АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-22689/2012
Резолютивная часть решения объявлена 24 сентября 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2012 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Мусина Ю.С., от лица, ведущего протокол судебного заседания – помощника судьи Ибрагимовой К.Ш., рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Прокурора Пестречинского района РТ, с.Пестрецы, к ответчику - Индивидуальному предпринимателю Галимуллину Ильфату Галимзяновичу, с.Пестрецы, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ,
с участием:
от заявителя – Догадин С.В. по сл.удостоверению;
от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л:
В Арбитражный суд Республики Татарстан обратился Прокурор Пестречинского района РТ, с.Пестрецы, к ответчику - Индивидуальному предпринимателю Галимуллину Ильфату Галимзяновичу, с.Пестрецы, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ.
Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме, просил суд привлечь предпринимателя к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ. Пояснил, что факт совершения административного правонарушения доказан материалами дела.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, явку представителя не обеспечил, ходатайств до судебного заседания не заявил.
Судом вынесено протокольное определение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Выслушав доводы заявителя, изучив представленные сторонами документы, и учитывая отсутствие возражений, суд завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела по существу.
Как усматривается из представленных по делу документов, проведенной 15 августа 2012 года проверкой установлено, что в собственности индивидуального предпринимателя Галимуллина Ильфата Газимзяновича имеется магазин в с.Шали Пестречинского района РТ, на наружной стене которого размещен рекламный баннер с перечнем реализуемой продукции. Размещение указанного рекламного баннера не согласовано с органом местного самоуправления (Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района РТ).
По результатам проведения проверки было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 17 августа 2012 года по ст.14.37 КоАП РФ (л.д. 5).
Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, заслушав заявителя, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон N 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу части 10 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Законом N 38-ФЗ.
Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.
По смыслу закона N 38-ФЗ "О рекламе" под самовольной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Согласно статьи 14.37 КоАП РФ, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (к каковым относится предприниматель) - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела доказано, что индивидуальным предпринимателем Галимуллиным И.Г. совершено административное правонарушение, выразившееся в размещении рекламного баннера на наружной стене принадлежащего ему здания магазина без согласования с органом местного самоуправления (Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района РТ).
Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности судом не установлено.
Факт установки рекламного щита без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку также подтверждается фотографиями (л.д.11), а также другими материалами административного производства.
Часть 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ предусматривает, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Исходя из изложенного, суд считает, что факт совершения ответчиком правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ст.14.37 КоАП РФ, доказан материалами дела.
Учитывая отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств (совершение правонарушения впервые), суд считает правомерным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Галимуллина Ильфата Газимзяновича, 15.10.1968 г.р., место рождения: д. Дусюм Атнинского р-на ТАССР, зарегистрированного по адресу: РТ, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Перчкова, д.10, кв.8, ИНН 163302304650, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером № 309169020100288 в МРИ ФНС № 18 по РТ 28.04.2011г., к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель платежа - Государственное учреждение прокуратура РТ
Учреждение банка – ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России,
ИНН/КПП – 1654014476/165501001
Счет получателя – 40101810800000010001, БИК – 049205001, ОКАТО 92248000000
КБК – 41511690020020000140
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан