Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 23.12.2020 по делу № 12-3519/2020 от 30.11.2020

12-3519/2020

РЕШЕНИЕ

 

23 декабря 2020 года                                                                       адрес

 

Судья Преображенского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ...а  на постановление ведущего эксперта (контролера) 3-го отдела УКППММ и ММТС ГКУг.Москвы «Организатор перевозок» фио серии ВВВ  0990328 от 16 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении ...а,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением ведущего эксперта (контролера) 3-го отдела УКППММ и ММТС ГКУг.Москвы «Организатор перевозок» фио серии ВВВ  0990328 от 16 ноября 2020 года ...А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ...А. обратился с жалобой в суд, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, в случае, если оснований для отмены постановления суд не усмотрит, переквалифицировать действия заявителя либо заменить назначенное наказание на предупреждение или административный штраф в размере сумма. Жалоба мотивирована отсутствием в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, неверной квалификацией ему действий, возможностью освобождения от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности правонарушения. Также заявитель указывает о наличии допущенных процессуальных нарушений и прав заявителя при производстве по делу, выразившихся в не разъяснении ему прав.

Заявитель ...А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что был остановлен сразу после прохождения турникета в вестибюле станции метро.

        Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

        Часть 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от  02 апреля 2020 г.  417, предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», адрес).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ, в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории адрес введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности), с 12 мая 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

С 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели).

С 1 июня 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).

Контроль за соблюдением требований настоящего пункта при использовании транспорта общего пользования осуществляется Государственным казенным учреждением адрес «Организатор перевозок», при использовании легкового такси, транспортного средства, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа по заказу, - Московской административной дорожной инспекцией, при посещении объектов торговли - должностными лицами органов внутренних дел совместно с Департаментом торговли и услуг адрес, в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, - должностными лицами органов внутренних дел совместно с Объединением административно-технических инспекций адрес.

Как усматривается из обжалуемого постановления, 16 ноября 2020 года в 13 часов 53 минуты, по адресу: адрес адрес метрополитена «Щелковская», Арбатско - адрес, ...А. в нарушение требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на момент событий, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности), осуществил передвижение с использованием Московского метрополитена без средств индивидуальной защиты рук (перчаток).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Чигринца А.А. к административной ответственности по ч.4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» и вынесения обжалуемого постановления в порядке ч. 1 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором Чигринца А.А. указал на то, что событие административного правонарушения и назначенное административное наказание он не оспаривает, удостоверив данный факт своей подписью в соответствующей графе постановления.

Факт нахождения заявителя на территории адрес метрополитена без средств индивидуальной защиты рук (перчаток) и невыполнение тем самым требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, а именно п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ (в редакции, действующей на момент событий, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности не оспаривается заявителем в жалобе.

Ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».

В связи с чем, доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения, а также неверной квалификации, с учетом приведенных в жалобе норм права, подлежат отклонению, как несостоятельные и основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.

Подлежат отклонению как необоснованные и не нашедшие своего подтверждения утверждения в жалобе о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности.

На основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.         

На основании ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Системное толкование приведенных норм права свидетельствует о необходимости составления должностным лицом протокола об административном правонарушении после вынесения в порядке ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ постановления по делу об административном правонарушении, в случае, если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.

Как следует из материалов дела, при вынесении постановления о назначении административного наказания Чигринцу А.А. наличие события вмененного ему административного правонарушения и назначенное наказание не оспаривал, что в данном случае не требовало составления протокола об административном правонарушении. В соответствующей графе постановления ...А.  поставил свою подпись, подтвердив тем самым разъяснение ему прав, предусмотренных КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. В установленном ст. 24.4 КоАП РФ порядке ходатайств, не заявлялось.

          Копия постановления была вручена Чигринцу А.А. на месте его вынесения.

Сведений, подтверждающих заинтересованность контролера ГКУ адрес «Организатор перевозок» в привлечении Чигринца А.А. к административной ответственности и данных о фальсификации доказательств материалы дела не содержат, заявителем таковых не представлено.

Вопреки доводам жалобы, каких-либо нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не установлено, как не установлено нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе права на защиту.

Вместе с тем, должностным лицом административного органа не учтено следующее.

Как указано в решении выше, ч.4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» является невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, с использованием транспортного средства.

Транспортное средство  устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (п. 1.2 Правил дорожного движения адрес ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года  196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Метрополитен относится к виду внеуличного транспорта (ст. 4 Федерального закона от 29.12.2017 года  442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии с п.п. 1, 7, 14 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2017 года  442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внеуличный транспорт - технологический комплекс, включающий в себя подвижной состав внеуличного транспорта и объекты инфраструктуры внеуличного транспорта и обеспечивающий перевозку пассажиров и провоз ручной клади по договорам перевозки пассажиров;

 метрополитен - вид внеуличного транспорта, движение подвижного состава которого осуществляется на электротяге по двум рельсам;

 подвижной состав внеуличного транспорта - устройство (вагон, кабина или иное устройство) или совокупность устройств, предназначенных для перевозок пассажиров и провоза ручной клади, а также для перевозок грузов, оборудования, работников внеуличного транспорта в целях обеспечения функционирования объектов инфраструктуры внеуличного транспорта.

Следовательно, понятия «транспортное средство» и «внеуличный транспорт» различны.

При этом, понятие «с использованием транспортного средства» предусматривает, что оно используется в качестве орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, без средств индивидуальной защиты рук (перчаток) ...А. находился на территории адрес метрополитена. При этом, во владении и пользовании Чигринца А.А. транспортное средство не находилось. Следовательно, привлечение Чигринца А.А. к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» не может быть признано законным. Действия Чигринца А.А. подлежали квалификации по ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В абзаце 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопроса, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40).

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что факт нарушения фио п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» установлен и подтвержден собранными по делу доказательствами, постановление ведущего эксперта (контролера) 3-го отдела УКППММ и ММТС ГКУг.Москвы «Организатор перевозок» фио серии ВВВ  0990328 от 16 ноября 2020 года подлежит изменению путем переквалификации действий фио. с ч. 4 ст. 3.18.1 на ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере сумма.

Доводы жалобы о том, что вмененное Чигринцу А.А. административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.                В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                                                                        В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                                                        По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.                                                                Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Чигринца А.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Чигринца А.А. к административной ответственности соблюдены.                                                 

Обстоятельств, которые в силу п.п. 3  5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влекут отмену постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6  30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление должностного лица ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  0990328 от 16 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении ...а   изменить, переквалифицировать действия ...а  с ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» на ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

В остальной части постановление должностного лица ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  0990328 от 16 ноября 2020 года - оставить без изменения, жалобу ...а - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии ░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                               .. ░░░░░░░

 

1

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-3519/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменить постановление (решение)
Ответчики
Чигринец А.А.
Суд
Преображенский районный суд
Судья
Павлова Я.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее