Дело №5-21-253/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возврате протокола об административном правонарушении
«10» июня 2021 года г. Камышин, ул. Леонова, дом № 19А
Мировой судья судебного участка № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области Вершкова Юлия Геннадьевна,
рассмотрев в порядке подготовки административный материал, поступивший в судебный участок 10 июня 2021 года в отношении Сергеева Виталия Николаевича, <ДАТА2>
у с т а н о в и л:
10 июня 2021 года в судебный участок №21 Камышинского судебного района Волгоградской области поступил протокол об административном правонарушении № 34532030800015100001 от 03 ноября 2020 года в отношении Сергеева В.Н. по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, составленный старшим налоговым инспектором МИФНС России № 3 по Волгоградской области Рогачевой О.Н. В соответствии со ст. 29.1Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: 1) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 3) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 4) относится ли к компетенции судьи рассмотрение данного дела; 5) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Рассмотрев материал при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нахожу, что дело не может быть назначено к рассмотрению по следующим основаниям.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в деле представлено три протокола об административном правонарушении с одним и тем же номером и с одной и той же датой составления, а именно № 34532030800015100001 от 03 ноября 2020 года.
При том, что все три протокола составлены разными должностными лицами МИФНС России № 3 по Волгоградской области.
Более того, в материалах дела имеется уведомление № 09-13/04027 от 26 марта 2021г. о вызове Сергеева В.Н. на внесение изменений в протокол об административном правонарушении, а также сопроводительное письмо о направлении Сергееву В.Н. протокола с внесенными изменениями от 13 мая 2021г.
Между тем, в силу п. 3 ст. 29.12.1 КоАП РФ исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.
Однако самого протокола об административном правонарушении с внесенными изменениями либо какого-либо определения о внесении изменений, не имеется, а представлено, как указывалось выше три протокола об административном правонарушении с одним и тем же номером и с одной и той же датой составления.
При таких обстоятельствах, мировой судья лишен возможности рассматривать дело и приходит к выводу возвратить административный материал в орган, должностному лицу, которым составлен протокол.
При этом суд считает необходимым разъяснить, что в случае составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого ведется административное преследование ему должна быть направлена копия «доработанного» протокола, поэтому «доработанный» протокол, направленный в суд после устранения недостатков, послуживших основанием для его возвращения административному органу, должен отвечать требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Следовательно, в случае возвращения протокола административному органу, лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть извещено о внесении в него изменений, и копия уточненного протокола должна быть вручена либо направлена Сергееву В.Н. Соответственно, в материалах дела, переданных на рассмотрение судьи после доработки, должны содержаться доказательства, документально подтверждающие факт осведомленности правонарушителя обо всех изменениях, внесенных в протокол. В противном случае такой протокол не может служить процессуальной основой для рассмотрения дела.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить протокол об административном правонарушении № 34532030800015100001 от 03 ноября 2020 года и приложенные к нему материалы в отношении Сергеева Виталия Николаевича по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в МИФНС России № 3 по Волгоградской области, для устранения нарушений.
Мировой судья Ю.Г. Вершкова