Дело № 2-3/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«03» февраля 2015 г. г. Александровск-Сахалинский
Александровск-Сахалинский городской суд в составе: судьи Пелецкой Т.П., при секретаре Листюхиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» и Министерству энергетики РФ о признании права на получение социальной выплаты за счет субвенций, выделяемых из средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратился в Александровск-Сахалинский городской суд с исковым заявлением к администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» о признании права на получение социальной выплаты за счет субвенций, выделяемых из средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в связи с ликвидацией шахты «Мгачи» Александровск-Сахалинского района Сахалинской области, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ был уволен с шахты «Мгачи» в связи с ликвидацией предприятия. ДД.ММ.ГГГГ ликвидационная комиссия ОАО «Сахалинуголь» приняла решение о включении его и членов его семьи в список очередников на получение социальной выплаты. Согласно списка «Очередников из числа бывших работников ликвидируемого ОАО «Угольная компания Сахалинуголь» шахты «Мгачи» на предоставление жилья за счет средств государственной поддержки угольной промышленности по направлениям финансирования «Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков(2 этап)» под № 1. До настоящего времени ФИО2 из данного списка не исключен, однако фактически, выдача социальной выплаты ему не осуществлена, поэтому истец просит признать за ним право на получение социальной выплаты за счет субвенций, выделяемых из средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в связи с ликвидацией шахты «Мгачи» Александровск-Сахалинского района Сахалинской области.
В судебное заседание истец ФИО2 не явился, уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела должным образом, представитель истца по доверенности ФИО5, исковые требования поддержал в полном объеме, указав, что не дождавшись предоставление социальной выплаты, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию ГО «Александровск-Сахалинский район» с заявлением, из ответа следовало, что субсидия предоставляется только на основании судебного решения, поэтому ФИО2 защищая свои нарушенные права, обратился с заявлением именно о признании права на получение социальной выплаты.
Представитель администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» ФИО6 исковые требования истца ФИО2 не признала и указала, что действительно ДД.ММ.ГГГГ ликвидационной комиссией ОАО «Сахалинуголь» принято решение о включении семьи ФИО2 под номером один в список очередности на предоставление жилищной субсидии во втором этапе. Однако согласно протокола заседания местного Наблюдательного Совета от ДД.ММ.ГГГГ в пункте IV.7 принято решение об исключении ФИО2 из списков очередников 2 этапа, как не имеющего нормативного стажа для включения в списки очередников.
Поскольку стаж работы ФИО2 в угольной промышленности фактически составляет 6 лет 8 месяцев, то у него отсутствует право на получение социальной выплаты за счет субвенций, выделяемых из средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в связи с ликвидацией шахты «Мгачи» Александровск-Сахалинского района Сахалинской области. Поэтому просит в иске ФИО2 отказать.
29 декабря 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство энергетики РФ, представитель которой в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела должным образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
Согласно преамбуле Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» одна из особенностей, определяющих государственную политику в области добычи (переработки) и использования угля, заключаются в том, что ликвидация организаций по добыче (переработке) угля вследствие отработки запасов угля или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите. Абзацем седьмым статьи 1 этого же Федерального закона определено, что предусмотренные данным законом социальные обязательства – это обязательства государства и (или) организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) перед работниками, уволенными в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), сокращением численности или штата работников этих организаций в период реструктуризации угольной промышленности, и другими категориями лиц (членами семей погибших (умерших) работников организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и подразделений военизированных аварийно-спасательных частей, пенсионерами и инвалидами, работавшими в этих организациях) в части обеспечения социальных гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Право лиц, уволенных в связи с ликвидационными мероприятиями организаций угольной отрасли в период до 1 января 2005 года и социально незащищенных категорий граждан из числа бывших работников предприятий угольной отрасли, имеющих стаж работы на предприятиях угольной отрасли не менее 10 лет, на переселение из неперспективных шахтерских городов и поселков за счет средств государственной поддержки, выделяемых из федерального бюджета установлено и вытекает из совокупности правовых норм Федерального закона № 81-ФЗ от 20.06.1996 года «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» и принятых в соответствии с ними постановления Правительства РФ от 3 декабря 1997 №1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности», действовавшего до 1 января 2005 года, Положения «О порядке переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, а также социально незащищенных категорий граждан из числа бывших работников угольной промышленности по направлению «Содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам», утвержденного приказом Минтопэнерго от 23 июня 1999 года №204, Положения «О содействии переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам», утвержденного 15 ноября 1999 года Президиумом Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов, постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 №840 «О Перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования», утвержденного в феврале 2000 года Положения «О порядке установления очередности выделения (приобретения) жилья для организаций открытого акционерного общества «Сахалинуголь» за счет средств государственной поддержки угольной отрасли по направлению «Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», Положения «О формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли», утвержденного приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2002 №185, «Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года №428.
Как установлено в судебном заседании ФИО2 был включен в список очередников на предоставление жилищной субсидии во втором этапе под номером 1.
Так из протокола заседания ликвидационной комиссии ОАО «Сахалинуголь» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 обратился с просьбой включить его в списки очередников 11 этапа переселения. Данное заявление было удовлетворено.
Согласно списка очередников из числа бывших работников ликвидируемого ОАО «Угольная компания Сахалинуголь» - шахты Мгачи на предоставление жилья за счет средств господдержки угольной промышленности по направлению финансирования «Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков»( 11 этап переселения), ФИО2 был поставлен в список 1.А. как работник высвобожденный при ликвидации имеющий льготу на переселение под номером 1.
Как следует из положения о порядке установления очередности выделения(приобретения) жилья для работников и пенсионеров ликвидируемых шахт и других организаций ОАО «Сахалинуголь» за счет средств государственной поддержки угольной отрасли по направлению «Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», одобренного Региональной межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих районов Сахалинской области от 2000 г. во 11 этап переселения включаются: инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны; семьи погибших на производстве в связи с несчастным случаем; инвалиды 1 и 11 группы вследствие трудового увечья или профессионального заболевания и инвалиды 1 и 11 группы общего заболевания; работники, имеющие на иждивении инвалидов детства; члены ликвидационных комиссий шахт; работники до пенсионного возраста, уволенные по ликвидации и которые не имели возможности трудоустроиться по месту проживания; пенсионеры, инвалиды 111 группы вследствие трудового увечья. Между тем обязательным условием для включения в списки на переселение является стаж работы на предприятиях ОАО «Сахалинуголь» не менее 10 календарных лет.
Протоколом заседания местного Наблюдательного Совета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 исключен из списка очередников, как не имеющего нормативного стажа для включения в списки очередников (фактический стаж работы в угольной промышленности 6 лет 8 месяцев).
В судебном заседании исследована копия трудовой книжки ФИО2, согласно которой страж работы истца на шахте «Мгачи» действительно составляет менее 10 лет, что стороной истца не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд полагает, что исключение ФИО2 из списков по получении жилищной субсидии основано на требованиях законодательства.
В этой же связи не подлежат удовлетворению требования ФИО2 о признании права на получение социальной выплаты за счет субвенций, выделяемых из средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, поскольку стаж его работы в угольной промышленности менее 10 лет, то у ФИО2 не возникло право требования получения социальной выплаты, поэтому суд в иске ФИО2 отказывает.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
в иске ФИО2 к администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» и Министерству энергетики РФ о признании права на получение социальной выплаты за счет субвенций, выделяемых из средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков – отказать.
На решение может быть принесена апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд в течение одного месяца через Александровск-Сахалинский городской суд со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: судья- Пелецкая Т.П.
Мотивированное решение изготовлено 09.02.2015 г.
Копия верна: судья- Пелецкая Т.П.