№ 2-2381 (2020)
24RS0002-01-2020-003100-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2020 года г. Ачинск Красноярский край,
ул.Назарова, 28б
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Большевых Е.В.
при секретаре Шлушните С.Г.
с участием представителя истца Ачинского городского суда Чиркова Д.С.
представителя ответчика Главы Горного сельсовета Ачинского района Красноярского края Мельниченко С.М., действующего на основании решения совета депутатов Горного сельского Совета депутатов №3-9Р от 16.10.2015г. (л.д.12),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Горного сельсовета Ачинского района об обязывании осуществить регистрацию в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок»,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Горного сельсовета Ачинского района об обязывании осуществить регистрацию в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок». Исковые требования мотивирует тем, что Ачинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее - Правила). В силу пункта 2 Правил единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и информацию о внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Таким образом, на органы местного самоуправления, как на органы муниципального контроля, в целях размещения информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возложена обязанность по регистрации в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок». Проверкой установлено, что до настоящего времени администрацией Горного сельсовета данные требования не исполнены, регистрация в ФГИС «ЕРИ» не осуществлена. 14.06.2019 года в адрес Главы Горного сельсовета внесено представление. Однако, до настоящего времени регистрация в ФГИС «ЕРИ» не осуществлена. Возможность внесения в систему плановых и внеплановых проверок отсутствует, как и система контроля за своевременностью и полнотой размещенной информации. Отсутствие регистрации в ФГИС «ЕРИ» нарушает права субъектов предпринимательской деятельности на доступ к информации, поскольку в случае проведения администрацией сельсовета внеплановой проверки, информация о ней в реестре будет отсутствовать. Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Просит обязать осуществить регистрацию в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (л.д.2-3).
В судебном заседании представитель истца Ачинского городского прокурора Чирков Д.С. заявленные исковые требования поддержал по аналогичным основаниям.
Представитель ответчика Глава Горного сельсовета Ачинского района Красноярского края Мельниченко С.М. (полномочия проверены) в судебном заседании против заявленных требований не возражал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Ачинского городского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, оператором которого является Генеральная прокуратура РФ.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее Правила формирования и ведения единого реестра проверок) установлены правила регулирующие порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила) Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.
Единый реестр проверок содержит в себе сведения о контрольно-надзорном органе, должностных лицах, проводивших проверку, о проверяемом юридическом лице. В нем указываются цели, задачи, предмет и срок проверки, правовые основания ее проведения, подлежащих проверке обязательных требованиях; а также результаты проведенного проверочного мероприятия.
В силу пункта 2 Правил единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и информацию о внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Таким образом, на органы местного самоуправления, как на органы муниципального контроля, в целях размещения информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возложена обязанность по регистрации в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (далее - ФГИС «ПРИ»).
Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено по делу, Ачинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.
Муниципальное образование – «сельское поселение Горный сельсовет Ачинского муниципального района Красноярского края» действует на основании Устава, зарегистрированный в Управлении юстиции Администрации Красноярского края 11.02.1998г. с изменениями и дополненными, принятыми Горным сельским Советом Депутатов 26.03.2020г. (л.д.14).
В результате проведения мониторинга официального сайта Федеральной государственной информационной системы Единого реестра проверок на предмет размещения органами контроля информации о проведенных проверках, установлено, что администрацией Горного сельсовета регистрация в ФГИС «Единый реестр проверок» не осуществлена (л.д.6-7).
14.06.2019 года в адрес Главы Горного сельсовета прокурором внесено представление (л.д.8).
Из ответа Главы Горного сельсовета на представление прокурора следует, что в настоящее время администрацией сельсовета проводится работа по повторной регистрации с открытием доступа к размещению информации в государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в ФГИС «ГРП» (л.д.9).
Однако до настоящего времени регистрация в ФГИС «ЕРИ» не осуществлена. Возможность внесения в систему плановых и внеплановых проверок отсутствует, как и система контроля за своевременностью и полнотой размещенной информации.
Отсутствие регистрации в ФГИС «ЕРИ» нарушает права субъектов предпринимательской деятельности на доступ к информации, поскольку в случае проведения администрацией сельсовета внеплановой проверки, информация о ней в реестре будет отсутствовать.
Учитывая, что до настоящего времени указанные недостатки не устранены, исходя из указанных выше норм права, предъявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования Ачинского городского прокурора удовлетворить, обязать Администрацию Горного сельсовета Ачинского района осуществить регистрацию в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию Горного сельсовета Ачинского района Красноярского края в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить регистрацию в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок»
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Е.В. Большевых
Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2020 года.