Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-2400/2022 от 03.10.2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление 

по делу об административном правонарушении

 

29 ноября 2022 года судья Чертановского районного суда адрес Бадова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело  12-2400/2022 по  жалобе  генерального директора ФГУП «ГВСУ  14» Иванова Александра Викторовича на постановление Управления контроля инфраструктурного и ресурсного обеспечения ФАС России от 16.11.2021г.  34/04/14.55-261/2021 по делу об административном правонарушении,

которым генеральный директор ФГУП «ГВСУ  14» Иванов Александр  Викторович привлечен к административной ответственности по  ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ  и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма,

ходатайство о восстановлении срока для обжалования Постановления

 

УСТАНОВИ:

 

Постановлением начальника Управления контроля инфраструктурного и ресурсного обеспечения ФАС России от 16.11.2021г.  34/04/14.55-261/2021 генеральный директор ФГУП «ГВСУ  14» Иванов Александр Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. .1 ст. 14.55 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель подал жалобу на данное Постановление, в которой просит об отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица, ссылаясь на то, что Иванов А.В. не является субъектом вмененного правонарушения; не учтено финансовое положение.

Защитник по доверенности фио в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Пояснил, что вины фио в данном правонарушении не имеется, т.к. имеется лицо, ответственное за выполнения государственного контракта.  Отсутствует событие административного правонарушения, т.к. сроки дополнительным соглашением были перенесены. ФАС привлекает к административной ответственности генерального директора, хотя имеется ответственное лицо. Иванов А.В. не был извещен о дате рассмотрения дела.

  Представитель ФАС РФ в судебном заседании показал, что Иванов А.В. надлежащим образом извещался о дате и месте составления протокола. Вынесения постановления. Документов, подтверждающих тяжелое положение, не представил.  КоАП  РФ не запрещает привлекать к административной ответственности должностное лицо  генерального директора. Который отвечает за организацию работ по государственному контракту. Иванов А.В. должен был контролировать ход исполнения государственного контракта, но не сделал этого. Сроки исполнения обязательств не были соблюдены, в связи с чем, Иванов А.В. был   привлечен к административной ответственности.

Суд, выслушав защитника, представителя административного органа, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ,  Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сумма прописью.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012  275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Как усматривается из представленных материалов и установлено судом при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица,

Минобороны России письмом от 02.09.2021г.  153/8/14795 не представлены сведения о заключенных в рамках государственного оборонного заказа государственных контрактах на выполнение работ по строительству объектов Минобороны России, срок выполнения обязательств по которым истек в адрес 2020г., в I и  адрес 2021г. В ходе рассмотрения представленных сведений установлено  следующее. В целях выполнения государственного оборонного заказа между ФГУП «ГВСУ  14» и Минобороны России  заключен государственный контракт  от 07.09.2020г.  2020187376732554164000000 на выполнение полного комплекса работ для строительства объекта «Многофункциональный медицинский центр на территории 1469 военно-морского клинического госпиталя адрес». Согласно преамбуле контракта, контракт заключен в рамках выполнения  государственного оборонного заказа.  Пунктом 5.2 контракта установлены  сроки выполнения работ по контракту: выполнение проектно-изыскательских работ  в срок до 15.10.2020г., выполнение строительно- монтажных работ  в срок до 20.11.2020г., подписание итогового акта выполненных работ  до 23.11.2020г. В соответствии с п. 1.1.17 контракта, итоговый акт приемки выполненных работ  документ,  подтверждающий выполнение генподрядчиком всех обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств), в том числе государственной регистрации права собственности РФ на каждый объект капитального строительства, входящий в состав объекта (в том числе нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры), передачи генподрядчиком выписки из ЕГРНП, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью  государственного регистратора на каждый объект капитального строительства, входящий в состав объекта (в том числе на нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры), и являющейся основанием для окончательного расчета за выполненные работы. Таким образом, в соответствии с условиями контракта подписание итогового акта приемки выполненных работ предполагает выполнение определенных работ в рамках контракта, а обязанность по его подписанию возлагается на ФГУП «ГВСУ  14».

По состоянию на 23.11.2020г. ФГУП «ГВСУ  14» не подписан итоговый акт приемки выполненных работ по контракту, кроме того, не выполнены строительно-монтажные работы по контракту. Дополнительных соглашений об изменении указанных сроков сторонами не заключалось.

Кроме того, согласно п. 8.2.28 контракта генподрядчик обязан обеспечить производство строительно-монтажных работ на объекте необходимыми материалами, изделиями и конструкциями, строительной техникой, трудовыми ресурсами, оборудованием.

В соответствии с п. 8.2.55 контракта, генподрядчик обязан зарегистрировать право  собственности РФ на каждый объект капитального строительства, входящий в состав объекта (в том числе нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры). Проведенная государственная регистрация права удостоверяется  выпиской из ЕГРНП, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью  государственного регистратора, передаваемая генподрядчиком Государственному заказчику (через заказчика).

Таким образом, ФГУП «ГВСУ  14»  нарушены условия контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающиеся сроков выполнения работ.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 8 Закона «Об оборонном заказе» головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями контракта.

Таким образом, ФГУЦП «ГВСУ  14» нарушены требования   п. 12 ч. 1 ст. 8 Закона «Об оборонном заказе».

В соответствии с письмом ФГУП «ГВСУ  14» направленным в адрес ФАС России от 30.09.2021г.  21/04-06-01-13641, от 01.11.2021г.  183616/21 установлено следующее.

Согласно приказу ФГУП «ГВСУ  14» от 02.03.2021г.  148 «О назначении ответственных лиц за выполнение контрактных обязательств по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов Министерства обороны России» лицом, ответственным за исполнение обязательств по контракту, назначается начальник строительно-монтажного участка  6 строительного комплекса «Многофункциональный медицинский центр» фио

При этом установлено, что указанный приказ подписан после истечения срока подписания итогового акта приемки выполненных работ (т.е. после 23.11.2020г.).

Иных документов, подтверждающих возложение обязанностей по обеспечению исполнения обязательств по контракту на начальника строительно-монтажного участка  6 строительного комплекса «Многофункциональный медицинский центр» фио, не представлено.

Таким образом. фио не является должностным лицом ФГУП «ГВСУ  14», ответственным за исполнение обязательств по контракту.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002  161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором ФГУП «ГВСУ  14» на дату совершения административного правонарушения являлся Иванов А.В.

Таким образом, должностным лицом ФГУП «ГВСУ  14», ответственным за исполнения условий контракта, являлся Иванов А.В.

Указанные действия (бездействие) генерального директора ФГУП «ГВСУ  14» квалифицированы по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность генерального директора ФГУП «ГВСУ  14» фио подтверждаются  материалом по делу об административном правонарушении.

Суд считает, что доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, носят последовательный, непротиворечивый характер.

Вывод должностного лица о наличии в действиях генерального директора ФГУП «ГВСУ  14» фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела должностное лицо правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям генерального директора ФГУП «ГВСУ  14» и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, и виновности генерального директора ФГУП «ГВСУ  14» фио в его совершении.

Довод жалобы о недоказанности вины генерального директора ФГУП «ГВСУ  14» фио в совершении административного правонарушения опровергается вышеуказанными доказательствами, правомерно признанные должностным лицом допустимыми, достоверными и достаточными, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину генерального директора ФГУП «ГВСУ  14» фио в совершении данного административного правонарушения.

Доводы о том, что не учете финансовое положение заявителя, суд находит несостоятельными, поскольку доказательства, подтверждающие данные доводы суду, не предоставлены, опровергаются материалами дела.

Довод жалобы о том, что Иванов А.В. не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку ответственным за исполнение условий контракта является фио, несостоятелен в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002  161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором ФГУП «ГВСУ  14» на дату совершения административного правонарушения являлся Иванов А.В.

Таким образом, должностным лицом ФГУП «ГВСУ  14», ответственным за соблюдение выполнения условий контракта, являлся Иванов А.В.

Кроме того, данный повод был предметом рассмотрения должностного лица при привлечении фио к административной ответственности и ему дана надлежащая оценка в постановлении.

Дополнительные соглашения заключены  уже по истечении срока выполнения обязательств по Государственному контракту.

Таким образом, установлено нарушение ФГУП «ГВСУ  14»  сроков выполнения работ по Государственному контракту, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Иные доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм права и не могут служить основанием для отмены обжалуемого Постановления.

Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не усматривается.

О дате и месте рассмотрения дела Иванов А.В. извещался надлежащим образом. Конверт был возвращен за истечением срока хранения. В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ риск неполучения юридически значимой корреспонденции лежит на заявителе.

Наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ в минимальном размере.

Оснований для признания правонарушения, совершенного генеральным директором ФГУП «ГВСУ  14»  Ивановым А.В. малозначительным, не имеется.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение, снижения размера назначенного штрафа, не имеется.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу генерального директора ФГУП «ГВСУ  14» фио не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено, оснований для освобождения генерального директора ФГУП «ГВСУ  14» фио от ответственности судом не установлено.

 Порядок и срок давности привлечения генерального директора ФГУП «ГВСУ  14» фио к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах привлечение генерального директора ФГУП «ГВСУ  14» фио к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ суд находит обоснованным, а обжалуемое постановление не подлежащим отмене.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление  Управления контроля инфраструктурного и ресурсного обеспечения ФАС России от 16.11.2021г.  34/04/14.55-261/2021 по делу об административном правонарушении оставить без изменений, жалобу Иванова Александра Викторовича  - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

 

Судья                                                                                             

 

 

 

12-2400/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Иванов А.В.
Другие
фас
Суд
Чертановский районный суд
Судья
Бадова О.А.
Статьи

Ст. 14.55, Ч. 1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
29.11.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)
25.09.2023
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее