Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 11.11.2021 по делу № 7-17232/2021 от 08.11.2021

                                                                                                Дело  12-509/21

                                                                    УИД: 77RS0029-02-2020-003688-40

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 апреля 2021 года                                                                             город Москва                                                                  

 

Судья Тушинского районного суда г. Москвы Матухно О.Г., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «*» *на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости *от 16 марта                      2020 года по делу  *по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.8 КоАП г. Москвы, в отношении ООО «*»,

 

установил:

 

На основании постановления  *заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости *от 16 марта 2020 года ООО «*» привлечено к административной ответственности, предусмотренной                      ч.3 ст. 9.8 КоАП г. Москвы, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере *руб.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «*» *обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление должностного лица административного органа отменить.

В обоснование доводов жалобы заявитель указала, что 11 мая 2017 года по результатам проведенного аукциона, ООО «*» и Департамент городского имущества г. Москвы заключили договор аренды нежилого фонда, находящегося в собственности г. Москвы от 11.05.2017  00-00169/17, расположенного по адресу: *. Данный договор аренды зарегистрирован в Росреестре Москвы 25.05.2017. Арендуемое помещение предназначено для осуществления стоматологической деятельности. 21 ноября 2017 года должностным лицом Госинспекции по недвижимости был произведен осмотр арендуемого объекта нежилого помещения и выявлен факт произведенной перепланировки несогласованной в установленном законом порядке. По результатам проведенного осмотра в адрес Госинспекции по недвижимости направлен рапорт об использовании                    ООО «*» нежилого помещения без согласований проведенной перепланировки и неустранения ранее выявленных нарушений. Вместе с тем                   11 декабря 2019 года  Госинспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы вынесено постановление о признании                      ООО «*» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.8 КоАП г. Москвы, и о назначении административного штрафа в размере 50 000 руб. После вступления постановления в законную силу ООО «*» уплатило штраф в полном объеме. С даты вступления постановления о назначении штрафа от 11.12.2019 ООО «*» располагало шестидесятидневным сроком для его уплаты, с 21.12.2019 по 21.02.2020. В целях устранения выявленных нарушений 17.12.2019 ООО «*» заключен договора с ГБУ «Экспертный центр» о проведении обследования и оформлении Технического заключения о допустимости и безопасности проведенных работ по переустройству и перепланировке нежилого помещения в многоквартирном доме. При этом срок проведения обследования и оформления Технического заключения составляет 35 рабочих дней, в том числе 10 рабочих дней с даты оплаты обследования помещения; 20 календарных дней (без учета праздничных дней) от даты подписания акта обследования нежилого помещения на оформление Технического заключения и 5 рабочих дней на передачу Технического заключения заказчику. 04 февраля 2020 года вышеуказанное Техническое заключение ГБУ «Экспертный центр» было составлено и передано                           ООО «*». 14 февраля 2020 года заключен договор по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы с *. Экспертное заключение указанной организации получено ООО «*» 27.02.2020. Все вышеперечисленные документы были представлены ООО «*» в Госинспекцию по недвижимости и имеются в материалах административного дела. 28 февраля 2020 года ООО «*» обратилось в Мосжилинспекцию с заявлением о согласовании проведенной перепланировки. Данный факт подтверждается выпиской о принятии заявления к рассмотрению. Кроме того, представлено письменное согласие арендодателя - Департамента городского имущества Москвы  о предоставлении срока согласования перепланировки до 01.05.2020. Учитывая изложенное, привлечение к административной ответственности по ч.3 ст. 9.8 КоАП г. Москвы неправомерно, так как ООО «*» не устранило ранее выявленные нарушения по независящим от него обстоятельствам, не имея умысла. Меры к устранению выявленных нарушений ООО «*» были приняты.

Защитник ООО «*» *в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, дополнительно отметила, что выявленные в ходе осмотра объекта нежилого фонда нарушения невозможно было устранить в установленный срок, поскольку Техническое заключение                     ГБУ «Экспертный центр» о допустимости и безопасности проведенных работ по переустройству и перепланировке нежилого помещения в многоквартирном доме было получено лишь 04 февраля 2020 года, акт сдачи-приемки выполненных услуг был составлен 17 марта 2020 года, и получен 31 марта  2020 года.

Выслушав защитника, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.8. КоАП г. Москвы административная ответственность наступает за переустройство (перепланировка, переоборудование) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда, а также возведение пристроек (надстроек) без постановки на учет и оформления прав владения.

Неустранение ранее выявленного административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, в течение 40 дней с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за данное правонарушение, а равно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи влечет наступление административной ответственности                      по ч. 3 ст. 9.8 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях".

Особенности производства работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах в целях обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества определены постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011  508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах".

Приложением 1 к названному постановлению утверждены Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В п. 2 указанного Приложения приведен перечень работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, производство которых затрагивает безопасность жизни и здоровья граждан, а также конструктивную прочность многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, а в п. 3 - перечень работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, производство которых связано с передачей в пользование части общего имущества и (или) затрагивает архитектурный облик многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Согласно п. 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы      от 25.10.2011  508-ПП производство работ, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приложения, осуществляется на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме с последующим оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с административным регламентом, утвержденным Правительством Москвы.

Приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011              508-ПП утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах".

В судебном заседании установлено, что должностными лицами Госинспекции по недвижимости 17.02.2020 произведен осмотр объекта нежилого фонда, расположенного по адресу: *. В многоквартирном доме по адресу: * нежилое помещение *) площадью 263,9 кв.м с кадастровым номером 77:08:0002008:5878 оформлено в собственность города Москвы (запись в ЕГРН от 01.11.2005  77-77-08/066/2005-360) и передано в аренду ООО «*»  на основании договора аренды нежилого фонда, находящегося в собственности г. Москвы, от 11.05.2017  00-00169/17 для осуществления медицинской деятельности. Статус договора  действует. Ранее было установлено, что ООО «*» использует нежилое помещение для осуществления медицинской деятельности (стоматологическая поликлиника). В нежилом помещении произведено переустройство (перепланировка, переоборудование) без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда (помещение I, в комнатах 1, 3а, 4, 5, 6, 8, 9а, 21 установлены раковины).

Разрешительная документация на производство работ по переустройству (перепланировке, переоборудованию) в виде «Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме» в органе, специально уполномоченном Правительством Москвы не получена.

ООО «*» не получило соответствующего разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы о согласовании переоборудования (переустройства/перепланировки) помещения объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы.

ООО «*» были нарушены п. 17 приложения 1, приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 года  508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

Постановлением Госинспекции по недвижимости от 11.12.2019 по делу   *ООО «*» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.8 КоАП г. Москвы. Постановление вступило в законную силу 24.12.2019.

В ходе проведенного осмотра (акт от 17.02.2020  9082478) установлено, что ООО «*» ранее выявленного административное правонарушение не устранило в срок до 03.02.2020.

Действия ООО «*» квалифицированы по ч. 3 ст. 9.8 КоАП                 г. Москвы.

Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и вина ООО «*» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколами об административных правонарушениях от 02 июня 2020 года, 30 сентября 2020 года  162-НФ/МС-20 в отношении   ООО «*» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ; выпиской из ЕГРЮЛ; сопроводительной запиской Главного инспектора УКОН по СЗАО *, начальника УКОН по СЗАО *, должностному лицу Госинспекции по недвижимости, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях; поручением о проведении осмотра объекта нежилого фонда от 17.02.2020  9082478; протоколом о выявленных административных правонарушениях в сфере учета и использования объектов нежилого фонда от 25 февраля 2020 года  9082478; рапортом об обнаружении административного нарушения от 17 февраля 2020 года  9082478; актом осмотра нежилого помещения (здания), принадлежащего на праве собственности городу Москве от 17 февраля 2020 года  9082478; фотоматериалами; выпиской из технического паспорта БТИ на здание (строение); экспликацией; актом приема (передачи) нежилого помещения (здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы                             от 21 апреля 2017 года, справками БТИ о состоянии здания (строения); договором аренды объекта нежилого фонда находящегося в собственности города Москвы (по результатам аукциона) от 11 мая 2017 года  00-00169/17; выпиской из технического паспорта БТИ на здание (строение).

Представленные доказательства оценены должностным лицом административного органа по правилам ст. 26.11 КоАП РФ обоснованно признаны допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия ООО «*» правильно квалифицированы по ч. 3            ст. 9.8 КоАП г. Москвы, учитывая, что юридически лицом допущено неисполнение законных требований Госинспекции по недвижимости, а именно: разрешительная документация на производство работ по переустройству (перепланировке, переоборудованию) в виде решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в органе, специально уполномоченном  Правительством Москвы, не получена; ранее выявленное переустройство объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, не устранено.

Принимая во внимание, что постановление Госинспекции по недвижимости от 11.12.2019 по делу  *о привлечении                                             ООО «*» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.8 КоАП г. Москвы, вступило в законную силу 24.12.2019,  ООО «*» обязано было устранить ранее выявленное нарушение в течение 40 дней, то есть до 03 февраля 2020 года.

Выводы должностного лица административного органа о виновности ООО «*» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при осмотре объекта нежилого фонда.

Доводы защитника о невозможности получить необходимую разрешительную документацию в установленный срок, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, учитывая, что впервые указанные нарушения были выявлены Госинспекцией по недвижимости при осмотре объекта недвижимости 21 ноября 2019 года, тогда как меры к устранению недостатков ООО «*» начало принимать с 17 декабря 2019 года, заключив с * договор  СЗ-Ю2-В-1202-2019 на обследование и оформление Технического заключения о допустимости и безопасности произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке в жилом (нежилом) помещении в многоквартирном доме (жилом доме) по результатам обследования несущих и ограждающих конструкций, при этом акт об оказании услуг: обследование состояния несущих  и ограждающих конструкций нежилого помещения (полевые работы); оформление и выпуск Технического заключения о состоянии несущих и ограждающих конструкций нежилого помещения (камеральные работы) был составлен сторонами договора 10 февраля 2020 года, то есть за пределами срока, установленного для устранения нарушений, остальные необходимые для получения согласования документы также были получены Обществом после 03 февраля 2020 года.

Изложенное свидетельствует о несвоевременном принятии Обществом мер, направленных на устранение выявленных должностным лицом административного органа нарушений в деятельности ООО *».

Остальные доводы генерального директора ООО «*» и его защитника не имеют существенного правового значения и не влекут за собой отмену постановления и прекращения производства по делу.

Доводы жалобы об излишней суровости назначенного                                     ООО «*»  наказания, являются несостоятельными.

Оснований для назначения ООО «*» административного наказания в виде предупреждения в соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, а также признания административного правонарушения малозначительным согласно ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, учитывая, что совершенное                  ООО «*» правонарушение, связанное с незаконным переустройством объекта нежилого фонда влечет за собой угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Административное наказание назначено ООО «*» в пределах санкции, установленной законом, и с учетом конкретных обстоятельств дела. Оснований для изменения назначенного административного наказания, применения иного вида административного наказания, в том числе с учетом доводов заявителя, а также представленных материалов, не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности  ООО «*» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.8 КоАП г. Москвы вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного  ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, порядок привлечения ООО «*»  к административной ответственности не нарушен.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,

 

 

решил:

 

Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости *от 16 марта                      2020 года по делу  *по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.8 КоАП г. Москвы, в отношении ООО «*», оставить без изменения, жалобу  без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд г. Москвы  ░░░░░░ 10 ░░░░  ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                   .. ░░░░░░  

 

 

7-17232/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 11.11.2021
Ответчики
ООО "СИТИДЕНТ"
Суд
Московский городской суд
Судья
Гришин Д.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
11.11.2021
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее