация ФИО24, ФИО29, ФИО25 ФИО26, ФИО27, ФИО28, по мнению суда, проведены с нарушением п.п. 1.5, 2.1 Положения.
В судебном заседании свидетель со стороны истцов ФИО30 (согласно списков, зарегистрированная под номером № (л.д. 97)), пояснила, что она принимала участие в публичных слушаниях 03.10.2012 года. Была зарегистрирована, но пройти в зал было не просто. Прошла в зал. Зал был полон народа, много людей было на лестнице, весь проход был занят. Базанова В.А. стояла на лестнице и не могла пройти в зал из-за большого скопления народа. При голосовании, голоса фактически никто не считал (л.д. 217 оборот.).
Свидетель со стороны истцов ФИО31 (в списках отсутствует) в судебном заседании пояснила, что она принимала участие в публичных слушаниях 03.10.2012 года. Регистрировалась по паспорту. Зарегистрировалась уже после того, как Семененко А.В. дал команду прекратить регистрацию. Настояла, чтобы зарегистрировали. Когда заходила в зал заседания публичных слушаний паспорт не проверяли, вход был свободный. «Протиснулась» в зал. Во время проведения слушаний находилась в зале. Подсчета голосов не было. Секретарь не ходила по залу, а стояла рядом с председателем (л.д. 218).
Свидетель со стороны истцовФИО32 (в списках отсутствует) в судебном заседании пояснила, что в принимала участие в публичных слушаниях 03.10.2012 года. Слушания начинались в 18-00 часов, около 17-55 часов подошла к залу, подала паспорт, секретарь ее зарегистрировала, она взяла стул и села рядом с председателем публичных слушаний Семененко А.В. Народа было очень много, даже кто уже были зарегистрированы были вынуждены выйти в коридор. Прошло немного времени, Семененко А.В. спросил, сколько человек зарегистрировано, секретарь ответила, что зарегистрировано 145 человек, тогда он сказал, что надо закрывать дверь и начинать заседание. Голоса никто не считал, даже если стоять лицом к залу сосчитать по головам невозможно, так как было очень много народа. Секретарь по залу не ходила (л.д. 219).
Свидетель со стороны истцовФИО33 суду пояснила, что оназарегистрировалась (согласно списков номер № (л.д. 97), и, ей пришлось самой выйти из зала, чтобы дать возможность зарегистрироваться другим людям. Вышла на лестницу, там стояла Базанова В.А. Когда начались слушания, регистрация еще продолжалась (л.д. 219 оборот).
Свидетель со стороны истцов ФИО34 (в списках отсутствует) в судебном заседании пояснила, что она принимала участие в публичных слушаниях, проводившихся в Администрации г. Ачинска 03.10.2012 года. Я с мужем пришла на слушания около 17-45 часов. Народу было много. Она не успела зарегистрироваться, ее протолкнули вперед в зал, свой паспорт для регистрации не подавала. В 18-00 часов Семененко А.В. дал команду прекратить регистрацию. Подсчета голосов фактически не было. Было слышно, что люди, стоявшие в коридоре возмущались, спрашивали, почему их не допускают к голосованию, просили перейти в другой более просторный зал или на улицу. Пояснила, что она голосовала «Против» (л.д. 210).
Свидетель со стороны ответчика Администрации г. Ачинска ФИО35 (согласно списков номер № (л.д. 94 оборот), в судебном заседании пояснил, что был участником публичных слушаний 03.10.2012 года, регистрировался. Пояснил, что проводилось открытое голосование. На его взгляд, было больше голосовавших «За». Пришел около 17-30 часов. Когда пришел, народа в зале было много, но сидячие места еще были (л.д. 222).
Свидетель со стороны ответчика Администрации г. Ачинска ФИО36 (зарегистрирован под номером № л.д. (94 оборот.)) пояснил, что был участником публичных слушаний, проходивших в Администрации г.Ачинска 03.10.2012 года, регистрировался по паспорту. Принимал участие в голосовании, голосовал путем поднятия руки, подсчет вела девушка, которая была представлен секретарем. Голосовал «За». Народу было очень много, для такого помещения (л.д. 222 оборот).
Свидетель со стороны ответчика Администрации ФИО37, работник ОАО «РУСАЛ Транспорт-Ачинск», в судебном заседании пояснил, что был участником публичных слушаний, проходивших в Администрации г.Ачинска 03.10.2012 года, регистрировался по паспорту. Приехал в 17-45 часов, регистрация проходила на № этаже, при входе в зал. Голосование было открытое, путем поднятия руки. Подсчет голосов был. Голосовали «Против» На слушания поехал по собственной инициативе (л.д. 223).
Свидетель со стороны ответчика Администрации г. Ачинска ФИО22 в судебном заседании пояснила, что была секретарем публичных слушаний, проходивших 03.10.2012 года в Администрации г. Ачинска. Назначена была уполномоченным лицом, Семененко А.В., в ее обязанности входило ведение протокола публичных слушаний, подсчет голосов. Протокол велся в течение всего заседания, путем ведения черновых записей и записи на диктофон. Рукописный черновик записывала тезисно. Основной протокол был изготовлен после заедания с учетом своих записей и диктофонной записи. Всех кому председательствующий давал слово, записала в протокол и отразила их выступление» Подсчет голосов вела. Начала считать, сначала по левой стороне, а потом по правой. Затем прошла по коридору к регистрирующему секретарю ФИО41, она помогала сосчитать голоса. Сверили свои цифры и получилось, что «За» проголосовало 80 человек. Эта цифра и была оглашена. Потом посчитали голоса «Против» Пройти по залу было невозможно, считала стоя тех, кого видела. Подсчет был произведен так: всего зарегистрировано 147 человек, проголосовали «За» - 80 человек, «Воздержался» - 1 человек, проголосовавших «Против» насчитала 58 человек. Но если отнять от общего количества проголосовавших «За» и «Воздержался», то цифры не сходись. В итоге Семененко А.В. огласил, что «Против» проголосовали 66 человек. Считать было сложно, некоторые люди поднимали обе руки» (л.д. 216-217).
Доводы истцов о нарушении порядка голосования судом не принимаются. Поскольку п. 6.8 Положения, после окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний проводится открытое голосование с целью выявления мнения участников заседания публичного слушания по вопросам, вынесенным на обсуждение. Подсчет голосов проводит секретарь публичных слушаний. Как следует из протокола заседания участников слушаний голосование проводилось. Факт проведения голосования подтверждается и другими, исследованными в заседании доказательствами.
Доводы истца Машинца А.И. о том, что в зале присутствовало много работников ОАО «РУСАЛ Ачинск», которые голосовали «За», не подтверждены какими-либо доказательствами, и, не имеют юридического значения. Поскольку работники ОАО «РУСАЛ Ачинск» являются жителями города, также имеют право на свое волеизъявление по вопросу исключения земельного участка из границ г. Ачинска, могли высказаться как «За», так и «Против» исключения. В частности, свидетель ФИО37, работник ОАО «РУСАЛ Транспорт-Ачинск», в судебном заседании пояснил, что он голосовали «Против», на слушания поехал по собственной инициативе (л.д. 223).
Согласно сведений Федеральной службы госстатистики возрастно-полового состава и состояние в браке населения Красноярского края, в г. Ачинске проживает жителей от 18 лет около 76000 чел., которые могли являться потенциальными участниками публичных слушаний по исключению земельного участка из границ г. Ачинска (л.д. 203-205).
Из справки, представленной Администрацией г. Ачинска (л.д. 182), поэтажного плана № этажа здания Администрации г. Ачинска, следует, что площадь зала совещаний № составляет <данные изъяты> кв.м., вместимость зала составляет 160 человек (л.д. 169-171, 182).
Из приобщенной к материалам дела видеозаписи, и файлов фотоснимком, обозренных в судебном заседании, следует, что на заседание участников публичных слушаний 03.10.2012 г. пришло большое количество граждан, желающих принять участие в заседании. Многие участники заседания стояли в проходах между рядами кресел, в дверях зала.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что лицо, уполномоченное на организацию и проведение публичных слушаний, Семененко А.В., в недостаточной степени провел организацию заседания участников публичных слушаний, подготовил помещение для проведения заседания участников публичных слушаний, котроое не предназначено для проведения массовых публичных мероприятий, без учета численности населения г. Ачинска, не предусмотрел возможное количества желающих принять участие в заседании, нечетко организовал регистрацию участников заседания публичных слушаний, не обеспечил порядок при проведении заседания и проведении процедуры голосования.
Доводы истцов о несоблюдении лицом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, обязанности по информированию жителей города о целях проведения публичных слушаний суд признает обоснованными частично. Поскольку в Постановлении № от 10.09.2012 г. О проведении публичных слушаний по исключению земельного участка, указано, что главой города рассмотрено заявление ОАО «РУСАЛ Ачинск» от 03.09.2012 г. В связи с чем, постановлено с 12.09.2012 г. по 10.10.2012 г. провести публичные слушания по исключению земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>- из границ населенного пункта г. Ачинска. (л.д. 35). ОАО «РУСАЛ Ачинск» является градообразующим предприятием. Место расположение предприятия, известно всем жителям города. Соответственно до жителей города была доведена достаточная информация о том, что поставлен вопрос об исключении земельного участка, на котором находятся объекты ОАО «РУСАЛ Ачинск». Данное обстоятельство косвенно подтверждается количеством жителей города Ачинска, принявших участие в публичных слушаниях. Суд считает, что уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний Семененко А.В. в недостаточной мере организовал представление информационных материалов по теме публичных слушаний.
Вместе с тем, данные недоработки по организации и проведению заседания участников публичных слушаний, не свидетельствуют достоверно о невозможности выявления подлинного волеизъявления жителей города по исключению земельного участка. В ходе рассмотрения дела, сторонами не представлено, а судом не добыто доказательств, того, что кому-либо из жителей города чинились препятствия в принятии участия в публичных слушаниях, об этом косвенно свидетельствует и количество жителей, которые высказались против исключения земельного участка из границ города, без препятствий со стороны организаторов слушаний. Истец Базанова В.А. пояснила, что она сама вышла из зала после регистрации.
Из объяснений истцов и свидетелей, материалов дела (списков участников, протокола судебного заседания, видеозаписи, фото-файлов усматривается, что все истцы имели возможность принять и приняли участие в публичных слушаниях. Иные лица, не имевшие такой возможности по вине соответствующих органов, в суд не обращались.
В ходе судебного разбирательства установлено, что после проведения заседания участников публичных слушаний 03.10.2012 г., в адрес лица, уполномоченного на организацию и проведение публичных слушаний Семененко А.В. не поступило каких-либо замечаний от граждан, в том числе истцов Колесовой Л.В., Машинца А.И., Базановой В.А., Тушканова А.П., о нарушении их прав на участие в публичных слушаниях.
09.10.2012 г. Красноярским Краевым Союзом СОЦПРОФ был организован пикет. Согласно резолюции пикета, жители города Ачинска выразили свое возмущение порядком проведения публичных слушаний, состоявшихся 03.10.2012 г., потребовали проведение новых слушаний. Указанную резолюцию подписали 81 человек. Резолюция была направлена в Администрацию г. Ачинска. (л.д. 7-8).
Однако, данную резолюцию, по мнению суда, нельзя рассматривать как замечания и предложения по проведению публичных слушаний, поскольку, она не отвечает требованиям пункта 5.3. Положения о проведении публичных слушаний по градостроительной деятельности в городе Ачинске. Согласно которого, замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, имя, отчество и регистрацию по месту жительства физического лица, в протокол публичных слушаний не вносятся и лицом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
Из резолюции пикета от 09.10.2012 г. не представляется возможным установить имя, отчество и регистрацию по месту жительства лиц, подписавших резолюцию. Соответственно, не представляется возможным установить, какое количество жителей <адрес> приняли участие в пикете.
Согласно п. 6.11. Положения итогом проведения публичных слушаний является составление лицом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний в срок не более 10 дней после их окончания. Данное заключение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (л.д. 77-83).
В газете «Ачинская газета» № от 10.10.2012 г. было опубликовано Заключение о результатах проведения публичных слушаний по исключению земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>- из границ населенного пункта г. Ачинска. Согласно которого, по результатам публичных слушаний решили: согласовать исключение земельного участка, учесть предложения и замечания жителей города по снижению негативного воздействия шламовых хранилищ, предназначенных для размещения отходов производственной деятельности ОАО «РУСАЛ Ачинск» на ближайшие садовые общества. ОАО «РУСАЛ Ачинск» ежегодно представлять информацию в общественный совет по экологии г. Ачинска о воздействии шламовых хранилищ на окружающую среду, а также приятие мер по предотвращению возможного негативного воздействия производственной деятельности. Консультанту-главному архитектору города подготовить пакет документов в Правительство Красноярского края для приятия решения по вопросу исключения земельного участка из земель населенных пунктов. (л.д. 41).
Согласно п.п. 6, 11 ст. 4.1 ФЗ от 29.12.2004 г. № 191- ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» публичные слушания по вопросу исключения земельного участка из границ населенного пункта, проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний, определяется уставом муниципального образования и правовыми актами представительного органа местного самоуправления, и не может составлять более чем один месяц. Согласно п. 7.1, 7.2. Положения, срок проведения публичных слушаний с момента публикации сообщения, предусмотренного п. 4.1.9 настоящего Положения, до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний: не более одного месяца. Срок проведения публичных слушаний указывается в правовом акте о назначении публичных слушаний. (л.д. 77-83).
В ходе судебного разбирательства установлено, что 12.09.2012 г. было опубликовано Постановление Главы города Ачинска от 10.09.12 № "О проведении публичных слушаний по исключению земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>- из границ населенного пункта г. Ачинск". было назначено проведение публичных. 10.10.2012 г. было опубликовано Заключение о результатах проведения публичных слушаний по исключению земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного. Что подтверждает соблюдение срока проведения публичных слушаний.
Ссылку истца Базановой В.А. на ст. 28 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающую, что срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев, суд считает несостоятельной, поскольку указанная норма не подлежит применению к рассматриваемому спору, так как определяет порядок проведение публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а в рассматриваемом случае публичные слушания проводились в порядке, определенном ст. 4.1 ФЗ от 29.12.2004 г. № 191- ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» по вопросу исключения земельного участка из границ населенного пункта.
Из акта Службы по контрою в области градостроительной деятельности Красноярского края от 18.10.2012 г. следует, что публичные слушания по вопросу об исключении земельного участка, проведены в соответствие с градостроительным законодательством (л.д. 164-167).
Часть 19 ст. 4.1 Закона N 191-ФЗ от 24.12.2004 г. предусматривает случаи, при которых исполнительный орган государственной власти субъекта РФ отказывает в принятии решения об исключении земельного участка из границ населенного пункта.
Пунктом 20 ст. 4.1 ФЗ от 29.12.2004 г. № 191- ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» определено, что исполнительный орган государственной власти субъекта РФ может отказать в принятии решения об исключении земельного участка из границы населенного пункта, если заключение о результатах публичных слушаний содержит положение о несогласии лиц, участвовавших в проведении таких публичных слушаний с решением об исключении земельного участка.
Таким образом, действующее законодательство предоставляет компетентному исполнительному органу государственной власти субъекта РФ право по своему усмотрению отказать в принятии решения об исключении земельного участка из границ населенного пункта исходя только из самого факта поступления заключение органа местного самоуправления о невозможности или нецелесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка.
При этом закон не устанавливает какие-либо конкретные основания для принятия заключения органом местного самоуправления о невозможности или нецелесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта.
Следовательно, орган местного самоуправления вправе основывать свое заключение, как на формальных запретах и ограничениях, установленных нормативными актами, так и на других основаниях, имеющих комплексный характер и учитывающих все иные факторы, имеющие значение для решения вопроса об исключении земельного участка из границ населенного пункта, например публичные интересы.
Таким образом, публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. Публичные слушания, по сути, являются формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Поскольку не являются окончательным решением поставленного на публичные слушания вопроса. Соответственно, сами по себе публичные слушания не могут нарушать чьих-либо прав и интересов.
Федеральный Закон от 29.12.2004 г. № 191- ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ», Устав муниципального образования города Ачинска, Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2006 N № (ред. от 19.06.2012) "Об утверждении Положения о проведении публичных слушаний по градостроительной деятельности в городе Ачинске", не определяют порядок оспаривания публичных слушаний, не устанавливают основания для признания недействительными протокола и заключения о результатах проведения публичных слушаний.
В судебном порядке может быть оспорено решение органа исполнительного органа государственной власти субъекта РФ об исключении земельного участка из границы населенного пункта. (аналогичная позиция высказана в Определение Верховного суда РФ от 08.08.2012 г. № 4-АПГ12-14).
В рамках настоящего гражданского дела решение органа исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, истцами не оспаривалось.
Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в соответствие со ст. 67 ГПК РФ, с учетом требований закона, суд не усматривает оснований к удовлетворению требований Колесовой Л.В., Базановой В.А., Тушканова А.П., Машинца А.И. к Администрации г. Ачинска, Главе Администрации г. Ачинска Аникееву В.И., Главе города Ачинска Ахметову И.У., Главному архитектору Семененко А.В. о признании недействительным протокола публичных слушаний, признании недействительным и незаконным заключения о результатах проведения публичных слушаний, признания публичных слушаний по исключению земельного участка из границ населенного пункта, несостоявшимися, поскольку в процессе рассмотрения дела не нашел подтверждения факт нарушения оспариваемыми публичными слушаниями прав и свобод истцов, создание препятствий к осуществлению их прав и свобод и нарушения порядка проведения публичных слушаний.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, суд
РЕШИЛ:
Колесовой Л.В., Базановой В.А., Тушканова А.П., Машинца А.И. к Администрации г. Ачинска, Главе Администрации г. Ачинска Аникееву В.И., Главе города Ачинска Ахметову И.У., Главному архитектору Семененко А.В. о признании недействительным протокола публичных слушаний, признании недействительным и незаконным заключение о результатах проведения публичных слушаний, признания публичных слушаний по исключению земельного участка из границ населенного пункта несостоявшимися, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок с подачей жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Л.В. Сисюра