Дело № 5-2871/21
УИД 24RS0002-01-2021-006741-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Красноярский край, город Ачинск,
улица Назарова 28 Б 16 ноября 2021 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ и материалы к нему, в отношении индивидуального предпринимателя Варыгина
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Варыгин И.Б. допустил нарушение действующих санитарно-эпидемиологических правил при следующих обстоятельствах:
В кафе «Альфа», расположенном по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 3, стр. 14 А, 04.10.2021 г. с 13-15 до 13-50 при проведении внепланового инспекционного визита в отношении индивидуального предпринимателя Варыгина Ивана Борисовича, обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:
- дезинфицирующие средства для обработки помещений, оборудования, инвентаря, посуды на момент осмотра отсутствуют, не используются в соответствии с инструкциями по их применению (используется неразрешенное в организации общественного питания средство «Белизна», которое хранится не в специально отведенном месте, а возле моечной раковины), что не соответствует требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ), п. 3.10, п. 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- внутренняя отделка производственного помещения, в котором осуществляется приготовление блюд, выполнена из материалов, не позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами (стены помещения приготовления блюд покрашены КЧ, имеют шероховатую поверхность, после проведения по стене рукой краска остается на руке), что не соответствует требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 2.16. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- разделочный инвентарь для сырой и готовой продукции не хранится раздельно (ножи, доски разделочные для сырого и готовогохранятся вместе), инвентарь частично не промаркирован, отсутствует маркировка рабочего стола в горячем цехе, допускается мытье столовой посуды (ополаскивание) с использованием ванны для кухонной посуды, что не обеспечивает использование раздельного оборудования, инвентаря для продовольственного сырья и готовой к употреблению пищевой продукции, что не соответствует требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- на предприятии общественного питания не обеспечена частично последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции (на столе для рыбы сырой сервируются закуски, порционируются готовые блюда), при изготовлении блюд, кулинарных изделий не обеспечена последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую безопасность (не исключено попадание посторонних предметов и частиц в пищевую продукцию - в помещении приготовления, сервировки готовых блюд грязно, на руках персонала, участвующего в приготовлении блюд, украшения), что не соответствует требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 2.5., 2.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- изготовление продукции производится не по технологическим документам, в том числе технологическим картам, технико-технологическим картам, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом (отсутствуют технологические карты), что не соответствует требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 2.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- для обеззараживания воздуха в помещении, задействованном в приготовлении холодных блюд, на участке порционирования блюд, не используется бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации, что не соответствует требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- помещения, предназначенные для организации общественного питания, не подвергаются уборке. В производственном помещении не проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств (полы грязные, отсутствуют дезинфицирующие средства, на стенах имеется паутина, возле моечных ванн на поверхности стиральной машины под полиэтиленом лежит грязное заплесневелое полотенце, под которым также плесень), что не соответствует требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- лица, поступившие на работу в организацию общественного питания, не соответствуют требованиям, касающимся прохождения ими медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (у помощника по кухне Волковой отсутствует медицинская книжка), что не соответствует требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний (в кафе отсутствует журнал здоровья), что не соответствует требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции используется не раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь, а совместное, а именно: на одном столе обрабатывается сырье (рыба размораживается) и подготавливается ингредиенты, готовые к употреблению (сыр, ветчина, фрукты) и порционируются закуски, что не соответствует требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания не выполняют следующие требования:
-не используют одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащих замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе (на момент осмотра представлены полиэтиленовые перчатки, приготовление блюд в которых не возможно), что не соответствует требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- в целях исключения риска токсического воздействия на здоровьепотребителя и персонала предприятий общественного питания, в том числеаллергических реакций, моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для уборки помещений, хранятся не в специально отведенных местах, а на полке в помещении приготовления готовых блюд, что не соответствует требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Варыгин И.Б., уведомленный судом о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявил. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Вина индивидуального предпринимателя Варыгина И.Б. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 04.10.2021 года (л.д.5-10); протоколом осмотра помещений №29067 от 04.10.2021 года (л.д.11-14); протоколом опроса Волковой Н.В. (л.д.15-17); актом внепланового инспекционного визита (л.д.18-22); решением о проведении внепланового инспекционного визита (л.д.24-27); жалобой Н.А. (л.д.28-30); выпиской из ЕГРИП (л.д.32-39).
Таким образом, судом установлено, что индивидуальный предприниматель Варыгин И.Б. виновен в совершении административного правонарушения, и его действия судья квалифицирует по статье 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Варыгина И.Б., судья учитывает признание своей вины (в протоколе об административном правонарушении указал «с нарушением согласен, устраним в срок»).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Варыгина И.Б., судьей не установлено.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, которое посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1. ст. 9.1, ст. 29.10, ст. 32.12. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Варыгина признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам: получатель – УФК по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю), ИНН 2466127415, КПП 246601001; р/с 40102810245370000011 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, ОКТМО 04703000, КБК 14111601061010003140.
Уникальный идентификатор начисления (УИН) 14104240069000036933.
Разъяснить Варыгину И.Б., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд Красноярского края.
Судья В.В.Антипов