дело № 5-10/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Село Акша     14 июня 2016 года

Судья Акшинского районного суда Забайкальского края Страмилова Н.В.,

при секретаре Пинчуковой Т.З.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации в отношении директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа с. Акша» Журавлева Д.П.,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа и.о. руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края А.А. Томских от ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела надзора и контроля в сфере образования ФИО6 проведена плановая документарно-выездная проверка деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа с. Акша».

В результате проверки выявлены нарушения требований законодательства в области образования, а именно:

осуществление образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии на право осуществления образовательной деятельности, о чем составлен акт.

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа с. Акша» Журавлева Д.П. в связи с выявленными нарушениями в учреждении составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Журавлев Д.П. вину признал, пояснил, что в силу объективных причин не оформил лицензию на осуществление образовательной деятельности. Сначала собирал документы на ее переоформление, поскольку действующая лицензия заканчивалась в декабре 2015 года, однако в Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ему сказали, что он пропустил срок для переоформления лицензии. Затем он стал собирать документы для получения лицензии вновь, но собранный им пакет документов не соответствовал перечню необходимых для получения лицензии документов. Кроме того, получение лицензии облагается государственной пошлиной, денежные средства для этого Учреждению не выделялись, он оплатил государственную пошлину из собственных средств.

Представитель Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Журавлева Д.П., судья приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с требованиями пункта 40 части 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно Уставу муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа с. Акша» предметом деятельности учреждения является оказание услуг по реализации полномочий в сфере образования, виды деятельности – реализация образовательных программ дополнительного образования.

В соответствии с п. 5.2 Устава Учреждения директор организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию.

Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Журавлев Д.П. принят в МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа с. Акша» на должность директора.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

Судья, анализируя собранные по делу доказательства в совокупности, оценив их как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и не содержащими противоречий, в связи с чем находит установленной и доказанной вину Журавлева Д.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, что подтверждается актом проверки от 18.05.2016г., протоколом об административном правонарушении от 18.05.2016г., Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа с. Акша», выпиской из приказа о назначении Журавлева Д.П. директором Учреждения.

В тоже время, оценка обстоятельств данного правонарушения свидетельствует о наличии оснований для применения к правонарушителю ст. 2.9 КоАП РФ вследствие малозначительности правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исследовав и оценив материалы дела, допущенное правонарушение судья признает малозначительным по характеру, исходя из отсутствия в данном случае существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.20 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

5-10/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Журавлев Дмитрий Павлович
Суд
Акшинский районный суд Забайкальского края
Судья
Страмилова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
aksha--cht.sudrf.ru
25.05.2016Передача дела судье
02.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2016Рассмотрение дела по существу
14.06.2016Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее