Дело № 2а-265/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 февраля 2017 года г. Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Рева Н.Н.,
при секретаре Хачатрян Н.Ж.,
при участии:
представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области – Козлова Н.Н.
административного ответчика – Смирнова В.Ю.
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Смирнова В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 1 361, 47 рублей, в том числе налог – 1 178 рублей, пени – 183, 47 рублей; по земельному налогу в размере 7 168, 61 рублей, в том числе налог – 4 959 рублей, пени – 2 209, 61 рублей,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Смирнова В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 1 361 47 рублей, в том числе налог – 1 178 рублей, пени – 183, 47 рублей; по земельному налогу в размере 7 168, 61 рублей, в том числе налог – 4 959 рублей, пени – 2 209, 61 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что на административного ответчика зарегистрированы следующие транспортные средства: ВАЗ 2101, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 58 л.с; ВАЗ 21051, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 58 л.с.; ВАЗ 2106, государственный регистрационный знак, №, с мощностью двигателя 74, 5 л.с.
В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категория транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст. 362 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области исчислила на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации сумму транспортного налога.
Также административному ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенным по адресу: <адрес>.
На основании главы 31 НК РФ, Положения «О земельном налоге», утвержденном решением «Об установлении и введении на территории г. Твери земельного налога» от 03.11.2015 № 106, принятым Тверской городской Думой, является плательщиком земельного налога.
Налогоплательщику направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату вышеперечисленных налогов.
Своевременно налог не уплачен.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В адрес налогоплательщика направлено требования об уплате налога № по состоянию на 08.06.2015, № по состоянию на 16.10.2015.
До настоящего времени административным ответчиком задолженность по налогам в бюджет не перечислена.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области – Козлова Н.Н., административные исковые требования поддержала и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик – Смирнова В.Ю., административные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поскольку категория земельного участка, как и его кадастровая стоимость, определены не верно. Транспортное средство ВАЗ 2106, государственный регистрационный знак, М 651 НМ 69, арестован судебными приставами.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, полагает следующее.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоги считаются установленными, когда определены все элементы налогообложения (ст. 3 НК РФ).
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 № 20-П указано, что налог - это необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства. В противном случае при невыполнении данного требования были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Статьей 44 НК РФ определено, что обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, именно на налогоплательщика возложена обязанность самостоятельно уплатить налоги, пени и штрафы.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» (с последующими изменениями), на территории Тверской области с 01.01.2003 введен транспортный налог, определены ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Как следует из материалов дела, административному ответчику на праве собственности принадлежит следующее имущество: транспортные средства ВАЗ 2101, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 58 л.с; ВАЗ 21051, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 58 л.с.; ВАЗ 2106, государственный регистрационный знак, №, с мощностью двигателя 74, 5 л.с.; земельный участок, расположенным по адресу: <адрес>
Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области исчислен налогоплательщику транспортный налог в сумме 1 178 рублей; земельный налог в сумме 4 959 рублей.
Как следует из п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику 23.06.2015 направлено налоговое уведомление от 29.05.2015 №, в соответствии с которым административным ответчиком произведена частичная оплата транспортного налога в размере 588 рублей, что подтверждается чек – ордером от 15.07.2015, и не оспаривается участвующими в деле лицами.
Из положений ч. 3 ст. 44 НК РФ следует, что обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
В связи с неуплатой налога в установленные сроки, налоговой инспекцией в адрес административного ответчика 23.06.2015 направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 08.06.2015, срок исполнения 29.06.2015, с указанием суммы задолженности по транспортному налогу в размере 1 189, 68 рублей, из них недоимка – 1 006, 21 рублей, пени - 183, 47 рублей.
23.10.2015 направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16.10.2015, срок исполнения 26.01.2016, с указанием суммы задолженности по транспортному налогу в размере 611, 41 рублей, из них недоимка – 590 рублей, пени - 21, 41 рублей; по земельному налогу – 7 168, 61 рублей, из них недоимка – 4 959 рублей, пени – 2 209, 61 рублей.
В силу абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
До настоящего времени требования не исполнены, задолженность по налогам не погашена.
Достаточных доказательств отсутствия задолженности по налоговым платежам, а равно как и принятие мер по их уплате, суду не представлено.
Доказывание как процесс представления доказательств (ст.ст. 59, 62 КАС РФ) осуществляется по общему правилу, которым на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих доводов и возражений относительно предмета рассматриваемого спора.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В ст. 286 КАС РФ закреплено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
В силу ст. 94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.
Как установлено, срок исполнения требования № указан 29.06.2015, общая сумма недоимки 1 189, 69 рублей.
По требованию № № срок исполнения - 26.01.2016, общая сумма недоимки 7 780, 02 рублей.
Определение о вынесении судебного приказа о взыскании с Смирнова В.Ю. задолженности по транспортному налогу в размере 1 178 рублей, пенни в размере 183, 47 рублей, а всего 1 361, 47 рублей; по земельному налогу в размере 4 959 рублей, пени в размере 2 209, 61 рублей, а всего 7 168, 61 рублей постановлено мировым судьей судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери 31.05.2016.
Определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери 10.08.2016.
Таким образом, установленный пресекательный шестимесячный срок, предусмотренный ч.ч. 2, 3 ст. 48 НК РФ, для обращения в суд налоговым органом с настоящими административными исковыми требованиями не пропущен.
Между тем, в нарушение требований ст.ст. 59, 62 КАС РФ, налоговым органом, при обращении в суд административным исковым заявлением, в том числе по взысканию недоимки по требованию №, не представлено достаточных и допустимых доказательств, обосновывающих как ее возникновение, таки и правильность ее исчисления, в связи с чем требования в указанной части не подлежат удовлетворению.
Также, не подлежат удовлетворению и требования в части взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу в размере 588 рублей.
Как следует из материалов дела, по налоговому уведомлению от 29.05.2015 № административным ответчиком 15.07.2015 произведена уплата транспортного налога в сумме 588 рублей.
Таким образом, сумма задолженности по транспортному налогу составила 611, 41 рублей, из которых задолженность по налогу - 590 рублей, пени - 21, 41 рублей.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налоговым органом налогоплательщику пеней, сумма которых уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ст.ст. 45, 75 НК РФ).
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Учитывая установленные обстоятельства, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в размере 611, 41 рублей, в том числе налог – 590 рублей, пени – 21, 41 рублей; по земельному налогу в размере 7 168, 61 рублей, в том числе налог – 4 959 рублей, пени – 2 209, 61 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Смирнова В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 1 361, 47 рублей, в том числе налог – 1 178 рублей, пени – 183, 47 рублей; по земельному налогу в размере 7 168, 61 рублей, в том числе налог – 4 959 рублей, пени – 2 209, 61 рублей – удовлетворить частично.
Взыскать с Смирнова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка д. <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской задолженности по транспортному налогу в размере 611, 41 рублей, в том числе налог – 590 рублей, пени – 21, 41 рублей; по земельному налогу в размере 7 168, 61 рублей, в том числе налог – 4 959 рублей, пени – 2 209, 61 рублей.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня составления мотивированной части.
Судья Н.Н. Рева
Мотивированная часть составлена 13.02.2017