Постановление по делу № 12-11/2015 от 12.05.2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

с. Акша 8 июня 2015 года

Судья Акшинского районного суда Забайкальского края Ленхобоев Ц.Г., рассмотрев жалобу Баженова С. В. на постановление руководителя Забайкальского УФАС России от 9 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Баженова С.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Забайкальского УФАС России №10/в от 9 апреля 2015 года глава сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» Баженов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Должностным лицом установлено, что Баженов С.В. в нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставил преимущество хозяйствующему субъекту ООО УК «Ива» путем подписания решения Совета сельского поселения «Акшинское» от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии имущества Акшинской ЦРБ в собственность сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» и передачи всего имущества коммунального комплекса сельского поселения «Акшинское» ООО УК «Ива» по долгосрочному концессионному соглашению».

В жалобе Баженов С.В. выражает несогласие с постановлением. Полагает, что постановление руководителя УФАС вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности. Указывает, что бюджете сельского поселения отсутствовали денежные средства для оценки имущества коммунального комплекса, составления технической документации и проведения конкурса по выбору ресурсоснабжающей организации. В Забайкальское УФАС было направлено заявление о предоставлении преференции ООО УК «ИВА» путем заключения с ним концессионного соглашения, однако, решения по заявлению принято не было. Не заключение концессионного соглашения могло повлечь возникновение чрезвычайной ситуации в виде срыва отопительного сезона. Просит постановление отменить и прекратить производство по делу. Кроме того, просит отменить решение комиссии Забайкальского УФАС России от 01.10.2014 г.

В судебном заседании Баженов С.В. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель УФАС по Забайкальскому краю о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие

Исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Вступившим в законную силу решением от 01.10.2014 года комиссии Забайкальского УФАС России (л.д. 3-4) установлен факт нарушения Советом сельского поселения «Акшинское» ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии имущества Акшинской ЦРБ в собственность сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» и передачи всего имущества коммунального комплекса сельского поселения «Акшинское» ООО УК «Ива» по долгосрочному концессионному соглашению».

Согласно ч. 8 ст. 23 Устава сельского поселения «Акшинское» нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения «Акшинское», направляется главе сельского поселения «Акшинское» для подписания.

Решением избирательной комиссии сельского поселения «Акшинское» от ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения «Акшинское» избран Баженов С.В.

Поэтому с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ Баженов С.В. обоснованно привлечен к административной ответственности как должностное лицо – глава сельского поселения «Акшинское» по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Административное наказание Баженову С.В. назначено в соответствии с требованиями закона в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что пропущен срок привлечения к административной ответственности являются необоснованными.

Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вынесено ДД.ММ.ГГГГ г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться по истечении трех месяцев, предоставленных для обжалования указанного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ и, согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Отсутствие денежных средств в бюджете сельского поселения не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.

Вступившее в законную силу решение комиссии Забайкальского УФАС России подлежит обжалованию в ином порядке.

Жалоба Баженова С.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Забайкальского УФАС России №10/в от 9 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Баженова <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу Баженова С.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: подпись.

Судья Акшинского районного суда                    Ц.Г. Ленхобоев

12-11/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Баженов Сергей Васильевич
Суд
Акшинский районный суд Забайкальского края
Судья
Ленхобоев Цырен Геннадьевич
Статьи

ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
aksha--cht.sudrf.ru
12.05.2015Материалы переданы в производство судье
08.06.2015Судебное заседание
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее