РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 декабря 2019 года Алапаевский городской суд в составе председательствующего судьи Охорзиной С.А., при секретаре Лежниной Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1186/2019 по иску
Упорова С. И. к ГУ Управление Пенсионного фонда в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в установлении страховой пенсии № от 26.08.2019, обязании произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об отмене решения об отказе в установлении страховой пенсии № от 26.08.2019, обязании произвести перерасчет. В последующем истец уточнил требования и просил признать решение об отказе в установлении пенсии от 26.08.2019 незаконным и произвести перерасчет стажа и пенсионных баллов. В обоснование иска в исковом заявлении, дополнениях к нему и в судебном заседании указал, что он в соответствии с новым законодательством о повышении пенсионного возраста собрал документы, имеющие отношение к его трудовому стажу, подал их вместе с заявлением в ГУ Управление Пенсионного фонда в г. Алапаевске и Алапаевском районе для назначения страховой пенсии по старости. По почте в начале сентября 2019 он получил решение об отказе в назначении пенсии, с которым он не согласен. Периоды зачисления его стажа проведены на каждый год раздельно, тогда как начисление должно производиться с момента трудоустройства и до его окончания. Это касается зачета его стажа в период отбытия наказания в местах лишения свободы, и других периодов его работы. Истец предоставил расчет, в котором указал периоды работы общей продолжительностью 12 лет 6 месяцев 10 дней, подлежащие зачету в его трудовой стаж ( л.д.60). При этом истец указал, что в сведениях о состоянии лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о зачисления стажа в соответствии с аттестатами о профобразовании в период с 01.09.1974 по12.07.1976 ( 1 год 10 мес.12 дней) и с 01.05.1989 по 01.11.1989 ( 6 мес.). В том же документе за период с 01.09.1992 по 02.04.1994 зачислен стаж в виде 1992 0 г. 0 мес. 26 дней и 1992,1993,1994 как 11 мес. 24 дня. Не в полном объеме ему включен стаж работы в СХПК « Пламя». Сведения о его работе в дошкольном учреждении «Журавушка» в 2019 году отсутствуют. Согласно справке об учете времени работы осужденного за период отбывания наказания в виде лишения свободы зачислен трудовой стаж в виде 414 дней. То есть стаж, подлежащий зачету, составляет 1 год 7 мес.0 дней, а по выписке зачтено 11 мес. 24 дня. Согласно п.п. 2.2 настоящего документа зачтен стаж до 2002 года в виде 3 лет 7 мес.29 дней. Итого, неучтенный стаж до 2002 года составляет 2 года 4 мес. 19 дней. Согласно того же документа в графе именуемой как стаж (учтенный для целей назначения пенсии) обозначен как 9 лет 6 мес. 23 дня. Считает, что его стаж подтверждается: аттестатом о профобразовании с 01.09.1974 по 12.07.1976, записью в трудовой книжке; аттестатом о профобразовании с 01.05.1989 по 01.11.1989; справкой учета времени работы осужденного с 01.09.1992 по 02.04.1999 во время отбывания наказания в учреждении АН-243/7; справкой Алапаевского центра занятости за период с 17.01.2014 по 23.01.2015, с 23.10.2017 по 22.10.2018, с02.08.2019 по 06.08.2019. Также истец указал, что в период отбывания наказания с 1977 по 1981 годы в <данные изъяты> он работал на разделке леса, затем на ремонте служебных помещений, при этом работал без выходных. В период отбывания наказания в <данные изъяты> с 1982 по 1985 годы он работал на производстве плечиков, овощных поддонов. В пенсионный орган он предоставлял справки об освобождении, они должны были направить соответствующие запросы в исправительные учреждения. Этот стаж ему не зачтен. Истец полагает, что достиг возраста 60 лет 6 мес., по данным ответчика его страховой стаж к моменту установления пенсии составил 11 лет 10 мес. 29 дней из требуемых 10 лет, то есть значительно превышающий требуемый стаж. Третье требование устанавливает величину индивидуального пенсионного коэффициента, необходимого в виде 16,2, по данным ответчика его величина составила 14,107, которую ответчик не смог обосновать. При этом ответчик постоянно ссылается на индивидуальный лицевой счет, который объективно и последовательно опровергнут доводами и расчетами истца. Истец считает, что в индивидуальном лицевом счете урезаны параметры обеспечения и сдвинута система страхования, сфабрикована до 1967 года, в результате чего весь страховой стаж, наработанный до 2002 года, сведен к нулю. Считает, что отношение математической формулы к его лицевому счету в соответствии с собранными материалами, приведенными расчетами, применено ответчиком необоснованно. Он не имеет отношения к формированию своего лицевого счета, был избран ответчиком заблаговременно как лицо, «наиболее выгодное для фабрикации расчетов». При разрешении спора истец просит учесть особенности региона, наличие рабочих мест, обесценивание заработной платы. Просит признать решение № от 26.08.2019 незаконным, произвести перерасчет страхового стажа и индивидуального пенсионного коэффициента, произвести пенсионные выплаты с 14.09.2019, взыскать с ответчика судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.
Представитель ответчика ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Краюхина Т.В. с иском не согласилась, суду представлен письменный отзыв, где в обоснование возражений указано, что Упоров С.И. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 29.05.2004. В соответствии с действующим законодательством Упорову С.И. может быть назначена страховая пенсия по старости в 2019 году при соблюдении следующих условий: достижение возраста 60 лет 6 месяцев, наличие страхового стажа не менее 10 лет, наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 16,2. 14.09.2019 при достижении Упоровым С.И. возраста 60 лет 6 месяцев, по имеющимся в распоряжении Пенсионного фонда РФ сведениям ( документы, представленные Упоровым С.И., и индивидуальные сведения, представленные страхователями): страховой стаж Упорова С.И. составил 11 лет 10 месяцев 29 дней при требуемом не менее 10 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 14,107 при необходимой 16,2. В связи с чем было принято решение №от 26.08.2019 об отказе в установлении Упорову С.И. страховой пенсии по старости. В данном отзыве приведен подробный расчет индивидуального пенсионного коэффициента Упорова С.И., перечислены периоды работы истца, зачтенные пенсионным органом в его трудовой стаж.
В дополнение в судебном заседании представитель ответчика Краюхина Т.В. пояснила, что истец пытается все периоды своей работы и учебы увидеть в лицевом счете, в то время как сведения до 1997 года в ИЛС не отражаются, после 01.01.2015 производится расчет по Федеральному закону № 400-ФЗ, где рассчитываются баллы. Истцом упомянут 2019 год, когда он работал в детском саду «Журавушка», сведения за 2019 год по итогам года будут сданы в 2020 году, баллы учтены при принятии оспариваемого решения. На дату назначения пенсии страховые взносы все учитываются, после 01.01.2015 уже не стаж, а баллы, они показаны в расчете. С 2002 года учитывались страховые взносы, которые переведены в баллы. У истца стажа для определения права на пенсию достаточно, не хватает баллов. У Упорова С.И. до 2002 года засчитан стаж 5 лет 11 месяцев 25 дней путем конвертации, это два периода учебы, 1974-1976 гг., потом с 16.08.1976 по 10.12.1976, с 30.03.1977 по 06.09.1977, с 06.11.1981 по 16.03.1982 он работал, потом учеба с 01.05.1989 по 01.11.1989, затем периоды работы с 15.09.1992 по 15.10.1992, с 15.01.1993 по 15.02.1993, с 15.04.1993 по 15.02.1994, с 03.05.1994 по 09.08.1994, с 22.09.1994 по 06.01.1995, затем периоды безработицы с 17.12.1996 по 30.04.1997, с 01.05.1997 по 09.06.1997 работал, с 03.07.1998 по 29.10.1998 период безработицы, с 30.10.1998 по 13.12.1998 работал. Эти периоды учтены при конвертации, порядок подсчета указан в отзыве. Если нет сведений о заработной плате, то расчет производится из минимальной суммы пенсии до 2002 года, это 660 руб. Сведения о заработной плате должны быть на 2001 год, у него нет заработка в 2001 году, либо он должен был отработать 60 месяцев подряд, истец не работал безотрывно 60 месяцев подряд.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1). Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ч. 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту Федеральный закон N 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч. 2 ст. 8).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 3 ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ).
Согласно ст. 21 указанного Закона установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
В силу п.6 Приказа Минтруда России от 28.11.2014 N 958н (ред. от 24.04.2019) "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы:
а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий";
б) об индивидуальном пенсионном коэффициенте.
Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).
Согласно пункту 22 Правил N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет.
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
С учетом переходных положений ст. 35 Федерального закона N 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2019 г., составляет 10 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента - не ниже 16,2.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 ст. 3 Федерального закона N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 1 ст. 11 Федерального закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 3 ст. 14 указанного Закона).
Из положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ следует, что размер страховой пенсии по старости представляет собой произведение индивидуального пенсионного коэффициента и стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
Величина ИПК по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, определяется по формуле, предусмотренной в части 9 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, и представляет собой произведение суммы ИПК за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, и ИПК за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, на коэффициент повышения ИПК при исчислении размера страховой пенсии по старости.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года определяется в соответствии с частью 10 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ и представляет собой отношение размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года.
Величина ИПК за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, определяется частью 11 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Упоров С.И. 20.08.2019 через Единый портал государственных и муниципальных услуг обратился в ГУ УПФР в г. Алапаевске и Алапаевском районе с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ « О страховых пенсиях» ( л.д. 29-31).
Решением пенсионного органа ( ответчика) от 26.08.2019 № истцу было отказано в установлении страховой пенсии, так как нет в наличии минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов ( 16,2), в решении указано, что общий страховой стаж Упорова С.И. составил 11 лет 10 месяцев 29 дней, суммарный индекс ИПК при расчете страховой пенсии Упорова С.И. составил 14,107 ( л.д. 33).
Истец оспаривает законность указанного решения, ссылаясь на то, что не весь подлежащий зачету страховой стаж истца учтен пенсионным органом, также ссылается на необоснованность определения ответчиком размера его индивидуального пенсионного коэффициента. Приводя доводы о том, что не весь его стаж учтен пенсионным органом, истец требование о включении иных периодов, не указанных пенсионным органом в представленном в отзыве расчете и в расчете зачтенного стажа и индивидуального пенсионного коэффициента, который был направлен истцу пенсионным органом 30.10.2019 ( л.д. 34-35), не заявил, несмотря на неоднократные разъяснения суда о необходимости уточнить свои требования в данной части.
Стаж работы истца в местах лишения свободы отражен пенсионным органом в расчете и зачтен в страховой стаж истца с учетом его подтверждения надлежащими документами, а именно справками исправительных учреждений, представленными сторонами в материалы настоящего дела.
Периодов работы в местах лишения свободы, которые необоснованно не включены ответчиком в страховой стаж истца, судом не установлено.
При этом суд учитывает, что на момент отбывания истцом уголовного наказания условия труда лиц, лишенных свободы, регулировались исправительно-трудовым законодательством РСФСР.
В силу правила, которое устанавливалось ч. 6 ст. 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, действовавшего в спорный период, время работы осужденных в период отбывания наказания в виде лишения свободы в трудовой стаж осужденного не засчитывалось, кроме случаев, специально предусмотренных в законе (Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 марта 1977 года, вступивший в силу с 1 апреля 1977 г. и утративший силу с 1 июля 1997 г.).
12 июня 1992 года Законом Российской Федерации N 2988-1 "О внесении изменений, дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" внесены изменения в часть 6 статьи 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, согласно которым время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы стало засчитываться в общий трудовой стаж.
Согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 12.06.1992 г. N 2989-1 о порядке введения в действие указанного Закона РФ, принятая этим Законом в новой редакции ч. 6 ст. 38 ИТК РСФСР вступает в силу с 01.09.1992 г. Обратной силы данная норма не имеет.
В связи с внесением изменения в ч. 6 ст. 38 ИТК РСФСР, норма которой соответствует норме ч. 3 ст. 104 Уголовного исполнительного кодекса РФ, действующего в настоящее время, указанием Министерства социальной защиты населения РФ от 02.11.1992 г. N 1-94-У была принята Инструкция "О порядке учета времени работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в общий трудовой стаж", в п. 1.1 которой также указано о том, что положение ч. 6 ст. 38 ИТК РСФСР вступает в силу только с 01.09.1992 г.
Таким образом, время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы стало учитываться в общий трудовой стаж с 1 сентября 1992 года.
До внесения указанных изменений, ИТК РСФСР (действовавший в редакции Указов Президиума Верховного Совета РСФСР от 11.03.1977 г., от 04.03.1983 г. и от 18.09.1985 г.) в части 6 статьи 38 и части 3 статьи 66 предусматривал, что при условии добросовестной работы и примерного поведения осужденным, отбывшим наказание в колониях-поселениях, суд по совместному ходатайству органа, ведающего исполнением наказания, и наблюдательной комиссии при исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, может включить время их работы в колониях-поселениях в общий трудовой стаж.
Таким образом, до 01 сентября 1992 года законом требовалось наличие соответствующего судебного постановления, выносимого в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством. Ранее действовавшее законодательство в период работы истца в местах лишения свободы вопрос о включении этого периода в общий трудовой стаж оставляло на усмотрение суда по месту отбывания наказания, в подтверждение этого права истец должен представить соответствующее судебное постановление.
С учетом этого ссылка истца на справки об освобождении №, в которой отражен период отбытия наказания по приговору суда с 27.09.1977 по 26.09.1981, и №, в которой отражен период отбытия наказания по приговору суда с 24.05.1982 по 2.04.1994 ( л.д. 9-10), в качестве документов, подтверждающих стаж работы истца, несостоятельны, так как сведений об отработанном истцом времени не содержат. Судебных постановлений о включении периода работы истца в трудовой стаж суду не представлено.
Данные архивной справки от 7.05.2019, выданной информационным центром МВД по Республике Коми ( л.д. 36), учтены ответчиком при определении страхового стажа истца.
Других надлежащих документальных подтверждений периода работы в местах лишения свободы, подлежащих зачету в страховой стаж, истцом не представлено.
Периоды учебы истца включены пенсионным органом в его страховой стаж.
Период получения истцом пособия по безработице учтен пенсионным органом в качестве страхового стажа на основании справки Алапаевского центра занятости ( по периоду до 1.01.2015) и на основании сведений индивидуального лицевого счета ( по периодам после 1.01.2015).
Доводы стороны ответчика о включении периодов работы, перечисленных в направленном истцу расчете, в его страховой стаж подтверждаются представленной в материалы дела ( л.д. 71-73) выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Упорова С.И. ( для назначения страховой пенсии), из которой также усматривается, что в перечень периодов, с учетом которых пенсионным органом рассчитывался индивидуальный пенсионный коэффициент, входит и период работы Упорова С.И. в 2019 г., данные 2019 года учтены по состоянию на 14.09.2019. С учетом этого доводы истца о том, что период работы истца в 2019 году не учтен пенсионным органом при принятии решения об отказе в установлении страховой пенсии, несостоятельны.
Суд соглашается с расчетом ответчика в части определения страхового стажа истца в размере 11 лет 10 месяцев 29 дней и индивидуального пенсионного коэффициента в размер 14,107 руб. Надлежащих доказательств в опровержение правильности расчета ответчика истцом в материалы дела не представлено, как не представлено и собственного расчета ИПК в случае несогласия с расчетом индивидуального пенсионного коэффициента, представленного ответчиком, который был доведен до истца заблаговременно. В материалах дела отсутствуют доказательства величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 16,2, в соответствии со ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ (с учетом переходных положений ст. 35 указанного Закона).
С учетом этого суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для установления истцу страховой пенсии по старости с 14.09.2019, как на то указывает истец, не имеется.
Согласуясь с закрепленными в ст. 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод праве каждого на справедливое судебное разбирательство и праве на эффективное средство правовой защиты, предусмотренном в п. 1 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, ч. 1 ст. 19, ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ принципе состязательности и равноправия сторон, установленном в ст. 9 ГПК РФ принципе диспозитивности, приведенные выше положения Гражданского процессуального кодекса РФ предполагают, что свобода определения объема своих прав и обязанностей в гражданском процессе и распоряжения процессуальными средствами защиты предусматривает усмотрение сторон в определении объема предоставляемых ими доказательств в подтверждение своих требований и возражений.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается, в первую очередь, поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности. Наделенные равными процессуальными правами и средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
Применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела ответчик представил суду письменные доказательства, соответствующие принципам относимости и допустимости доказательств, подтверждающих его правовую позицию по делу.
Истец доказательств обоснованности заявленных требований не представил.
При этом стороны сами должны нести ответственность за невыполнение обязанности по доказыванию, которая может выражаться в неблагоприятном для них результате разрешения дела, поскольку эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности.
Суд, содействуя сторонам в реализации этих прав, осуществляет в свою очередь лишь контроль за законностью совершаемых ими распорядительных действий, основывая решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них в отдельности, а также достаточность и взаимную связь их в совокупности (ч. 2 ст. 57, ст. 62, 64, ч. 2 ст. 68, ч. 3 ст. 79, ч. 2 ст. 195, ч. 1 ст. 196 ГПК РФ).
Действия органа Пенсионного фонда Российской Федерации по определению страхового стажа Упорова С.И. и его индивидуального пенсионного коэффициента для расчета страховой пенсии соответствуют требованиям действующего законодательства.
С учетом этого суд считает в удовлетворении иска Упорова С.И. о признании незаконным решения пенсионного органа от 26.08.2019 № об отказе в установлении пенсии, обязании произвести перерасчет страхового стажа и индивидуального пенсионного коэффициента отказать.
В связи с отказом в иске не подлежат возмещению и понесенные истцом расходы на уплату госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.08.2019 № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 9.12.2019