ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2017 года г. Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Лисицына Ю.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Сапрыкина В.П.,
установил:
15 января 2017 года УУП ОП № 2 УМВД России по г. Астрахани был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Сапрыкина В.П.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 3 ст.25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Рассмотрение дела в отсутствие потерпевшего без надлежащего извещения является процессуальным нарушением.
Из представленных материалов следует, что в нарушение норм права, потерпевший не извещался о рассмотрении дела, поскольку дело об административном правонарушении не содержит сведений об извещении потерпевшего. Кроме того, в материалах дела отсутствует подписи потерпевшего в разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.2 КОАП РФ, отсутствует подпись о вручении копии протокола потерпевшей.
Поскольку неполнота представленных материалов, не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в ОП № 2 УМВД России по г. Астрахани.
на основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
Определил:
возвратить материалы административного дела в отношении Сапрыкина В.П. в ОП № 2 УМВД России по г. Астрахани.