РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
с. Акша 8 июня 2015 года
Судья Акшинского районного суда Забайкальского края Ленхобоев Ц.Г., рассмотрев жалобу Баженова С. В. на постановление руководителя Забайкальского УФАС России от 9 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Баженова С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Забайкальского УФАС России №10/в от 9 апреля 2015 года глава сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» Баженов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Должностным лицом установлено, что Баженов С.В. в нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставил преимущество хозяйствующему субъекту ООО УК «Ива» путем подписания решения Совета сельского поселения «Акшинское» от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии имущества Акшинской ЦРБ в собственность сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» и передачи всего имущества коммунального комплекса сельского поселения «Акшинское» ООО УК «Ива» по долгосрочному концессионному соглашению».
В жалобе Баженов С.В. выражает несогласие с постановлением. Полагает, что постановление руководителя УФАС вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности. Указывает, что бюджете сельского поселения отсутствовали денежные средства для оценки имущества коммунального комплекса, составления технической документации и проведения конкурса по выбору ресурсоснабжающей организации. В Забайкальское УФАС было направлено заявление о предоставлении преференции ООО УК «ИВА» путем заключения с ним концессионного соглашения, однако, решения по заявлению принято не было. Не заключение концессионного соглашения могло повлечь возникновение чрезвычайной ситуации в виде срыва отопительного сезона. Просит постановление отменить и прекратить производство по делу. Кроме того, просит отменить решение комиссии Забайкальского УФАС России от 01.10.2014 г.
В судебном заседании Баженов С.В. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель УФАС по Забайкальскому краю о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие
Исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Вступившим в законную силу решением от 01.10.2014 года комиссии Забайкальского УФАС России (л.д. 3-4) установлен факт нарушения Советом сельского поселения «Акшинское» ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии имущества Акшинской ЦРБ в собственность сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» и передачи всего имущества коммунального комплекса сельского поселения «Акшинское» ООО УК «Ива» по долгосрочному концессионному соглашению».
Согласно ч. 8 ст. 23 Устава сельского поселения «Акшинское» нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения «Акшинское», направляется главе сельского поселения «Акшинское» для подписания.
Решением избирательной комиссии сельского поселения «Акшинское» от ДД.ММ.ГГГГ № главой сельского поселения «Акшинское» избран Баженов С.В.
Поэтому с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ Баженов С.В. обоснованно привлечен к административной ответственности как должностное лицо – глава сельского поселения «Акшинское» по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Административное наказание Баженову С.В. назначено в соответствии с требованиями закона в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что пропущен срок привлечения к административной ответственности являются необоснованными.
Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решение комиссии антимонопольного органа вынесено ДД.ММ.ГГГГ г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться по истечении трех месяцев, предоставленных для обжалования указанного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ и, согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, составляет один год.
Отсутствие денежных средств в бюджете сельского поселения не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Вступившее в законную силу решение комиссии Забайкальского УФАС России подлежит обжалованию в ином порядке.
Жалоба Баженова С.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Забайкальского УФАС России №10/в от 9 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Баженова <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу Баженова С.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: подпись.
Судья Акшинского районного суда Ц.Г. Ленхобоев