Определение по делу № 5-335/2020 от 15.09.2020

№ 5-335 (2020)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

п. Акбулак 15 сентября 2020 года

Судья Акбулакского районного суда Оренбургской области Стойко С. В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Косекулова В.Р. по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Акбулакский районный суд на рассмотрение поступил материал об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в отношении Косекулова В.Р.

Суд, проверив представленные материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г.№5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из материалов дела, Косекулов В.Р., в отношении которого решением Акбулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор, с ограничением в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22.00 часов до 06.00 часов,ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 40 минут, отсутствовал по месту жительства, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, так как ранее, ДД.ММ.ГГГГ, привлекался по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут в отношении Косекулова В.Р. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3 по делу было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, поскольку необходимо «опросить Косекулова В.Р.»

Таким образом, судом установлено, что фактически производство по делу в форме административного расследования, не осуществлялось.

Согласно п.3 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005года, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи29.4 КоАП РФ.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относятся к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ дело подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Акбулакского района Оренбургской области.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Направить дело об административном правонарушении по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ в отношении Косекулова В.Р. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Акбулакского района Оренбургской области.

Судья

5-335/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Косекулов Владимир Рустамович
Суд
Акбулакский районный суд Оренбургской области
Судья
Стойко С.В.
Статьи

КоАП: ст. 19.24 ч.3

Дело на сайте суда
akbulaksky--orb.sudrf.ru
15.09.2020Передача дела судье
15.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее