Определение по делу № 5-790/2021 от 05.08.2021

Дело № 5-790/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Алапаевск                                                             9 августа 2021 г.

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Маракова Ю.С. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Томилова А. АлексА.а по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушений,

установил:

    В Алапаевский городской суд 05.08.2021 поступил для рассмотрения по существу протокол об административном правонарушении в отношении Томилова А.А. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушений, и материалы к нему.

В соответствии со ст. 29.1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушений судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: правильно ли составлен протокол по делу об административном правонарушении и правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушений задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п.2 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство.

В случае отсутствия в материалах дела указанных сведений судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенном физическим лицом, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что к юридически значимым по делу обстоятельствам относится, в том в числе установление личности привлекаемого к административной ответственности лица.

Как следует из материалов, несмотря на то, что в протоколе об административном правонарушении указаны сведения о лице, в отношении которого составлен административный материал, в том числе фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также указан документ, удостоверяющий личность - паспорт Томилова А.А., в том числе со ссылкой на форму 1А, в приложенных документах надлежащих сведений, в том числе копии паспорта, позволяющих идентифицировать лицо, в отношении которого начато производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Следует отметить, что исполнительный лист на основании судебного акта по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта, то есть на основании постановления по делу об административных правонарушениях.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" сам судебный акт по делу об административном правонарушении является исполнительным документом, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю.

Исходя из ч. 3 ст. 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительный документ, являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

С учетом требований закона, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа не может быть исполнено в отношении лица, личность которого не установлена, в связи с чем, в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе, должны быть указаны сведения, позволяющие его идентифицировать, при этом к протоколу об административном правонарушении должны быть приложены либо копия документа, удостоверяющего его личность, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, либо иные данные, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В силу вышеизложенного, указанный недостаток является существенным. Отмеченное нарушение требований закона обязывает судью на стадии подготовки дела об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушений возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, его составившему для устранения недостатков, поскольку в нем не описано должным образом событие административного правонарушения.

При изложенных судом недостатках, протокол об административном правонарушении и материалы к нему подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для их устранения.

    Руководствуясь ст. ст. 28.2, 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушений, судья

определил:

    Возвратить в МО МВД России «Алапаевский» протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Томилова А. АлексА.а и материалы к нему для устранения недостатков, препятствующих его рассмотрению.

Судья                                                            Ю.С. Маракова

5-790/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Томилов Андрей Александрович
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Маракова Ю. С.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
05.08.2021Передача дела судье
09.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
17.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее